Евгений Онегин сын своей эпохи. В романе «Евгений Онегин» А. С. Пушкин воспроизводит русскую жизнь 20-х годов XIX века. Поэт показывает пробуждение общественных интересов у передовых людей своего времени’, их желание обрести возможность активного действия. Личная драма Евгения Онегина отразила духовную драму прогрессивного дворянства 20-х годов XIX века.
Евгений Онегин резко выделяется среди других героев романа. Он не «положительный герой», но и не «отрицательный герой». И это заставляет нас активнее, без подсказки автора, самим разобраться в характере героя романа.
Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина. Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных». Ему не нужно было трудиться из-за куска хлеба, он не умел и не хотел трудиться. Пушкин подчеркивает это, прямо говоря о своем герое, что «труд упорный ему был тошен».
Воспитание, полученное Онегиным, было самое скверное. Его отец, легкомысленный петербургский барин, передоверил воспитание сына убогим гувернерам, «мадам» и «мосье», которые ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка побранивали за шалости:
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
Не мудрено, что из Онегина вырос законченный эгоист, заботящийся только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы, страдания других людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого.
Хорошие задатки его души благодаря воспитанию и жизненной обстановке оставались под спудом, не получили развития.
Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ухаживает за женщинами, встречается с друзьями в ресторане, ходит в театры. Но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интересовать, что происходит на сцене:
Потом на сцену В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул.
Но по своим взглядам и требованиям к жизни Онегин стоит несравненно выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и представителей петербургского высшего света. Онегина не удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь, которую считали нормальной его светские знакомые.
Жизнь и судьба Евгения Онегина (по роману А. С. Пушкина). Жизнь ...
... Жизнь и судьба Онегина интересны прежде всего тем, что на его примере видна драма человека, ... судьбе. Но в его судьбе есть и вина отца, который не дал сыну внимания и любви, не занимался воспитанием ребенка. Можно сказать, что воспитатели и высший свет сделали Евгения ... и матери опасались за своих дочерей, когда он появлялся на балу. Трудиться он не хотел, считал, что не создан для труда. Когда Онегин ...
Им овладела тоска, хандра:
Он застрелиться, слава богу,
Попробовать не захотел,
Но к жизни вовсе охладел.
Как угрюмый, томный
В гостиных появлялся он.
Однако у Онегина не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других заставляют его постоянно причинять зло людям, с которыми сталкивает его судьба. Получив любовное письмо от Татьяны, он, не будучи в состоянии разделить ее чувство, честно решает сказать ей об этом, чтобы сразу убить в ней всякую надежду.
Эгоизм и невнимание к людям сказываются и в дальнейшем поведении Онегина. Решив отомстить Ленскому, уговорившему его приехать на- провинциальный пир, Онегин начинает демонстративно, на глазах у всех, ухаживать за невестой своего друга, Ольгой. Он действительно «взбесил» и огорчил Ленского, но ему и в голову не приходит, что этими ухаживаниями он в то же время причинил горькие страдания ни в чем не повинной перед ним, влюбленной в него Татьяне. Да еще в день ее именин!
Характер Онегина не выдуман Пушкиным. Он в этом образе обобщил черты, типичные для целого слоя молодых людей. Это люди, обеспеченные трудом крепостных крестьян, получившие беспорядочное воспитание. Но, в отличие от большинства представителей господствующего класса помещиков, спокойно и безмятежно относившихся к своей бездумной и беззаботной жизни, эти молодые люди, более умные, чуткие и благородные, испытывали неудовлетворенность от окружающей их среды и в то же время — недовольство собой. Они замыкались в себе, чувствовали себя разочарованными в жизни, озлобленными на все и на всех. Они резко выделялись среди светской толпы, казались в обществе какими-то странными людьми, но сами продолжали вести ту же бессодержательную, пустую светскую жизнь, хорошо понимая ее бессодержательность и не испытывая от нее ничего, кроме скуки и душевных страданий.
Пушкин показывает в лице Онегина эгоиста, но это не самодовольный, влюбленный в себя эгоист, а, как назвал Онегина Белинский В. Г., «страдающий эгоист», Он понимает, что основной источник его тоски — это отсутствие деятельности, труда. Но как раз к этому он и не был способен в силу своего воспитания. «Тоскующая лень» — вот характерная черта Онегина.
