Уважаемый Евгений Васильевич! Пишет Вам человек из далекого (для Вас) 21 века. Как человеку, заботящемуся о будущем России, Вам, наверно, будет интересно узнать, как у нас обстоят дела. Знаете, Вы со своей нигилистической теорией вошли в историю. Теперь каждый школьник знает про Вас, про Павла Петровича Кирсанова и, конечно же, про Анну Сергеевну Одинцову. Вы, наверное, догадываетесь, что теория, легшая в основу вашей жизненной философии, послужила почвой для кардинальных перемен в нашей стране. В начале 20 века была совершена революция, которую назвали Великой Октябрьской. Люди, совершавшие такой грандиозный переворот, во многом придерживались ваших слов: «Сначала нужно место расчистить». Спустя определенное количество лет стало ясно, что Вы были не правы, по крайней мере, в этом вопросе. Мало только расчистить место. Разрушение ни к чему стоящему не ведет. Важно, чтобы было, что и кому строить! Ваше поколение было образовано, а люди, посягнувшие на перемену власти в 20 веке, были абсолютными неучами. В итоге дикая, жестокая безграмотность, необразованность, косность завладели страной. Было убито огромное количество людей, искалечено тысячи жизней. Абсолютная безграмотность послужила тому, что были разрушены величайшие памятники культуры и искусства.
Может быть, Вас это мало волнует. Но я думаю, что сама история указала Вам на ваши ошибки. Просто расчистить место несоизмеримо мало! Важно потом посеять там зерна нового. К тому же, хотелось бы Вам сказать, что никогда нельзя открещиваться от опыта прошлых поколений. Новое должно приходить со своими идеалами, учитывающими идеалы прошлых поколений. Вы же не признавали никаких авторитетов: «Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить?» Конечно, создавать себе кумиров — это плохо. Фанатизм еще ни к чему хорошему не приводил. Фанатичное увлечение Адольфом Гитлером и его идеями привело к величайшей трагедии 20 века — Второй мировой войне и гибели миллионов людей. Вы, Евгений Васильевич, правы в том, что «мне скажут дело, я соглашаюсь…» Я тоже думаю, что нужно критически оценивать любое мнение, идею, теорию. Одним словом, нужно думать своей головой. Но отрицать весь прошлый опыт поколений — это значит вновь оказаться в эпохе пещерных людей, не развиваться, а деградировать. Со всем этим связан вопрос личной культуры, ответственности каждого человека за себя и свое поведение в обществе. Этикет, культура поведения — это не «мусор», мешающий жить. Мне кажется, что этикет позволяет всем людям мирно сосуществовать в социуме.
Речевая культура делового человека
... возможные нарушения литературной нормы. Как уже указывалось, характерной особенностью языка деловых людей является широкое использование отглагольных существительных. Однако неумелое употребление этой ... на стандартизацию делового языка при отображении типовых ситуаций делового общения и сужение диапазона используемых речевых средств. Такая установка существенно облегчает ведение делового разговора. ...
Благодаря общепринятым нормам поведения можно жить, не мешая другим людям. Это очень важно, ведь человек — существо общественное. Кстати, Евгений Васильевич, хотелось бы оспорить ваши утверждения о бесполезности искусства. Время рассудило этот спор. Прожив определенное количество лет без культуры и искусства, наша страна значительно обеднела внутренне. Вы знаете, занятие наукой никак не отвергает тяги каждого человека к вечному, прекрасному. Сейчас учеными практически доказано наличие души в человеческом организме. Так вот, эту самую душу тоже необходимо развивать, чтобы стать цельной гармоничной личностью. Больше того, мне кажется, что душа — это главное в человеке. Не обращая внимания на душу, невозможно быть счастливым. Из вашего отрицания искусства вытекает ваше неверие в искренние чувства: дружбу, любовь. Я думаю, Вы сами поняли свою ошибку, встретив Анну Сергеевну Одинцову. Конечно, и в наше время есть люди, цинично относящиеся на искренним чувствам. Они относятся к женщине как телу, источнику наслаждений. На самом деле, как мне кажется, эти люди глубоко несчастны, они просто боятся любить и быть любимыми. Простите, я, кажется, увлекся критикой ваших взглядов. Хочу Вас обрадовать.
