Пьеса Максима Горького появилась в 1902 году. Сюжет развивается в диалогах персонажей. Место, где происходят события — ночлежка для «бывших» людей, которые оказались «на дне» жизни. Драма повествует о судьбах людей, о том, что их стремления, желания сталкиваются с действительностью. Мечта и реальность по произведению «На дне» — ключевая тема, которая затрагивает ряд проблем в жизни человека.
Сочинение про Анну
Анна — несчастный и измученный персонаж в произведении Максима Горького “На дне”. Девушка живёт бедно, обитает с мужем в ночлежке. Она больна чахоткой и дожидается скорой смерти. Супруг Анну совсем не уважает и не считается с её интересами, он занят своими делами и приближающаяся гибель жены особо его не тревожит. Иногда он применяет физическую силу и издевается над ослабленной девушкой.
Анна морально истощена, ей надоело такое нищенское и несправедливое существование, она не в состоянии купить себе нормальную одежду, носит старые лохмотья и вынуждена считать каждую копейку. Ситуацию еще больше усугубляют козни жестокого мужа, он не любит её и не желает меняться. Сущность Анны — это поведение жертвы, она слаба, и морально, и физически. Даже когда хозяйка ночлежки из жалости оставляет ей тарелку пельменей, та отдаёт их мужу, ещё больше теряя свое самоуважение.
Героиня часто задумывается о том, что с ней будет после смерти и опасается, что мучения и страдания продолжатся, ведь только их она и видела в своей жизни. Но пришедший в ночлежку старик Лука успокаивает Анну и уверяет, что на том свете будет полный покой. И даже когда судьба отбирает у неё жизнь, тираничный муж все равно проявляет полное безразличие — он не может вовремя найти средства на похороны и тело остаётся на какое-то время в ночлежке с другими соседями.
В произведении показан собирательный образ всех женщин, терпящих унижение и моральное насилие в семье. Раскрывается вся суть такого жертвенного существования, вплоть до вывода, что единственным спасением становится смерть. Хоть произведение и было написано в прошлом веке, данная тема актуальна и сегодня. Многие женщины попадают в такие сложные ситуации и не могут найти из них выход.
Утро, изменившее жизнь после бала (по произведению Л.Н. Толстого «После бала»)
... момент из жизни Ивана Васильевича, который случился с ним утром после бала, повлиял на его судьбу и характер. Впоследствии этот человек стал литератором, ... ее дому случилось нечто такое, что изменило его жизнь навсегда. Это утро после бала было не похожим на тот прекрасный вечер. Оно ... именно остудило его пыл. Вдруг среди всех этих солдат он нашел глазами командира и понял, что не давало ему покоя. ...
Мне по-человечески жаль Анну, жаль, что такой коварной бывает судьба, и ни в чем не повинные люди страдают и умирают от страшных болезней. Я считаю, что доброта и мягкотелость в характере человека не должны быть поводом для издевательств со стороны других людей.
Анализ повести
Автор в своем произведении пытается ответить на вопросы, важнее ли сострадание истины, что нужнее. В пьесе раскрываются проблемы места и роли человека, обоснованность существования лжи во спасение, возможность изменить свою жизнь.
Краткое содержание , Среди них главные действующие лица:
- Клещ — слесарь, который желает вернуться к нормальной жизни.
- Барон — бывший аристократ.
- Настя — девушка легкого поведения, мечтающая о большой и светлой любви.
- Бывший актер.
К ним относятся:
- Квашня — женщина, торгующая пельменями.
- Анна — жена Клеща.
- Бубнов — картузник.
Квашня сообщает Барону, что после своего неудачного замужества больше не желает расставаться со своей свободой. Клещ стал поддразнивать женщину по этому поводу, говорил, что она врет, так как будет только рада выскочить замуж за полицейского Медведева, сделавшего ей предложение.
Барон выхватил у Насти книгу, название которой его рассмешило. Жена Клеща попросила окружающих не ссориться, перестать кричать и дать ей спокойно умереть. Бубнов, бывший актер, Клещ и Сатин (другой постоялец ночлежника) обсуждали культуру человека, его профессию, призвание и талант.
В ночлежке появляется собственник дома Костылев, который разыскивает свою супругу. Он начал стучаться в комнату Васьки Пепла (местный 28-летний вор), но тот прогнал хозяина. Жильцы начали обсуждать этот инцидент, пришли к такому выводу, что у ворюги роман с женой Костылева — Василисой.
Сатин попросил деньги у Пепла и стал рассуждать о финансах и работе. Этот персонаж считал, что жизнь хороша при условии, когда труд — удовольствие, но если деятельность человека становится обязанностью, люди становятся рабами.
