Сочинение по сказке снежная королева добро и зло 5 класс

Два противоположных начала Бытия – Добро и Зло представлены в произведении в виде двух очень разных персонажей. Каждый из них является носителем нескольких качеств, значение которых раскрывается в сказке.

Снежная Королева – воплощение могущества Зла. Она – повелительница холода, который сковывает и лишает жизни, обладающая магической силой.

Однако при этом она одинока. Подчиняя себе людей, Снежная Королева делает их своими рабами, поэтому она не умеет взаимодействовать с другими, не интересуется ими. Дети, которых завлекает к себе Снежная Королева, становятся просто ее копиями, также как и она, всецело погруженными в себя.

Герда – полная противоположность ее, она маленькая девочка. Однако при этом подруга Кая обладает важными качествами, позволяющими побеждать ее могущественного врага. Она искренне и доброжелательно относится к людям. Вследствие этого, ей помогают такие разные персонажи, встретившиеся на пути, как вороны, Принц и Принцесса и даже маленькая разбойница.

Герду отличает способность дружить, побудившая ее отправится на помощь Каю. Дружба немыслима без способности видеть интересы другого человека, способности смотреть на мир его глазами. Снежная Королева этого лишена, поэтому потерпев первое поражения, теряя власть над человеком, оказавшимся в ее власти, она просто бежит. Несмотря на все свое могущество, повелительница зла и холода не умеет бороться, она слишком замкнулась в себе.

В том, что Герда не встречается лично со Снежной Королевой, также показывает понимание природы Зла автором сказки. Андерсен, вероятно, видел во Зле просто отсутствие Добра. Герда живет и активно действует. Она приносит горячие чувства в мертвый мир Снежной Королевы, в котором оказался Кай, углубившийся в самого себя и свое одиночество. Герда принесла с собой жизнь и движение в застывший холодный мир Небытия и он просто исчез.

Горячие слезы, растопившие замороженное сердце Кая представляют собой символ горячего сочувствия, деятельности, побеждающей одиночество и эгоизм.

Андерсен стремился показать, что Добром является настоящая и искренняя любовь к людям, а Злом – одиночество, питаемое равнодушием к другим людям.

Вариант 2

Всеми любимая сказка Ганса Христиан Андерсена, показывает противостояние добрых и злых сил. Все доброе и светлое в этом произведении олицетворяет девочка Герда, которая ради того, чтобы спасти своего брата решается на борьбу с могущественной Снежной королевой.

Снежная королева, это злые силы в данной сказке, она красива, но в то же время абсолютно холодна, могущественна и не обладает никакими чувствами. Ее поцелуй приносит смерть или обледенение, поэтому Кай, попав в ее плен, был околдован силами холода и жестокости.

10 стр., 4555 слов

Одиночество человека рассуждение

... тем самым некоторое недоумение со стороны тех людей, которые его окружают. Нужно признать, что одиночество и одинокие люди были, есть и будут. ... одиночества у человека всегда есть причины. Готовимся к ЕГЭ. Образец сочинения. Проблема одиночества Сочинение ... одиночества. Эта проблема не нова, особенно среди пожилых людей. ... литературным примером влияние одиночества на жизнь человека становится повесть Ф.М. ...

Он стал таким же холодным и бесчувственным как Снежная королева, даже когда к нему приходит Герда, ее Кай не узнает, а продолжает заниматься своим делом. Виной всему злые, холодные чары, которыми околдовала его королева, он не помнит свою бабушку и Герду.

Герда же в свою очередь только узнала о том, что Кая похитила Снежная королева, сразу бросилась к нему на помощь. Она обошла много стран, ей помогали звери и люди, но никто не знал где находиться царство снежной королевы.

Девочка не отчаивалась, а продолжала поиски, даже встречая на пути злых и коварных людей, Герда очаровывала их своей добротой и наивностью. Даже девочка, которая была разбойницей и та стала помогать, хотя сразу хотела убить Герду.

Благодаря общению с Гердой молодая разбойница увидела, что люди могут не только грабить и убивать, а еще могут любить, верить и помогать другим людям. Поэтому разбойница отпустила Герду, показала ей путь к северному полюсу, и отдала девочке своего лучшего оленя.

Но не только с разбойницей пришлось разговаривать, перед встречей с ней она была в королевстве. Где случайно перепутали маленького принца с ее Каем, но правда открылась, это был совсем другой мальчик.

