Должен ли человек нести ответственность за близких? Над этим вопросом заставляет задуматься в своём тексте русский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов.
Автор рассказывает о том, как семья решила навестить старую няньку, которая нынче живёт в доме престарелых. Мария Ивановна всем видом пыталась показать, что ей хорошо живется, но, по словам героя-рассказчика, семья понимала, что, предложив ей уехать с ними, она согласилась бы. Далее автор рассказывает об известии смерти няни. О том, что семья пропустила похороны, более того, им неизвестно, где похоронена Мария Ивановна. От этого героям совестно.
Я разделяю мнение Б.П.Екимова. Человек должен быть благодарен тому, кто посвятил хотя бы небольшой промежуток своей жизни ему и нести ответственность за него.
Очень часто данная проблема находит свое место в произведениях русских писателей. К.Г.Паустовский в рассказе «Телеграмма» рассматривает подобную проблему. Дочь Катерины Петровны вот уже который год не навещала свою мать. Дочь жила в городе, а мать в деревне. Катерина Петровна была больна и главное ее желание было увидеть дочь может быть в последний раз. Но Настя так и не смогла найти время для родной матери, для самого близкого человека в жизни. Мать умерла, так и не повидав свою дочь.
В произведении А.Де.Сент-Экзюпери «Планета людей» автор рассказывает об аварии, которая произошла с летчиком. О том, как он, затерянный в снегах, заставляет себя ползти вперед, не обращая внимания на боль. Летчика спасло чувство ответственности за близких ему людей.
Б.П.Екимов рассматривает актуальную проблему. Самое дорогое в жизни человека это время, и если кто-то посвятил хотя бы частичку своего времени нам, то мы должны быть ему благодарны за это и не забывать этого.
Текст Бориса Петровича Екимова
(1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать.
(З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва.
(7)Оказалось, что здесь ей быстро наскучило сидеть сложа руки, и она попросилась в помощники на кухню. (8)Обслуга давно догадалась, что ни к советским, ни к партийным работникам Марьяна не принадлежит, а относится к разряду законченных простофиль, и на кухню бесплатного работника приняли без всяких проволочек. (9)Няня была очень довольна своей карьерой.
«Библиотека — информация в жизни семьи» | Черемшанская средняя ...
... аккуратными читателями как школьной, так и сельской библиотеки. Без библиотеки я не мыслю вообще жизни, как, впрочем, и вся моя семья. Как ни странно, но мы до сих ... знаний и информации для человека. Одни рассказывают нам о жизни наших предков, их борьбе с силами природы, другие – о современной жизни. Недаром говорит народная мудрость: «Книгу можно ...
— (10)И тут пригодилась! — хвасталась она, выставляя перед нами дрожащие руки. — (11)С утра вот этими руками мешок картошки перечищу… (12)Палата у нас большая, что церковь, — продолжала она. — (13)На четверых. (14)Но одна бабка померла, и теперь койка гуляет. (15)А нам и лучше, свободнее!..
(16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо, славно живётся. (17)Но я слушал её, и сердце моё сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну. (18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине.
(19)Уже когда мы прощались, обещая обязательно навестить её снова, Марьяна вспомнила ещё одно дело.
(20)Пенсия моя пропадает! — сказала она отцу с непреходящей улыбкой. — (21)Санитарки очки у бабок попрячут и деньги их прибирают. (22)А что сделаешь? — спохватилась она, поняв, что бросает тень на репутацию своего великолепного заведения. — (23)Они ж молодые, скорые. (24)Ты скажи, чтобы мою пенсию в банке складывали. (25)А когда меня закопают в землю, — тут она, как встарь, попыталась лихо топнуть ногой, — отдай эти деньги меньшему. — (20)Она имела в виду моего младшего брата.
(27)Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживёт ещё сто лет. (28)Но что-то новое и серьёзное скользнуло по лицу няни. (29)И она оборвала отца:
- Да нет…
(30)В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой.
(31)Где её похоронили, неизвестно. (32)Ни один из нас не побывал на её могиле. (33)А нынче эту могилу уже не сыщешь. (34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. (35)Достаётся им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти.
(З6)Но через год-другой дождь и снег отнимают у фанерки чернильную надпись, колышек падает, могильный холмик оседает, и никаких следов того, что здесь лежат чьи-то кости, не остаётся. (37)Остаётся просто земля, из которой каждую весну дружно лезут куриная слепота, конский щавель, лопухи и одуванчики.