Далее в ходе повести появляются Наталья (сестра Василисы) и новый постоялец Лука — 60-летний странник. Пепел с Клещом обсуждают свободу, слесарь говорит, что сможет вырваться отсюда, не будет жить без совести и чести, как другие постояльцы ночлежки. Его собеседник считает, что окружающие ни чем не хуже.
Приходит Василиса и начинает ругать постояльцев за грязь, затем спрашивает приходила ли Наташа. После этого разговора жильцы услышали крики, оказалось, что 2 сестры подрались, их начали разнимать.
Продолжение фрагмента
Анна жаловалось на свою жизнь Луке. Тот ее утешал, он считал, что девушку ждет райская жизнь после смерти. Тут вошел актер, который хотел зачитать страннику стихи, но забыл их. Герой начал сокрушаться на свою память, говорил, что пропил ее. Лука успокоил мужчину, сказав, что не все потеряно, так как есть больницы для алкоголиков, начал уговаривать Актера воздержаться от пьянок. Ведь все возможно, было бы желание.
В чем трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи? (По пьесе М. Горького «На дне»)
... на подобные размышления. Возможно, главный трагизм взаимоотношений Пепла и Наташи заключается в Василисе. Это очень сильная и страшная женщина. Может быть, Ваське удалось бы уговорить Наташу изменить свою жизнь и уехать с ним. Не исключено, ... Но не думаю, что это должна была быть Наташа. Она не любила Пепла, в чем сама ему и призналась: «И что же я с тобой пойду? Ведь… любить тебя… не ...
Появляется Пепел и интересуется у Медведева про последствия драки между сестрами. Его собеседник не желает обсуждать этот инцидент, замечает, что это не его дело. Пепел стал угрожать следователем, что расскажет, кто его подбил на воровство и выкупил краденое.
Тут вошла Василиса. В ходе разговора Пепел сообщил, что женщина ему надоела, да и в ней души нет. Тогда героиня предложила мужчине жениться на ее сестре в обмен на убийство мужа. В комнате появился Костылев, между супругами произошла ссора. Лука вмешался, посоветовал вору не связываться с женой хозяина ночлежки, а лучше уйти с Наташей. Чуть позже обнаружилось, что Анна умерла.
Далее во дворе дома Настя рассказывала жильцам о своей любви, чувствах, которые она испытала. Барон с Бубновым посмеивались над девушкой. Та доказывала им со слезами на глазах, что пережила истинную любовь, но ее сожитель (Барон) продолжает смех, так как считает, что в его жизни нет ничего настоящего. Жильцы стали рассуждать о правде и лжи.
Пепел позвал Наталью покинуть вместе ночлежку, признался ей в любви и пообещал, что прекратит воровать. Герой понимал, что жизнь нужно менять, а каждый человек должен уважать себя. Девушка поверила ему. Эту беседу услышали супруги Костылевы. Василиса пыталась столкнуть Пепла с мужем, но Лука помешал ей. Он успокоил Василия, начал говорить с ним, но слова хозяину дома не понравились и он прогнал странника.
Клещ продал все инструменты, чтобы похоронить жену. Теперь он не знал, как жить дальше. Послышались крики, оказалось, что жильцы пытались разнять сестер. Наташа избита, ей помогают идти, так как ноги девушки обварены кипятком. Пепел увидел возлюбленную и ударил Костылева. Василиса начинает кричать, что ее мужа убили. Наталья заподозрила сестру с Пеплом в заговоре, обвинила их в этом. Девушку увезли в больницу.
Жильцы обсуждали Луку и его уход. Насте опротивели люди, она хотела оказаться на краю света. Постояльцы начали говорить о жизни, убеждениях. Чуть позже они узнали, что Актер повесился.
История создания пьесы
Первые свидетельства о работе над пьесой относятся к 1900 году, когда Горький в разговоре со Станиславским упоминает о желании написать сцены из жизни ночлежки. Некоторые наброски появились в конце 1901 года. В письме к издателю К. П. Пятницкому, которому и посвятил произведение автор, Горький писал, что в задуманной пьесе для него ясны все персонажи, идея, мотивы действий, и «это будет страшно». Окончательный вариант произведения был готов 25 июля 1902 года, издан в Мюнхене и уже в конце года поступил в продажу.
Не так радужно обстояли дела с постановкой пьесы на сценах российских театров — она практически запрещена. Исключение сделано только для МХАТа, остальные театры должны были получать особое разрешение на постановку.
