Тема: Подготовка к сочинению- описанию по репродукции Ф.П. Решетникова «Мальчишки»
Цели:
-познакомить с жизнью и творчеством Ф.П. Решетникова;
-научить описывать изображения на картине;
-активизировать лексику учащихся;
-воспитать любовь к живописи.
Ход урока
-
Организационный момент
-
Работа по теме урока
— Ребята, сегодня мы поговорим о жизни и творчестве Ф.П.Решетникова, научимся написанию сочинения- описания по картине.
Федор Павлович Решетников родился в 1906 году в селе Сурско- Литовском Екатеринославской губернии Российской империи (ныне Днепетровская) в семье иконописца. В раннем детстве потерял родителей и перешёл на попечение старшего брата, которому пришлось отказаться от обучения в художественном училище, чтобы содержать семью. Фёдор Решетников прошел непростой путь к известности и славе художника. В раннем детстве помогал брату в мастерской, в подростковом возрасте начинает зарабатывать самостоятельно: пробует разные профессии и берётся за любую низкооплачиваемую работу. В возрасте 22 лет, направляется в Москву для поступления на рабфак с целью дальнейшего обучения искусству. А после его окончания, в 1929 году, становится студентом Высших художественно-технических мастерских. Первый успех приходит уже в студенческий период. Ф.П. Решетников – известный советский художник, он посвещал свои картины детям. В них автор прекрасно отражает жизнь и быт советских школьников, прорисовывает эмоции и настроения, передаёт озорные и мечтательные детские характеры.
Решетникова
-
Работа по картине.
-Картина «Мальчишки» написана в 1971 и тоже посвящена детям.
-Рассмотрим подробнее картину
Использование традиционных и нетрадиционных методов пересказа ...
... пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связанной речи дошкольников. Когда ребенок не только слушает рассказы, сказки, ... оформлении текста; дети не могут самостоятельно выполнить пересказ. Предпосылки успешного обучения пересказу формируется ... что характеризует картины природы в тексте. Выборочный пересказ может быть ...
-Что изображено на полотне?
(Трое мальчишек, забравшие на крышу дома, что-то увлеченно разглядывают в небе)
— Для чего мальчики пришли на крышу? Что они делают?
-Как художник изображает мальчиков? Опишите каждого (внешность, поза, выражение лица,роль)?
(В центре картины – мальчик в белой рубашке. Он поднял руку вверх. Он под впечатлением далеких созвездий и с интересом о чем- то рассказывает товарищам. Второй мальчик смотрит и внимательно слушает. Даже раскрыл рот от захватывающей картины. Мальчик справа, не отрываясь, смотрит ввысь. Он о чем – то мечтает. Роль ребят расскрыть не сложно. Мальчик в белой рубашке – рассказчик, его товарищи – слушатели.)
-Что изображено на заднем плане?
(Синее вечернее небо, освещенные окна домов, огни большого города)
-На переднем плане?
(Передний план картины осещен, и небо не кажется темным)
-Какие краски и тона преобладают?
-Какое настроение вызвала у вас репродукция? (волнительное, в ожидании чуда, мечтательное, задумчивое, восторженное, удивительное, позитивное)
— Цель автора картины? (Автор умиляется детскому любопытству и любознательности, воспевает красоту и неизведанность космоса.)
— Какова основная мысль этого произведения живописи?
(Вселенная, окружающая человека, прекрасна, только надо уметь замечать эту красоту)
-
План описания картины:
-
Вступление
-
Основная часть:
- передний план,
- задний план,
- главные герои,
-цвета.
3. Заключение
— Для того, чтобы написать сочинение используйте опорные слова
(Передо мной полотно…. На картине изображены…. При написание картины автор использовал…. )
-Также можете употреблять словосочетания (темное небо, мечтательно смотрит, увлеченно рассказывает и т.д.), синонимы (изображение, полотно, картина, произведение, написал, запечатлел, изобразил, живописал и т.д.)
Примерное написание сочинения
Федор Павлович Решетников – известный советский художник, посвящавший свои картины детям. Картина «Мальчишки» — это прославление мечты о космосе. На ней изображены мальчики, забращавшие на крышу дома поздним вечером, чтобы посмотреть на небо.
Урок — по картине «Опять двойка» план-конспект по русскому языку (4 класс)
... в пользу благосостояния семейства. Сочинение по картине “Опять двойка” – 7 класс , Вариант 1 Картина Ф. П. Решетникова «Опять двойка» — замечательное произведение жанровой ... герой картины «Опять двойка» – грустный мальчик, стоящий на переднем плане. Причина его грусти в том, что он опять получил двойку, а ... портфеля учебники и собирается делать уроки. Она смотрит на брата очень сердито и осуждающе. ...
Товарищи стоят рядом. Мальчик в белой рубашке самый старший и поэтому автор изобразил его в центре картины. Он с увлечением о чем –то рассказывает, указывая руку на звезды. Светловолосый мальчик завороженно его слушает, даже немного раскрыл рот. Третий мальчик, облокотившись на парапет, тоже смотрит ввысь и мечтает о чем – то.
На заднем плане картины мелькает огнями ночной город. Окна домов горят, словно созвездия. Должно быть мальчики представляют себя космонавтами. Эта картина проникнута вдохновением и жаждой приключений. Наверное, они мечтают о далеких планетах и не открытых еще звездах.
Итог урока. Рефлексия
— Что делали на уроке?
— Как вы считаете, получится ли у вас написать сочинение?
— Я желаю вам удачи и верю, что у каждого получится хорошее сочинение!
— Спасибо за работу!
— Урок окончен.