Мы советуем использовать эти сочинения только когда нет вдохновения. Они могут помочь написать своё.
Об авторе «Вратаря»
Сергей Алексеевич Григорьев (1910−1987) — советский живописец и график
Помимо «Вратаря», Григорьевым были написаны картины «Вернулся», «Обсуждение двойки», «Юные натуралисты». Творчество художника высоко оценило советское правительство, присудившее ему за труд Сталинскую премию. Оно актуально и по сей день. Именно поэтому педагоги предлагают школьникам составить сочинение по картине «Вратарь» с целью приобщения к искусству, развития логического мышления, а также умения формировать собственное мнение по поводу происходящего на полоне.
Сочинение по картине Вратарь
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина — прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Описание картины с. григорьева “вратарь”
... или современных смартфонов. Кроме игр в войнушку дети играли в футбол во дворах, в парках и как в данном сюжете на пустыре. В картине Вратарь Григорьев, кроме наблюдающих за ... Сочинение по картине Григорьева Вратарь. 1949 г На странице представлено описание картины Вратарь. Григорьев Сергей Алексеевич написал этот забавный сюжет в послевоенное время в 1949 году, где отобразил игру детей в футбол ...
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
История создания картины
«Вратаря» художник написал в 1949 году, в период расцвета своего творчества. Послевоенное время было сложным, но полным надежд на грядущее светлое будущее. Люди работали во благо страны, появлялись новые предприятия и жилые дома. Народ жил бедно, но мирное небо над головой вселяло уверенность в том, что все будет хорошо. Послевоенные дети помнили ужасы бомбежек и стрельбы, росли неизбалованными и умели находить радость во всем, чем занимаются. Например, в игре в футбол. Подобный эпизод и передает художник.
Общее впечатление
Картина художника Сергея Григорьева написана в сдержанной цветовой гамме, которая передает настроение послевоенной эпохи. Холодные серые тона живописи демонстрируют то, как тяжело работал народ, поднимая страну из руин. На общем фоне выделяются красные элементы. Они заряжают энергией и вселяют уверенность в том, что все жертвы народа не напрасны.
Подобную картинку (игру ребят в футбол) можно было наблюдать в 1949 году почти в каждом дворе. В наше время также можно нередко поймать такой кадр. Однако тем и отличается искусство от фотографии, что сюжет картины при ее рассмотрении сам возникает в подсознании. Каждый персонаж раскрыт убедительно, каждой детали найдено свое место. Замечательная и уютная картина создает определенное настроение, переносит в мир повседневных забот в мирное время. Это было крайне важно для людей, переживших невзгоды войны.
Пример сочинения
В настоящее время оригинал картины хранится в Третьяковской галерее. С репродукцией можно ознакомиться в биографии Григорьева или в интернете. Она позволит окунуться в события на картине и вызовет живой отклик у школьников, ведь многие из них не прочь погонять с мячом после уроков.
Не следует упускать из внимания и видимый подтекст картины, который хочет донести до юного зрителя художник. Он заключается в том, что полноценно раскрыться личность может только в обществе. Чтобы добиться успеха, следует держаться друг друга, в одиночку многие тяготы переносятся острее.
Репортаж по картине Сергея Григорьева «Вратарь»
... нашего урока — подготовиться к сочинению в жанре репортажа. Поможет нам в этом картина русского советского художника Сергея Григорьева. (Слайд «Тема урока») Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 году. ... болельщики; спокойный, уверенный в себе вратарь; застыл в ожидании). Давайте подумаем,, Употребление деепричастных оборотов в речи. Ребята, чтобы ваше сочинение было ярче, выразительнее и живее, ...
Примерный план работы может выглядеть так:
- Вступление.
- Описание.
- Краски, использованные художником.
- Впечатление.
Пример работы. Перед нами картина художника Григорьева «Вратарь». На ней изображена сцена из дворовой жизни ребят. Они вернулись из школы и заслужили несколько минут времени на отдых. Сделав из портфелей импровизированные ворота, мальчики увлеченно играют в футбол мячом, который был принесен кем-то или припасен заранее. Могу предположить, что события происходят в Москве, поскольку на заднем плане виднеются знаменитые столичные высотки («сталинки»).
Главный герой — мальчик 10−12 лет. У него перевязано колено. Несмотря на это, он занимает важное место в игре — защищает ворота. По выражению его лица могу понять, что наступает ответственный момент.
Возможно, ребята проигрывают и лишний гол им не нужен. Или же речь идет о пенальти, матче-реванше. В любом случае мальчик готовится защищать ворота до конца.
детворе очень интересен матч
При написании картины художник использовал неяркие, сероватые краски. Пожелтевшие листья кустарников говорят от том, что на дворе ранняя очень. Ребята еще не облачились в куртки и шапки, одеты довольно легко. Поза главного героя (вратаря) передает ожидание атаки противника. Одет он просто и небогато: шорты, школьная рубашка с воротником, туфли и перчатки для ловли мяча.
Думаю, в работе «Вратарь» художник хотел отразить жизнь простых ребят в то время, когда была написана картина (1949 год).
И это удалось: эмоции, обстановка, энергия азарта передаются через полотно. Создается ощущение, что я сам побывал на поле и почувствовал дух командной игры.
