По картине В жаркий день Маковского (2, 5 класс описание)

Сочинение

Глядя на картину Маяковского, мы видим летний знойный день, где у небольшого чистого пруда, на деревянной лавочке под широким деревом, окутанным зеленой густой листвой, в парке сидит, богато одетая семья, которая решила провести свободное время все вместе в тихом и спокойном месте. В этом парке чувствуется умиротворение, тишина и спокойствие. Все эти чувства создают яркая зелень на деревьях, синее небо, еле заметное движение воды, в котором застыл поплавок. Вода в водоеме чистая и в нем плавают красивые белые кувшинки.

На этой картине видно, как мальчик увлекся рыбалкой и ожидает улова, стоя на берегу. Папа видимо совсем отчаялся и устал от ловли рыбы, так как никаких успехов им это не принесло, он сел на скамейку и облокотился спиной, держа все еще удочку в руках. Возможно какая-то надежда у него осталась. Удочки у них видимо изготовлены самостоятельно из простых палок. О том, что у н их нет улова говорит нам пустое черное ведро, стоявшее возле скамейки. Его жена, одетая в голубое пестрое платье, положила ему руку на плечо, видимо так она успокаивает и подбадривает его. Мальчик все еще надеется поймать хоть какой-то улов и встал ближе к речке. Папа и сын одеты одинаково. У обоих высокие сапоги. На голове у сына одета кепка, ее наверняка одела мама, позаботившись о том, чтобы он не получил солнечный удар. Маленькая девочка в красных колготках, увидев что-то интересное в книге хочет показать это своей няне. На улице достаточно жарко, солнце светит ярко, и няня прикрывает себя и девочку зонтиком, чтобы не напекло головы.

По лицам всей семьи видно, что на улице действительно очень жарко. Все место на данной картине залито яркими солнечными лучами. Весь берег водоема покрыт ярко-зеленой густой травой. Вдалеке изображен лес, в котором деревья закрывают все небо своими высокими густыми кронами, лишь маленькие просветы голубого неба видны через них. В лес можно пойти, чтобы прогуляться в густой зеленой чаще, спрятаться в тени от жары под высокими деревьями и подышать свежим воздухом, пособирать ягоды, раз не получилось с уловом. Наполнить свое ведро не рыбой а спелыми сладкими ягодами.

При взгляде на картину нас охватывает чувство покоя и радости. Прекрасный летний день, яркое солнце, пруд дышит свежестью, семья отдыхает, но одновременно она устала от изнуряющей жары, лишь легкий ветерок и наличие рядом воды едва дает им чувство свежести.

7 стр., 3150 слов

В чём видят любимые герои Толстого смысл жизни

... в конце жизни отрекся от богатства, однако в пути простудился, заболел и умер. толстой творчество болконский 2. Поиски смысла жизни главными героями - Андреем Болконским и Пьером Безуховым В художественном мире Толстого есть герои, ... к глубокому духовному кризису. Небо Аустерлица становится для него символом высокого понимания жизни: « Как же я не видел прежде этого высокого неба? И как я счастлив, ...

Сочинение №2

Константин Егорович Маковский – русский художник. В своих работах Маковский стремился передать правдивую жизнь русского народа.

Одной из известных работ Маковского является картина «В жаркий день». Картина была написана художником в 1881 году, она является ярким примером русского реализма.

На первый взгляд сюжет картины достаточно прост. Две взрослые женщины, скорее всего это воспитательницы, отправились вместе с детьми в парк, чтобы провести там какое-то время. Летний день, запечатленный художником, выдался жарким и безветренным. Кроны деревьев скрывают от зрителей ясное голубое небо. Вода в реке, а может это небольшой прудик, неподвижна. Все это создает атмосферу спокойствия, умиротворенности и тишины.

Картина выполнена художником в ярких насыщенных тонах. Основными цветами являются зеленый и белый.

