По В. Конецкому. Однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы

Проблема выбора профессии. По Е. Гришковцу , Сочинение и текст:

Каждому молодому человеку приходится сталкиваться с проблемой выбора будущей профессии, выбора жизненного пути. Зачастую мы выбираем этот путь необдуманно, делаем случайный выбор, и затем превращаемся в рабов своей профессии, рутинно выполняя свои обязанности, не испытывая радости от своего труда. Вот такую проблему, проблему выбора профессии, ставит в своём тексте известный драматург и писатель Е. Гришковец.

Его герой идёт на день открытых дверей в университет, не имея никакой чёткой позиции: «Мне хотелось быть студентом. Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно». Наверное, с таким желанием надо было бы поступать в какое-то другое учебное заведение, а не в университет. Но герой идёт на биофак, надеясь, что он встретит людей, похожих на Паганеля, учёного из романов Жюля Верна, что ему предложат в будущем экспедиции, научные эксперименты, и его любовь к биологии вспыхнет с новой силой, и это будет его жизненный выбор. К сожалению, всё оказалось совсем не так. Никто не развлекал, не завлекал. Неприветливая дама в белом халате провела абитуриентов по лабораториям, в которых работали студенты, дала программы для поступающих, предложила самостоятельно посетить зоологический музей. Молодой герой Гришковца был озадачен, ведь он не нашёл никого, похожего на Паганеля: «всё было нормально, тихо и деловито». И юноша приходит к решению не поступать на биофак. Автор, описывая душевное состояние своего героя, уделяет внимание тому, как не понравилось юноше отношение преподавателя к абитуриентам, что встреча была холодной, что не было той романтики, на которую настроил себя молодой человек.

Позиция автора состоит в том, что профессию надо выбирать не по внешним её признакам, не по книжным героям, а по призванию. И задуматься об этом надо раньше, а не тогда, когда уже пришло время поступать в вуз.

Я согласна с мнением автора, потому что это настолько важное и серьёзное для человека событие — выбор жизненного пути, что к нему нельзя относиться так легкомысленно.

Выбор профессии — это зачастую судьба человека, поэтому он так важен. В романе Юрия Германа «Дело, которому ты служишь» герой, Володя Устименко, выбирает профессию врача, выбирает её осознанно, читает медицинские книги, ещё не все понимая в них, пользуется словарём, чтобы добиться смысла. Он целенаправленно идёт к своей мечте, поэтому становится прекрасным хирургом, оперирует раненых под обстрелом во время войны, потом становится главврачом больницы, созданной практически с нуля. Вот пример серьёзного отношения к выбору профессии, это призвание, жертвенность, ответственность.

3 стр., 1237 слов

Выбор профессии-выбор будущего, или на кого пойти учится?

... детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей. профессию Сочинение «Выбор профессии» Выбор будущего занятия ... Поэтому родительские профессии могут считаться застаревшими. Сочинение «Интересная профессия» на работы в конкурсе «Арт-Профи Профессия» программы «Арт-Профи Форум» (номинация Литературная презентация профессии «Гимн Профессии») 1. Название ...

Ещё один пример воплощённой в жизнь мечты — это судьба Сани Григорьева, героя романа В. Каверина «Два капитана». Ещё в детстве он узнает об экспедиции капитана Татаринова, пропавшей во льдах Арктики. И он ставит себе цель — найти её. Он становится лётчиком, работает на севере, и ему удаётся осуществить свою мечту. Его девизом стали слова: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!»

Жаль, что для молодых людей нынешнего поколения главным становится не служение людям, обществу, а получение выгоды или поиски весёлой, необременительной жизни. Может быть, поэтому герою рассказа и не удалось стать биологом.

Текст Е. Гришковца:

(1)Мне хотелось быть студентом. (2)Хотелось весёлой интересной жизни, хотелось, чтобы учиться было не скучно.

(3)В университете разные факультеты устраивали дни открытых дверей для будущих студентов. (4)Можно было прийти, посмотреть, где и как учатся студенты, послушать увлекательную лекцию о том, что изучают студенты, какие получают специальности и какие существуют жизненные перспективы. (5)Первым делом я пошёл на день открытых дверей биологического факультета. (6)Мне казалось, что, коли я приду на биофак, моя детская любовь к жучкам и паучкам, увлечение биологией проснётся во мне с прежней силой и я пойму, что лучшего выбора сделать просто нельзя. (7)А если ещё мне скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты, и если мне помогут дорисовать образ учёного-биолога, который мною был почти нарисован, а этот образ сильно напоминал жюльверновского Паганеля, то я отброшу всякие сомнения.

