Конспект НОД «Оле-Лукойе»

Сочинение

: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей.

Задачи :

Образовательные :

(капелька, листочек, снежинка, домик, звезды, луна, тучка, солнце)

  • совершенствовать умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания;

(спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад)

(закрашивание, не заходя за контур)

  • закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.

Развивающие :

Развивать :

  • групповое сплочение;
  • активность в устойчивой эмоциональной сфере;
  • способность подражать жестам, движениям других детей;
  • творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придумывании истории про зонтик.

Воспитательные :

Воспитывать :

  • чувства принадлежности к группе детей через сочинение коллективной истории;
  • умение слушать собеседника, не перебивая.

Интеграция :

  • Познание — закрепить знания о явлениях природы, умение обобщать и систематизировать представления о временах года : поздняя осень, начало зимы,признаки : льет дождь, падает снег, дует ветер, падают листья, листопад.

«Щелкунчик»

(рисование)

  • Здоровье — закрепить у детей элементарные способы оздоровления через проведение массажа спины.
  • Социализация — формировать умение договариваться, помогать друг другу.
  • Чтение художественной литературы — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Материал : разноцветный зонтик, лист ватмана.

Раздаточный материал : фрагменты радуги, краска, кисти, баночки с водой, салфетки.

«Щелкунчик»

Словарная работа :активизировать словарь детей словами : спринцовка, шлепают, сказочник, ребрами ладони, листопад.

Индивидуальная работа : учить Андрея Л, Леру И, отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Методы и приемы :

12 стр., 5571 слов

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста

... дошкольников к природе определяют педагогическую стратегию формирования основ их экологической культуры. Экологическая культура - это воспитание эмоциональной эстетической культуры, в которую входят: пробуждение у детей интереса к природе, растениям, животным, к самому себе; освоение элементарных ... с одной стороны, развитие в ребенке нравственных начал, умения видеть красоту природы, чувствовать и ...

Словесные : беседа, вопросы, пояснения, составление рассказов.

Наглядно-демонстрационные : зонтик с картинками, ватман с недорисованной радугой.

Практические : рисование радуги, физкультминутка – массаж, импровизация.

«Оле – Лукойе»

Вводная часть : (3мин.)

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель :

Как только ночь приходит к нам в дом,

Маленький сказочник появляется в нём.

Зонтик он свой разноцветный раскроет,

Сказки расскажет, одеялом укроет.

  • Кто это?
  • Оле — Лукойе.

Оле-Лукойе

Дети : Это сказочный волшебник.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно отрывок из сказки и скажите, как она называется?

«В одних чулках он неслышно поднимается по лестнице, потом осторожно приоткрывает дверь и брызжет детям в глаза сладким молоком, — в руках у него маленькая спринцовка, которая выбрасывает молоко тоненькой струйкой».

Воспитатель : Когда Оле – Лукойе приходит к детям?

Дети : Он приходит ночью.

Воспитатель : Почему он приходит к детям ночью?

(Ответы детей.)

Воспитатель : Как он рассказывает сказки?

Дети : Над послушными детьми Оле – Лукойе раскрывает зонтик с картинками и им снятся увлекательные сказки.

Воспитатель : А что происходит с непослушными детьми?

Дети : Над ними Оле – Лукойе раскрывает простой зонт и они ничего не видят во сне.

«Танец Феи драже»

Воспитатель : Открывайте глазки, что вам приснилось?

(2-3 реб.)

Основная часть : (24 мин)

Когда дети рассказали свои сны появляется Зонтик с картинками.

Воспитатель : Ребята, посмотрите какой интересный зонтик. Как вы думаете от кого он?

Дети : От Оле – Лукойе.

Воспитатель : Почему вы так думаете?

Дети : Потому что он необычный, с картинками.

Воспитатель : Ребята, давайте все вместе сочиним историю по зонтик, а сочинять нам помогут картинки на зонтике. Рассказывать будем по очереди, один говорит, другие изображают, что говорит рассказчик.

Воспитатель : Итак, давайте попробуем,я начну первая :

(показывает зонтик)

(побарабанить по полу)

Он даже сочинил считалку про дождь послушайте :

Пять веселых капель по земле стучат (дети 5 раз стучат,

Пять веселых капель земле говорят :

Том, том, том, том (топают)

(стучат по коленям)

(легко стучат по спинкам друг друга)

Воспитатель : Давайте повторим считалку все вместе.

(Считалка повторяется)

Воспитатель : Присаживайтесь. Продолжаем нашу историю.

  • Маша, держи зонтик, посмотри на картинку под цифрой 1 и продолжи мою историю. Когда ты будешь рассказывать, дети будут выполняют различные движения.

(дети показывают)

17 стр., 8107 слов

Исследование проблемы восприятия личности воспитателя детьми ...

... источников Приложения Глоссарий Введение Актуальность исследования проблемы восприятия личности воспитателя детьми старшего дошкольного возраста определена тем, что, в соответствии с федеральным ... научных источников литературы по проблеме исследования особенностей восприятия личности воспитателя детьми дошкольного возраста, систематизировать методы исследования, то это создаст теоретическую ...

Воспитатель : Молодец, Маша. А сейчас продолжит рассказ Саша.

(дети потерли ладошки, щечки, попрыгали)

Дальше к зонтику выходит другой ребенок.

Воспитатель : Не забывайте, нужно чтоб рассказ получился последовательный, и чтобы по вашим предложениям можно было выполнять движения.

Оле-Лукойе

(дети встают)

(похлопывание по спине друг друга ладошками)

Бом, бом, бом.

По веселой звонкой крыше

Бом, бом, бом.

(пальчиками по спине)

Дома, дома посидите

Бом, бом, бом

(поколачивание кулачками по спине)

Никуда не выходите

Бом, бом, бом

(растираем ребрами ладоней по спине)

Я пойду – тогда гулять

Бом, бом, бом

(поглаживание ладошками по спине)

Воспитатель : Дождь закончился. Скажите, что появляется на небе после дождя.

Дети : Появляется солнышко и радуга.

Воспитатель : Я хочу предложить вам нарисовать разноцветную радугу.

  • Какое настроение вызывает у вас радуга?

Ответы детей.

«Вальс цветов»

Воспитатель во время работы детей спрашивает у детей : какому цвету они отдают предпочтение.

  • Какую краску выбрали для того, чтобы передать свое настроение?
  • Как обговаривалась последовательность работы?

Воспитатель : Давайте теперь выложим и наклеим ваши кусочки, чтобы получилась одна большая радуга, только работая дружно и вместе у нас все получилось.

  • Полюбуемся нашей работой. Что можно сказать о радуге?

Дети : Красивая, разноцветная, чудесная, веселая, озорная, волшебная и т. д.

Воспитатель : Чтобы ей не было скучно, во второй половине дня мы ее дорисуем сюжетами из нашего рассказа.

Заключение (3 мин)

Оле-Лукойе

Дети : Мы сочиняли рассказ по предметам на зонтике, делали разнообразные движения, рисовали радугу.

Оле-Лукойе спрашивает

(Дети отвечают)

Воспитатель : Ой, ребята, смотрите Оле- Лукойе прислал нам разноцветные лучики радуги, как вы думаете, зачем? (Предположения детей)

Послушайте, я вам прочитаю : «Эти разноцветные лучики для того,чтобы вы поставили себе оценку : красный лучик возьмет тот, кто ни разу не ошибся, выполнил все задания; синий лучик – кто немного ошибался, затруднялся; зеленый лучик – возьмет тот кому было совсем трудно. Дети выбирают лучики, объясняя свой выбор.

Оле-Лукойе