Оценивают свою работу на этапе.
- В тексте-описании используются сравнения, много прилагательных, слова с оценочными суффиксами.
- «Зеленая» шляпа — основная часть, где приводятся признаки описываемого предмета;
- «Желтая или черная» шляпы помогут выразить свое отношение к этому времени года.
Используется подводящий диалог. Организуется коллективная работа по повторению грамматических признаков имени прилагательного: род, число, падеж; типы текстов, их особенности; части текста-описания, составление плана текста; образные средства речи. Приемы: подбор однокоренных слов, нахождение изученных орфограмм, «Корзина идей», взаимопроверка. |
IV .Закрепление новых знаний. Цель: закрепить знания и УУД, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. |
— Скажите, можно ли сразу приступать к такому серьезному и непростому заданию, как написание текста? — Наша подготовка будет состоять в подборе слов, которые мы используем в своей работе. Создадим себе помощницу – «Копилку слов». — Для этого поработаем в группах. Я, как главный редактор газеты, поручаю своим журналистам объединиться по желанию в 4 рабочие группы по цвету шляп мышления: красная, зеленая, желтая и черная. «Красная шляпа»: проанализировать текст, назвать виды деятельности осени, подобрать ей «профессию», охарактеризовать эмоциональное состояние природы осенью — подобрать глаголы. «Зеленая шляпа»: проанализировать текст, создать копилку опорных слов, подобрать прилагательные, описывающие осень. «Желтая шляпа»: проанализировать текст, найти положительное в осени. «Черная шляпа»: проанализировать текст, найти отрицательное в осени. — Подумайте, какую часть текста по плану поможет написать материал, собранный «красной» шляпой? «зеленой», «желтой и черной»? — Итак, вы славно потрудились, собрали «копилку слов», которые помогут вам в написании текста. Запишем нашу «копилку». Комментируемое письмо на доске и в рабочей тетради. — Проанализируйте свою работу, готовы ли вы написать текст-описание? Покажите свое отношение, оцените свою работу в оценочном листе. — Вижу, что готовы, молодцы. Сами умеете – помогите другому. У ученика 4 класса Вити Лейкина получился вот такой текст-описание. Проверьте, все ли верно? -Приготовьте ответ на вопрос: Что посоветуете Васе при работе над составлением текста-описания? — Вы хорошо поработали, теперь исправьте текст Вити, пусть послушает. За правильно названную орфограмму вы получите осенний подарок – желтый лист. — Молодцы, хорошо потрудились, а теперь отдохнем и совершим путешествие в осенний лес. Лес этот – не простой: мы полюбуемся репродукциями картин русских художников, музыка – из цикла «Времена года» П.И.Чайковского, произведение «Сентябрь». |
— Нет, необходимо тщательно подготовиться. Распределяются в группы. «Красная шляпа»: «Профессии» осени: волшебница, художница, дизайнер, маляр. Осенью человек радуется, замерзает, любуется, смотрит, … Звуковые ассоциации: шорох листьев, крики птиц, стук дождя, … «Зеленая шляпа»: Осень: грустная, дождливая, долгая, желтая, задумчивая, золотая, нарядная, ненастная, огненная, печальная, поздняя, прекрасная, слякотная, сухая, сырая, теплая, тоскливая, унылая, хмурая, холодная, чудесная, яркая. Небо: высокое, синее, … Воздух: прозрачный, легкий, сырой, … Листья: яркие, цветные, порхающие, … Называют варианты. Называют варианты. «Красная» шляпа – вводная часть, общее представление об осени; Класс выбирает наиболее понравившиеся слова, выражения, записывают их, объясняя орфограммы. Показывают «+» или «-». Оценивают свою деятельность в оценочном листе. Работают над исправлением ошибок в тексте индивидуально. Затем поочередно исправляют ошибки с называнием орфограммы на доске. За правильный ответ – золотой листик. Просматривают видеоролик «Мелодия осени». |
Предлагает работу с текстом в группах и индивидуаль но; организует работу по развитию орфографической зоркости и грамотности. Приемы: просмотр видеофайла, шесть шляп мышления, корректировка текста. |