Действия Онегина, его мысли рисуют нам образ умного неординарного человека и в то же время озлобленного на всех эгоиста, разочарованного во всем, скучающего и неспособного уже ни к каким сильным чувствам и переживаниям.
Убийство Ленского на дуэли перевернуло жизнь Онегина. Только теперь он вдруг понимает, к чему привел его эгоизм, его безразличие к людям, забота только о себе. Он приходит в ужас от своего безрассудного поступка. Теперь Онегин уже не может, как прежде, игнорировать чувства и переживания людей, с которыми он сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить.
Евгений Онегин не нашел своего места в жизни. Он оторвался от светского общества, но не примкнул ни к какому другому. «Силы этой богатой натуры остались без приложения, жизнь без смысла», — писал об Онегине В. Г. Белинский, записавший героя в «лишние люди». Вся жизнь и помыслы Онегина подтверждают это.
Действие романа «Евгений Онегин» развивается с 1819 по 1825 годы. Именно в это время, насыщенное большими политическими событиями в истории России и Европы, сложился тип человека, подобного герою пушкинского произведения. В России и Европе сгущалась предгрозовая атмосфера; к этому времени относится возникновение в России тайных организаций, обществ и кружков. Но одновременно с этим усиливалась и реакция. Пушкин хотел воссоздать духовную атмосферу, в которой рождался тип Евгения Онегина, со всей справедливостью и последовательностью.
Отношение евгения онегина к людям. Евгений Онегин — тип лишнего человека
... видеть красоту человеческой души Пушкин и равнодушный, с несвойственной для возраста молодого человека апатией к жизни Онегин, — противопоставлены друг другу. Вместе с этим герои неразделимо проходят по роману ... Пушкину. С кем Пушкин сравнивает молодого Евгения? Личное сравнение их взглядов на жизнь, отношений к обществу проходят красной нитью по всему произведению. Читатель понимает, что в сюжете ...
Главное действующее лицо романа — молодой помещик Евгений Онегин. Он показан Пушкиным как человек с очень сложным и противоречивым характером. Не так легко установить даже, как относится к нему сам автор. Социальное положение и воспитание определили основные черты характера Онегина.
Он сын богатого барина, «наследник всех своих родных». Ему не нужно было работать из-за куска хлеба, «труд упорный ему был тошен» . Воспитание, полученное Евгением, было самое скверное. Он рос без матери. Отец, легкомысленный барин — чиновник, не обращал на сына никакого внимания, поручив его наемным гувернерам и гувернанткам. Они почти ничему не учили мальчика, никак не воспитывали его и только слегка бранили за шалости. Но получив самое поверхностное образование, Онегин дважды пытается пополнить и расширить его. Во всяком случае, встретившись с Ленским, получившим высшее образование в лучшем университете Германии, Онегин мог спорить с ним по серьезным политическим, историческим и философским вопросам как равный с равным.
В Петербурге Онегин ведет пустую, бесцельную и бессодержательную жизнь. Встречи с друзьями в ресторане, посещения театра, балы, ухаживания за женщинами. Наука страсти нежной «была основным содержанием его жизни».
Как рано мог он лицемерить,
Таить надежду, ревновать,
Разуверять, заставить верить,
Казаться мрачным, изнывать.
Устав скучать в Петербурге, Онегин едет скучать в деревню. И здесь жизнь его не отличается богатством событий: купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, поцелуи крепостных девушек. Никаких серьезных интересов, никакой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством, облегчил положение крестьян: « Ярем он барщины старинной оброком легким заменил». Но и это недолго занимало его, да и занялся этим Онегин только от безделья — «Чтоб только время продлить».
Не мудрено, что из Онегина вышел настоящий эгоист, думающий только о себе, о своих желаниях и удовольствиях, не умеющий обращать внимание на чувства, интересы и страдания людей, способный с легкостью обидеть, оскорбить, причинить горе человеку, даже не замечая этого.
Хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки оставались под спудом, не получали развития.
