Как часто в повседневной жизни мы машинально обмениваемся любезностями, не вникая в значение употребляемых фраз? Например, говорим “здравствуйте”, на самом деле не желая здоровья человеку, а просто потому, что так принято говорить? А ведь использование клише – один из признаков обывателя.
Так кто же такие обыватели, и что нужно сделать, чтобы не становиться ими? Этот вопрос тщательно и эмоционально исследуется В.Набоковым и заставляет читателей внимательней приглядываться к самим себе, и, возможно, увидеть свои обывательские пороки.
Эта проблема является нравственной, так как касается непосредственно личных качеств человека, его поведения и жизненных ценностей. Ведь обыватель – это человек с набором отрицательных качеств и привычек поведения. И, к сожалению, данное явление носит массовый характер. Обыватели (равно мещане) встречаются во всех слоях населения. Черты, характерные мещанину, можно заметить как и у обычного клерка или домохозяйки, так и у члены высшего общества (например, депутата).
И, не исключено, – у самого себя.
В.Набоков считает, что мещанин – это корыстный человек с “низменными” идеалами, ничем не выделяющийся из толпы. Его от не-мещан отличают использование слов-штампов, отсутствие интереса к искусству, влечение только к материальным ценностям и узколобая пошлость. Писатель крайне негативно относится к обывателям и применяет по отношению к ним такие оценочные слова, как: “корыстный”, “низменный”, “вульгарность”, “банальный”, “фальшивый”. И, по мнению автора, чтобы не стать обывателем, нужно искоренять в себе характерные им черты.
Меня поразил столь эмоциональный негативный отклик В.Набокова на явление мещанства. И я, под напором его яростных доказательств, соглашаюсь с его мнением и разделяю его отрицательное отношение к обывателям. Я считаю, что обыватели – люди, стремящиеся поступать как все, но желающие казаться лучше других. Эти люди насквозь пропитаны ложью. Даже если мещанин увлечется искусством, это увлечение не будет касаться высокого значения творчества, а сведётся лишь к удовлетворению низменных потребностей. Или будет основано только на том, что так делают все.
Я думаю, что в современном обществе также можно говорить о явлении обывательства. Например, среди подростков оно хорошо заметно: время от времени у них появляется мода на что-то. Так, недавно была мода на “эмо”: все одевались в чёрно-розовую одежду, выстригали чёлки и были очень эмоциональны. Затем мода резко сменилась на “ваниль”” все теперь одеваются в обтягивающую одежду нейтральных тонов, делают неаккуратный пучок на голове и ведут себя романтично. Здесь мы ясно видим пример желания быть как все. Но, как говорит Набоков, “это всего лишь попугаи”, подражающие манерам взрослых обывателей: остаётся надеяться, что, когда эти молодые люди вырастут, они перестанут “попугайничать” и не превратятся в настоящих обывателей.
Яркий пример мещанства мы встречаем в романе Ф.М.Достоевского “Преступление и наказание”. Так, Родион Раскольников, как и большинство молодых людей в то время, хотле повторить славу Наполеона, мнил себя способным на большее: преступить через человеческую жизнь. Но в конце произведения Раскольников после раскаяния во время несения заслуженного наказания смог увидеть свои обывательские пороки и начать исправлять их.
Таким образом, я могу сделать вывод, что в нравственном образе мещанина нет ничего хорошего. Поэтому нужно в первую очередь присмотреться к своему поведению – нет ли в нём повадок обывателя. И, обнаружив в себе пороки мещанина, нужно тщательно работать над их исправлением.
26531 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Сочинение по тексту В. Набокова.
«Одной из проблем текста Владимира Владимировича Набокова является ложь во благо себе. Автор хочет донести до нас то, что человек живет в мире поддельных ценностей, которые уродуют его эстетический вкус и нравственный облик.
Я согласна с позицией писателя. Люди каждый день «обращаются за помощью» к обману, чтобы вынести из нее собственную выгоду. Как сказано в приложениях 18-20, мы и правда предстаем перед нравственным судом.
Свою точку зрения я бы хотела подтвердить аргументом из жизни. Мы смотрим телевизор, и по нему показывают рекламу, естественно. Там нам предлагают разные услуги и покупки. Прекрасно зная о том, что нас могут обмануть, мы все равно звоним, что-то отправляем, верим, что это не развод. Но в итоге терпим поражение, в то время как работодатели реклам празднуют победу. Они за счет нашей наивности заработали деньги.
Люди врут и подставляют не только других, но и себя, даже когда осознают риск что-либо потерять. Все всегда надеются на лучшее, но иллюзия идеального мира в итоге когда-нибудь исчезнет. Пора перестать верить в прекрасную жизнь. Кто-нибудь да причинит боль другому для своей выгоды.
