Подготовка к сочинению по картине петрова водкина утренний натюрморт

Сочинение

«Урок по теме «Сочинение по картине»»

Урок по теме « Сочинению по картине К. С. Петрова — Водкина «Утренний натюрморт»

1.Блок первый.

1. Краткое вступительное слово учителя о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине (1878- 1939 гг.)

  • К. С. Петров-Водкин – один из самых самобытных русских художников. Заслуженный деятель искусств России, живописец, рисовальщик, он писал портреты, натюрморты, жанровые картины. Широко известна его картина «Купание красного коня» (фото)

2.Работа над определением жанра «натюрморт».

  • Как вы думаете, что такое натюрморт, что характерно для такого жанра изобразительного искусства, как натюрморт. Что важно передать художнику, рисующему натюрморт?

— Натюрморт (от фр. мертвая природа, натура) – это жанр изобразительного искусства. Он может состоять не только из неодушевленных предметов, но и включать природные формы. Поэтому более точное название принято в англоязычных странах, stil life – тихая жизнь.

Искусство натюрморта как жанр появилось в Голландии в начале 17 века. Художники изображали самые обычные вещи, но показывали их красоту и поэтичность. Одни любили натюрморты скромные, с небольшим количеством предметов, а другие писали на огромных холстах много дичи, рыбы, цветов.

Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение

людей, животных, птиц и насекомых. (фото)

Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников. В русском искусстве Кончаловский, Машков, Фальк, Пименов, Петров-Водкин и другие создали великолепные натюрморты, раскрывающие не только красоту вещей, но и мир человека, его мыслей и чувств.

В обширном наследии Петрова-Водкина особое место занимает натюрморт.

3. Работа с картиной Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

  • Посмотрите внимательно на картину. Что на ней изображено?

Учитель:

– Полотно насыщено утренним светом. Простой деревянный стол, восковой фонарик и спички, полевые цветы. Это нежные голубые колокольчики, яркие желтые корзинки одуванчиков. Маленькая стеклянная вазочка, скромный завтрак, граненый стакан с чаем на блюдце, чайные ложечки, два вареных яйца, латунный никелированный самовар, край веранды и собака. Художник любуется красотой и значительностью простых предметов.

3 стр., 1090 слов

Описание картины Утренний натюрморт Петрова-Водкина

... Познавать, изменять и созидать - вот фундаментальный посыл этого произведения. Завораживающая и по началу непримечательная картина открывает глаза на многое. ` Утренний натюрморт Петрова-Водкина ... ему отдают за его прекраснейший изыск под названием "Утренний натюрморт". На гладком деревянном столе изображены сразу несколько предметов разного назначения и разной природы. В верхнем углу обосновался ...

  • Почему картина называется «Утренний натюрморт», поняли мы, что

перед нами – «утренняя картина»? (Да. Была ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички, она сменилась тихим, радостным утром. На столе завтрак: самовар, стакан чаю, вареные яйца. Полевые цветы в маленькой стеклянной вазочке. Простой деревянный стол, на открытой веранде, наверное, раз собака у стола тоже ждет завтрак. Но главное — утренний свет. Такой свет может быть только утром.)

  • Как можно по-другому назвать эту картину? («Завтрак», «Перед завтраком», «Утро», «Утро на даче».)
  • Каким настроением проникнута картина? (Настроением тихого радостного утра. Художник любуется простыми, скромными предметами. Наверное, это было очень счастливое утро!)
  • Какие детали картины создают у нас ощущение незримого присутствия

в ней человека? (Завтрак приготовлен для человека, которого мы не видим,

но чувствуем, что он незримо присутствует.)

  • Попытайтесь восстановить события, которые произошли до того

момента, как художник взял кисть, чтобы запечатлеть на полотне

облюбованные предметы.

  • Почему художник «нарушил» правило и «ввел» в свой натюрморт

рыжего лохматого пса? Предположите, чего он ждет.

  • Итак, мы видим насыщенное утренним ясным светом полотно.
  • Послушайте, что пишет о цвете сам художник, Кузьма Сергеевич Петров-

Водкин:

«Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувства зрения».

Мы видим, что правильно найденные в картине цветовые отношения помогают видеть красоту действительности и красоту самого произведения. Музыканты передают чувства через звуки, сочетания звуков, превращая их в музыку. Писатели и поэты используют слово, а художники живописцы передают красоту окружающего мира с помощью цвета. Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму, приобщает к секретам и тайнам мастерства.

2. Блок второй.

1.Беседа

  • Какова тема сочинения?
  • Как мы определим идею (основную мысль) сочинения?
  • Определим стиль и тип речи сочинения.

2. Составление плана сочинения.

План

I. К.С. Петров-Водкин – один из самобытных русских художников.

II. Описание картины.

1. Цвета картины.

2. Предметы.

3. Край веранды и собака.

III. Моё впечатление от картины.

3. Систематизация рабочих материалов:

1) Чтобы избежать ненужных повторов, используйте синонимы:

  • художник, автор картины, живописец;
  • изобразил, показал, передал,

запечатлел; картина, репродукция картины, произведение живописи.

16 стр., 7581 слов

Мане эдуард «балкон» описание картины, анализ,

... многих произведений Мане трудно даже определить. Художник в одной картине мог объединить жанровые сценки и пейзаж. Картина «Завтрак в мастерской», например, удачно сочетает ... Завтрак в мастерской» (1868) и «Балкон» (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций. Художника ...

2) С целью создания художественного стиля и воздействия на чувства и

мысли читателей использованных для описания изобразительного образа

языковых средств используйте словосочетания и предложения:

  • ..картина как будто насыщена утренним, ясным светом…
  • ..прошла ночь, о которой напоминают восковой фонарик и спички…
  • ..настроение тихого, радостного утра…
  • ..ощущение незримого присутствия человека…
  • ..художник любуется простыми, скромными предметами…

4. Создание сочинения

3. Синквейн

1. строчка: тема (одно существительное) – картина.

2. строчка: описание темы в двух словах, 2 прилагательных – удивительная,

утренняя…

3. строчка: описание действия в рамках темы, 3 глагола – понравилась, впечатлила, нарисована…

4. строчка: фраза из нескольких слов, показывающее отношение к теме –

Обычные предметы могут завораживать.

5. строчка: оценка урока одним словом – интересно.