(38)Сейчас мне кажется, что так и должно быть. (39)Во что ещё могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой?
(40)Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?
(По Б. Екимову*)
* Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Вариант сочинения в по тексту Б.П.Екимова
(вариант 11 из сб. И.П.Цыбулько)
У многих из нас в жизни, без сомнения, есть такие люди, которые отдают нам себя без остатка, отдают свое тепло, заботу, ради нас готовы на всё. Счастлив тот, у кого такие близкие люди есть! Но вот вопрос: умеем ли мы это ценить? Чувствуем ли свою ответственность перед этими людьми? Понимаем ли, что и им когда-нибудь понадобятся наша поддержка, наша забота, наше внимание? Понимаем ли??? Именно над такими вопросами заставляет нас задуматься Б.П.Екимов.
Эрих Мария Ремарк
... вдохновенного пантеиста. В записи душевных состояний, во внутренних монологах своих лирических героев Ремарк создает патетическую приподнятость суровой и стыдливой мужской нежности, грубоватого, но подлинного целомудрия ... погибающие и непобежденные, страдающие и любящие - мужественные и великодушные герои романов Эриха Марии Ремарка. Роман «Три товарища» был издан уже в эммиграции в 1938 году. ...
Эту актуальную для всех проблему автор рассматривает на примере судьбы пожилой женщины Марии Ивановны Миколуцкой, няни персонажа-рассказчика. Проявлением так называемой заботы о ней со стороны рассказчика и его отца стало определение «» Марьяны в дом престарелых для бывших партийных работников. Перед нами удивительная женщина! Женщина, посвятившая всю свою жизнь заботе о других людях, сумевшая сохранить способность верить в человека, находить радость в труде, пронесшая до конца своих дней любовь к тем, кто её предал. Да, именно предал! Разве можно так поступить с человеком, который отдал тебе всю свою душу? Характер няни отличается цельностью и высокой нравственностью, что встречается, к сожалению, все реже. От «обычной радостной улыбки», которая не сходит с лица Марьяны, веет душевной теплотой, приветливостью. Ни слова упрека не звучит от героини в адрес людей, «позаботившихся» о ней. Даже свою пенсию Марьяна завещает младшему брату персонажа-рассказчика, отказывая себе во многом. Разве это не подвиг? Подвиг человеческого великодушия! Рассказывая о нечастых визитах к няне, герой текста испытывает чувство вины перед женщиной, взлелеявшей его. Но удивительно: почему ни у рассказчика, ни у его отца не возникло желания найти могилу няни после ее смерти? «Ни один из нас не побывал на ее могиле»,- эти слова-признания рассказчика звучат запоздалым раскаянием. Слишком поздно, конечно, раздается слабый голос совести. Но читатель чувствует, что рассказчик выносит эту историю на суд людей, да и себя он тоже судит.
Не согласиться с подобной точкой зрения нельзя. На мой взгляд, надо уметь ценить добро, которое исходит от других по отношению к тебе, понимать, что на тебе лежит ответственность за тех людей, которые были с тобой рядом всегда. Отворачиваться от них нельзя!
В можно найти подтверждение данной мысли. Недавно я перечитала повесть В.Распутина «Деньги для Марии», в которой перед нами предстает образ простой русской женщины, сельской труженицы, многодетной матери, попавшей в беду. Живя по принципу «делать добро людям», Мария возложила на себя ответственность перед всей деревней — вести торговлю в магазине. Это отклик героини на просьбы односельчан. Марию и всю её семью постигает беда огромного масштаба- недостача в магазине в тысячу рублей. Уважения заслуживает, на мой взгляд, Кузьма, муж Марии, который детям с раннего возраста привил понятие совести. Оставил ли Кузьма в беде свою жену? Нет! Мария всю себя отдавала семье, мужу и детям, не жалея свое слабое здоровье, заботилась о родных людях, да и о чужих тоже. «Мы всю землю перевернем вверх тормашками, а мать не отдадим»,- произносит Кузьма, потому что чувствует свою ответственность за Марию, близкого и родного человека.