В завершение хотелось бы добавить: нам нужно уметь различать фальшь от естественной правды, жить настоящим, а не сказочными мечтами о мире, где нет боли, обиды, лжи и предательства».
Ни одна из обозначенных в Памятке эксперта проблем – проблема обывательства (кто такой обыватель?), проблема негативного влияния рекламы (чем вредна реклама?), проблема пошлости (почему пошлость безнравственна?) – не нашла отражения ни в одной из частей сочинения экзаменуемого. Более того, автор работы проявил полное непонимание сути исходного текста, поэтому «увел» свое рассуждение в совершенно иное русло, что противоречит принципу опоры на исходный текст. Все это позволяет эксперту выставить по критерию К1 заслуженные 0 баллов, а следовательно, автоматически выставить 0 баллов по критериям К2-К4.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
К2 | Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста |
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет | |
Сформулированная экзаменуемым проблема исходного текста прокомментирована с опорой на исходный текст, но в комментариях допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста | |
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована или прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста | |
Комментарии – рассуждения, пояснительные замечания по поводу чего-либо. Большой толковый словарь русского языка под ред.
Д.Н. Ушакова. |
Комментарий – 1. пояснения; 2. примечания; 3. толкование. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка: практический справочник. |
Независимо от того, для какой читательской категории комментарий предназначен, он не представляет собой чего-то автономного от текста… Комментарий – сателлит текста. Рейсер С.А. Палеография и текстология нового времени. |
Комментарий
Комментируя сформулированную проблему, экзаменуемый как бы проходит обратный авторскому мыслительный путь. [3] Именно комментарий выделенной экзаменуемым проблемы показывает, насколько глубоко и полно он понял эту проблему, сумел увидеть ее аспекты, намеченные автором, сумел проследить за ходом авторской мысли. Иными словами, комментирование проблемы должно обнаружить степень адекватности восприятия текста экзаменуемым, умения «дешифровать» его содержание, проблематику.
эквивалентность
Система оценивания второй части экзаменационного теста предполагает проверку эквивалентности восприятия текста с помощью комментария одной из проблем, заявленных автором текста. Целевую установку на комментирование экзаменуемый получает в формулировке задания к части с развернутым ответом (« Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования)». Объектом комментирования в данном случае будет сформулированная проблема. Она же определяет направленность комментирования: внимание следует обращать на значимые для раскрытия заявленной проблемы места текста (абзацы, предложения и т.д.).
текстуальным,
В зависимости от того, к какому жанру ближе сочинение учащегося, проблема, содержащаяся в исходном тексте, может быть
- прокомментирована учеником при обозначении проблемы;
- свободно представлена в любой части сочинения.
К2-1.
Высшая оценка (2 балла) ставится, если «сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет».
ЕГЭ, русский язык. Сочинения.
творческая работа учащихся по русскому языку (11 класс) по теме
Эти работы написала ученица 11 класса Аралина Ирина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
По тексту Булгакова | 12.14 КБ |
По тексту Набокова | 12.68 КБ |
По тексту Прилепина | 12.64 КБ |
По тексту Л.Н.Толстого | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Сочинение по тексту М. Булгакова.
Какой страшный порок безжалостно терзает человеческое сердце, гонит сон и душевный покой? Именно таким смелым вопросом задается известный русский писатель М. Булгаков, поднимая проблему трусости.
Автор повествует о великом прокураторе Понтии Пилате, совершившем гнусный поступок против совести, но ради карьеры. Осознание собственной трусости, как отмечает писатель, не давало прокуратору покоя, и лишь сон избавил его от этой муки. Забывшись, в бессознательном состоянии Пилат «от радости плакал и смеялся», поверив в то, что не совершал ничего предрассудительного. Булгаков особо подчеркивает пробуждение игемона: «ужасная реальность» – казнь была, была и трусость.
Писатель уверен, что, поступив против совести, поддавшись страху, человек навсегда лишается духовной и душевной гармонии, и даже самый счастливый сон не сможет послужить лекарством против этой болезни.
С мнением автора нельзя не согласиться. Действительно, трусость толкает человека на совершение ужасных поступков, за которые приходится когда-нибудь расплачиваться, и плата в таком случае неимоверно высока, будь то собственный покой или жизнь другого человека.
А вот моему современнику – майору Солнечникову не было знакомо чувство страха. Боевая граната во время учений после броска оказалась у ног солдат. Офицер заслонил подчинённых от осколков – не струсил!
Героиня же романа В. Миняйло «К ясным зорям» смалодушничала и сломала себе жизнь, промолчав, когда ее сватал нелюбимый человек и разбойник. Ярина побоялась матери и народного осуждения. Девушка терпела побои и совсем лишилась ног от надсадной работы в чужом для нее доме.
