Тема: написание сочинения по картине «Кружевница»
Класс 4
Учебник «Русский язык. 4 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, стр.130, упр.247
Цель:- продолжать работу по формированию умений обучающихся по написанию сочинения –описания картины
Задачи:- расширять словарный запас обучающихся
— упражнять в умении работать по накоплению материала, необходимого для написания сочинения
-воспитывать любовь к живописи, русскому языку
-учить проводить самооценку своей творческой деятельности
Планируемые предметные результаты: -, Познавательные: обучающиеся научатся, Личностные результаты:, Образовательные ресурсы:
ХОД
Организационный
Постановка темы и цели
урока
1.Тема урока
2.Формулирование целей и задач урока
3 минуты
Объявляет тему урока и записывает название темы на доске:
-Сегодня мы будем рассматривать репродукцию картины «Кружевница», составлять план и продолжим работу по написанию сочинения. Запишем тему урока в тетрадях:
Сочинение по картине Тропинина «Кружевница».
Рассказ учителя:
— Василий Андреевич Тропинин
Великий русский живописец Василий Андреевич Тропинин одним из первых художников обратил внимание на людей труда.
Записывают в тетрадях тему урока.
Формулируют цель урока и задачи:
1.Продолжаем учиться писать сочинения-описания по картине.
2.Познакомимся с новым произведением искусства
3.Узнаем новое о художнике
1 слайд с изображением художника, рассказ учителя о творческой деятельности художника.
Освоение
По картине «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина
... для их рода деятельности. Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» — 4 класс , Вариант 1 Картина И.В. Тропинина «Кружевница» сразу останавливает на ... его творчестве Полотно Василия Андреевича Тропинина «Кружевница» настолько совершенно, что нет повода усомниться в таланте и ... нравится этот род занятий. Картина Тропинина «Кружевница» висит в Третьяковской галерее, а это о многом говорит. ...
3.Рассматривание картины, составление плана написания сочинения, подбор материала с использованием упражнения учебника
10-15 минут
-Почему автор так называет картину? ( На картине изображена девушка, которая занимается плетением кружева).
-Какова главная мысль художника?( Главное на полотне не эти предметы, а девушка, занимающаяся плетением кружев).
-Действительно, художник изобразил главную героиню так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого трудом, ведь труд для русского человека всегда был одной из главных ценностей.
-Чем привлекла ваше внимание кружевница? (Она очень красивая, в неё можно влюбиться)
-Как называются инструменты, которыми она плетет кружево? (Булавка, коклюшка)
-«Кружевница» пришлась по душе современникам художника. А как вам понравилась картина-портрет? Поделитесь своими впечатлениями.
-Что означает слово «портрет»?
-Какой текст должен получиться? (Описание)
Докажите.(Мы должны описать картину, поэтому развития сюжета в тексте не будет, значит это не текст –повествование)
-Слова какой части речи должны быть употреблены? (Имена прилагательные)
— Встретится ли вам в тексте рассуждение? ( Да, встретится.)
-В какой части? ( В заключительной)
-Почему?(Мы должны будем объяснить свое отношение к картине)
-Сколько частей будет в вашем тексте? (Три: начало, основная часть, концовка или заключение)
-Какая связь будет между предложениями?(Параллельная)
-Почему? ( Мы будем описывать главную героиню картины)
— Как можно озаглавить первую часть?( Художник Тропинин. Художник и его картина. Картина «Кружевница».)
-О чем пойдет речь в основной части? ( Мы должны описать главную героиню)
-Как можно ее озаглавить?(Главная героиня)
-Подберите название к концовке.
— Какие способы можно использовать, чтобы избежать повторов? (Синонимы, употребление местоимений, не использовать в предложениях подлежащее, не повторять один и тот же глагол)
Рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы учителя, работают по учебнику, записывают план сочинения
Презентация с изображениемм кружевницы, кружев, инструментов по плетению кружева.
Работа по учебнику «Русский язык 4 класс» автор В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, стр.130, упр.247
Обучающийся объясняет лексическое значение слова «портрет».
Работа на доске и в тетрадях
План.
Вы можете словами лингвиста Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов
... второй части высказывания + пример, иллюстрирующий грамматические явления, 4 абзац - вывод. 10. Каким должен быть объём сочинения? Развивайте мысль так, чтобы объем сочинения был не менее 70 слов. При ... подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги ...