Большинство критиков считает картину «Вратарь» лучшей в творчестве Сергея Григорьева. В ней талантливый живописец показал, что кисть и мастерство способны на многое. Картина наполнена особой теплотой, любовью к детям и скрытой жизненной силой. Она изображает обычный сюжет, который вызывает массу положительных эмоций. Однако именно ее хочется рассматривать, разбирать, углубляться в события и увлекаться ими.
Искренняя творческая работа без грамматических ошибок — возможность получить высокий балл и похвалу от преподавателя русского языка.
Знакомство с полотном
Работа художника ориентирована на молодых зрителей. Для того чтобы понять ее замысел, следует познакомиться с картиной и ее сюжетом. Очевидно, действие происходит на пустыре или окраине жилого квартала. На переднем плане главный герой — мальчик лет 10−12. Он защищает импровизированные ворота, границу которых помечают сложенные портфели. Вместо скамеек для болельщиков — бревна, на которых расположились семеро ребят и взрослый мужчина в шляпе.
За воротами можно рассмотреть еще одного мальчугана в красной рубашке. Он принял уверенную позу и не отрывает взгляда от того, что происходит на поле. Еще Григорьев изобразил белую собаку, которая свернулась калачиком у ног самой маленькой болельщицы. Собака доверяет людям и спокойно спит, не проявляя интереса к происходящему.
На дальнем плане просматриваются индустриальные здания и многоэтажные дома. Поэтому несложно предположить, что события развиваются в большом городе в начале осени (пожелтевшие листья кустарников и демисезонная одежда ребят).
Главный герой
При написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», в описании обязательно следует упомянуть главного героя. На вид белокурому мальчику на воротах не более 12 лет. Он одет в кофту, из горловины которой виднеется воротничок школьной рубашки, а также шорты и подвязанные веревками ботинки. Юный спортсмен приготовился защищать ворота, наклонившись и опершись руками в перчатках на колени. Забинтованная правая коленка подсказывает, что он уже падал на пол во время игр и у него уже есть неудачный опыт.
Все, что происходит на поле боя, остается тайной для зрителей. Однако можно догадаться, что события разворачиваются нешуточные. Поза мальчика выражает полную серьезность сражаться до конца, ведь на кону — его авторитет среди сверстников и репутация в футбольной команде.
Другие персонажи
Игра привлекла внимание болельщиков, многие из которых не прочь тоже поучаствовать в борьбе. Основная масса группы поддержки — местные ребята разных возрастов. К ним присоединился мужчина в костюме. Возможно, это отец кого-то из ребят, сосед или случайный прохожий. Как и ребята, он увлеченно следит за игрой и переживает за ее исход. Ничуть не меньше ребят он хотел бы оказаться игроком или стоять на воротах.
Примечания
- О’Махоуни, 2010, с. 201—204.
- О’Махоуни, 2010, с. 202—204.
- Членов, 1955, с. 29.
- ↑ 1 2 3 4
Каталог ГТГ, т. 6, кн. 1, 2009, с. 288.
- ↑ 1 2 Кожухов В. Н.
Рассматривание картин на уроках рисования: пособие для учителя.. — М: Учпедгиз, 1956. — С. 70. — 79 с.
- ↑ 1 2 Ходякова Л. А.
Живопись на уроках русского языка: теория и методические разработки уроков: учебное пособие. — М: Флинта, 2000. — С. 162—167. — 336 с.
- Афанасьев, 1973, с. 9.
- ↑ 1 2 3 Решетников, Фёдор.
Доброта и правда искусства // Огонёк : Журнал. — 1970. — 18 июля. — С. 8.
- Афанасьев, 1973, с. 8.
- Григорьев Сергей Алексеевич. «Вратарь» (Сталинская премия второй степени, 1950).
Музей украинской живописи. Днепр. Проверено 2 июля 2020.
- Афанасьев, 1967, с. 48.
- Членов, 1955, с. 24.
- ↑ 1 2
Григорьев Сергей Алексеевич. Музей украинской живописи. Днепр. Проверено 2 июля 2020.
- Афанасьев, 1967, с. 45.
- ↑ 1 2 3 4
Членов, 1955, с. 25.
- О’Махоуни, 2010, с. 201—202.
- ↑ 1 2
О’Махоуни, 2010, с. 202.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 7
Гурьева, 1957, с. 24.
- Карклинь, 1981, с. 21.
- ↑ 1 2 3 4
Афанасьев, 1967, с. 47.
- О’Махоуни, 2010, с. 203—204.
- Афанасьев, 1967, с. 46.
- ↑ 1 2
Членов, 1955, с. 27.
- О’Махоуни, 2010, с. 203.
- Афанасьев, 1973, с. 7.
- Гурьева, 1957, с. 25.
- ↑ 1 2
Гурьева, 1957, с. 22.
- Гурьева, 1957, с. 23.
- О’Махоуни, 2010, с. 204.
- Карклинь, 1981, с. 25.
- Килимник, 1970, с. 12.
- Лотиш, 2014, с. 54.
- Афанасьев, 2000, с. 292.
- Текучев А. В.
Методика русского языка в средней школе. — М: Просвещение, 1970. — С. 493. — 606 с.
(Пока оценок нет) |