Герда настолько переживала, что ей стало совсем плохо, когда она узнала, что это не ее брат. Но принц с принцессой ей помогли и дали в путь карету, одежду и еду. Карета была золотой, поэтому на экипаж напали разбойники, и девочке опять пришлось попасть в плен. Кроме разбойницы, Герду хотела опоить зельем старая колдунья, которая жила совсем одна в своем доме, ей было скучно, и она хотела оставить жить Герду у себя.

Но девочка смогла преодолеть все трудности, ведь ей во что бы то ни стало нужно найти Кая. И когда она его нашла, то глазам своим не поверила, он совсем изменился и не узнавал Герду. Получилось так, что она его обняла и заплакала, ее слезы растопили лед в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку.

Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях.

5 класс

Что такое семейные ценности?

Семейные ценности и традиции – это фундамент, который определяет наше отношение к жизни. Даже за пределами дома человек будет поступать согласно установленным в его сердце ценностями. В реальности они могут быть не только положительными, так как далеко не в каждой семье царит достойная атмосфера. Поэтому важно каждому родителю создать обстановку любви и добра для воспитания социально активной и зрелой личности.

Хотя семья и семейные ценности – это два разных понятия, они не могут существовать друг без друга. Без фундамента и основы единства в браке влюбленные люди не смогут достичь, поэтому семья без установленных принципов просто не может существовать. Они позволяют сохранить духовное единство и целостность. Даже серьезные проблемы не разрушают крепких и теплых взаимоотношений.

Интегрированный урок «Добро и зло в сказках Х.К.Андерсена» , Патракеева Людмила Васильевна,

Интегрированный урок литература и ИЗО, рассчитан на 2 часа в общеобразовательной школе для 5 класса. Актуально для нового ФГОС.

9 стр., 4136 слов

Добро и зло в сказке Снежная королева Андерсена 5 класс

... в сердце Кая, и он вспомнил свою сестру и бабушку. Так Герда победила Снежную королеву, благодаря своему доброму сердцу, сильному характеру и уверенности в своих действиях. 5 класс Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева” Ганс-Христиан Андерсен ...

Интегрированный урок: литература и изобразительное искусство в 5 классе по теме «Добро и зло в сказках Х.К.Андерсена» 2 часа.

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить знания учащихся по сказке «Снежная королева»;
  • познакомить учащихся с теплыми и холодными цветами;

Развивающие:

  • развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, составлять характеристику главных действующих лиц;
  • развивать представление о разных приемах работы акварелью;

Воспитательные:

  • воспитывать толерантное отношение друг к другу;
  • внимательность, чуткость;
  • умение видеть в жизни добро;
  • воспитывать интерес к искусству.

Тип урока:

комбинированный

Оборудование:, Для учителя:

презентация для работы со SMART-доской, цветовой круг, цветная бумага теплых и холодных цветов, ватман, краски, кисти, свеча, текст сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

Для учащихся:

альбомы, лист для эскизов, акварельные краски, кисти, палитры, баночки с водой, текст сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева»

План урока:

I.Организационный момент.

II.Вступительное слово учителя.

III.Основная часть:

1.Обобщение ранее изученного по данной теме (учитель литературы);

2.Работа над новым материалом: знакомство с теплыми и холодными цветами (учитель ИЗО);

3.Практическая часть: приемы работы акварелью (учитель ИЗО);

4.Работа с текстом: выбор эпизодов из сказки для иллюстрации теплыми и холодными цветами (учитель литературы);

5.Выполнение итоговой работы учащимися (иллюстрации) (учитель ИЗО).

IV.Итог урока

Ход урока:

I.Организационный момент.

показ 1 слайда

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок: литература и ИЗО – интегрированный по теме «Добро и зло в сказке «Снежная королева» Г.Х.Андерсена.

По литературе мы обобщим знания по сказке «Снежная королева»;

II

Вступительное слово учителя (учитель литературы).

(Показ2слайда

В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало;

На датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя…

Андерсен

В.:Ребята, обратите внимание на портрет сказочника: какие детали его дополняют?

О: свеча, перо и бумага свидетельствуют о принадлежности Андерсена к писательскому искусству. А вот розы…

За свою долгую жизнь Андерсен создал множество сказок. Ярких, неповторимых, увлекательных. Сказочник утверждал, что самые удивительные сказки вырастают из действительности. Его герои добиваются счастья благодаря доброте, а не с помощью волшебных сил.

4 стр., 1968 слов

Добро и зло в пушкинской «Сказке о мертвой царевне и семи ...