В наше время очень быстро развивается медицина и вообще естественные науки. В медицине произошли революционные открытия. Представляете, скоро можно будет выращивать человеческие органы. У нас появится возможность спасать огромное количество человеческих жизней, улучшать качество жизни людей! Но, знаете, чем больше идет вперед медицина, химия, тем больше она связана с психологией. Вероятно, невозможно излечение тела без исцеления души. Я думаю, что под конец жизни Вы это поняли… Евгений Васильевич, ваши слова об отношении к природе стали крылатыми: «Природа не храм, а мастерская, а человек в ней работник» Вы знаете, столь ценимая Вами наука пришла к выводу, что природа — это живой организм. Больше того, она, если можно так сказать, «главнее» человека. Человек — дитя природы, а не наоборот. Поэтому, если человечество хочет выжить, оно просто обязано заботиться об окружающей среде. Знаете, в наше время даже появилась отдельная наука, занимающаяся изучением и охраной природы — экология. Ну, кажется, я увлекся. Письмо получилось каким-то критическим. Извините. Но, знаете, просто само время все расставило по своим местам. В 21 веке всем ясно, что нигилизм — разрушительная теория. Я понимаю, что Вы действовали из самых лучших побуждений. Вы стремились улучшить жизнь, изменить Россию. Но способы, выбранные Вами, мягко говоря, были не самыми лучшими. Это подтвердило время и российская история 20 века.
Мое письмо базарову. Пишем мини-сочинение В чем вы не согласны с базаровым
Чем привлекает меня Евгений Базаров и в чем я не согласна с ним
Одна из главных задач, которые автор поставил перед собой, — это показ «нового человека» эпохи 60-х годов. Тургенев писал: «В основание главной фигуры, Базарова, легла одна поразившая меня личность молодого провинциального врача… В этом замечательном человеке воплотилась – на моих глаза – то едва народившееся, еще бродившее начало, которое потом получило название нигилизма».
Базаров – «нигилист», «новый человек», разночинец. Он прожил «горькую» жизнь, прошел суровую школу труда и лишений. Тургенев именно в этом образе показал свое понимание демократизма «новых людей».
Примеры сильного человека из жизни
... переступить через себя, осознать свои ошибки или смог простить другого человека. Сочинение Примеры сильного человека из жизни ГИА Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждение № 15.1, 15.2, 15.3, 2016, 2017 Скачать бесплатно несколько ... как разжечь костер без спичек, найти чистую воду и многое другое. Я знаю, что если попаду в трудную ситуацию – я не сдамся и буду бороться, ...
В Базарове меня очень привлекло постоянное желание работать, большая сила воли. Это человек острого и сильного ума. Базаров человек стойкий, мужественный, всегда уверенный в себе. Его ненависть и любовь всегда искренни и глубоки. Все эти черты Базарова говорят о его демократизме. И демократизм этого человека проявляется не только в чертах его характера, но и в портрете, и в речи, в отношении к крепостному праву, к религии и, конечно, в отношении к простым людям.
Базаров отрицает крепостное право и религию, народную нищету, все то, что порождено «безобразным состоянием общества». Он имеет особый подход к простому человеку. И когда к нему приходит «сильная тяжелая» страсть, он умеет одержать над ней нелегкую победу, показав, насколько он выше и человечнее Одинцовой, той, которую он так страстно полюбил. Со всеми этими чертами мировоззрения Базарова я вполне согласна. Тургенев очень правильно и правдиво передал типичные черты революционеров-демократов своего времени, но в то же время писатель сообщил образу Базарова несвойственные революционерам черты. Я совершенно не согласна с базаровским отрицанием искусства, музыки, поэзии, живописи. Базаров не знает ни биографии, ни творчества А.С. Пушкина. По его словам, порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта. Рафаэль, по мнению Базарова, «гроша ломаного не стоит». С этим невозможно согласиться.
Истинные революционеры-демократы отрицали только «чистое искусство», но не искусство вообще. Базаров отождествляет законы природы и законы человеческой жизни, физиологические и психические явления. И самое главное – это то, что этот человек только лишь отрицает, но ничего не делает, не борется с теми жизненными явлениями, которые приводят его в негодование. Он никогда не стремится убедить слушателей в правоте своих высказываний. Эти черты вызывают во мне антипатию к Базарову.
Я не могу сказать, что этот человек мне нравится. В нем очень много и хорошего и плохого. Мое чувство к нему неопределенно, так как прекрасные качества его характера уравновешиваются непонятным презрением ко всему прекрасному и волнующему и полным бездействием в ненавистной ему барской среде.
Мое письмо Базарову.