Таким образом, трусость – это, несомненно, страшный человеческий порок, с которым необходимо бороться, иначе терзания совести за поступки, совершенные под влиянием страха, лишат покоя на всю жизнь. (247 слов)
Предварительный просмотр:
Сочинение по тексту В.В. Набокова.
Что такое обывательство? Может ли истинно честное и прекрасное сосуществовать наряду с внешним лоском и пафосом? Именно такими актуальными на сегодня вопросами озадачивает читателей известный писатель В.В. Набоков, поднимая проблему обывательства.
Автор обращает внимание на то, что подобное явление повсеместно встречается во всех классах, нациях, в любых странах, то есть подвержен ему может быть и английский герцог, и шахтер. Истинный обыватель, подчеркивает Набоков, соткан из заурядных, пошлых мыслей. Поэтому не удивительно, что в погоне за популярностью и престижем такой человек становится жертвой рекламного бизнеса, лишенного какой-либо эстетики и значительности.
Писатель твердо уверен в том, что обывателем может быть только тот, кого не обошла стороной «цивилизация»; тот, кто живет популярностью и материальными ценностями.
С мнением автора невозможно не согласиться. Подлинная красота и простота не терпят пошлого иллюзорного мира рекламы, не обожествляют богатство, титул или престиж. Действительно, лишь обывательству присущ этот лоск.
Сегодня такое явление, живущее по законам буржуазного общества, воспринимается людьми открыто приветливо и тепло. Что говорить, сегодня ради покупки «супернового» современного гаджета, еще не находящегося в свободном доступе, тысячи людей выкладывают огромные деньги. Возможно, таким способом они пытаются выделиться и заслужить признание.
Бесспорно, обывателем можно назвать Питера Китинга, героя романа А. Рэнда «Источник». Из простого студента архитектурной академии, не имея ни таланта, ни старания работать, он в короткое время становится директором очень популярной фирмы. Питер сияет в лучах славы, ведь он следует пошлой неразумной моде, а именно за это его любят даже самые ярые газетные критики.
Таким образом, обывательство – это лишь красочная маска, за которой скрывается пустота; явление поддельное, с которым необходимо бороться. Об этом и говорит читателям В.В. Набоков. (260 слов)
Предварительный просмотр:
Сочинение по тексту З. Прилепина.
Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.
Автор размышляет о положении красоты в мире, обращаясь к прошлому, когда это понятие охватывало прекрасные поступки, человечность, добро. Тогда, вообще, это считалось центром мироздания, к которому стремились страстные и честные сердца. Но в последнее время, с сожалением отмечает писатель, люди научились использовать красоту в качестве источника комфорта, сделали «служанкой», основное предназначение которой – скрасить пошлость и обыденность мира.
Автор выражает свою точку зрения однозначно: «Красота неконкретна. Ее нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Он считает, что царство имиджа, комфорта и гламура в современном мире мешает раскрыться истинной красоте.
С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, сегодня многие материализуют прекрасное, делают доступным, а потом и вовсе перекраивают на свой лад, оставляя лишь «приклеенную улыбку и стеклянные глаза». А ведь этим человечество делает себя несчастным, умышленно отгораживаясь от подлинной красоты.
Истинно прекрасное рождает в душе человека чувство радости, окрыляет его, заставляет по-другому взглянуть на мир. Так, герой романа Дж. Лондона «Мартин Иден», встретив свою любовь, осознает, что красота людей, окружавших его ранее, была ложной. Мартин понимает, что ругань, спиртное, вызывающе одетые девушки – это вовсе не то, что могло бы быть привлекательным. Осмысливая это, герой начинает работать над собой, чтобы когда-нибудь достигнуть того самого центра мироздания.
А вот герой повести А. И. Куприна «Олеся» находит истинную красоту в загадочной девушке из лесной глуши, которая была неграмотной и необщительной, но уровень ее культуры несравним с культурой обычных деревенских жителей. Она искренна, чиста, добра, и в этом заключается ее прелесть, красота, которая покорила героя и завоевала его сердце.
Таким образом, именно «красота спасет мир», а человек, в свою очередь, должен обожествлять ее и ценить, а никак не делать своей «служанкой». (305 слов)
Предварительный просмотр:
Какая пора жизни человека оставляет о себе незыблемую память, искренние чувства, яркие образы близких? Важно ли это время для формирования общей картины мира? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный русский писатель Л.Н. Толстой, поднимая проблему роли детства в жизни людей.
Под обликом героя, ребенка, автор красочно описывает свои воспоминания о матери и беспредельную потребность в ее любви. Они являются для него самыми теплыми и ценными. Писатель также отмечает тот факт, что именно в детстве человек обладает лучшими добродетелями: силой веры, чистыми чувствами, веселостью, невинными побуждениями… Толстой подчеркивает: «на душе легко, светло и отрадно», когда надеешься на счастливый мир, любишь «папеньку и маменьку», дорогую сердцу игрушку.