1.Художник и его картина.
2.Главная героиня:
— лицо
-одежда
-руки
3.Тона картины
4.Моё отношение к картине
4.Словарная работа
10 минут
— Какие слова вы подберете к первой части?
-Подберите подходящие слова и словосочетания ко второй части.
-При описании глаз , какие прилагательные вы подберете: коричневые или карие; при описании волос: коричневые, карие или каштановые?
-Какая разница в лексическом значении слов « зелёное» и «зеленоватое»?( Слово «зеленоватое» имеет значение не совсем зелёное, а чуть-чуть зелёное)
— Правописание каких слов можно проверить? Подберите проверочные слова.
-Какие слова помогут вам закончить сочинение?
Обучающиеся подбирают и объясняют правописание слов.
Работа в тетрадях.
1.Художник, автор полотна, запечатлел, изобразил.
2.Лицо:румянец на щеках, карие глаза,пухлые губы, каштановые волосы, взгляд
Одежда: зеленоватое платье,платок накинут на плечи
Руки: пальчики проворных рук, в правой руке булавка, в левой коклюшка
3.Тона картины: тёплые, золотые, оливковые
4.Завораживает, греет душу, привлекает, вызывает чувство
Самопроверка
5.Самостоятельная работа по составлению сочинения- описания
15 минут
Индивидуальное консультирование по написанию слов, предложений с однородными членами.
Самостоятельная работа в черновиках по написанию сочинения
Работа в черновиках.
Подведение итогов
6.Рефлексия
1-2 минуты
-Что нового вы узнали на уроке? (Узнали о художнике В.А. Тропинине)
-Пригодятся ли вам в жизни полученные сведения?( Можно будет поделиться полученными сведениями с родителями)
-Какое впечатление от урока вы получили? (Очень понравилась главная героиня)
-Какие трудности встретились?(Трудности в составлении предложений в заключительной части)
7.Домашнее задание
1минута
Закончить написание сочинения
Записывают домашнее задание в дневниках
Работа в дневниках.
«Передо мной репродукция картины В.А.Тропинина «Кружевница».
По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Её руки плетут кружево. В правой руке у неё булавка, а в левой коклюшка. Внизу картины виден край того самого кружева . Сама кружевница одета в скромное оливковое платье. На её плечи накинута коричневая косынка.
«Умелые руки моего села» учащихся
... с фразеологизмом «Мастер на все руки»? Иван Иванович был на заводе незаменимым и безотказным человеком: он все знал, все умел и всегда с готовностью брался за любую работу – настоящий мастер на все руки! Новый сотрудник оказался ... что она забудет его и начнёт жить заново. Сочинения по русскому языку и литературе Сочинение на тему: «Каждый мастер своего дела» 3.33/5 (66.67%) 3 votes Умение делать ...
Мне эта картина понравилась тем, что при такой тяжелой работе девушка успевает позировать и заниматься работой. Оксана»
«На картине художник В.А.Тропинин изобразил кружевницу, которая склонилась над своим рукоделием.
У неё большие карие глаза, которые смотрят завораживающим взглядом. На щеках виднеется румянец. Каштановые волосы собраны в пучок на затылке. За завитком волос в ухе даже видна сережка.
Кружевница одета в зеленоватое платье и светлый платок, который накинут на плечи.
На картине видно, как пальчики её проворных рук плетут кружево. В правой руке булавка,а в левой коклюшка для того, чтобы плести кружево. Внизу полотна уже готовое изделие.
Этот портрет выполнен в тёмных, золотисто-оливковых тонах.
Мне понравилась эта картина тем, что главная героиня очень красивая, милая, скромная, застенчивая. Егор»
«Картина В.А.Тропинина «Кружевница» пришлась по душе современникам художника.
На холсте автор изобразил кружевницу. У неё каштановые волосы, карие глаза, бледный румянец на щеках и пухлые губы. Она одета в зеленоватое платье. Её плечи укрыты светлым платком. Пальчики проворных рук аккуратно плетут кружева. В правой руке кружевница держит булавку, а в левой коклюшку. Автор использовал теплые оттенки.
Эта картина мне понравилась золотистыми тонами, которые греют душу. Анастасия»