Сочинение по роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Здравствуйте, уважаемый Евгений Васильевич! Пишет вам молодой человек, живущий спустя два века после вас. Я еще учусь в школе и именно здесь узнал о вас, о ваших взглядах, о вашей сложной судьбе. Я уверен, что вам, с вашим пытливым умом, любознательностью, любовью к жизни, было бы интересно посмотреть на то, как сейчас живет русский народ и Россия в целом. Думаю, очень многое бы удостоилось вашей язвительной оценки, но, на мой взгляд, многое бы и понравилось. Ведь вы ратуете за материалистический подход к жизни. На ваш взгляд, «бытие определяет сознание». Мне кажется, очень многие из моих современников подписались бы под этими словами. Хотя лично я не совсем согласен с таким подходом. Вообще, признаюсь вам — вы, Евгений Васильевич, вызываете у меня неоднозначное чувство. С одной стороны, я восхищаюсь вами. Вы, несомненно, очень сильный и талантливый человек, с огромным потенциалом. Вы посвятили свою жизнь благородному занятию — медицине, призванной облегчать жизнь людей, спасать их. Но, при всем этом, вы не производите впечатление счастливого человека. Больше того, я уверен, что вы были несчастливы в своей жизни вплоть до ее печального финала — вашей гибели. В чем же причина этого? Я думаю, дело тут не в обстоятельствах или среде, как это было с вашими литературными предшественниками — Онегиным или Печориным.
Евгений Базаров и Павел Кирсанов в романе И. С. Тургенева «Отцы ...
... общества являются в произведении Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов. Базаров — нигилист, разночинец, выражающий самую современную для того времени мысль об утилитарно-материалистическом устройстве общества. ... это слово означает человека, который... который ничего не признает", — так охарактеризовал Евгения Николай Петрович. Противник Базарова, Павел Петрович, представляет "век минувший" ...
Причина ваших мучений, на мой взгляд, в ваших убеждениях. Вы посвятили свою жизнь нигилизму, то есть отрицанию. Но отрицанию чего? Всего прошлого опыта людей, считающихся элитой российского и любого другого общества. Вы скажете: «Вот именно, только считающегося. Но так ли это на самом деле?» Я осмелюсь поспорить с вами — так, действительно, так. Лучшие, образованнейшие умы на протяжении длительного времени, путем проб и ошибок, «добывали» ценнейший опыт, составляющий гордость человечества, его жизненную основу и опору. А вы одним махом решили все это уничтожить, считая все это «бредом» бездельничающих людей. Хорошо, ну а что вы можете предложить взамен? Вы утверждаете, что что-то созидать — это уже не ваша миссия, а дело последующих поколений. Но невозможно жить, только разрушая! Тем самым вы разрушаете себя, что и было доказано господином Тургеневым на примере вашей, Евгений Васильевич, жизни. Ваша нигилистическая теория оказалась эфемерной, полностью надуманной, не имеющей никакого отношения к реальной жизни. Поэтому когда вы столкнулись с реальностью — с любовью к Анне Сергеевне Одинцовой — то почувствовали, что жизнь ваша рушится и почва уходит из-под ног. А поскольку вы полностью связали свое существование с нигилизмом, то «не смогли прийти в себя», полностью разочаровавшись в своих силах. Вам оставалось лишь одно — погибнуть. Так и случилось в финале романа. Но я хочу сказать вам спасибо. Ваша судьба — предмет для размышлений и полезных уроков, многих жизненно важных выводов. Поэтому не думайте, что вы всего лишь прах, и после вашего существования ничего не осталось на земле. Про вас помнит, о вас рассуждает юное поколение, учась на ваших ошибках, перенимая ваш опыт. Спасибо вам за это.
«Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным. В теперешнее час полезнее всего отрицание — мы отрицаем». Чьи же это слова? Кому они принадлежат? Кто тот самый человек, который может так уверенно говорить?
Передо мной роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Создавался он в пору подготовки и проведения крестьянской реорганизации, в условиях дальнейшего обострения борьбы между противодействовавшими силами русского общества — либералами и демократами. Роман в целом и основной герой — демократ-разночинец Базаров — явились, по определению самого atropa, «выражением новейшей нашей современности». Произведение замечательно тем, что вызывает охота поразмыслить, поспорить. Страница за страницей я знакомлюсь с его главным героем — Евгением Базаровым, с его биографией, характером, занятиями, со взглядами. Что ж, Евгений, вы мне симпатичны. Мне нравится ваша самостоятельность, упорство в достижении цели. Детство ваше прошло в бедной семье уездного лекаря. Автор ничего не рассказывает о вашей студенческой жизни, но надо полагать, что она тоже была бедной, трудовой. Ваш отец говорит, что вы у него «отроду лишней копейки не взяли». Вероятно, Евгений, вы содержали себя в университете собственным трудом, перебиваясь копеечными уроками. И в то же час находили вероятность серьезно готовить себя к будущей деятельности. Из этой школы труда и лишений вы, Евгений, вышли человеком сильным и суровым. У вас можно поучиться.