(8)Нас собралось в маленькой аудитории человек пятнадцать. (9)В назначенное нам время никто не пришёл. (10)Мы ждали минут двадцать. (11)Мы — это десять тихих девчонок и пять, в том числе и я, разнокалиберных во всех смыслах парней выпускного школьного возраста.

(12)Через двадцать минут к нам в аудиторию зашла дама в белом халате, наброшенном на плечи. (13)Она поздоровалась, искоса, недружелюбно осмотрела нас и улыбнулась одними губами. (14)Ничего рассказывать нам она не стала, попросила следовать за ней. (15)Она провела нас по нескольким лабораториям. (16)Там были белые крысы и мыши в клетках, а в углу одной лаборатории стояла небольшая ванна, в которой копошились лягушки. (17)Были там ещё и террариумы с какими-то ужами, ящерицами и даже один с большущими тараканами. (18)Были там большие аквариумы с мутной водой и карасями, кажется. (19)В одной лаборатории группа студентов препарировала лягушек, а преподаватель ходил и смотрел, как они это делают, наклоняясь над каждым, как в школе делают учителя во время написания сочинения или контрольной работы.

(20)— Вот и всё! — сказала она после беглого показа всех возможностей биологического факультета. — (21)В зоологический музей нашего университета можете сходить самостоятельно. (22)Вот вам программа для поступающих. (23)Там же есть краткая программа того, что вы будете изучать у нас, если поступите. (24)Приходите. (25)Мы вас очень ждём, и у нас вам будет очень интересно.

14 стр., 6974 слов

Пример из жизни тему справедливость. Примеры справедливости из ...

... сочинение про справедливость не составит труда. Как пример можно показать детям следующий вариант сочинения: "Я люблю, когда все в жизни происходит правильно. Иногда отсутствие справедливости меня очень огорчает. Поэтому очень хочется, ... воспользоваться всем этим для достижения справедливости. Понятие «справедливость» люди понимают по-разному. ... Один из одноклассников переписал у меня из тетради ...

(25)Я был весьма озадачен. (27)Я очень хотел поступить именно на биофак, но ехал домой на автобусе и думал о том, что же мне не понравилось? (28)Что мне показалось не тем?

(29)Чего я ожидал? (30)Что же не то?

(31)И я понял, что я не встретил там, в лабораториях и аудиториях, ни одного человека, который бы совпадал с моим образом и моим представлением о том, как должен выглядеть учёный. (32)Там не было никого, похожего на Паганеля. (33)Всё было нормально, тихо и деловито. (34)И я закрыл для себя вопрос о поступлении на биофак.

(По Е. Гришковцу)

Сочинение ЕГЭ по тексту Гришковца

Сочинение ЕГЭ по тексту Е.В. Гришковца «Мне хотелось быть студентом…» Проблема: Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности?

Всегда ли наши ожидания соответствуют реальности? Именно этот вопрос ставит перед читателем Е.В. Гришковец.

Автор приглашает читателя поразмышлять о наших ожиданиях, рассказывая историю из своей жизни. После окончания школы рассказчик очень хотел поступить на биологический факультет, пошел на день открытых дверей, ожидая ярких впечатлений и того, что ему «скажут, что в перспективе будут экспедиции, научные эксперименты», «помогут дорисовать образ ученого-биолога… жюльверновского Паганеля». Но скучная экскурсия разрушила все ожидания автора, он не встретил ученых, образы которых уже создал в своем вображении, разочаровался в жизни самого факультета: “Там не было никого, похожего на Паганеля. Все было нормально, тихо и деловито ”. Рассказчик приходит к выводу, что он точно не будет поступать на биофак.

Позиция автора ясна: наши ожидания не всегда соответствуют реальности. Именно из-за этого, рассказчик отказывается от учебы на биофаке.

Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, наши приукрашенные представления о чем-либо разрушаются при столкновении с суровой действительностью.

В подтверждение своих слов хочу привести роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир”. Андрей Болконский, отправляясь сражаться с Наполеоном в Европе, представлял себе войну местом сосредоточения доблести, героизма, храбрости, красоты. Однако при первом боевом столкновении с французами Болконский видит “непарадную” сторону войны. Войска пытаются переправиться через мост под градом снарядов, кругом царит хаос, бегут солдаты, кричат раненые. Представления Болконского о войне полностью меняются, он понимает, что война полностью лишена красоты и романтики, преисполнена жестокости и крови.

