На картине изображена сельская школа, а вернее один из классов, в котором стоит длинная деревянная парта, скамейки и небольшая школьная доска, необходимая для записей. В классе находятся ученики младших классов и их учителя. Сама обстановка в школе уютная и приятная.
Видно, как за столом ребята старательно выполняют задания, которые для них приготовила учительница. Они внимательно слушают ее и пытаются понять и запомнить школьный материал.
Вся картина изображена, в основном, в коричневых тонах. Стены и полы в школе сделаны из досок.
Слева картины два мальчика заняты какой-то игрой. У доски рядом с еще одним учителем стоят две девочки-ученицы, которые видимо рассказывают домашнее задание. Одна из них опустила свой взгляд вниз и очень переживает, так как плохо выучила материал, а вторая девочка пытается старательно дать ответ на заданный вопрос и получить хорошую оценку. Учительница же терпеливо ждет ответов от двух девочек.
Виднеется широкое окно в классе, в котором изображена прекрасная теплая и солнечная погода. Но никто из детей не смотрит в него, все заняты своими делами, ведь нужно учиться и получать необходимые знания. И по картине можно заметить, что всем детям очень интересно учиться в этой школе.
Самое интересное, что все ребята разного возраста, так как в деревне вряд ли наберется много классов. Тут дети и шестилетнего и десятилетнего возраста.
Также на урок решили забежать мальчишки помладше, детсадовского возраста. Они прогуливались по деревне с босыми ногами и решили заглянуть в класс. Ведь через пару лет придет и их черед учиться здесь. И им стало очень любопытно, и они решили забежать в школу.
В правом углу класса наверху на полке стоит икона, а ниже на стене висит какой-то плакат. Царит очень спокойная и добрая атмосфера. Видно, что учителя вежливые и любят своих учеников, а ребята очень старательные и хотят быстрее многому научиться.
Глядя на эту картину, вспоминаются свои школьные годы, ведь такие беззаботные они были, хотя тогда казалось совсем иначе. Хочется тоже окунутся в такую теплую атмосферу. Наверняка здесь все ребята дружны между собой и поддерживают друг друга.
«РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...
... младшего школьного возраста в классе сольного пения. Объект исследования – педагогический процесс обучения сольному пению детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – психолого-педагогический процесс развития интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения. Цель ...
Описание-сочинение 2
Владимир Егорович Маковский слыл в русской культуре художником талантливым. Необычайная изысканность, утончённость и острое внимание к деталям привело его творчество к почтительным возгласам почитателей. Заостряя внимание на картине «В сельской школе», которая увидела свет в 1883-м году, необходимо сказать, что именно хотел донести автор.
На холсте мы видим детей и взрослых, которые погрузились в учебный процесс, поглощая необходимые им знания. У каждого учителя на школьном попечительстве своя группа учеников. Одна из учительниц явно лезет из кожи вон, склонившись над учеником и пытаясь прояснить некоторые вещи, которые он не в силах понять. Но, к большому удивлению, лицо у неё умиротворённое, вдумчивое, приятное, что говорит нам о лояльном отношении к тому, кто «грызёт гранит науки». На основании этого, как мне кажется, уже можно делать определённые выводы. Одна из задумок автора – показать, какими критериями и чертами характера должен обладать настоящий преподаватель. “Кустарные” условия обучения не должны препятствовать их проявлению. Нужно осознавать крайнюю степень ответственности, ту ношу, которая возложена на учителя. Все ученики разные, и к каждому нужно найти ключ. Мотивировать, поощрять, прощать – вот формула успешности.
Автор той эпохи и представить не мог, в каких условиях будут учиться современные дети, и до какого масштаба преобразуется мир. В этом его картина волей-неволей заставляет задуматься о том, что же двигало нашими далёкими предками в учёбе, что их мотивировало, что интересовало. В наше время каноны образования тех времён недопустимы и считаются позорной архаикой. Откуда тогда бралось то несчетное количество врачей, учёных, писателей, первооткрывателей, художников и остальных прекрасных людей? Над этим стоит задуматься каждому из нас. Ведь только проработав опыт прошлого, сполна его поняв, мы можем строить наше государство на новой почве, избегая судьбоносных ошибок. В этом и заключается смысл картины Владимира Маковского. Именно он своим произведением дал нам пищу для размышлений.
`