«Евгений Базаров и Павел Петрович Кирсанов» по роману ...
... людях разнятся. Картина мира в глазах Евгения меняется в корень, после того, как он осознаёт чувство притяжение к Анне Одинцовой. Теперь Базаров ... воспитание. Евгений тянется к науке, Павел Петрович понимает, что без духовного развитие человеческое общество упадё ... Евгения и Павла Петровича автор прекрасно показал различие взглядов и полное непонимание как можно жить с такими взглядами на жизнь. ...
Меня привлекает ваше отношение к труду. Приехав на отдых в усадьбу Кирсановых, вы тотчас же принимаетесь за работу: собираете гербарий, занимаетесь различными опытами и анализами. Прослушанный вами курс медицинских наук развил природный ум, отучил принимать на веру какие бы то ни было понятия. Опыт — вот ваш один источник познания, а личное ощущение — последнее убеждение. Мне нравится ваша смелость в суждениях, ваши мысли о переустройстве общества, критика суеверий и предрассудков. Как уверенно заявляете вы: «Аристократизм, либерализм, прогресс… сколько иностранных… и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны». Меня привлекает ваша манера изрекать. Речь, лишенная каких бы то ни было словесных украшений, но изредка емкие пословицы и поговорки. Говорите вы много и просто, однако мысли выражаете с суровой и мужественной прямотой, без всякой уклончивости, не вынуждая себя к притворству. Все это дает основание изрекать о вашем подлинном демократизме, о близости к народу, о силе ваших убеждений, о том, что вы реально новый человек. И в то же час я готова с вами поспорить.
Итак, что же вы отрицаете? Вы сами ответили на тот самый вопрос: «Все!» А что «все»? Конечно, отрицание самодержавия, крепостного права — это похвально. Отрицание всего того, что порождено «безобразным состоянием общества»: народной нищеты, бесправия, темноты, невежества. А дальше? Что же вы отрицаете дальше? Любовь? Любовь в смысле идеальном вы называете «белибердой» и «непростительной дурью». Как же вы заблуждаетесь! Во все времена человек слагал песнь своего сердца, вечную песнь любви. Я могу привести вам в подтверждение множество высказываний великих людей разных времен о любви, которые, увы, будут не в вашу пользу. А ваше отношение к женщине? Как неуважительны ваши высказывания: «…свободно мыслят между женщинами только уроды». И аккурат поэтому вы уже не хотели предположить свободы мысли в женщинах. Я продолжительно раздумывала над тем, было ли ваше чувство к Одинцовой настоящей любовью. Да, эта дама сумела выдернуть у вас слова признания: «…так знайте же, что я люблю вас, идиотично, безумно… Вот чего вы добились». Мне кажется, что от такого человека, как вы, сильного и волевого, подобные слова просто так не услышишь. Да, вы любили ее. Но не хотели себе в этом признаться, потому что боялись возвышенного чувства любви, так вдруг захлестнувшего вас. Конечно, вы, Евгений, человек дела. И любовь, как вы, наверное, считали, будет только мешать вам. Поэтому, не соглашаясь с вами, я вас немножко и понимаю.
Не согласна с вашим отношением к искусству: «Рафаэль гроша медного не стоит». Как вы можете так думать! Творениями художников, поэтов, музыкантов вечно восхищались и поныне восхищаются люди всего мира. Хотя и в этом месте я могу вас в чем-то оправдать. Вы жили в такое час, когда искусство не было «достоянием народа», поэтому увлечься им означало отойти от истинного дела. Но вы не правы. Искусство полезно уже потому, что несет радость душе, облагораживает человека.
Вы, Евгений, материалист, но в ваших взглядах есть элементы поверхностного, грубого материализма. Вы отождествляете законы природы и человеческой жизни. Вы считаете, что у всех людей нравственные качества одни и те же, потому что «у каждого из нас мозг, селезенка, сердце, легкие одинаково устроены». В этом ваша большая ошибка.
Сочинения | Сочинения 9 класс.История любви Евгения Онегина (По ...