... Да, добро и зло – противоположные понятия. Учитель: Мне хотелось бы, чтобы вы усвоили не только значения слов, данные в словаре, но и попытались увидеть, как А. С. Пушкин показывает добро и зло в "Сказке о мертвой царевне и семи богатырях”. На ...

Сказка «Снежная королева» особенно дорога автору, потому что волшебное в ней соседствует с реальным, с жизнью самого Андерсена. Огород матери сказочника, по его словам, и теперь еще цветет в сказке «Снежная королева».

В.:Ребята, как вы считаете, почему для анализа сказки мы выбрали именно эту тему?

В этой сказке, которая состоит из семи рассказов, решаются проблемы добра и зла

показ 3 слайда

Перед показом 3 слайда учитель объясняет, что на доске будут фиксироваться ключевые слова, раскрывающие тему добра и зла.

1 глава.

В.: Вспомните, с чего начинается сказка, с добра или зла?

О.: Сказка начинается с того, что один тролль, чистый дьявол, изобрел зеркало, которое отражало только плохое. Осколки зеркала наделали много бед: попадали людям в глаза и в сердце, отчего люди становились злыми.

показ 4 слайда

(теплые цвета).

Обратимся ко 2 рассказу.

В.: Что изображено на иллюстрации? Расскажите о Кае и Герде.

На стр.178 найти описание эпизода.

В.: Это можно назвать проявлением добра?

В.: Какие цвета преобладают в иллюстрации и почему?

О.: Красный, розовый, желтый… Это ласковые, добрые цвета. Красный – символ любящего сердца, похож на огонь в очаге дома, в котором обогреют, в котором ждут, любят. Желтый – огонь в доме – как маячок заблудившемуся в пути.

В.: Есть ли в этом рассказе эпизод, раскрывающий тему зла?

О.: стр.181. Каю в глаз и в сердце попали осколки дьявольского зеркала. Он сразу стал злым: обижал Герду, дразнил бабушку, соседей, вырвал розы.

В.:Как вы объясните Библейские мотивы в рассказе, т.е. моменты, связанные с верой в Бога?

О.: Бабушка верила в Бога. Когда Кай заговорил о Снежной королеве, что он ее посадит на печь, чтобы она растаяла, бабушка быстро перевела разговор на другую тему. Нельзя упоминать о зле, не надо его привлекать. Кай и Герда пели псалом, думали о своих розах, радовались солнцу.

В.:Можно ли сказать, что добро и зло переплетаются в рассказе, находятся рядом, как в жизни?

(Показ 5 слайда)

(холодные цвета).

В.: Какие цвета преобладают в этой иллюстрации? Почему?

Синий, голубой, белый… Эти цвета похожи на снег, лед. Это неживые цвета, холодные., Показ 6 слайда

Перейдем к 3 рассказу.

В.: Сравните женщину, умевшую колдовать и Снежную королеву. Как бы вы их изобразили, какими цветами.

О.: Женщину, умевшую колдовать, можно изобразить среди разноцветных и ярких цветов всех сортов, всех времен года. Снежную королеву – синим, замораживающим цветом, со множеством снежинок среди льда.

Учитель: Снежная королева предстает как носительница зла, затеянного дьяволом – троллем.

В.: Как можно объединить 4,5,6 рассказы сказки?

О.: Герои-помощники.

В.: Почему не только люди, но и животные помогают Герде?

Искренняя помощь кому-либо – это проявление добра.

Герда совершает добрые поступки, босиком идет искать – спасать Кая, не боится трудностей.

Учитель: Герда следует двум библейским заповедям: возлюби ближнего своего как самого себя, относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

13 стр., 6272 слов

Сказка как одно из средств нравственного воспитания младших школьников

... школе. Объект работы – процесс воспитания нравственных качеств у детей младшего школьного возраста. Предмет работы – сказка как средство ... они должны научиться конструировать высоконравственные взаимоотношения с учителем и с товарищами по классу. Осмысление значимости, ... культуры, традиции нашего народа - она учит добру, справедливости, честности. Сказка является одним из элементов культуры и, ...

Последний, 7 рассказ.

Показ 7 слайда

В.: Найдите в тексте описание чертогов Снежной королевы. Какими словами автор характеризует холод ее владений.

О.: стр.210-211. Холодно, пустынно в белых сверкающих чертогах. Мертво. Замерзшее озеро. Лед треснул на нем на тысячи осколков как дьявольское зеркало тролля.

