Как писать о природе «

Сочинение
  • Вступление. Упоминаете о своем любимом времени года. Упоминаете о текущем.
  • (Здесь вы должны доказать по каким признакам вы решили, что за окном осень/зима/весна/лето) Вы можете расписать признаки текущего времени года по подпунктам: температура воздуха, длительность светового дня, есть ли осадки, что тает или напротив, превращается в снежную равнину, что замерзает или, оттаяв, спешит влиться в реку… и т.д.
  • Что происходит с растениями: на деревьях желтеют, опадают листья или деревья и кусты стоят голые, на них набухают почки, появляются цветочки, поспели яблоки и груши. Что с травами, с цветочками, с полями дикими и сельскохозяйственными?
  • Поведение птиц и животных: кто и куда летит, кто как питается, просыпается или укладывается в спячку и т.д.
  • Поведение людей: как одеваются, куда летят или едут, к каким праздникам готовятся.
  • Делаете выводы: по каким причинам вам нравится текущее время года или напротив, не нравится. Либо вы любите все времена года, т.к. в каждом есть свои плюсы и минусы.
  • Если следовать этому плану, то написать сочинение о природе не составит абсолютно никакого труда. Чем больше будет найдено различных деталей, тем лучше. Одним только осенним листьям можно посвятить целую отдельную работу. Как? А вы опишите листья каждого отдельно взятого дерева! У березки листочки маленькие, круглые и золотистые, а у дуба коричневато-бурые, у клена — резные и разноцветные… Можно описать листопад, сравнить его с танцем Госпожи Осени, описать как листочки отмывает от летней пыли дождь. Описать осенний лес. Какие грибы под каким деревом растут. Какие птички на каком дереве живут и кто как чирикает. В каком лесу какие краски: в березовом, например, много золота, а в хвойном неизменные зеленые тона. Опишите воздух. Вспомните еще детали осеннего леса.

    Чудесно можно описать зиму. Примените все тот же прием образного мышления. Снежинки похожи на балерин. Они кружат в зимнем вальсе. Зима — женщина аристократических кровей. Поэтому обожает строгость и нежные академические тона. Описывайте крыши, свежесть воздуха, скрип под ногами, ощущение волшебства от деревьев, покрытых инеем. Вспомните о зимних красавцах снегирях. Опишите синичек. Что птицы делают? Просто ответьте на этот вопрос прямо в своем сочинении — перелетают с ветки на ветку, ищут пищу, чирикают, дерутся… и вот незаметно написано уже добрых две страницы.

    5 стр., 2454 слов

    Развитие бытовой деятельности в дошкольном возрасте(с рождения до 7 лет)

    ... аккуратно ведет себя за столом. В период от года до трех лет у малыша закладываются ос­новы культуры поведения. ... губами. Рассмотрим, как протекает освоение бытовых процессов на первом году жизни малыша (по данным Н.М.Аксариной, Н.М.Щелованова, К.Л.Пантюхиной). В ... как организо­ванность, опрятность, аккуратность. Именно на первом году жиз­ни малыш осваивает некоторые культурно-гигиенические навы­ки, ...

    Вспомните, чем вы занимаетесь только в это время года. Например, зимой вы ходите на каток или катаетесь на лыжах. Летом, возможно, вы тоже посещаете каток, но явно не под открытым небом. Вот про это и напишите. Вспомните про праздничные дни. Скажем, зимой люди встречают Новый Год. Опишите праздничное настроение людей в это время года.

    Про весну можно тоже писать очень много. Как просыпается природа, как начинают петь птички, появляются первые травинки на проталинках и т.д. Пишите про ощущение радости не только у людей, но и у животных. Опишите, как под вашими окнами кричат коты мартовские — готовятся отметить 8 марта ???? Как бегут ручьи, и маленькие дети пускают по ним кораблики. Опишите воздух. Какие ароматы приносят порывы ветра? Как птицы вьют гнезда и на протяжении всего дня поют свои песни. Можно даже описать первых червячков и бегающих по работе муравьев!

    Про лето рассказывать проще всего. Ведь в это время года у родителей отпуска, а у школьников бывают каникулы! Вот и опишите куда ездили летом. Какая природа в тех краях? Чем отличаются наши деревья, кусты, птицы, трава и насекомые от места вашего отдыха? Что вас лично поразило? А что порадовало по возвращении? Между прочим даже очень часто так бывает, что побывав в экзотических странах, по приезду домой вдруг замечаешь как красива рябинка!

    Вопросы для облегчения написания сочинения о природе:

    1. Назовите какое время года вы любите?
    2. Напишите название текущего времени года
    3. По каким признакам вы определили текущее время года? Перечислите их. Опишите детали этих признаков.
    4. Если признаки описать трудно, то отвечаем на вопросы далее.
    5. Какая температура воздуха? Холодно, тепло, жарко?
    6. Как часто бывают осадки и какие?
    7. Какова длина светового дня? День пошел на убывание или ночи стали короче?
    8. Что происходит с деревьями? С травами?
    9. Что в это время года делают птицы? Каких птиц вы замечаете на улице?
    10. Как ведут себя животные?
    11. Опишите насекомых в это время года.
    12. Как одеваются люди?
    13. Чем занимаются люди в это время года: в городе, в деревнях?
    14. Какие праздники люди отмечают в это время года?
    15. Как вы относитесь к происходящему: вам нравится холод/тепло? Вы любите кататься на лыжах? Вы любите собирать ягоды и грибы? Вы обожаете летнюю рыбалку? Вы отправляетесь в походы? Вам нравится гулять под дождем? В это время года наступает ваш любимый праздник? Вы отмечаете свой день рождения?
    16. Рады ли вы наступлению текущего времени года?

    Очень хорошо в своем сочинении о природе привести парочку цитат различных поэтов. Например, вы описываете осень. Вы пишите: «На улице стало удивительно красиво. Осень раскрасила листья деревьев, не жалея желтых и красных красок. Как тут не вспомнить слова великого Пушкина:

    9 стр., 4243 слов

    «Что я люблю. : Что я люблю делать и почему? Составить рассказ ...

    ... зовут… Мне… лет. Я хочу рассказать вам о себе. Если хочешь лучше узнать человека, расспроси его о том, что он любит. И тогда ты многое поймешь. 5. Написание сочинения на черновике. ... нравится та или иная музыка, книга, фильм. Цветы, животные и т. д. и т. п. В школе вам обязательно будут давать задание – написать сочинение на тему: «Что я люблю». ...

    «Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса… » »

    Желательно в своем сочинении не просто перечислять факты, доказывающее присутствие текущего времени года, но еще и высказывать свое мнение к происходящему. Сравнивать некоторые природные явления с образами, с чем-то очень похожим на красивое из жизни людей. Например листопад похож на танец, шелест ветра — на звучание тихой музыки, песни птиц — на концерт, Весна — на молодую девушку, Осень — на художницу, Зима — на строгую и даже суровую аристократку и т.д.

    как писать сочинение о природе

    Успехов в учебе!

    P.S. Возможно вам будет интересно увидеть .