Автор считает, что воспоминания о детстве «возвышают душу» уже взрослого человека, освежают ее и питают теплом, учат любить близких и родных.
С мнением писателя невозможно не согласиться. Детская непосредственность лишена каких-либо корыстных, нечистых побуждений, и, следовательно, именно она влияет на формирование личности и определение ценностей в жизни.
В детстве герой повести В.Астафьева «Последний поклон» Витя Потылицын пережил горестные события: гибель матери, отъезд отца, голодную деревенскую жизнь… Однако маленькие детские радости, поддержка со стороны бабушки и ее любовь помогли ему справиться со всеми неприятными воспоминаниями. Мы видим, что сила веры в лучшее, светлое и умение видеть счастье помогли ребенку адаптироваться к жизни.
А вот героиню романа С. Цвейга «Мария Антуанетта» лишили детства, отдав его в жертву воспитанию будущей королевы. Поэтому уже во взрослой жизни Антуанетта сверх меры предается развлечениям и веселью на шумных балах. Лишенная теплых счастливых воспоминаний о детстве, она неосознанно пытается найти их, будучи уже королевой, и это приносит ей боль.
Следовательно, животворящий свет детства – важная часть жизни человека, которая помогает ему найти себя, учит видеть добро и нести его людям. Об этом и напоминает читателям Л.Н.Толстой. (280 слов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к сочинению на основе исходного текста ведётся поэтапно, в соответствии с критериями оценивания творческих работ. Данный материал предлагает готовые клише для написания сочинения-рассуждени.
Курс предназначен для тех, кто хочет научиться писать сочинения и получить максимальный балл на экзамене. Он содержит систематизированные теоретические сведения о структуре и компонентах сочинен.
Презентация к уроку русского языка по теме «Подготовка к написанию сочинения-описания по картине К.Ф. Юона «Русская зима. Лигачево» содержит учебный материал, помогающий при подготовке учащихся к урок.
Работа с поризведениями живописи на уроках русского языка.
Урок развития речи. Урок разработан по УМК В.В.Бабайцевой. К уроку предусмотрена презентация.
Материалы из презентации. Методика работы над сочинением-рассуждением на лингвистическую тему (ГИА – 2013) Андрей Георгиевич Нарушевич, ведущий сотрудник издательства «Легион»; автор пособий по русско.
Обывательство (по В. Набокову): сочинение , Эссе по статье Владимира Владимировича Набокова « Пошляки и пошлость».
«Мещанин – это взрослый человек с практичным умом, корыстными,
общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей
среды».
В своей статье Владимир Набоков «Пошляки и пошлость» пишет о пошляках и обывателях, но в трактовке своего времени – сейчас же эти понятия имеют иное значение. К примеру, пошлостью сейчас называют что-то неприличное. Для автора же, пошлость – это ложная, поддельная красота. Иными словами, для него пошляки – это люди, которые пытаются быть привлекательными с помощью обмана, лицемерия и лести. Они делаю то, чего хочет увидеть от них общество. Люди, употребляющие общие фразы, пользуются избитыми выражениями, пытаются «слиться» с окружающими, даже если у них есть свое независимое собственное мнение – все это, по мнению Набокова, пошлость.
Для подобных людей, культура, великие достижения пустой звук. Они не интересуются ничем подобным. Они не смыслят ничего в этом. В разговоре с ними, обыватели обязательно обойдутся общими фразами, умело скрыв отсутствие собственного мнения. Показуха – вот их кредо (как бы жестко это не звучало)! Их больше интересует, что в них увидят другие, как воспримут/оценят их окружающие. Внешний вид говорит о многом, поэтому даже в таком вопросе они будут подходить очень ропотно.
Для чего это все? Их не устраивает их положение в обществе? А может им мало того, что они имеют сейчас? Им надо все больше и больше. Нужно, чтобы только и говорили, какие они хорошие и т.п.
Каждому обывателю свойственно стремление, к так называемому, кругу избранных, к высшему из сословию людей. Их манит роскошь, красивые, а главное дорогие вещи. Дорого – значит эталон! Ни как у «смертных»!
Все эти второсортные фразы опошлили даже любовь. И теперь, многие простые и искренние признания стали звучать вульгарно. Да и чувства утратили свою ценность. Мещане вульгарно бросаются ими, стремясь выразить мысли нарочито красивыми фразами, да ещё и с пафосом. Так называемы пошляки постоянно прибегают к жеманным и ненужно-вежливым поступкам и фразам. Зачастую это не несёт какой-то конкретной цели. Просто они привыкли сеять вокруг себя обман и поддельную красоту.
Не редкость, казалось бы, образованный человек пользуется банальными приемами, но и это делается лишь для того, чтобы лишний раз не общаться с пошляками. Сказал простую избитую «в кровь» фразу, и ни тебе проблем, ни тебе серьезных размышлений.