В начале сказки мы читаем об осколках зеркала и в конце сказки это повторяется.

В.: Как заканчивается сказка?

Показ 8 слайда.

Обратите внимание: Кай и Герда – частица добра в обителе зла.

Сказка заканчивается хорошо. Добро победило зло.

В.: Что проходит «красной нитью» через всю сказку, что часто встречается героям и является символом добра?Вспомните портрет сказочника, строки псалма.

О.: Символом добра являются розы. Эти цветы на протяжении всего произведения встречаются читателем: они растут возле окон Кая и Герды, дети ими любуются, поют псалом о розах. Кай, став злым из-за осколка зеркала, вырвал три розы. Женщина, умевшая колдовать, спрятала все розы в своем саду, чтобы Герда не вспомнила дом, Кая.Цветущие розовые кусты встречают вернувшихся героев. Розы и на портрете Андерсена, так как только очень добрый человек мог создавать такие сказки!

Символом добра также является тема Бога. Побороть зло можно только с верой в Бога, с любящим сердцем. Что и удалось сделать Герде.

Физминутка.

учитель ИЗО

Писатель, сказочник пишет словами свое произведение. А как выразить свои мысли художнику? Художник передает свои чувства красками. Для этого он использует разные художественные приемы и цвета.

Цвета делятся на теплые и холодные. Цвета красно-желтой части цветового круга радуют глаз, создают ощущение тепла, поэтому их назвали теплыми. А цвета голубо-синей части назвали холодными. При взгляде на них чувствуется холод.

Теплыми принято считать красный, оранжевый, желтый цвета, а также цвета, полученные при их смешивании. Это цвета солнца, огня. Холодные цвета – фиолетовый, синий, голубой и производные от них. Это цвета луны, сумерек, мороза, воды, снега.

Зеленый цвет не принадлежит ни к одной из групп и в то же время примыкает к обеим группам сразу. Зависит от того какого цвета в нем больше (желтого, синего).

То же можно сказать и про фиолетовый цвет.

Выполнение задания наSMART

  • доске (распределить предложенные цвета на теплые и холодные).

Показ 9 слайда

Выполнение упражнений работы красками (учитель показывает на доске, а учащиеся работают на листах)

Показ 10 слайда

А сейчас мы на листе бумаги попробуем самые разнообразные возможности красок. Не старайтесь при этом рисовать что-либо конкретное, просто стремитесь к тому, чтобы краски красиво ложились на бумагу. Положите перед собой альбомный лист и разделите его на шесть частей. Художник всегда хочет добиться выразительности в рисунке и для этого он применяет разные приемы работы акварелью.

В первом прямоугольнике попробуйте сделать густые и прозрачные мазки холодного цвета. Для того чтобы мазки получились прозрачными, нужно брать больше воды, а для густых больше краскиМазки холодного цвета должны быть острыми.

Во втором прямоугольнике попробуйте найти оттенки теплых цветов. Они должны быть более округлые.

82 стр., 40928 слов

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством ...

... возраста в цикле статей "Фольклор для маленьких". Такой яркий и выразительный материал, как малые фольклорные формы, несет в себе важный эмоциональный заряд, необходимый для развития речи детей младшего дошкольного возраста. ... из-за недостаточности и бедности словаря, когда надо передать содержание чужой речи, пересказать сказку, рассказ, передать событие, участником которого он был сам. Здесь малыш ...

В третьем – попробуем применить свечу. Если вы предварительно проведете линии свечой, то они не будут закрашиваться красками. Поработаем в холодных тонах.

В четвертом прямоугольнике также будем пользоваться свечой, только используем теплые цвета.

В пятом прямоугольнике поработайте в технике «пуантилизм» (от франц. слова «пуант» – точка).

Последний прямоугольник оставьте для палитры.

2 урок.

(Учитель литературы)

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-skazke-snejnaya-koroleva-dobro-i-zlo-klass/

В.:Чему нас учит эта сказка?

Обратите внимание на слова, записанные на доске. Добро и зло в сказке находятся близко, рядом, как и в жизни.

В.: Какие эпизоды сказки символизируют добро и как это можно передать красками?

А какие эпизоды связаны с темой зла? Какие краски вы используете?

Вывод: Ребята, в каждом человеке есть доброе, заложенное в него при рождении, и злое, пришедшее извне. Каждый человек стоит того, чтобы ему протянули руку помощи. Только любящее сердце, искренние чувства творят добро. Будьте внимательными, чуткими, относитесь друг к другу с пониманием.