В рассказе Л.Петрушевской «Я тебя люблю» также рисуется образ мужа, который проявляет заботу о парализованной жене. Поведение героя в первой половине рассказа — причина многих проблем, возникших в его семье. Измена жене, невнимание к ней и детям, несмотря на то что супруга всю себя отдавала родным людям. Всё это явилось причиной болезни героини, оказавшейся прикованной к постели. Именно муж, осознав свою ответственность за любящего его человека, принимает на себя всю заботу о больной супруге.
Б.П.Екимов заставил нас, читателей, глубоко задуматься над отношением, которое мы проявляем к близким и родным людям, воззвал к голосу человеческой совести. Вслед за автором хочется сказать о том, что мы обязаны помнить о своей отвественности за тех, кто посвятил нам всю свою жизнь.
Опыт и ошибки в романах «отцы и дети» и «униженные и оскорбленные»
... детей. К трагичному финалу приводит избалованность и отсутствие взаимопонимания между «отцами» и «детьми». Другие направления итогового сочинения: Отцы и дети у Достоевского Тема: Отцы и дети Ф. Достоевский “Униженные и оскорбленные” Сага о семье Родители и их дети, опыт старших и ... бы больному человеку умирать в одиночестве. Р. Брэдбери «Вельд» Отец детей убежден, что «дети должны получать вс ...
Оффлайн
Любовь Михайловна, проверьте, пожалуйста, сочинение. Заранее большое спасибо!
1)Писем от Марьяны, старой нашей няньки, ждать не приходилось. (2)Мы с отцом решили её проведать. (З)Ухоженный дом престарелых для бывших партийных работников стоял в редком пригородном лесочке. (4)Марьяна вышла к нам из дома со своей обычной радостной улыбкой до ушей. (5)Но только эта широкая улыбка да ещё медвежья неуклюжесть движений остались от совсем поседевшей няньки. (6)Да ещё, как прежде, она молола языком без перерыва. (7)Оказалось, что здесь ей быстро наскучило сидеть сложа руки, и она попросилась в помощники на кухню. (8)Обслуга давно догадалась, что ни к советским, ни к партийным работникам Марьяна не принадлежит, а относится к разряду законченных простофиль, и на кухню бесплатного работника приняли без всяких проволочек. (9)Няня была очень довольна своей карьерой. — (10)И тут пригодилась! — хвасталась она, выставляя перед нами дрожащие руки. — (И)С утра вот этими руками мешок картошки перечищу… (12)Палата у нас большая, что церковь, — продолжала она. — (13)На четверых. (14)Но одна бабка померла, и теперь койка гуляет. (15)А нам и лучше, свободнее!.. (16)Вообще она бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить нас, как ей хорошо и славно живётся. (17)Но я слушал её, и сердце моё сжималось, а глаза почему-то не хотели смотреть на Марьяну. (18)Чувствовалось, предложи мы ей сейчас оставить этот замечательный приют с прекрасно налаженным бытом и поехать вместе с нами домой, она без раздумья пошла бы к машине. (19)Уже когда мы прощались, обещая обязательно навестить её снова, Марьяна вспомнила ещё одно дело. — (20)Пенсия моя пропадает! — сказала она отцу с непреходящей улыбкой. — (21)Санитарки очки у бабок попрячут и деньги их прибирают. (22)А что сделаешь? — спохватилась она, поняв, что бросает тень на репутацию своего великолепного заведения. — (23)Они ж молодые, скорые. (24)Ты скажи, чтобы мою пенсию в банке складывали. (25)А когда меня закопают в землю, — тут она, как встарь, попыталась лихо топнуть ногой, — отдай эти деньги меньшему. — (26)Она имела в виду моего младшего брата. (27)Отец, тоже, видимо, слегка расчувствовавшийся от встречи с Марьяной, заговорил было, что она проживёт ещё сто лет. (28)Но что-то новое и серьёзное скользнуло по лицу няни, и она оборвала отца: — (29)Да нет, пойду я уже скоро к Богу. (30)В конце лета из дома престарелых позвонили и сообщили о смерти Марии Ивановны Миколуцкой. (31)Где её похоронили, неизвестно. (32)Ни один из нас не побывал на её могиле. (33)А нынче эту могилу уже не сыщешь. (34)Одиноким старухам, умирающим в домах престарелых, ни металлических крестов, ни каменных надгробий не полагается. (35) Достаётся им чаще всего деревянный колышек с фанерной дощечкой, на которой небрежно написаны фамилия и даты рождения и смерти. (36)Но через год-другой дождь и снег отнимают у фанерки чернильную надпись, колышек падает, могильный холмик оседает, и никаких следов того, что здесь лежат чьи-то кости, не остаётся. (37)Остаётся просто земля, из которой каждую весну дружно лезут куриная слепота, конский щавель, лопухи и одуванчики. (38)Сейчас мне кажется, что так и должно быть. (39)Во что ещё могла превратиться наша няня, как не в простую землю, заросшую травой? (40)Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я просто-напросто успокоить свою совесть? (По Б. Екимову*) Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — русский прозаик и публицист.