Маленькая девочка нашла в книжке что-то интересное. Она спешит показать это сидящей рядом с ней на скамейке женщине. Два мальчика заняты ловлей рыбы, скорее всего они братья. По выражению их лиц и тому, как они держат удочки, можно сделать вывод, что занятие им это уже наскучило: возможно, потому, что рыбалка оказалась не очень успешной.

Но при более детальном рассмотрении картины умиротворение сменяется унынием. Лица двух братьев отображают усталость и скуку. Удочка бессильно повисла в руках старшего мальчика. Маленький мальчик угрюмо смотрит на поплавок, рыбалка уже утомила его. Девочка, кажется, скоро уснет, ее воспитательница прикрывает зонтиком от солнца. Другая воспитательница стоит около старшего мальчика, по ее усталому виду видно, что и ей необходим отдых, однако места на скамейке для нее не находится.

Также внимание привлекают наряды людей. Несмотря на то, что день жаркий и знойный, женщины одеты в пышные платья в пол, сшитые из достаточно плотного материала. На обоих мальчиках гимназистская униформа подпоясанная ремнем, обуты они в высокие сапоги.

Глядя на данную работу художника, мы вспоминаем и другие его произведения. Картины, на которых Маковский изобразил простую жизнь селян. Крестьянские дети, несмотря на трудную жизнь, работу наравне с взрослыми, умеют радоваться жизни, ее счастливым моментам.

Другие темы: ← От дождя↑ Маковский ВладимирВ сельской школе →

`

Центральные персонажи

В центре композиции, обозреватель оригинала произведения или репродукции видит пятерых детей разного возраста. Каждый из них занят своим делом, но в лицах и действиях четко прослеживается, что подобные занятия не доставляют отдыхающим большого удовольствия. Отдельного внимания заслуживают сами персонажи, их образы, реалистично переданное настроение, делающие картину Маковского «В жаркий день» максимально живой и органичной:

2 стр., 692 слов

По картине Зеленый шум Рылова (описание)

... синей реке и в глубоком чистом небе. Картина Рылова «Зеленый шум» вызывает чувство восхищения перед чарующей красотой природы. Глядя на нее, можно представить летний день, одновременно теплый и свежий. Почувствовать ... в которой обладает сказочной синевой. На это расстояние еще не распространилась буря. По водной глади спокойно направляются парусники, восхищая зрителя переливами под яркими солнечными ...

Описание картины Васнецова “Три богатыря”

  • Девочка лет семи, смотрящая в книгу. По слегка приоткрытому рту становится понятно, что она читает что-то вслух. На ней надето платье темно-синего цвета, украшенное нарядным белоснежным фартуком. Образ героини дополняют красные чулки и соломенная летняя шляпка.
  • Гувернантка, наряд который больше напоминает тогдашние одежды пастушек. На ней надето голубое длинное платье с многочисленными рюшами. В руках служанка держит зонтик, спасающий маленькую девочку от солнца.
  • Младший брат, предположительно, гимназист (как и старший).

    Это можно понять, глядя на светлую подпоясанную форму и высокие коричневые сапоги. Он стоит у берега, держит удочку, сделанную своими руками, и пытается поймать хоть одну рыбку. От солнца мальчика защищает небольшой головной убор с козырьком.

  • Старший мальчик уже утомился от бесплодной рыбалки, поэтому без особого интереса продолжает удить самодельными снастями, сидя на деревянной лавочке. Он облокотился о спинку, так как ребенку действительно жарко, ведь солнце ослепляет глаза.
  • Позади гимназиста стоит старшая сестра, одетая в красно-синий наряд. Ее волосы аккуратно собраны. Она пытается заглянуть в книгу сестры и бережно поглаживает брата по плечу, словно пытается сказать, что скоро они уже пойдут домой, но нужно немного потерпеть.
  • По другой версии, рядом с маленькой девочкой находится не гувернантка, а ее мама, так бережно она прижимает малышку к своему плечу. Сам же автор картины никогда не говорил, кто именно изображен на полотне.

    Несмотря на простоту и незамысловатость сюжета, сразу бросается в глаза, что семья богата. Они отдыхают около речки или озера неподалеку, возможно, в парке у пруда.