Онегина недолго удовлетворяла пустая, бессодержательная жизнь. Хандра овладела им. Но у Онегина не хватило ни силы, ни желания порвать с этой жизнью. При этом его эгоизм, невнимание к людям, к чувствам других заставляет его постоянно причинять людям зло. События быстро движутся к трагической развязке, а Онегин продолжает так же пассивно и равнодушно относиться ко всем и ко всему, кроме собственного спокойствия. Получив вызов на дуэль, прекрасно понимая свою неправоту и бессмысленность этой дуэли, Онегин все же принимает вызов и убивает на дуэли своего молодого друга Владимира Ленского.
Проблемы поиска смысла жизни в романе А. Пушкина «Евгений Онегин»
... в нашей жизни. Прежде всего меня заинтересовали проблемы поиска смысла жизни героями романа. Герои романа Онегин и Татьяна — сильные личности. Оба чувствуют себя чужими в холодной и праздной суете светской жизни. Оба способны любить и ... добрые” в сердцах современников и потомков. 17539 человек просмотрели эту страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Только потеряв друга, он начинает понимать весь ужас содеянного.
Убийство Ленского перевернуло всю жизнь Онегина. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, где все напоминало ему о его страшном преступлении, «Где окровавленная тень ему являлась каждый день». И, измученный угрызениями совести* Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, вовсе игнорируя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается, и думая только о себе.
Онегин, выходит, не такой уж холодный и расчетливый эгоист, каким казался в начале романа. Он уже не может не замечать тяжелую жизнь русской деревни, страдания русского народа под гнетом крепостников.
Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения. Сила его чувств такова, что он тяжело заболевает и чуть не умирает от любви.
Как далек этот глубоко и тяжко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались на нем испытанные им душевные потрясения!
И вдесь Онегин терпит окончательный крах своих надежд на личное счастье, но любовная катастрофа должна воскресить душу его для нового страдания, «более сообразного с человеческим достоинством».
Мое отношение к Онегину противоречиво и меняется по мере развития сюжета. Онегин — эгоист, скучающий Онегин в пер-вых главах романа симпатии, разумеется, вызвать не может. А Онегин, читающий мораль влюбленной Татьяне, хладнокровно убивающий друга на дуэли, даже вызывает злость. Как легко он может причинить зло людям просто так, от скуки. И как легко он способен отнять жизнь у другого человека, опасаясь мнимого осуждения общества, которое чуждо ему. Разве в этих сценах Онегин способен вызвать сочувствие?
Но, по мере того, как в душе Онегина происходит обновление, мое отношение к нему меняется. Мне уже жаль его, жаль как человека, по сути своей благородного. Крушение всех его надежд, его личное несчастье — справедливы, это расплата за всю его бесцельно прожитую жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?
Для Пушкина критерий ценности человека как личности и как типа заключается, во-первых, в стремлении к свободе, личной и общественной, во-вторЫх, в стремлении к творчеству, восприимчивости поэзии, искусства, непреодолимая страсть творить всегда была для Пушкина положительным признаком; в-третьих, это любовь — как красота духа, его высокое стремление.
Свобода, творчество, любовь — три стихии духа, прекрасные в человеке, три страсти, делающие его существом поистине благородным, три сферы активности, наполняющие жизнь значением и смыслом.
Все они могли быть доступны Онегину, но все они заглушены в нем его окружением, воспитанием, условиями жизни. Онегин чужд высокой страсти свободы, как и страсти творчества, поэзии, неспособен он к возвышенной любви.
Это не вина, а беда Онегина. Вина Онегина — невольная, трагическая. Вина Онегина есть вина света. Вина на обществе, которое так дьявольски устроено, что двум хорошим людям никак не найти в нем счастье.
Образ Евгения Онегина в одноименном романе Пушкина
... жизнь. "Светская жизнь не убила в Онегине чувства, а только охолодила к бесплодным страстям и мелочным развлечениям… — писал В.Г.Белинский. — Онегин не любил расплываться в мечтах, больше чувствовал, нежели говорил, и ... учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь… Онегин в начале романа спешит застать живым умирающего дядю и готов "денег ради, на вздохи, скуку и обман."Его переживания поверхностны, ...
Возможен ли в нашей современной литературе образ, подобный Онегину? Самое горькое то, что возможен, так как, к сожалению, у нас, молодого поколения, нередко встречается такая страшная неизлечимая болезнь — безверие. И как предостеречь себя от этого заболевания, неизвестно.