Рассказ А. П. Чехова “Ванька” также посвящен разрушенным ожиданиям. Маленький мальчик Ваня пишет письмо своему дедушке. Он описывает свою тяжелую суровую жизнь, лишенную любви и заботы. Описание всех ужасов, с которыми вынужден сталкиваться Ванька, наводит читателя на мысль о том, что дедушка, прочитав письмо мальчика, обязательно приедет и заберет его в деревню. Но все ожидания разрушаются в последних строчках рассказа, когда вместо адреса Ваня пишет “на деревню дедушке”. На меня рассказ произвел очень сильное впечатление. Ванька будет продолжать ждать, надеяться, но читатель понимает, что его мечты никогда не сбудутся.

2 стр., 707 слов

Проблема выбора жизненного пути: аргументы к сочинению

... – это выбор каждого человека. Хорошим или плохим этот выбор не бывает никогда. Почему школьник должен подбирать аргументы к проблеме выбора жизненного пути самостоятельно? Сочинение на подобную ... из этих выборов существенно влияет на всю последующую жизнь. Ответственность, которая сопровождает выбор, является причиной множества сомнений. Какие аргументы к проблеме выбора жизненного пути может ...

Таким образом, я хотел бы сказать, что наши ожидания и действительность очень отличаются друг от друга. Поэтому следует быть готовым к тому, что наши представления о жизни могут меняться при столкновении с реальностью. Жизнь и заключается в том, чтобы, как говорил Л.Н. Толстой, «рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться».

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Тексты ЕГЭ

Пробный ЕГЭ Проверить сочинение Чек-лист ЕГЭ 2021 Исключения ЕГЭАргументы для итогового сочинения

Примеры сочинений / Примеры сочинений ЕГЭ

7

Сочинение Что такое выбор? По тексту Е.Гришковца 9 класс

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ним мы сталкиваемся постоянно. Нередко сделать выбор бывает непросто, но необходимо, так как от него иногда зависит вся дальнейшая жизнь человека. Свои рассуждения попробую доказать примерами из текста Е.Гришковца и личного жизненного опыта.

В данном произведении рассказывается о юноше, который никак не может определиться с будущей профессией. Как мама, стать инженером он не хочет, так как его «к точным наукам не тянет». А поступить в медицинский университет мешает «анатомичка», которая его пугает. Институт культуры юношу не интересует. В конце текста выяснится, что герой так и не выбрал, куда ему пойти. Ведь он хочет «учиться не очень трудно и не очень скучно».

А такого не бывает. В учении всегда тяжело. И рано или поздно герою придется принять ответственное решение и выбрать, кем он станет в будущем.

В литературе встречается много героев, которые находятся перед важным для них выбором. Одним из них является Петр Гринев из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Предводитель крестьянского восстания – Емельян Пугачев – после захвата Белогорской крепости потребовал от ее защитников присягнуть ему на верность. И Гринев встал перед выбором: остаться офицером, верным своему Отечеству, и умереть или вступить в ряды армии атамана. Герой выбрал смерть, так как являлся храбрым, честным, порядочным человеком, для которого главным в жизни было сохранение чести. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

К счастью, Гринев остался в живых и спас свою невесту Машу Миронову.

В романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» перед главным героем тоже был выбор: отказаться от дуэли с Владимиром Ленским и помириться с ним или принять вызов на дуэль. Он выбрал второе, несмотря на то что в ссоре со своим соседом виноват был сам. Евгений начал ухаживать за невестой Ленского Ольгой, причем делал он это намеренно, чтобы разозлить приятеля. Раскаявшись в содеянном, герой хотел извиниться за свое поведение, но испугался общественного мнения и отправился на дуэль. Ленский погиб, а Онегин, сломленный случившимся, уехал за границу.

7 стр., 3440 слов

Е. Гришковец: жизнь, творчество, особенности сатиры

... музыкальный альбом "Сейчас". В ноябре 2004 появился следующий альбом — "Петь". Евгений Гришковец о своём музыкальном творчестве говорит так: "Я петь не умею. Не то, чтобы не умею, ... выпущена в апреле 2004 года издательством "Время", Москва. Её герой, измученный влюбленностью и метущийся по жизни, несмотря на свое видимое материальное благополучие, человек ставит перед собой ...

Таким образом, совершая выбор, человек всегда должен думать о той ответственности, которую он несет за свое решение, ведь именно оно часто влияет положительно или отрицательно на его жизнь и отношения с другими людьми.

Полезный материал по теме:

  1. Что такое внутренний мир человека? По тексту Е.Гришковца 9 класс
  2. ОГЭ 15.3 по теме Что такое ВЫБОР и пример из литературы по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером
  3. по тексту Е.В. Гришковца. Тема выбор
  4. 15.3 Выбор (по тексту Е.В.Гришковца) Аргумент из жизни
  5. Что такое выбор? рассуждение 15.3 по тексту Алексина