Название пьесы в процессе работы менялось, по крайней мере, четыре раза, а жанр автором так и не был определен — в издании значилось «На дне жизни: сцены». Укороченное и всем сегодня знакомое название впервые появилось в театральной афише при первой постановке в МХАТ.
Самсон Силыч Большов в пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся»
... в доме Большовых. Все герои пьесы одинаково примитивны, в них нет ни малейшего намека на ... пожилой человек находится в столь плачевном положении. В пьесе «Свои люди — сочтемся» показан мир бездуховных людей, в ... Большову: Липочка и Подхалюзин не заплатили ни копейки, и бедный Большов вынужден отправиться в тюрьму. Страницы: 1 Понравилось сочинение ... же нам самим ни при чем остаться. Ведь мы не какие- ...
Первыми исполнителями стал звездный состав Московского художественного академического театра: в роли Сатина выступил К. Станиславский, Барона — В. Качалов, Луки — И. Москвин, Насти — О. Книппер, Наташи — М. Андреева.
Мечта и реальность в пьесе «На дне» пример
«Существует только человек,
всё же остальное — дело его
рук и его мозга!»
(Станин)
Мечта. Тайная, несбыточная, смелая, наивная — у каждого своя. В детстве все воображали себя прекрасными принцессами и отважными героями. Со временем наши желания менялись: вот мы уже хотим стать известными врачами, талантливыми писателями. Неизменным остается лишь одно — мечта. В любом возрасте человек представляет себе лучшее будущее, будь он беззаботным ребенком или серьезным взрослым. Именно фантазии заставляют нас ставить цели и двигаться к ним. Но почему же некоторые мечты навсегда остаются только в нашей голове? Да, некоторые люди ставят себе непосильные, а порой и просто фантастические цели. Но главная причина — бездействие.
Так, в драме Максима Горького «На дне» многие обитатели ночлежки тешили себя мечтами о прекрасном будущем: Настя ждала той волшебной любви, о которой пишут в романах, Пепел хотел уехать в Сибирь вместе со своей возлюбленной, Актер загорелся желанием отыскать лечебницу, где его чудесным образом избавят от алкогольной зависимости.
Клещ говорил: «Ты думаешь — я не вырвусь отсюда? Вылезу… кожу сдеру, а вылезу… Вот погоди… умрет жена…» Но жена умерла, время шло, а положение героев становилось хуже и хуже. Их мечты были только утешениями, жители ночлежки лишь ждали какого-то удачного обстоятельства, которое случится само собой, потому эти желания так и остались несбыточными иллюзиями. А для некоторых их надежды были единственной ниточкой, поддерживающей жизнь. Так, Актёр не смог вынести столкновения с жестокой реальностью: потеряв иллюзию светлого будущего, он погиб сам.
Таким образом, здесь мечта была просто прикрытием. Она не побуждала к действию, а, наоборот, оправдывала страдания, будто бы перекладывала вину за них на несправедливость жизни. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Лука говорил: «Человек — всё может… лишь бы захотел…» Однако порой только захотеть бывает мало. Лишь мечте подкрепленной действиями суждено стать реальностью. Упорным трудом человек способен достичь невозможного.
Полезный материал по теме:
- Мечта и реальность в пьесе «На дне» аргументы
- Почему мечта ночлежников подняться со «дна» для большинства из них оказывается несбыточной?(по пьесе М.Горького «На дне»)
- Реализм в пьесе «На дне»
- Тема гуманизма в пьесе «На дне»
- Три правды в пьесе «На дне».
Тяжелая судьба
постоянно избивает и унижает свою жену
Роль мечты в жизни человека
... буду пытаться осуществить свою мечту! В решении любой проблемы нет надежней союзника, чем художественная литература. Именно она обладает способностью проникать в самое сердце человека, задевать струны его души. ... то, что она может существовать лишь на солнце. Это говорит о том, что встретить ее невозможно… Но суть пьесы не в этом, а в том, что пришлось пережить ...
Анна практически не встает с постели, ее кровать отделена шторкой от других обитателей ночлежки. Все жители пристанища для нищих сочувствуют измученной женщине и по мере возможности стараются помочь ей. Например, соседи выводят героиню на улицу, чтобы она смогла подышать свежим воздухом. Один лишь Клещ равнодушен к мучениям жены и продолжает грубо к ней относиться. Он отказывается открыть дверь, чтобы проветрить помещение. Свой поступок мужчина мотивирует тем, что боится простудиться.
Костылев говорит, что Анна заболела из-за плохого отношения Клеща к ней. Одна из обитательниц ночлежки по прозвищу Квашня называет героиню «терпеливицей», так как женщина терпит бесконечные издевательства от своего супруга.