Картинки «Методика работы над м в начальных классах»

Сочинение

Методика работы над сочинением в начальных классах

содержание презентации «Методика работы над сочинением в начальных классах.pptx»

Методика работы над сочинением в начальных классах

другие презентации на тему «Методика работы над сочинением в начальных классах»

— Опишите чувства, которые вызывает у вас картина. Настроение, вызываемое этим произведением. Жанр картины (портрет, пейзаж, натюрморт).

Составьте план описания картины. Сочинение по картине. Изобретательно-выразительные средства (формат, композиция, свет, цвет, колорит).

Соберите материал в соответствии с вашим планом.

— Цели и задачи. 4. Работа над сочинением. Что такое ответственность? Урок развития речи «Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему» 8 класс. Основная часть доказательство III. 3. Анализ текста. Заключение вывод, следствие. Рассуждать-значит доказывать I. Вступление тезис-то, что надо доказать II.

— Однажды осенью я пошла гулять в парк. «Осенний парашютист». А потом наступает настоящий праздник. Деревья были украшены яркими, красивыми листьями. Осенний карнавал закончился, стало немножко грустно. Как красиво! На душе было весело и радостно. В парковой аллее встречались березы, клены, липы и изредка проглядывали ели.

— Цели: Как закончить сочинение? План. О чём будем рассказывать в основной части? Рассмотри картину. Снегопад». Подобрать синонимы к слову падают Почему снежинки так падают? Прекрасная пора. Структура сочинения. Опорные слова. Лексическая подготовка. Забавы детей. Развитие речи. Летят Кружатся Плавно опускаются Весело танцуют.

— Групповой портрет. Фигура. Виктор Васнецов Алёнушка. Бытовой жанр. Элементы внешней характеристики. Что необходимо делать, чтобы не повторяться? Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме. В искусстве (литературе, живописи) через внешность передаётся внутренний мир человека.

