Милана
Необыкновенное впечатление произвел на Ивана Васильевича отец Вари статный, высочайший и свежайший старик с румяным личиком, бакенбардами, подведенными к усам и зачесанными вперед височками. Он улыбался, грудь его была украшена орденами, он был воинский начальник типа ветхого служаки николаевской выправки. Когда хозяйка уговорила его пройтись в танце с дочерью, он вспомнил юность (ранее он хорошо танцевал), и, невзирая на свои года, с достоинством, изящностью и изяществом выполнял все па. Дочь была счастлива, когда им аплодировали: она от всей души обожала собственного отца, и ее любовь передавалась через нее и к Ивану Васильевичу. Особенно умиляли его сапоги полковника Б. старомодные, с квадратными носами. Поговаривали, что он не заказывал для себя новых сапог, чтоб пышнее облекать свою дочь. Ивана Васильевича очень тронула эта забота. Он искренне полюбил отца Вареньки.
И вот закончен бал. Простившись с Варенькой, Иван Васильевич теснее под утро отчаливает домой. Пытаясь заснуть, он разумеет, что ему не до сна: чувство любви к Варе переполнило его. О ней он только и думает, ею только и живет. Иван Васильевич решает отправиться назад, в дом Б., узреть ее, может быть, еще раз.
Он вышел из дому. Погода стояла как на масленицу, но несколько мрачная, кислая, сырая. (Тут Толстой применяет прием нагнетания, подводит читателя к кульминации. Слова мрачная, темная повторяются несколько раз.)
Подходя к дому Б., на пустыре Иван Васильевич увидел что-то черное, ужасное. Играла визгливая страшная музыка. Иван Васильевич подумал было, что это учения, но, подойдя поближе, сообразил, в чем дело.
Меж двумя рядами боец в шинелях унтер-офицеры вели привязанного к прикладам татарина-бойца. Его гоняли через строй за побег. Удары, нещадные и сильные, обрушивались на спину его, которая представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высочайшая фигура военного, шедшего жесткой и уверенной походкой, которая показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Юный человек стал свидетелем страшной сцены: за то, что один солдат слабо ударил, полковник стал колотить его по лицу.
Особенность работ Василия Ивановича Сурикова
... т в аренду второй этаж своего дома. Василий Иванович начал рисовать в раннем детстве. Первым учителем рисования для Сурикова стал Николай Васильевич Гребнёв -- учитель рисования ... Творчество Сурикова тесно связано с яркими периодами истории России, в своих масштабных произведениях художник правдиво передал характерные признаки русского народа, его самобытность и жизненную сущность. Василий ...
После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он сильно задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил? Может быть, так и необходимо? Иван Васильевич так и решил, но внутри его бушевал протест. Невзирая на все извиненья, он не смог больше грезить о карьере военного (и не стал им потом), даже почему-то охладело его чувство к Вареньке.
Что же кроется за этим?
Снаружи согласившись и свыкшись с поступками полковника, с порядками того медли, Иван Васильевич не мог пренебрегать это и простить. Совесть каждого человека дает подсказку ему, как надобно поступать. Так получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его дальнейшей судьбе.
Главная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто, человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и пережитков прошедшего, не умерших и в истинном