Пустыня. Изматывающий, всепоглощающий зной. Войско фараона поднимает клубы песка и пыли, продолжая свое движение вперед. Эти бесстрашные, опытные, искусные воины намереваются захватить новые территории, дабы в очередной раз подтвердить величие и силу своего государства, разбогатеть, обрести славу и признание, что порой так важны для каждого честолюбивого бойца.
Большинство из них одеты в белые одежды и схенти (юбки – передники), а также платки – это помогает противостоять палящему солнцу. В руках у воинов щиты и тяжелые копья, которые они готовы применить при первой же возможности. Также присутствуют секиры и топоры.
Примечательным является тот факт, что на героях рисунка нет обуви – ни сандалий, ни чего-то подобного им. Довольно странно, ведь горячий песок способен обжечь ступни, да и двигаться по пересеченной местности босиком не очень – то удобно. Сложно сказать, было ли это задумкой автора либо художник просто забыл нарисовать простым воинам если не обувь, то хотя бы перевязи.
Конница находится по правую сторону от пехоты. Воины в колясках держат наготове луки со стрелами, словно заведомо знают, что враг вот – вот покажется на горизонте. А, как всем известно, порой «кто начинает, тот и выигрывает» — как в битве, так и в обычной драке внезапность играет довольно значимую роль, потому способна исправить положение при явном несоответствии сил.
Кажется, более 1000 воинов наступают, чтобы впоследствии ринуться в атаку. И эта разрушительная сила заставляет вновь и вновь смотреть на рисунок, с сожалением осознавая тот факт, что художник не предоставляет нам продолжения данной истории: изображения кровопролитного боя, его последствий. Увы, самое интересное так и останется для нас загадкой.
Цвета и оттенки довольно таки приятные. Они в полной мере отображают атмосферу изображенного момента. Интересно, кто же встретился воинам на пути, с кем вступили они в схватку? Очевидно, что если бы следующим кадром было изображение боя, то вторая картина была бы еще более впечатляющей, красочной и захватывающей.
Говоря о реализме, думаю, в нем не стоит сомневаться, поскольку на холсте изображен не вымышленный случай, не гипотетическое событие, а вполне имевшее место историческое явление.
Направление похода египтян определить довольно сложно, но, возможно, это Нубия или Сирия. А, быть, может, и Палестина – поскольку фараоны, как правило, отправляли свои войска именно в те места.
По картине художника Карла Брюллова «Гадающая Светлана»
... картину зимнего пейзажа в балладе В. А. Жуковского «Светлана». Значительная часть работ Карла Брюллова написана в жанре портретной живописи. Его портреты неповторимы и единственны в русской живописи, поскольку художник ... ударить по лицу, оставив родимое пятно, или утащить за собой. Именно так собирается гадать главная ... Большое поставить перед собой и зажечь по бокам свечи. Затем необходимо произнести ...
Вариант 2
Действие данного полотна разворачивается в песках пустыни. Изображено фараоново войско – пехотинцы, колесница с воинами. Пехотинцы вооружены копьями, луками со стрелами, топорами. Их защищают щиты, шлемы. Колесницы две, в каждую запряжены по две лошади. У лошадей нарядные синие попоны с полосами цвета золота, и кисточками того же цвета. Головы лошадей венчают головные уборы, напоминающие короны и гребни одновременно. Колёса у колесниц большие, на передней колеснице едут двое – один правит лошадьми, другой держит в руке лук. На колеснице установлен колчан со стрелами. В следующей колеснице также двое солдат.
На переднем плане изображена отдельная группа воинов. На них белые туники, шлемы. У одного воина туники нет, и можно рассмотреть его мускулистое тело. В его левой руке щит, а в правой – длинное тяжёлое копьё с широким наконечником. Копьё он забросил за плечо, чтобы не было так тяжело нести. Солдат позади него несёт скипетр. Навершие скипетра венчает статуя какого-то животного, возможно, это Анубис. Позади них идёт основная масса воинов. Над ними возвышается лес копий, которые они несут вертикально. У них тоже есть шлемы и щиты. Все пехотинцы босы, но для них в этом нет ничего необычного, их ноги запросто могут выдержать многие часы ходьбы по раскалённому песку. Лица идущих устремлены вдаль. Кожа у них смуглая, привычная к палящему солнцу. Идущие впереди воины скорее всего имеют статус младших командиров. За их поясами – маленькие, искусно изготовленные топорики.
Позади войска вздымаются огромные клубы песчаной пыли, а на дороге перед ними лежат серые камни. Дорога укатана колёсами впереди прошедших колесниц. Фараоново войско на марше, возможно оно движется к месту сражения с вражеской армией, либо просто меняет свою дислокацию. Наличие хорошо обученной и вооружённой армии позволяет фараонам совершать набеги на соседние земли и оборонять имеющиеся. При грамотном управлении войско способно хорошо сражаться, а неграмотное его погубит, даже если оно более опытно и оснащено лучше противника. Египетские воины имеют ряд характерных и узнаваемых отличий в форме одежды и вооружении.
`