Урок русского языка в 4 классе » на заданную тему»

Оценивают свою работу на этапе.

  • В тексте-описании используются сравнения, много прилагательных, слова с оценочными суффиксами.
  • Используется подводящий диалог.

    Организуется коллективная работа по повторению грамматических признаков имени прилагательного: род, число, падеж; типы текстов, их особенности; части текста-описания, составление плана текста; образные средства речи.

    Приемы:

    подбор однокоренных слов, нахождение изученных орфограмм, «Корзина идей», взаимопроверка.

    IV .Закрепление новых знаний.

    Цель: закрепить знания и УУД, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

    — Скажите, можно ли сразу приступать к такому серьезному и непростому заданию, как написание текста?

    — Наша подготовка будет состоять в подборе слов, которые мы используем в своей работе. Создадим себе помощницу – «Копилку слов».

    — Для этого поработаем в группах. Я, как главный редактор газеты, поручаю своим журналистам объединиться по желанию в 4 рабочие группы по цвету шляп мышления: красная, зеленая, желтая и черная.

    «Красная шляпа»: проанализировать текст, назвать виды деятельности осени, подобрать ей «профессию», охарактеризовать эмоциональное состояние природы осенью — подобрать глаголы.

    «Зеленая шляпа»: проанализировать текст, создать копилку опорных слов, подобрать прилагательные, описывающие осень.

    «Желтая шляпа»: проанализировать текст, найти положительное в осени.

    «Черная шляпа»: проанализировать текст, найти отрицательное в осени.

    — Подумайте, какую часть текста по плану поможет написать материал, собранный «красной» шляпой? «зеленой», «желтой и черной»?

    — Итак, вы славно потрудились, собрали «копилку слов», которые помогут вам в написании текста. Запишем нашу «копилку».

    Комментируемое письмо на доске и в рабочей тетради.

    — Проанализируйте свою работу, готовы ли вы написать текст-описание? Покажите свое отношение, оцените свою работу в оценочном листе.

    — Вижу, что готовы, молодцы. Сами умеете – помогите другому. У ученика 4 класса Вити Лейкина получился вот такой текст-описание. Проверьте, все ли верно?

    -Приготовьте ответ на вопрос: Что посоветуете Васе при работе над составлением текста-описания?

    — Вы хорошо поработали, теперь исправьте текст Вити, пусть послушает. За правильно названную орфограмму вы получите осенний подарок – желтый лист.

    — Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отдохнем и совершим путешествие в осенний лес. Лес этот – не простой: мы полюбуемся репродукциями картин русских художников, музыка – из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, произведение «Сентябрь».

    — Нет, необходимо тщательно подготовиться.

    Распределяются в группы.

    «Красная шляпа»: «Профессии» осени: волшебница, художница, дизайнер, маляр.

    Осенью человек радуется, замерзает, любуется, смотрит, …

    Звуковые ассоциации: шорох листьев, крики птиц, стук дождя, …

    «Зеленая шляпа»: Осень: грустная, дождливая, долгая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная, ненастная, огненная, печальная, поздняя, прекрасная, слякотная, сухая, сырая, теплая, тоскливая, унылая, хмурая, холодная, чудесная, яркая.

    Небо: высокое, синее, …

    Воздух: прозрачный, легкий, сырой, …

    Листья: яркие, цветные, порхающие, …

    Называют варианты.

    Называют варианты.

    «Красная» шляпа – вводная часть, общее представление об осени;

    • «Зеленая» шляпа — основная часть, где приводятся признаки описываемого предмета;
    • «Желтая или черная» шляпы помогут выразить свое отношение к этому времени года.

    Класс выбирает наиболее понравившиеся слова, выражения, записывают их, объясняя орфограммы.

    Показывают «+» или «-».

    Оценивают свою деятельность в оценочном листе.

    Работают над исправлением ошибок в тексте индивидуально. Затем поочередно исправляют ошибки с называнием орфограммы на доске. За правильный ответ – золотой листик.

    Просматривают видеоролик «Мелодия осени».

    Предлагает работу с текстом в группах и индивидуаль

    но; организует работу по развитию орфографической зоркости и грамотности.

    Приемы: просмотр видеофайла, шесть шляп мышления, корректировка текста.