Прием и содержание пожилых граждан и инвалидов в дома-интернаты
... помощи. Объектом исследования работы являются граждане пожилого возраста. Предметом исследования является порядок направления и содержания граждан в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (на примере ГБУ ... старение населения остается необратимой тенденцией.[30,1]. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что для современного общества и его демографического развития характерна тенденция ...
Мое сочинение:
Почему пожилые люди часто остаются одни? Имеет ли молодое поколение право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этими вопросами задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям.
Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна старалась убедить героя-рассказчика и его отца, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя, в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».
Борис Екимов считает, что нужно внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали.
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу.
Подтверждение моих слов можно найти в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, их забота и внимание докучали ему. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно.
Наша жизнь устроена так, что ее закат зачастую означает зависимость человека от других. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом.
Ответы (5 )
-
Ответ принят
Оффлайн
Почему пожилые люди часто остаются одни? Имеет ли молодое поколение право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этими вопросами задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям. (НЕЛЬЗЯ В ПРОБЛЕМЕ СТАВИТЬ ДВА ВОПРОСА! ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ НА НИХ ОТВЕТИТЬ. Переделай на один.)
12 стр., 5652 словКультура и досуг пожилых людей
... поддержки пожилых людей; для дальнейшего использования в практике культурно - досуговых учреждений по работе с пожилыми людьми. Структура работы., Глава 1. Культурно 1.1 Представление о содержании культурно-досуговой деятельности В современной социально-культурной ситуации досуг ...
Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна старалась убедить героя-рассказчика и его отца, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя,(зачем знак?) в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».(Где ответ на вопрос проблемы? Почему пожилые люди часто остаются одни?)
Борис Екимов считает, что нужно внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали.
Я полностью согласен с позицией автора. Я считаю, что у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. ОБ ЭТОМ НЕ РАЗ ПИСАЛИ РОССИЙСКИЕ КЛАССИКИ.
Подтверждение моих слов](Г. ) можно найти в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, их забота и внимание докучали ему. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно.
Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить.
Наша жизнь устроена так, что ее закат зачастую означает зависимость человека от других. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом.
-
Ответ принят
Оффлайн
Большое спасибо! Сколько баллов можно получить за такое сочинение?
Постарался исправить ошибки, вот что получилось:
К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Борис Петрович Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям.
Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». Даже живя в доме престарелых, старая няня продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он пытается оправдать свое поведение, но спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».
Борис Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали.
Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял, что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно.
Подобная ситуация описывается в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа, жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери, Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить.
-
Ответ принят
Оффлайн
К сожалению, пожилые люди часто остаются одни. Но разве молодое поколение имеет право не заботиться о них, оставлять в одиночестве? Именно над этим вопросом задумывается в предложенном для анализа тексте Б. П. Екимов, русский прозаик и публицист, поднимая проблему равнодушного отношения к пожилым людям (Убери это.Л).
Герой – рассказчик описывает визит к Марьяне, своей старой няне, которая жила в доме престарелых. Марьяна утверждала, что ей хорошо живется, но «чувствовалось, предложи ей оставить этот замечательный приют и поехать домой, она без раздумья пошла бы к машине». НО ЕЕ НИКТО НЕ ПОЗВАЛ…А СТАРАЯ НЯНЯ, ДАЖЕ живя в доме престарелых, продолжала заботиться о дорогих ей людях, поэтому она просила отдать свою пенсию брату героя- рассказчика. Когда Марьяна умерла, рассказчик и его отец даже не узнали, где находится ее могила. Автор особо подчеркивает, что герой осознает, насколько неправильно он поступил по отношению к своей няне, и понимает, что не должен был забывать о человеке, который заботился о нем. Он, пытаясь оправдать свое поведение, спрашивает себя: «Не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?».
