Чтобы выразить мысли, необязательно слагать длинные фразы и строки. Достаточно коротко рассказать о главном. За пример можно взять такое небольшое сочинение на тему «1 сентября».
***
«1 сентября – это первый день осени и шаг за новыми знаниями. Лето прощается с нами, а пора новых нарядов природы и свежих знаний наступает.
В этот день неудивительно увидеть на улице детей с охапками цветов в руках, а также нарядных и переполненных переживаниями родителей. Учителя с нетерпением ожидают свои классы, чтобы полюбоваться отдохнувшими и повзрослевшими детишками.
1 сентября – большой праздник. Школы, университеты распахивают свои двери, чтобы дети отправлялись в увлекательное путешествие по миру знаний. Я люблю 1 сентября потому, что все друзья встречаются в одном классе, делятся своими эмоциями об отдыхе. После лета много сил для учебы, поэтому можно смело открываться новым знаниям, информации, которую учителя подготовили для нас».
Такое короткое сочинение на тему «1 сентября» вполне может иметь место. В нем выражены все необходимые эмоции и раскрыта тема.
Сочинение по серии картинок 1 класс
6
Карагодина Елена Валериевна
Учитель начальных классов МБОУ «Нахабинская СОШ №2»
Урок развития речи —
сочинение по серии картинок в 1 классе
Дидактическая цель урока
:
организовать совместную деятельность учащихся с целью создания текста
по сюжетным картинкам.
Задачи:
1. Предметные:
- подготовить учащихся к работе над текстом-повествованием;
- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать умение формулировать основную мысль текста и правильно подбирать заголовок;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей
2. Метапредметные:
Сочинения в начальных классах
... иного действия или события, его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в I классе не требуются специальные уроки. Сочинения являются составной частью уроков ...
- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение;
- регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу ,
планировать свои действия;
3. Личностные:
- формировать положительную учебную мотивацию,
- учить оценивать свою деятельность,
- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Методическая подготовка:
Для проведения урока использована серия картинок О. В. Никоновой из учебного пособия О. В. Узоровой и Е. Н. Нефедовой «Развитие речи в картинках. 1 класс» (издательства «Астрель. АСТ» Москва, 2003 г.).
У каждого ученика на парте – ксерокопия серии картинок,
На доске – увеличенная копия каждой картинки отдельно,
план сочинения,
опорные слова,
контекстуальные синонимы.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Актуализация знаний.
- Мы уже несколько уроков работаем над темой «Текст. Предложение».
(Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)
(Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить.)
- Сообщение цели урока.
- Сегодня мы с вами будем учиться составлять и записывать текст. Это будет рассказ по серии картинок. Рассказ мы составим вместе, а запишете его самостоятельно.
- Подготовка к сочинению.
- Рассмотрите картинки.
(Мышата Пик и Ник)
(О приключениях мышат во время прогулки)
вступления
- Давайте составим предложения по первой картинке.
(Жили-были два мышонка – Пик и Ник. Они пошли в гости. Пик нес кусочек сыра. Ник нес корзинку с грибами и ягодами.)
* Все предложения высказывали разные дети, выбирали более точное и красивое. Затем «собирали» из предложений текст к отдельной картинке.
(Пик и Ник идут в гости. )
(Сыр, грибы и ягоды)
(Несколько ребят по цепочке рассказывают первую часть)
3. — Далее в любом литературном произведении следует завязка
- Рассмотрите вторую картинку и составьте предложения о том, что произошло с мышатами дальше.
(Мышата подошли к реке. Переплыть речку они не могли.)
(Мышата встретили утят)
(подошли к речке, не могли переплыть, на помощь)
- Повторите первую и вторую части нашего рассказа.
кульминация
нашего рассказа. Составим текст по третьей картинке. Как утята помогли мышатам?
(Пик и Ник сели на спинки утят и переплыли речку.)
(Переплыли речку)
(Сели на спинки)
- Повторите те части рассказа, которые уже составлены.
5. – После кульминационного момента происходит развязка
, то есть описание того, чем заканчивается история. Рассмотрите четвертую картинку и составьте по ней предложения. Чем заканчивается прогулка Пика и Ника?
(Пик и Ник сказали друзьям «Спасибо!»)
(Мышки сказали «Спасибо!»)
- Последний раз давайте повторим всю историю про мышиную прогулку, опираясь на картинки, на составленный план и опорные слова.
6. – Чего нашему рассказу не хватает? (Названия . Заголовка)
(На прогулке. Мышки идут в гости. Случай с мышками. Пик и Ник.)
(На прогулке.)
- Орфографическая работа.
- — Напомните, как оформляются предложения при записи. (Начинаются с заглавной буквы, в конце ставится точка)
- — В вашем рассказе могут встретиться трудные для написания слова. Многие из них уже выписаны на доске. Давайте еще раз прочитаем их по слогам и запомним, как они пишутся.
- – Главными героями рассказа являются мышата. Но чтобы избежать некрасивых повторов одного и того же слова, его можно заменить другими, синонимами. Как можно по-другому сказать про мышат? (Пик и Ник, мышата, они, мышки, друзья)
- Физминутка.
- Написание текста.