... было, но я считаю, что «Евгений Онегин» - одна из самых трогательным и горьких историй о любви во всей и всей мировой литературе. ... Но, конечно, со стороны Татьяны это несправедливо. Будь Онегин тем человеком, каким он был всего лишь несколько лет назад, ... тронуть читателя, но не такого искушенного в любовных делах человека, как Онегин. Для него Татьяна — не больше, чем привлекательная провинциальная ...
Природа… С одной стороны, вы как человек, увлекающийся естественными науками, любите и понимаете ее. А с прочий… «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Что ж, как будто бы правильно говорите. Человек может и должен покорить грозные силы природы, принудить их работать на себя. Но в то же час как можно не восхищаться красотой наших лесов, лугов, степей! Люди с теплотой и любовью выращивают миллионы роз, гвоздик, тюльпанов для того, чтобы любоваться ими. Для того, чтобы они дарили нам радость и хорошее настроение.
Непонятно мне и ваше отношение к народу. Вы изредка говорите о мужиках так, что можно поразмыслить, будто они вам безразличны. Наверное, вы произносите это под влиянием настроения. Вы ведь сами гордитесь тем, что ваш «дед землю пахал».
Почему же в ваших взглядах так много противоречивого? Да и автор, создавший вас, считает, что ваше час ещё не пришло. И все-таки я ещё раз говорю, что отношусь к вам с большим уважением. С?олью читала я строки романа, из которых узнала о вашей нелепой смерти. Конечно, вам хотелось существовать. Ведь так жаль прощаться со своей жизнью, со своей мыслью, со своим делом. Но эта боль расставания с жизнью выражается в презрительном отношении к себе и к той глупой случайности, которая погубила вас. И хотя в конце романа вы уже наделены мрачным пессимизмом, скептическим отношением ко всему, до последней минуты вы остались верным себе. И я считаю вас личностью сильной, мужественной, несмотря на ваши заблуждения и ошибки.
Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» отражает типичный конфликт 60-х годов XIX века: состояние общества после отмены крепостного права, столкновение поколений, борьба «отцов» и «детей». В нём поднимается большое количество проблем, в том числе ставится вопрос о роли и назначении «нового человека» того времени.
Таким «новым человеком» стал Евгений Базаров, разночинец 60-х годов, противопоставленный в романе либеральному дворянству.
Я разделяю мнение критика, который сказал: «Как бы то ни было, Базаров всё-таки побеждён». Сам И. С. Тургенев не заявляет прямо, какой точки зрения он придерживается, но позицию автора мы считываем «между строк». Ближе И. С. Тургеневу, скорее всего, мировоззрение Николая Петровича Кирсанова, а не Евгения Базарова.
О поражении Базарова свидетельствует, в первую очередь, развязка романа. Главный конфликт – внутренний – остаётся неизменным. Герой не может отказаться от своей идеологии, от своих принципов, но он и не в силах отвергать законы жизни. Например, сильно ослабила уверенность Базарова и правоту его нигилистической теории любовь героя к Анне Сергеевне Одинцовой. «Я люблю вас глупо, безумно…», – это чувство не поддаётся базаровской логике. Из внутреннего конфликта Базарова нет выхода, поэтому герой и умирает, казалось бы, случайно. Но, я думаю, другого выхода и не могло быть.
Также о том, что Базаров всё-таки побеждён, говорит то, что его ученик и последователь Аркадий Кирсанов в итоге принимает идеологию «отцов». Он уходит от нигилизма, убедившись в верности взглядов Николая и Павла Кирсановых. Аркадий женится на Кате, начинает жить тихой семейной жизнью, осознав ценность духовных идеалов, неоспоримость моральных принципов и бесцельность разрушения.
Положительные и отрицательные стороны Базарова в романе Тургенева «Отцы и дети»
... - это выше его сил. В конце романа Базаров совершенно опустошен духовно и физически. Смерть его, ... (заметим, что Кирсанов все-таки рассмотрел их под «волосатой» внешностью Базарова) и простил его полностью. ... хозяевами жизни в России остаются дворяне, например, такие, как Павел Петрович Кирсанов. Для Кирсанова Базаров - ... Базаров любит то и дело подчеркнуть свое превосходство над другими людьми. Он ...
В конце концов, Базаров остался одинок, герой оказался побеждённым. В галерее «лишних» людей после Онегина А. С. Пушкина, Печорина М. Ю. Лермонтова стоит тургеневский Базаров. Сильная, перспективная личность не находит себе применения в жизни, окружающее общество не принимает его взглядов и идеологии. Именно потому, что Евгений Базаров – «лишний человек» для своего времени, он, несмотря на силу своего характера и борьбу, которую он ведёт, терпит поражение.
Обновлено: 2018-01-28