Борис (НУЖНО ОДИНАКОВО:Б.П,) Екимов считает, что следует внимательно относиться к близким пожилым людям. Нужно заботиться о них, уважать их, не оставлять в одиночестве, ценить то, что они для нас сделали.
Я полностью согласен с позицией автора. На мой взгляд, у нас нет права бросать на произвол судьбы тех, кто нас любит, кто вложил в нас свою душу. Об этом не раз писали российские классики.
Так, к теме отношения к пожилым родителям обращается И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети». Евгений Базаров, один из главных героев произведения, пренебрежительно относился к своим старым родителям, к их заботе и вниманию. Старики Базаровы жили мечтой о встрече с сыном, для них не было никого важнее, чем он. А Базаров не проявлял ответных чувств, казался холодным по отношению к родителям, не спешил порадовать их своим приездом. Только перед лицом смерти он осознал, что его пожилые родители были единственными людьми, по-настоящему его любившими. Он понял , что должен был уделять им больше внимания, ценить их заботу, но понял он это слишком поздно.
Подобная ситуация описывается И в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма». Настя, главная героиня рассказа , жила в Ленинграде и никак не могла найти времени, чтобы написать письмо в деревню своей матери , Катерине Петровне. А для старушки-матери дочь была единственным смыслом существования, она жила надеждой на встречу с ней. Настя же не хотела ехать в деревню, она кружилась в вихре городской жизни. Когда она наконец приехала, Катерина Петровна уже умерла, так и не дождавшись дочери. Лишь тогда Настя поняла свою вину перед матерью, которую она так незаслуженно забыла и обрекла на одиночество, чью любовь она не смогла оценить.
Наша жизнь устроена так, что в старости человек особенно нуждается в заботе и поддержке. И люди должны с чуткостью относиться к тем, чью жизнь они могут улучшить, наполнив ее смыслом.
Илья, получилась хорошая работа. Подчисти ее.
К1-1 К2-3 К3-1 К4-3 К5-0 К6-1 К7-3 К8-3 К9-2 К10-1 К11-1 К12-1=20 баллов
Пример написания сочинения по тексту Б. Екимова.
Пример 1:
Автор этого текста Б. Екимов делится с читателем своими воспоминаниями об одном случае из своей жизни. Читатель наблюдает за ремонтом небольшого сарая, принадлежащего некоей тёте Нюре. Суть рассказа заключается в проблеме взаимоотношений соседей.
Текст написан простым и доходчивым языком, который мы используем в обычной, .
Б. Екимов представляется нам честным и добросовестным человеком, который не желает зла окружающим его людям. И поэтому перестраивает сарай так, чтобы не навредить своим соседям.
В первую очередь, хочу выразить свое согласие и одобрение автору текста, так как он поступил по совести и, несмотря на проделанный труд, перестроил всё заново.
Не менее важным доказательством добропорядочности автора является то, что после того как новые соседи строят свой свинарник рядом с домом Екимова, он не начинает ссору с ними.
Поразмыслив над содержанием текста, начинаешь понимать, что в мире много мелких пакостей, которые люди делают друг другу. И в то же время нельзя не проникнуться чувством удовлетворения, что есть на свете люди с понятием чести и совести.
Сочинение — рассуждение по Б. Екимову (Пример 2)
Изображению характера русской женщины посвящено немало страниц в творчестве таких писателей, как Пушкин и Некрасов, Тургенев и Толстой, Лесков и Достоевский, которые стали продолжателями традиций древнерусской литературы. Ярославна и Февронья Муромская, княгиня Волконская и Татьяна Ларина, Наталья Ласунская и Наташа Ростова…
Традиции русской были продолжены и писателями 20-21 века.
В тексте Бориса Екимова, современного прозаика и публициста, поставлена проблема цельности характера русской женщины – проблема традиционная и в тоже время актуальная для наших дней.