Учащиеся самостоятельно записывают текст.
- Проверка.
Дети зачитывают свои рассказы. Анализируют содержание, последовательность изложения, обсуждают и оценивают товарищей (не ставя отметку, критериями служит словесная характеристика «интересное, полное, красивое, связанное по смыслу, соблюдалась последовательность событий»)
- Итоги урока. Рефлексия.
- Урок был интересным, насыщенным. Вы хорошо поработали! Мне было очень интересно сегодня с вами общаться! А вам понравилось писать сочинения? Чему научились сегодня на уроке?
Сочинения учащихся 1в класса
по серии картинок «На прогулке»
( Стрепетов Витя )
Ниязов Мехрон ), Тимошенко Катя )
Презентации по ИЗО
Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
- Главная
- ИЗО
- Презентации
презентации по ИЗО
- Все 6079
- Уроки 2885
- Презентации 1549
- Тесты 97
- Планирование 500
- Мероприятия 257
- Прочее 791
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
Презентация «Новогодняя игрушка- мышка» Оборудование и материалы: ◦1. Фетр серого, розового цвета. ◦2. Атласная лента шириной 1,5 см; ◦3. Но… 17.09.2020 Деркач Александра Викторовна 9 0 |
Красота осеннего леса Красота осеннего леса,разбор что такое лес и его красота…
21.09.2020 Фатьянова Любовь Константиновна 15 1 |
Презентация к уроку ИЗО «Город.Графика» Презентация к графической работе «Город»….
18.09.2020 Терёхина Татьяна Александровна 12 3 |
Пасхальные поделки Пасхальные поделки из цветной бумаги, клея, ножниц…
18.09.2020 Терёхина Татьяна Александровна 11 0 |
Мастер-класс «Летнее настроение» Презентация мастер-класса «Летнее настроение» для детей от 5 до 12 лет. Мастер-класс проводился для детей в рамках городского онлайн-марафона «Нескучное лето 2020″….
14.09.2020 Жанабилова Жанна Тулегеновна 21 0 |
Выставка детских рисунков «Цветущая весна» В презентации представлены рисунки учащихся 7-10 лет с весенней тематикой….
17.05.2020 Долгова Ольга Николаевна 95 0 |
Урок 5_Рисунок натюрморта из предметов быта Методическая разработка для учащихся ДШИ, ДХШ, ИЗО… 26.08.2020 Ханнанова Татьяна Михайловна 38 1 |
«Архитектура — композиционная организация пространства». Архитектура — композиционная организация пространства. Презентация 7 класс….
09.09.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 82 6 |
Живое пространство города. Город, микрорайон, улица Живое пространство города. Город. микрорайон, улица. 7 класс. Презентация…
09.09.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 76 1 |
Художественный образ Африки Африка – это континент контрастных сочетаний. Африканский орнамент волнителен и удивителен. Сочетание насыщенных цветов и разнообразных геометрических форм заполони…
19.08.2020 Седунова Алена Сергеевна 34 0 |
ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ПО ИЗО УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. Дистанционное обучение. ВЫСТАВКА РИСУНКОВ ПО ПРЕДМЕТУ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. Творческие работы учащихся, выполненные во время …
20.08.2020 Слепых Татьяна Егоровна 33 0 |
Декоративно- прикладное искусство 5 класс декоративно-прикладное искусство 5 класс. Презентацию можно использовать и в 6 классе (как повторение)…
08.09.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 76 1 |
Важнейшие архитектурные элементы здания Разработка по теме «Важнейшие архитектурные элементы здания». 7 класс. Изобразительное искусство….
07.09.2020 Кирсанова Надежда Владиславовна 75 5 |
Современное выставочное декоративно-прикладное искусство Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5 класс. Презентация к дистанционному уроку по ИЗО….
20.08.2020 Слепых Татьяна Егоровна 66 2 |
Свидетельство о распространении опытом Ознакомление с художественным проектом…
09.09.2020 Софронов Александр Сергеевич 8 0 |
Урок 4_Законы композиции_Статика-динамика Методическая разработка для учащихся ДХШ, ДШИ, ИЗОстудий…
26.08.2020 Ханнанова Татьяна Михайловна 44 0 |
Урок 3_Законы композиции_МЕТР-РИТМ Методическая разработка для учащихся ДХШ, ДШИ и ИЗОстудий…
26.08.2020 Ханнанова Татьяна Михайловна 40 0 |
Знакомство с техникой лессировочной акварели Будем писать цветок по сухому Разведем коллер 1 коллер- 1 раз берем краску 2 коллер- разбовляем 3 раза краску…
16.09.2020 Деркач Александра Викторовна 16 0 |
Презентация к уроку изобразительного искусства «Сказочная Гжель» (5 класс) Презентация составлена по плану-конспекту урока «Сказочная Гжель»…
02.09.2020 Надежда Эдуардовна Комарова 47 3 |
Рисунок — основа изобразительного искусства Тема «Рисунок — основа изобразительного искусства». Понятие «графика». Есть разные способы выполнить графические работы, существует 3 вида художественно-графических средств. Ест…
29.08.2020 Янбекова Альбина Ревкатовна 109 5 |
- ← Назад
- Дальше →