Описание картины В. Г. Перова «Птицелов»

Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

Описание картины В. Г. Перова «Птицелов» Картина «Птицелов» была написана В. Г. Перовым в 1870 году. Она изображает сцену ловли птиц на окраине густого многолетнего леса. Пожилой мужчина лежит на земле в золотистых лучах тёплого утреннего солнца и терпеливо ждёт, заманивая птицу в силок при помощи специальной дудки. Рядом с ним, спрятавшись за деревом, сидит мальчик и внимательно наблюдает за происходящим, приготовив клетку для потенциальной дичи.

Именно за это полотно мастер получил звание профессора. Художник стремился передать в своём произведении мотив обыкновенного человеческого счастья, тёплых отношений между родителями и детьми, преемственность поколений в нелёгком охотничьем искусстве.

В картине прослеживается также стремление человека «поймать» счастье и поделиться им с подрастающим поколением, научить его делать точно так же. И, видимо, удача уже улыбнулась ловцам, поскольку в левом нижнем углу полотна мы видим перевязанную тканью клетку и оставленный рядом сачок.

Как и большинство других картин Перова, «Птицелов» отличается непревзойденным качеством прорисовки элементов сюжета и высокой реалистичностью описанной ситуации. Каждая, даже самая мелкая, деталь картины имеет чёткие очертания и максимальное сходство с реальными предметами и явлениями.

Совершенство произведения также прослеживается в том, что в нём отсутствуют незаполненные части пространства: фоном служат мрачные лесные дали, где местами можно увидеть летящих или сидящих на ветвях птиц.

Отдельно стоит остановиться на изображении художником лиц главных персонажей, их мимики. Великое мастерство автора здесь просматривается в глубоком знании психологии человека и умении изобразить все его чувства на холсте при помощи красок. Глядя на лица изображённых Перовым людей, создаётся впечатление, что смотришь им прямо в душу. Это заставляет сопереживать и мысленно погрузиться в нарисованный мир.

3 стр., 1364 слов

Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчиненные предложения ...

... сочинения – миниатюры. Хочу начать с небольшой заочной экскурсии. Приглашаю вас в Перовский зал нашей картиной галереи. На экране – репродукции картин В.Г. Перова. ... сочинением, используя сложноподчиненные предложения) Зачитывается сочинение одним –двумя учениками. ... картины, среди которых «Последний кабак у заставы». Про картины Перова говорили, что они «больно кусаются». По широкому снежному ...

Помимо описания картины В. Г. Перова «Птицелов», на нашем сайте собрано множество и других , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Дети и искусство

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

.

Народное искусство

Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

.

С чего начинать

Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

.

Первые занятия

Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Обучение основам рисования

Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Рисуем красками

Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Искусство оригами

Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

.

О творчестве

Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

.

Занятия лепкой

Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

.

Скульптура

Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

.

Макраме

Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

.

Плетение из проволоки

Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.