Сказка «Снежная королева» – это глубокое размышление писателя о добре и зле, которые находятся в самом человеке, и победить зло непросто.

(Учитель ИЗО)

Сейчас вам нужно выполнить иллюстрацию к сказке «Снежная королева». Выберите наиболее понравившийся эпизод и изобразите его в теплых или холодных тонах.

Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся рисуют иллюстрацию к произведению Андерсена «Снежная королева».

физминутка.

Итог урока.

Выставление отметок по литературе и ИЗО.

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/po-skazke-snejnaya-koroleva-dobro-i-zlo-klass/

Показ и анализ иллюстраций.

Домашнее задание:

1.Закончить иллюстрацию;

2.Подобрать репродукции картин, выполненных в теплой или холодной цветовой гамме.

Семейные традиции

В каждой семье есть ценности и традиции, просто мы можем не сосредотачиваться на их наличии и даже не задумываться над их существованием. Если вы, как родители, видите, что есть , постарайтесь найти причину и сделайте решение приятным для каждого.

Отличный вариант – это установка семейных традиций, которые представляют собой принятые в семье нормы, порядки и обычаи. Некоторые даже передаются из поколения в поколение. Они формируют в сердце детей и взрослых ощущение стабильности и гармонии, ведь независимо ни от каких других обстоятельств запланированное мероприятие состоится. Благодаря традициям у детей остаются яркие воспоминания о детстве и прошлом.

В каждой семье родители устанавливают разные традиции. Влияют на их формирование прошлое самих родителей и порядки, которые были в их детстве. Некоторые ориентируются на замеченные проблемы и думают об их исправлении.

Семейные традиции: примеры

Кушать ежедневно всей семьей. Кажется, что это элементарная традиция, но, на самом деле, она оказывает сильное влияние на каждого члена семьи. Во время регулярного ужина возникает обмен мыслями, мы рассказываем друг другу о прошедшем дне, можем понимать состояние сердца и жизнь детей и любимого человека. Если вы введете в свою семью такую традицию, вы будете сплоченными, едиными и небезразличными друг к другу. Для начала можно ввести хотя бы раз в день встречаться во время приема пищи. Раз в неделю или в месяц посещать своих пожилых родителей и устраивать совместный ужин. Необязательно, чтобы был какой-то повод для организации такого мероприятия. Видя ваше глубокое уважение к родителям, дети будут заряжаться подобным настроем и проявлять должное уважение и к вам. Просмотр семейного альбома. Думаете, печатные фотографии бесследно ушли в прошлое? На самом деле, это не так. Только вспомните, сколько приятных воспоминаний осталось в вашем сердце с детства, когда вы вместе просматривали фотографии родителей, наблюдали за их прошлым и вместе радовались пережитым мгновениям. Не лишайте своих детей такой же радости и удовлетворения, которое вы испытывали в детстве.

3 стр., 1280 слов

Образ Снежной королевы в сказке Андерсена «Снежная королева»

... придет на помощь. 5 класс Сочинение на тему «Снежная королева» Сказку «Снежная королева» подарил всему миру известный датчанин Ганс Христиан Андерсен. Он написал много сказок, интересных и детям, и взрослым. Мои ... персонаж сказки. Она отправляется искать Кая, своего друга любимого, которого выкрала колдунья Снежная королева. За несколько месяцев до того, как Кая увезла Королева, ему прямо в сердце и ...

Играйте! Знаменитая увлекательная игра «Лото» стала неотъемлемой частью традиций многих семей. Несмотря на длительное время существования, она не теряет своей популярности и актуальности. Если вас не привлекает «Лото», организуйте проведение другой, более современной игры, такой как «Alias» или «Пойми меня». Настольные игры располагают к открытому общению и веселому времяпрепровождению. Поделки. Мастерить что-то своими руками – полезное и увлекательное занятие. Это даже может стать . Приобщайте детей к подобным занятиям, с помощью даже элементарных поделок у детей разовьется положительное отношение к труду и работе. Готовую поделку подарите своим знакомым или друзьям. Это дополнительный фактор в установке таких семейных ценностей: любовь, доброта, дружелюбие, щедрость.

Помните, формирование семейных ценностей происходит даже в игре. Дети и не заподозрят, что вашей целью является их воспитание, они просто будут проводить с вами время и наслаждаться счастливым и беззаботным временем!