  • Рассмотри картинку. Вышли, выбежали, выскочили. Любуются, стоят, смотрят, восхищаются, глядят, удивляются. Расскажи, как готовились к описанию картинки. Подбери слова, которыми можно в тексте называть грачей. Ищут корм, чинят старые гнезда, строят новые, сидят на ветках. Вестники весны, пернатые друзья, белоносые птицы.
Сл Текст Сл Текст
1 Методика работы над сочинением в 12 Очень полезны задания типа: Исправь
начальных классах. Учитель начальных речевые ошибки: День стал короче, а ночь
классов МАОУ «СОШ № 50 с углублённым длинной. В лесу нашли много грибов и опят.
изучением английского языка Петрик Е.П. Лето – это самое жаркое и тёплое время
2 Развитие речи – важная задача обучения года Я достала и стала читать с полки
родному языку. Современная практика работы книгу. Ёж смотался в клубок. Подбери
по развитию речи учащихся опирается : – на слова, которыми можно заменить слово в
связь работы по развитию речи с развитием предложении. Заяц, зайчишка, зверёк,
мышления;
  • – на взаимосвязь между устной и
  • косой, он;
  • Дети, ребята, малыши, они и др.
  • письменной речью учащихся. 13 Беседа по картине. 1. Нравится ли вам
    3 – Умение раскрывать тему высказывания; эта картинка? Чем? 2. Какое время года
    – умение раскрывать основную мысль изображено? 3. Какой стоит день? 4. Кто
    выказывания;
  • – умение собирать материал к
  • изображен на картине? 5.Что делают дети?
    высказыванию;
  • – умение систематизировать
  • Расскажите. 6.Какое настроение у детей?
    собранный материал;
  • – умение
  • Сочинение по картине на тему «Зимние
    совершенствовать написанное (для забавы» 2 класс.
    письменной речи);
  • – умение строить
  • 14 Вступление. Вступление. Вступление. 1.
    высказывание в определённой композиционной 1. 1. Какое время года наступило? Зима
    форме;
  • – умение выражать свои мысли
  • (какая?) Долгожданная морозная. Чем
    правильно (с точки зрения норм покрылась земля? Пушистым снежным ковром.
    литературного языка), точно, ясно и по Чем покрыты деревья? Инеем (каким?)
    возможности ярко. Развивая навыки связной Пушистым белым. Основная часть. Основная
    речи учащихся, учителя ставят перед собой часть. Основная часть. 2. 2. Какой стоял
    задачу вырабатывать следующие денёк? Куда отправились ребята? Кто и на
    коммуникативные умения: чём катается с горы? Кто играет в снежки?
    4 Сочинение –повествование, сочинение Кто лепит снеговика? Кто катается на
    –описание, сочинение –рассуждение. Система коньках? Какой стоял денёк? Куда
    работы в каждом классе представлена как отправились ребята? Кто и на чём катается
    устными рассказами, так и письменными с горы? Кто играет в снежки? Кто лепит
    сочинениями. Работа по развитию речи снеговика? Кто катается на коньках?
    учащихся в школе многогранна. Одно из ее Воскресный, морозный, ясный, солнечный,
    направлений – написание сочинений разных чудесный, зимний. Заключение. Заключение.
    видов: Заключение. 3. Какое настроение у детей?
    5 В первом классе для проведения Весело. № П/п. План. Вспомогательные
    сочинений специальные уроки программой не слова.
    предусмотрены. На уроках русского языка 15 С третьей четверти в сочинения и
    выполняются подготовительные упражнения. рассказы можно включать элементы описания.
    Система упражнений, основана на принципе Эти элементы представляют собой очень
    постепенного наращивания трудностей. . краткие описания отдельных предметов,
    6 Поэтому письменным сочинениям в первом животных, людей. ОБЪЯВЛЕНИЕ. ПРОПАЛА
    классе предшествуют различные обучающие СОБАКА. ПОМОГИТЕ ЕЁ НАЙТИ! ЭТО
    устные упражнения: — составление ……………………………………………………… ПЛАН 1. Какой породы
    предложений из набора слов, — эта собака? 2. Какова её величина (рост)?
    восстановление деформированного текста по /Приземистая, невысокая, коренастая,
    серии сюжетных картинок, — устные ответы большая, маленькая/ 3. Что можно сказать о
    на вопросы, объединённые темой, — её шерсти? /Окраска, длинная, короткая,
    составление предложений по сюжетным лохматая, пятнистая/ 4. Какие у неё уши?
    картинкам, — устные рассказы по /Маленькие, большие, торчащие, висячие/.
    прочитанному, по аналогии с прочитанным. 5. Какие у неё ноги? /Длинные, высокие,
    7 В процессе подготовки и проведения стройные, кривые, короткие, маленькие,
    сочинений необходимо выработать у большие/. Другие её особенности.
    первоклассников: 1. Умение коллективно /Приветливая, весёлая, хороший надёжный
    составлять и под руководством учителя сторож, независимая, смелая, преданная
    писать небольшие рассказы о своих играх, хозяину, спокойная, незлобная, послушная/.
    забавах, работе. 2. Умение излагать свои 16 В 3-ем классе учащиеся работают над
    мысли по готовому плану, составленному в сочинениями типа рассказа, но к этим
    форме вопросов;
  • 3. Умение строить простое
  • работам предъявляются более высокие
    предложение: правильно располагать в нем требования. Свои усилия учитель направляет
    слова, видеть границы предложения;
  • 4.
  • на то, чтобы научить учащихся: Писать
    Умение находить для выражения своих мыслей небольшие рассказы с элементами описания и
    наиболее точные и выразительные слова. рассуждения об экскурсиях, работе,
    8 Работа над сочинением проводится в наблюдениях. Написать рассказы о случаях
    определённом порядке: 1. Устное из своей жизни. Писать рассказы по одной
    рассказывание по теме сочинения. (Учитель картине и по отдельным эпизодам
    дает возможность учащимся высказать свои кинофильма. Самостоятельно составлять план
    личные впечатления по теме) 2.Чтение сочинения в форме вопросительных,
    плана, записанного учителем на доске (на повествовательных и восклицательных
    слайде презентации), или коллективная предложений. Правильно строить простые
    работа над планом. 3.Составление ответов предложения различных типов. Умению
    на каждый вопрос плана используя слова отбирать слова и употреблять их в речи.
    вопроса, коллективное обсуждение, запись 17 Третьеклассники могут писать сочинение
    на доске (слайде) слов, необходимых для по картинам. сочинения по наблюдениям.
    составления сочинения, предупреждение сочинения на основе прочитанного сочинения
    орфографических ошибок. 4.Связный рассказ по данной части и др. Поверхностное
    по плану. 5.Запись сочинения с доски или раскрытие темы – один из типичных
    под руководством учителя. 6.Проверка недостатков детских рассказов и сочинений.
    записанного. Не всегда дети умеют найти границы темы.
    9 Друзья птиц. План. 1. Какое время года Они пишут обо всем, что хотя бы отдаленно
    наступило? зима 2. Что засыпал снег? связывается в их сознании с темой. Иными
    кормушку 3. Кому было голодно? птицам 4. словами, тема оказывается неточно понятой.
    Что решили сделать ребята? помочь 5. Кто Поэтому по-прежнему необходимо направлять
    смёл снег с кормушки? 6. Что положили туда их творчество. Для этого я использую
    дети? ягоды, семена 7. Кто повесил сало? таблицы, в которых появляется колонка «О
    8.Как угощаются синицы, снегири, воробьи? чём говорить».
    весело. 18 Сочинение на тему «Ранняя весна». 3 —
    10 Сочинения во 2-ом классе — это 4 класс.
    небольшие сюжетные рассказы, в которые со 19 План. О чем говорить. Вспомогательные
    второго полугодия можно вводить элемент слова. 1. Какое время года прошло, а какое
    описания. Немного изменяется подготовка к наступило? Вьюги, метели, солнце,
    сочинению: выбор темы, её обдумывание, потепление, по – весеннему. 2. Какие
    сбор материала и его осмысливание, изменения произошли в неживой природе?
    составление плана, подготовка словаря, Каким стал снег, небо, воздух? Какие
    составление чернового текста, его природные явления вы наблюдали в марте?
    обработка (редактирование), улучшение, Капель, ясное, половодье, голубое,
    затем чистовик и самопроверка. Сочинения лазурное, яркое, сосульки, ноздреватый,
    также как и в первом классе составляются прозрачный, свежий, серый, зазвенела,
    коллективно по плану, данному учителем или звонкая, ледоход. 3. Весенние изменения в
    коллективно составленному. живой природе. Рассказать о появлении
    11 При подготовке сочинений с элементами первых цветов, травы, почек на ветках
    описания следует подбирать ряды деревьев. Рассказать об изменениях,
    прилагательных в сочетании с наименованием которые произойдут в скором времени. Мать
    тех предметов, которые учащиеся будут – и — мачеха, одуванчики, перелески,
    описывать, например: Березка – сережки. Пернатые друзья, сирень,
    молоденькая, красивая, белая, стройная, черемуха. 4. Твое отношение к весне.
    нарядная;
  • Листочки – зеленые, изумрудные,
  • Расскажи о том, как ты относишься к весне
    клейкие, мелкие. Детей необходимо научить и почему.
    как из многих слов выбрать одно, самое 20 В четвёртом классе работа продолжается
    точное и нужное для раскрытия предложенной на более высоком уровне сложности.
    темы.
    Методика работы над сочинением в начальных классах.pptx