Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине «Свидание» Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Конспект «Подготовка к сочинению-описанию по картине И. И. Левитана ...
... полотне И. И. Левитана ? Какие чувства хотел выразить художник? сочинении по этой картине Что вы будете описывать? Какое впечатление производит она на вас? осенью-художницей Подготовка к сочинению-описанию картины И сочинение ... называется картина , какой бы вариант названия вы предложили? Докажите, что картина «Золотая осень » относится ... плане она темно-синяя, так как находится в тени, а задний план ...
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
Его семья, наверное, очень бедна — мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Мальчик с картины Маковского — просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
По картине Свидание Маковского 4, 7 класс
... картины Маковского Свидание Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян. На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. ... Сочинение №2 Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном. На картине ... комнаты. По отсутствию рабочего ...
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
https://www.syl.ru/article/366549/sochinenie-po-kartine-svidanie-makovskogo-o-kartine-i-ne-tolko-o-ney
Сочинение по картине Свидание Маковского 4, 7 класс
В далёком 1883, Владимиром Маковским была написана прекрасная картина под названием «Свидание». Она вместила в себя тему обнищания и страданий бедного народа, а также заботу и силу материнской любви.
На полотне изображена долгожданная встреча матери и сына, которые по стечению обстоятельств живут далеко друг от друга, так как мать отдала сына работать в подмастерья в город, потому что не хватало денег, чтобы существовать.
Одета женщина просто, обычный тулуп из-под которого выглядывает часть красного платья, голова покрыта шерстяным платком, это указывает на то, что на дворе властвует зима.
Сын же напротив, одет в простую рубаху, поверх которой накинут рабочий фартук. Ноги босые и искалеченные. Он ест калач, который привезла ему мать, и ест его с жадностью и какой-то отречённостью от происходящего.
Поза матери, показывает то, насколько она устала с долгой дороги, а её взгляд отражает искреннюю нежность и любовь по отношению к своему чаду. Она хочет обнять его, но не смеет мешать ему есть.
Хочет налюбоваться своим дитём, ведь неизвестно, увидятся они еще раз или нет.
Полупустая котомка и трость указывают нам на то, что женщина тратит огромное количество сил и времени на дорогу к ребёнку.
В картине используются преимущественно тёмные краски и тона. Единственный источник света — это небольшое оконце, которое даёт нам увидеть эту одновременно печальную и долгожданную встречу.
Художник постарался передать нам всю суть и трагичность тех времён, когда людям приходилось делать жёсткий выбор в пользу жизни своих близких и родных.
Описание картины Маковского Свидание
Картина написана в конце 19 века. Она передаёт житейский быт бедных крестьян.
На репродукции картины «Свидание» можно рассмотреть долгожданную встречу матери и сына. На переднем плане изображены главные герои: пожилая женщина и её взрослый не по годам ребёнок. Задний фон смешан из оттенков грязного цвета, создавая картину мрачного помещения.
По тоскливому взгляду женщины понятно, что она не видела своё чадо довольно долгое время. Она одета в несколько слоёв одежды, из чего следует, что на репродукции, за предполагаемым «окном», зима. Одеяние её выглядит скудно и бедно. Очевидно, что несчастная мать шла из деревни на встречу с сыном. В силу своей бедности она смогла принести только один подарок – хлеб.
По картине Маковского Свидание (3, 4, 7 класс)
... картине Свидание. Маковский изображает здесь маленького мальчика и взрослую женщину. Вероятнее всего, перед нами мать и сын. Судя по ... Маковского проникает в душу и вызывает чувство жалости к мальчишке и его матери. ... то становится понятно, что Маковский изобразил, ... Женщина, сидя на стуле, наблюдает за сыном, который стоит рядом и быстро съедает буханку хлеба. Женщина ... 3, 4, 7 класс Маковский - Свидание
Рассматривая мальчика, можно увидеть, что он одет в специальную рабочую форму подмастерья. Становится понятно, что он отправлен в город на обучение и живёт вдали от семьи.
Он смиренно стоит и молчит, поедая единственный подарок матери, будто боится, что его лакомство отберут. То, как он жадно поедает хлеб, означает, что живёт он в плохих условиях.
Его босые ноги, стоящие на холодном полу, грязное одеяние и суровое огрубевшее детское лицо показывают, что, несмотря на его юный возраст, все считает его полноценным взрослым рабочим.
По грязному заднему фону понятно, что их свидание проходит в мастерской, где и живёт мальчонка. На переднем фоне, рядом с главными героями, стоит ветхий деревянный бочонок, на котором стоит кувшин.
Внизу разбросаны грязное тряпьё для уборки комнаты. По отсутствию рабочего оборудования можно понять, что встреча происходит в общей комнате. Из еле заметного окна сочится дневной свет.
Такое обилие мрака и черноты показывает не только загрязнённую обстановку в мастерской, но и чувства матери и сына. Художник очень точно показал всю боль и горечь, отражённую в лицах персонажей. Дети вынуждены отдаляться от дома в столь юном возрасте и жить во мраке и грязи.
Также видно, на что способны матери ради своих «повзрослевших» детей. Маковских отлично передал не только чувства крестьян, но и их быт. Грязные мрачные одежды на взрослой женщине, специально накинутые друг на друга для сохранения тепла.
Испачканное лицо и форма мальчика показывает как относились даже к детям того времени.
4, 7 класс
Описание настроения картины Свидание