По картине Три царевны подземного царства Васнецова (3, 4, 5 класс)

Виктор Михайлович Серов хорошо известен среди любителей картин по мотивам народного творчества: сказок, рассказов, стихов. Все, кто хоть немного посвящен в его творчество, точно знают такие картины как «Алёнушка», «Витязь на распутье», «Богатыри» и другие картины схожей тематики. Тематика подобных картин охватывает очень большой круг ценителей искусства. Ведь с народным творчеством люди знакомятся ещё в школе, и вне зависимости от интересов могут понять картины, используя свои знания.

Картина была создана по мотивам русской народной сказки. На ней изображены три девушки в дорогих нарядах. Они стоят на скалах на фоне красивого заката. Девушки одеты в дорогую, красивую одежду с множеством украшений. На картине хорошо видны их лица. На них нет каких-то ярко выраженных эмоций. Создаётся ощущение полного спокойствия героинь картины. Они просто стоят и смотрят кто куда. Такое ощущение, что они так отдыхают на свежем воздухе, смотря на красивый пейзаж и закат солнца.

В двух девушек головы украшены коронами, а вот третья из них не имеет никаких украшений на голове. Однако её распущенные волосы создают ещё более привлекательный образ, и нет даже намёка на какую-то обделённость девушки. Она. Также прекрасна, как и её сёстры, но при этом в её образе есть какая-то дополнительная загадочность. Кроме того в одежде девушки нет никакой надменности, как у двоих других.

Что касается пейзажа, он тоже достаточно детализирован. Художник рисовал картину очень аккуратно, продумывал каждый мазок, поэтому картина получилась очень реалистичной. На картине нет никаких растений, только скалы. Кроме того, внимательный зритель может заметить какого-то странного мужчину с мешками в нижнем правом углу картины. Этот мужчина с чёрной бородой одет так, что создаётся впечатление, будто это поклонник девушек, пришедший просить о какой-то услуге. Другой же мужчина, справа от первого приветствует девушек низким поклоном. Это свидетельствует о большой значимости красавиц в обществе. Другие люди не только уважают, но даже боготворят девушек.

В целом о картине складывается только положительное впечатление. Автор не просто создал красивые картины, но и смог сделать их максимально реалистичными и позволил ценителям народного творчества увидеть максимально реалистичные изображения героев их любимых сказок вживую. Хорошие иллюстрации всегда помогают лучше воспринимать текст, и благодаря В.М. Васнецову читатели могут наслаждаться чтением книг и прекрасными иллюстрациями.

13 стр., 6404 слов

Крамской иван «русалки» описание картины, анализ,

... Крамским как первая картина из цикла работ по мотивам гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки», однако «Русалки» (такое название дали картине ... год, факты биографии художника Ивана Николаевича Крамского, картины, описание картин, материал для сочинений. Искусство, каким вы его еще не ... #18 Русалки в народных поверьях — это девушки, утопившиеся от несчастной любви и ставшие духами природы. По ночам ...

Описание №2

Давайте полюбуемся прекрасной картиной известного русского художника Виктора Васнецова, которая имеет название «Три царевны подземного царства». Первая версия полотна увидела свет в 1881 году, но мы рассмотрим вторую версию 1884 года. На ней изображены три девушки. Девушка стоящая слева одета в богатые, золотые одежды и такой же головной убор. В руках она держит белый платок, как и царевна в центре. Посередине стоит другая девушка. На ней тоже богатые одежды, но не такие как на первой – они имеют другие, чёрно-красные и золотистые тона. Головной убор также отличается от головного убора первой красавицы. Руки первых двух девушек скрещены.

Разительно отличается от остальных третья царевна. На ней куда более скромный, хоть и не лишённый изысков наряд. Головного убора вовсе нет. Руки оголены, не сомкнуты, а опущены вниз. Всех девушек можно с уверенностью назвать красивыми, даже не смотря на их наряды. Они стоят среди нагромождения больших каменных валунов чёрного цвета. Лица цариц отнюдь не веселы, но одновременно горды, суровы, печальны. На заднем плане оранжевое небо с тёмными облаками, вероятно, закатное. Окружающий пейзаж выглядит недружелюбно. Можно заметить летучую мышь. В правом нижнем углу изображено двое коленопреклонных мужчин. Их поза выражает покорность, преклонение перед царицами. Возле руки одного из них большой кинжал, брошенный на камни.

Невозможно полностью понять смысл картины, если не знать кто на них изображён, и для кого художник создал полотно. Полотно было создано, чтобы быть вывешенным на стене одного из кабинетов дирекции Донецкой железной дороги. Изображённые царевны олицетворяют золото, медь и уголь. Донецкий край славился своей добывающей промышленностью. Порядок, в котором стоят женщины выбран не случайно – именно в такой последовательности человечество освоило применение золота, меди и угля.

Но, к сожалению, люди, работавшие в дирекции, сочли картину со сказочным сюжетом неприемлемой для нахождения в деловом учреждении. Примечательно, что у этой картины две версии. На более ранней версии руки «угольной царевны» сомкнуты, и мужчин в нижнем правом углу нет. На написание полотна Васнецова вдохновила сказка «Подземные царства», но сюжет картины и сказки несколько различается.

`

Три царевны подземного царства