Заключительный урок по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Подготовка к домашнему сочинению по роману., Цели и задачи:
Оборудование: компьютер, презентации к уроку.
Ход урока
-
Оргмомент.
-
Повторение. Структура сочинения по художественному произведению.
- Из каких элементов обычно состоит сочинение на литературную тему? (вступление, основная часть, заключение).
- О чем обычно пишется во вступлении? (история создания произведения, сюжет, композиция, жанр произведения, главные герои, темы и проблемы, поднятые в произведении).
3. Просмотр презентации по роману «Мастер и Маргарита».
Учитель: — Надеюсь, что данная презентация поможет вам написать вступление к сочинению по роману М.Булгакова. – А что обычно мы пишем в основной части сочинения? (раскрываем тему своего сочинения, т.е работаем непосредственно с содержанием романа).
- Верно. И сейчас мы в игровой форме повторяем изученное по роману «Мастер и Маргарита».
4. Игра-викторина по роману «Мастер и Маргарита».
Игра оформлена в виде презентации. Игровое поле состоит из 4 блоков: герои, предметы, детали, «белые пятна» на страницах романа. Каждый из блоков имеет по 4 вопроса.
-
Узнайте героя.
-
На шее у него фрачный галстук бантиком; на груди перламутровый дамский бинокль на ремешке; усы были вызолочены. (Кот- бегемот).
-
Бритый, темноволосый, с острым носом; встревоженный взгляд; свешивающийся на лоб клок волос; человек лет 38. (Мастер).
-
В полосатом добротном костюме, яркий галстук, из кармана торчала обглоданная куриная кость. (Азазелло).
-
Прозрачный гражданин преступного вида; на маленькой головке жокейский картузик; на нем клетчатый кургузый пиджачок. (Коровьев- фагот)
-
Мир вещей и предметов.
1) Скопление мелких зерен твердого минерала, иногда использующегося для определения временных промежутков. (Песок).
2) Наименование валюты, которую никогда не держал в руках председатель жилтоварищества дома 302-бис Никанор Иванович Босой, но которая была найдена при обыске в его квартире. (Доллары).
Образ города в романе Мастер и Маргарита Булгакова
... и А.Масс. Ребята, оформив подписку в 17.Какой смысл приобретает образ города в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»? Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» ... город платит за присутствие в нем такой высокопоставленной и мудрой особы, как Воланд. Образ города в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение ... Хорош родственничек: «невзирая ни на какие трудности, нужно было суметь унаследовать ...
3) Документ, который «дядя из Киева» Поплавский безропотно предъявил по первому требованию в квартире № 50. (Паспорт).
4) Какую жидкость в лафитном стакане поднес Маргарите после бала Кот-Бегемот?
(Спирт).
-
Необычные детали.
1) Откуда появлялись гости на балу, организованным Воландом? (Из камина).
2) Воланду принадлежит трость с черным набалдашником. Какой формы был этот набалдашник? ( В форме головы пуделя).
3) Какую работу Кот-Бегемот считал самой плохой на свете? (Кондуктор трамвая).
4) Что более всего на свете ненавидел Понтий Пилат? (Запах розового масла).
-
«Белые пятна» на карте романа.
-
Какое обещание дал Степан Лиходеев Азазелло? (Не лгать и не хамить по телефону).
-
Почему Квартира № 50 считалась нехорошей ? (Из неё пропадали люди).
-
О ком размышлял поэт Рюхин следующим образом: «Стрелял, стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро, чем обеспечил ему бессмертие…» ? (О Пушкине)
-
Кто этот участник бала: « Убежденный фальшивомонетчик, государственный изменник, но очень недурной алхимик. Прославился тем, что отравил королевскую любовницу…» ? (Господин Жак).
( Во время игры учитель заполняет «Лист оценки ответов учащихся» и в конце игры объявляет итоги)
-
Критики о романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
(проверка домашнего задания)
— И так, мы подошли с вами к заключительной части нашего урока и к заключительной части сочинения. Что обычно мы пишем в заключительной части сочинения? (мнения критиков, других писателей о прочитанном произведении или свое собственное мнение, впечатление).
— Верно. Дома вы должны были найти высказывания литературных критиков о романе «Мастер и Маргарита». Предоставляю вам слово.
(Учащиеся по очереди зачитывают мнения критиков о романе).