Хм. Странно. Всего 50-й год, а уже тогда Владимир Набоков заметил пагубное влияние рекламы на потребителя, хотя тогда в основном в Америке была хорошо развита реклама. Конечно же, в каждом из нас можно заметить что-то подобное, что-то из «набоковского пошляка», но это далеко не значит, что весь мир опошлился. Нет. Это совершенно не так.
Почему же реклама так сильно влияет на людей, так легко ее запомнить и узнать? Такого эффекта реклама добивается с помощью применения уже существующих и выработки новых штампов и клише. Это все иллюзорный мир который навязывает нам реклама. А также, не менее важное, что реклама уж больно сильно опошляет уже привычные нам вещи, которые она рекламирует.
Пошляки встречаются везде независимо от рода деятельности. Набоков утверждает, что обывателем может стать и крестьянин и рабочий, но для этого им надо подвергнуться влиянию «благовоспитанного» общества. Сам по себе человек не является пошляком. Он может продемонстрировать себя так лишь при ком-то другом. Для «величественного обывателя» важна аудитория, ради которой он будет возносить свои любезности и заученные фразы.
Что касается моего представления о пошляках, то наибольше количество встречается среди среднего класса. Такие люди часто стремятся к вершинам привилегированных слоёв населения. В своих стремлениях они стараются показаться лучше, чем есть, лицемерят, льстят и попросту врут. Правда, врут очень изыскано. Таких людей Владимир Владимирович Набоков называет «величественными пошляками». Их поступки всегда жеманны и излишне благовоспитанны. У них есть определённый набор заранее заготовленных фраз на все случаи жизни. Они всегда красивы, любезны и вульгарны.
В своей статье, Набоков уж больно сильно осуждает Советскую Россию, считая её «страной моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил». Возможно, это именно потому, что в советское время в России была так распространена пропаганда. И действительно, повсюду были лозунги, флаги и плакаты. Это, конечно же, влияло на общественное мнение. Но такая массовая культура способствовала поднятию патриотизма в стране.
В целом, я согласен с мыслью Владимира Владимировича Набокова, выраженной в статье «Пошляки и пошлость». Обман, лживая привлекательность речей и поступков – вот за что он их осуждает. Фальшь и ложь – наверно самое ужасное явление, с каким может столкнуться человек. Всегда человек боится чего-то неизвестного, непознанного, а эти, так называемые, пошляки как раз токи и есть неизвестное и непознанное. Ведь под маской может скрываться что угодно, и человек не будет знать, как с этим бороться, ведь он не сможет понять, с чем он столкнулся.
Проблема обывательства. По тексту В. В. Набокова Обыватель — явление всемирное
Писатель В. В. Набоков в предложенном для анализа тексте размышляет над проблемой обывательщины. Он иронично пишет о людях, которые встречаются «во всех классах и нациях», готовых «приспособиться, приобщиться, пролезть» ради принадлежности к «избранному кругу».
Автор с презрением отмечает, что обыватели хотят брать от жизни лучшие блага: жить в фешенебельных отелях, путешествовать первоклассными лайнерами, однако живопись выдающихся художников и произведения признанных классиков чужды для них.
Мещанская пошлость и
Позиция Набокова выражена довольно ясно: писатель относит к обывателям людей, жизненная цель которых заключается в материальном благополучии. Но за внешним лоском и успешностью прячется бездарность, вульгарность и бездуховность. Полностью разделяю мнение автора.
Действительно, пошляки и глупцы, стремящиеся к роскошной жизни, и есть истинные обыватели.
Литературные классики нередко поднимали тему обывательщины в своих произведениях. В рассказе «Человек из Сан-Франциско» И. А. Бунин изобразил богатого,
Но даже на палубе корабля его нисколько не трогают морские пейзажи, а прекрасные полотна не вызывают радостных эмоций. Главное для миллиардера-обывателя — личный комфорт, хорошая кухня и дорогие вина. В итоге, несмотря на тугой кошелек, герой умирает, так и не познав простых радостей жизни.
Красочно обличает обывателей В. В. Маяковский в стихотворении «Нате!». Презираемые лирическим героем вульгарные и сытые обыватели смотрят на мир «устрицей из раковин вещей». Довольные собой мещане не желают даже слышать «бесценных слов» поэта.
Таким образом, можно констатировать, что обывательщина ограничивает круг интересов человека, не дает ему развиваться, сосредотачивая все мысли вокруг материальных благ. Не следует поддаваться этому заманчивому чувству, дабы не погрязнуть в обывательщине и не прослыть косным и пошлым мещанином.
Дайджест:
И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович. .
Удивительный и страшный мир Набокова. Парадоксальность творчества Набокова Набоков родился 22 апреля 1899 года в Петербурге. Он получил хорошее домашнее воспитание, а затем поступил и успешно закончил Тенишевское училище. В 1919 году семья Набоковых покинула Россию и поселилась. .
Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота. .
Проблема творчества и денег по тексту Вересаева Трудное и запутанное дело — писательство Вступление Чаще всего демонстрируют свои словесные творения для того, чтобы повествовать свою мысль окружающим. Для человечества актуальна тема трудностей. Куда бы ты не делся, тебе вряд ли удастся их избежать. .
Проблема роли детских воспоминаний в жизни человека по тексту Гранина В своем тексте русский советский писатель и общественный деятель Даниил Александрович Гранин поднимает проблему ценности детских воспоминаний в жизни человека. Нас не может не волновать эта проблема, ведь детство, самое. .
Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам. .
Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался. .
Проблема чувства любви к Родине. По тексту Н. М. Карамзина Человек любит место своего рождения и воспитания Статья русского писателя и историка Николая Карамзина посвящена теме, касающейся любви к Родине. Этот человек также создал «Историю государства Российского» — обобщающий труд по истории России, ставший одним из первых. .
Герой-обыватель в произведениях Зощенко Герой-обыватель в произведениях М. М. Зощенко Михаил Михайлович Зощенко, один из величайших писателей XX века, был мастером рассказа. В своих произведениях он не навязывает читателю собственную точку зрения, доверяя повествование. .
Проблема веры в счастливое будущее по тексту В. С. Токаревой В тексте Виктории Самойловны Токаревой, русской писательницы и сценариста, описана проблема веры в счастливое будущее. Размышляя над этой проблемой, автор рассказывает об истории девочки, которой задали писать сочинение по теме. .
Проблема назначения искусства. По тексту А. И. Солженицына Археологи не обнаруживают таких ранних стадий В одном из своих интервью известный писатель А. Солженицин очень метко подметил, насколько важна роль искусства в жизни каждого человека. По мнению писателя «искусство развивает нежные свойства души», помогая человеку. .
Проблема миропонимания в искусстве. По тексту Ф. А. Искандера Давно замечено, что полная неграмотность нравственно выше полуграмотности Писатель Фазиль Искандер своим текстом заставляет задуматься над вопросами природы таланта и отражении личности творца в его произведении. Что движет художником в период творческого подъема? Искандер говорит, что «для всякого. .
Проблема воспитания. По тексту М. Е. Салтыкова-Щедрина Пропала совесть. И никто не догадывался Великий сатирик М. Е. Салтыков-Щердин в одной из поучительных сказок обращается к проблеме воспитания. Писатель уверен, что достойный человек непременно должен быть совестливым. С какого периода надо формировать в душе. .
Проблема малой родины по тексту Карамзина У каждого человека есть своя малая родина, место, где он родился. Проблему любви к малой родине раскрывает в своем тексте Николай Михайлович Карамзин. Привязанность человека к месту своего воспитания названа. .
Проблема уничтожения деревень в России по тексту Крупина Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В. Н. Крупин. В своем рассказе писатель. .
Проблема взаимоотношения поколений. По тексту Ф. Искандера Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, известного физика-ядерщика Фазиль Искандер поднимает в своем тексте проблему уважения и взаимопонимания между взрослыми и детьми. Он задается вопросами: как сделать, чтобы подросток внимал советам старших, понимал добрые намерения и соглашался с. .
Проблема неугомонных людей. По тексту В. М. Пескова В невысоких горах около Дрездена тренировались альпинисты Писатель, журналист и путешественник В. М. Песков поднимает в своей статье проблему «неугомонных людей», их роли в жизни общества. Благодаря таким неравнодушным личностям мы обогащаемся знаниями. Тема «неугомонных» людей актуальна. .
Проблема нравственного отношения человека к живой и «мертвой» природе. По тексту Д. С. Лихачева Нравственность особенно нужна в современном мире В своих трудах ученый, мыслитель и писатель русского происхождения Дмитрий Сергеевич Лихачев затрагивает тему, связанную с вопросами морального облика юных граждан нашей страны, их нравственности и любви к отечеству. Предложенный. .
Проблема мировоззрения. По тексту М. Горького B дни зимних вьюг, когда вся земля, все на земле — дома Писатель Максим Горький размышляет в своем произведении о полярности взглядов на мир. От первого лица автор описывает человека с мировоззрением, отличным от точки зрения «толпы». Показателен эпизод восприятия Капендюхиным слов. .
Проблема: Роль матери в жизни человека. По тексту И. Ф. Гончарова Начнем с очевидного. Слово «мама» — особое слово Российским публицистом Иваном Федоровичем Гончаровым, который выступал еще и в качестве педагога, в тексте была затронута проблема значения материнской опеки в жизни человека. Бесспорно, эта тема актуальна, так как каждый. .
Проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой по тексту В. М. Богомолова «Днем и ночью висели над Волгой…» В центре нашего внимания произведение Владимировича Богомолова, русского писателя, в котором описана проблема подвига, героизма, самоотверженности, готовности пожертвовать собой. В тексте автор рассказывает о подвиге людей, которые рискуя своей жизнью. .
Проблема неуважения/неуважительного отношения к людям по тексту В. П. Астафьева Есть ли люди, которые не уважают труд и старания других людей? Выдающийся русский писатель Виктор Петрович Астафьев раскрывает проблему неуважительного отношения к людям. В предложенном для анализа тексте автор говорит. .
Проблема отношения человека к животным и птицам по тексту Троепольского Мне кажется, что девизом каждого человека должна стать фраза из повести-сказки А. С. Экзюпери «Маленький принц»: «Мы в ответе за тех кого приручили». Действительно, человек, наделенный разумом, просто не имеет. .
Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему. .
Проблема счастья.. По тексту Ф. М. Достоевского Это та же Таня, та же прежняя деревенская Таня! Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную ситуацию из поэмы А. С. .
Проблема раскаяния по тексту Астафьева: Среди многих постыдных поступков Каждому человеку свойственно совершать постыдные поступки, однако не каждый может признать свою ошибку, раскаяться в содеянном. Именно проблему раскаяния ставит в своем тексте Астафьев. Размышляя над данной проблемой, автор вспоминает. .
Проблема выражения любви и благодарности матери по тексту Нечипоренко Детство у меня было замечательным Почему мы тратим нашу жизнь не на любовь к ближним, не на выражения своих чувств к родному человеку, а на какие-то бытовые и житейские дела? Почему мы не дарим свою. .
Проблема сквернословия по тексту С. Виноградова Все чаще в интернете, на телевидении и радио можно увидеть и услышать нецензурные, бранные слова, которые постепенно переходят уже даже в печатные издания. Именно проблему сквернословия поднимает С. Виноградов в. .
Проблема героизма людей. По тексту Е. Г. Кригера Мы возвращались из штаба пехотной дивизии Писатель и журналист Е. Г. Кригер в своем повествовании обращается к проблеме героизма советских людей, которым довелось восстанавливать промышленность в период войны. Автор показывает тружеников тыла, которые в сложное военное. .
Проблема человеческого равнодушия к природе. По тексту В. М. Пескова В детстве самым притягательным местом для меня была наша речка — Усманка Писатель-публицист В. М. Песков поднимает в своем тексте проблему экологии и людского равнодушия к ней. Технический прогресс дает нам определенные блага, однако с каждым годом окружающая среда все больше страдает. .
Проблема влияния литературы на человека. По тексту Ф. Искандера В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину» Русский писатель Фазиль Искандер в своем произведении рассуждает о благотворном влиянии литературы на человека. Автор вспоминает свое состояние после прочтения случайно найденной «Анны Карениной» Льва Толстого. Он три дня ходил. .
Проблема веры в людей по тексту Захарова В первой редакции «Мастера и Маргариты» встреча московских литераторов. Вступление «Во что сейчас верить? И нужна ли она?» — многие сейчас задают себе это вопрос. Возможно вера вовсе не нужна. .
Проблема чести и совести по тексту Ермаковой Проблема, которую поднял автор текста Что такое совесть? Как она влияет на человека? Этими вопросами задаются многие люди. А. Г. Ермакова в своем произведении описывает проблему проявления совести. Автор не. .
Проблема заботы о близких. По тексту Ю. Я. Яковлева Когда он вернулся из школы, пришлось долго звонить — никто не открывал Поэт, прозаик и сценарист Ю. Я. Яковлев поднимает в своей работе вечную тему заботы о близких. Порой люди сожалеют о своих поступках или равнодушии, когда бывает уже слишком поздно что-то. .
Проблема культуры и литературы по тексту Непомнящего Современное общество стоит на краю пропасти, которое захвачено нравственной деградацией. Люди усовершенствовали новый век телевидением, компьютерами, заменив этим книги, классику и всю культуру в целом. Волнующую всех нас проблему культуры. .
Проблема служения человека науке. По тексту Я. Голованова Архимед жил так невообразимо давно, что память о нем Любой образованный человек хоть раз в жизни, но слышал фразу, прозвучавшую когда-то из уст Архимеда: «Эврика! …нашел!». Безусловно, и мне приходилось слышать данное изречение знаменитого ученого древнего мира. Однако многих. .
Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у своим родным и помогают кому-либо. .
Проблема изменения русского языка по тексту Кронгауза По моему мнению, изменения в любом языке неизбежны, мир вокруг нас меняется, следовательно, будет меняться и язык. Но вот как он будет меняться, во многом зависит от нас. Автор анализирует. .
