Описание картины Утро стрелецкой казни Сурикова

«Утро стрелецкой казни» произведение В.И. Сурикова, которое он создал на знаменательное событие прошлого нашей страны. На нем можно акцентировать два основных замысла автора: храм Василия Блаженного и народные массы.

Верхушки башен и сам храм немного спрятаны ранним туманом. Строения храма выглядят уложенными из серо-лазурных камней. Мозаики и небольшие строения храма не вырисовываются. Хотя в совокупности каждое строение очень хорошо просматривается, включая величие Петра I. Вдалеке, около храма различимы столбы с веревками.

Из крестьянской массы никто не изображен сильно, все находятся на равном удалении. Бунтовщиков доставили на смерть в повозках. Они находятся в сидячем положении, так как нижние конечности у них закреплены в оковы. Покрыты они полностью в бежевые рубашки, в ладонях имеют свечки, как знак окончания их жизненного пути. Свечки светятся не выразительно на общей картине. Выражения лиц у бунтовщиков грустные.

Один из них выпадает из общей массы. Он располагается в середине картины. В верхней части фигуры находится багровый головной убор, взлохмаченная борода, далее, ладони у него сжаты, как будто он рассчитывает что-то предпринять. Взор повернут в сторону правителя. Взор гневный, с отвращением.

Правитель Петр I находится на лошади. Конь под ним белоснежный, с красивым седалищем. На правителе изумрудный камзол, волосяной покров головы причесан назад. Взор грозный, он глядит бунтовщику прямо в душу. Вблизи с правителем находится его сопровождение в красивых нарядах. Сомкнув ладони, они следят за совершающимся наказанием.

По свободному от людей месту солдат сопровождает одного из бунтовщиков на смерть. Стрелец не противится, он склонился и двигается. Облечен он в большую бежевую рубашку, стянутую лямкой. Солдат помогает ему одной рукой, в другой у него клинок, которым он предостерегает окружающих. На нем находится мундир и темные сапоги. Возле бунтовщика стоит девушка с прислонившимся к ней малышом. На лице у девушки ужас. Из одежды на ней златотканый наряд.

Один бунтовщик находится на повозке и что-то произносит. Голова у него опущена, на плечи надет изумрудный стрелецкий камзол. По его положению можно предположить, что он раскаивается о содеянном. Возле бунтовщиков располагаются их жены и отпрыски. Одному из них ребенок кинулся на коленки и заревел. Стрелец взгромождает руку ему на голову, второй рукой прижимает другого ребенка. У него солдат вырвал свечу, следовательно, теперь его очередь идти смерть.

24 стр., 11589 слов

Иерусалимский Храм

... видимому, в Храме находились также десятина (зерно и крупный и мелкий рогатый скот) и продовольственные запасы, из которых выделялось содержание левитам. 2. Архитектура Иерусалимского храма В ... Иерусалимский храм представлял собой здание и этим отличался от жертвенника и открытого святилища ( бама ). В Храме находились предметы, символизирующие присутствие Бога (Ковчег Завета со Скрижалями Завета и ...

Невзирая на то, что на большинстве персонажей накинуты красивые наряды, репродукция создает ощущение отчаянности и ужаса. На ликах толпы печаль и страх.

Сочинение 2

Данная картина свидетельствует об одном из исторических событий. Стрелецкая казнь. Народ собрался, чтобы посмотреть на предстоящее событие. Позади крупным планом изображен очень известный собор, названный в честь Василия Блаженного. Народ пребывает в очень угнетенном состоянии. Они ожидают неизбежного, в их глазах видно горе, страх и отчаяние. Собор виден не очень четко, цвета подобраны блеклые. Он как будто немного затянут чем-то наподобие тумана. Соборные стены выложен из серого и красного камней. Купола попадают в картину лишь отчасти, кресты можно увидеть только на маленьких куполах, остальные скрыты от взгляда зрителя. Произведение искусства вызывает печаль, зритель становится свидетелем начала страшной казни. Справа от собора уже подготовлены виселицы, очень скоро виновники будут выведены пред народом.

В толпе народа никто не выделяется. Все находятся на определенном расстоянии, но все герои находятся на своем месте. Стрельцы уже доставлены. Их везли на деревянных телегах. Все сидят, никто стоять не может, потому что ноги преступников забиты в колоды. Стрельцы сидят в белых рубашках со свечами в руках. Свечи – это символ, обозначают скорый конец. Лица преступников полны печали. Автор выделяет одного из стрельцов, он занял центральное место в картине.

На голове стрельца красная шапка, рыжая неподстриженная и растрепанная борода украшает его подбородок. Он крепко сжимает свечу и подозрительно сгибает руки, как будто бы имеет план и хочет привести его в исполнение. Он внимательно смотрит на царя, его взгляд полна зла, ненависти и желания отомстить.

Царь по имени Петр первый расположен справа, он находится на определенном расстоянии от приговоренных к смерти. Царь сидит верхом на своем белом коне. Петр одел свой царский наряд. Он сурово осматривает заключенных и видит разъяренного стрельца. Царь не боится его и всем видом показывает, что видит тот факт, что тот что-то замышляет. Петра окружает сита в богатых одеждах. Они просто наблюдают за происходящим.

Первый приговоренный уже движется в сторону виселицы. Солдат его ведет под руки, бывший стрелец совсем не сопротивляется. Военнослужащий поддерживает бедолагу рукой, но всегда наготове. В право й руке шпага.

Народ потрясен, люди напуганы. Дети прижимаются к матерям, женщины плачут, мужчины в шоковом состоянии.

`

Утро стрелецкой казни