Проблема осознания и выражения истины. По тексту Л. Н. Толстого Для того чтобы совершились самые великие и важные изменения в жизни человечества Человечество на протяжении многих столетий озадачивается вечными вопросами бытия. Собственный взгляд на данную проблему выражает русский мыслитель Лев Николаевич Толстой. Великий писатель размышляет над темой, связанной с осознанием истины и. .
Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был. .
Сочинения-рассуждения по русскому языку (ЕГЭ): Обыватель — явление всемирное . В.В. Набоков (сочинение)
(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.
(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.
(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.
(9)Истинный обыватель не отличает одного автора от другого: читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моема, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи возраждения. (10)Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукцию Ван Гога, втайне предпочитая ему другого художника.
(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.
(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.
(18)У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольною величественного обывателя — пошлость. (19)Это главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. (20)Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. (21)Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. (22)Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск.
(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.
(По В. В. Набокову*)
* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.
Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс
по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
более 2000 учеников
Булатов Эрик (группа 2 уровня)
Нравственный выбор играет важную роль в жизни каждого человека. Одни ставят на первый план человечность ,а другие материальные ценности, внешний вид.
В данном тексте В.Набоков поднимает проблему обывательщины. Эта тема особенно актуальна в наше время, так как современное общество предпочитает престиж и деньги, нежели стремление к воплощению мечты.
С помощью данного текста В.Набоков показывает, как обыватель ради приближения к вульгарной элите готов отбросить все то нравственное, что в нем есть, оставив “заурядные, убогие мысли”. Ради престижа он повесит картину известного художника, предпочитая ему другого.
Автор считает, что обыватели следуют ложному, поддельному нравственному пути. Эти люди стремятся к приспособленчеству, стремятся быть как все, обладать тем, что есть у других вместо того, чтобы познавать собственную индивидуальность, развивать свой вкус, духовный мир.
Я полностью согласен с мнением В.Набокова, так как гораздо важнее развивать в себе индивидуальность, нежели быть как все. Поэтому не следует придерживаться планов тех людей, которые ради богатства и репутации отказались от собственного счастья.
Данную проблему можно наблюдать в произведении И.А.Гончарова “Обломов”. Главный герой Обломов почти все время проводит в постели. Он мало чем интересуется, ему хочется просто спать в своей кровати. Обломов равнодушно относится ко многим вещам: не хочет читать книги, не хочет видиться со знакомыми. Даже такое искреннее чувство как любовь не смогло его исправить.
Подобную проблему можно наблюдать и в произведении И.С.Тургенева “Отцы и дети”. Базаров, который все свое время отдавал науке, был нигилистом. Он верил только в правдивость науки. Религия и любовь для него пустой звук. Но встретив Одинцову, он влюбляется. Любовь к ней полностью изменила его мировоззрение.
В заключение мне бы хотелось сказать, что обыватели всегда будут среди нас, так как есть люди, которые не в силах раскрыться как индивидуальность. И эти люди могут выбрать для себя совершенно ложный путь.
Хузина Эвелина (группа 2 уровня)
Перед каждым человеком встает проблема нравственного выбора. Одни выбирают человечность и доброту, для других же внешние данные и материальное положение играют гораздо более важную роль. Таких людей называют обывателями.
Автор поднимает проблему обывательства. Этот вопрос особенно актуален в наше время, так как ценности современного общества стремительно меняются: люди в погоне за красивой жизнью забывают о внутренних качествах.
На примере рассуждений главного героя автор показывает, что обывательство – это довольно распространенное явление, характеризующееся страстной потребностью принадлежать к избранному кругу, подвергаться влиянию богатства, чтить ложные ценности, поддельную привлекательность.
Позиция автора очевидна. Обыватель – человек, который соткан из примитивных и убогих мыслей, он поддается ложным ценностям, считая их истинными, им также движет стремление приспособиться к так называемому элитному обществу.
Я полностью согласна с позицией В.В. Набокова. Обыватель думает как все, его мысли нельзя назвать глубокими, ведь они банальны и ничем не примечательны. Эти люди не хотят выделяться из толпы, не пытаются понять свою индивидуальность, не развивают свою личность. Сами себя ограничивая, они отказываются от полноценной, насыщенной жизни.
Примером может послужить произведение И.А. Гончарова «Обломов». Схожесть главного героя этого произведения с Ионычем заключается в том, что Обломов, как и Старцев, ничем не интересуется, равнодушно смотрит на многие вещи. Он не читает книг, не хочет видеться со знакомыми, и даже любовь не смогла его исправить.
Ярким примером обывательства может стать и роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Так, Родион Раскольников, как и большинство молодых людей в то время, хотел повторить славу Наполеона, мнил себя способным на большее: переступить через человеческую жизнь. Но в конце произведения Раскольников после раскаяния смог увидеть свои обывательские пороки и начал исправлять их.
В заключение хотелось бы добавить, что в нравственном образе обывателя нет ничего хорошего, ведь эти люди закрывают глаза на истинные ценности.