Мария Ивановна Миколуцкая, няня рассказчика, чей образ предстает перед нами в отрывке, всю свою жизнь посвятила чужой семье и была отправлена, очевидно, за ненадобностью, в дом престарелых – так позаботился о ней «высокопоставленный» хозяин. Не привыкшая бездельничать, она и здесь помогает бесплатно на кухне и радуется, что ее руки пригодились. Несмотря на то, что ее отправили доживать в этот дом престарелых, она не жалуется на свою судьбу, а просит похлопотать, чтобы ее пенсию сохраняли в банке и после смерти передали младшему брату рассказчика.
Восхищает открытость, безграничная доброта старой няни по отношению к окружающим, стремление быть нужной людям и желание трудиться. Женщина не сетует на свою судьбу и не хочет быть никому в тягость. В этом и заключается цельность характера героини.
Таких женщин действительно немало, особенно в наших деревнях. Приведу в пример Матрену из рассказа А.И.Солженицына «Матренин двор».Как и Мария Ивановна, она всю свою жизнь безропотно помогала окружающим ее людям – родственникам, колхозникам, приемной дочери и радовалась, что в ее помощи нуждаются, не требуя ничего взамен.
В романе Василия Белова «Привычное дело» также создан прекрасный образ женщины –Катерины, жены Ивана Африкановича. Она всю свою любовь отдала мужу и детям, была великой труженицей, смиренно переносила все тяготы жизни, любую непосильную работу и тихо ушла из жизни.
Из всего вышесказанного следует сделать вывод, что характер русской женщины
многогранен и загадочен и, как бы ни менялись условия жизни, жизненные устои, главное в нем остается неизменным.
(1)В Москве осень, а в Коктебеле бархатный сезон.
(2)Хотя времена иные, но и нынче хорошо в Крыму. (3)Вдоль набережной — сплошные магазины-скворечники с яркой пестрядью этикеток и оберток, кафе, шашлычные, закусочные. (4)Но остались главное — море, небо, горы, степь; их молчание, ропот волн, шелест травы — словом, главное.
(5)А вечерами — шумная набережная, от затенённой диким виноградом веранды до музея Волошина. (6)Прогулки, разговоры, толкотня. (7)Занятные безделушки на парапете и лотках. (8)Что-то рассмотришь, что-то купишь — себе или родным и друзьям в подарок.
(9)Всё славно. (10)И лишь пожилая женщина с букетами полыни тревожила меня. (11)Она была так ни к месту и своим видом — потёртое пальто, тёмный платок, старость — и своими жалкими, никому не нужными букетами. (12)Вечерами она, сгорбившись, одиноко сидела на скамейке на самом краю набережной. (13)Она была лишней на этом осеннем, но всё же празднике на берегу моря.
(14)В первый же день я, конечно, купил у неё букетик полыни, выслушав: «Повесите на стенку и так хорошо будет пахнуть!» (15)Купил, словно долг отдал. (16)Но от этого не стало легче! (17)Конечно же, не от хорошей жизни прибрела она сюда. (18)Сидит, потом медленно бредёт во тьме домой.(19) Старая мать моя обычно, ещё солнце не сядет, уже ложится в постель. (20)Говорит, что устала. (21)Ведь и в самом деле устала: такая долгая жизнь. (22)И такой долгий летний день — для старого человека.
(23)Старые люди… (24)Сколько их ныне с протянутой рукой!
(25)И эта одинокая пожилая женщина на набережной! (26)Просить милостыню, видно, не хочет. (27)Хотя подали бы ей много больше, чем выручит за свои жалкие сухие веточки. (28)Но просить не хочет. (29)Сидит…
(30) Прошёл день, другой, третий. (31)Ещё радовали солнечные дни, тёплое море, голубое небо, яркие клумбы оранжевых бархоток и пахучих петуний, зелень деревьев. (32)В Москве слякотно, холодно и даже снег прошёл, а здесь ласковое лето. (33)Днем — хорошо, вечером приятно погулять по набережной, постоять на причале возле рыбаков.
(34)И всякий же вечер была старая женщина, одиноко сидящая возле букетов сухой полыни.
(35)Но однажды, выйдя на набережную, увидел я, что возле старой женщины, на её скамейке, сидит пара: бородатый мужчина — на краешке скамьи, на отлете, мирно покуривает, а супруга его живо беседует со старушкой. (36)Сухой букетик — в руке, какие-то слова о пользе полыни и всяких других растений. (37)А разговоры «о пользе» весьма притягательны.
(38)Вот возле старой женщины, у её букетиков, заслышав что-то «о пользе», стали останавливаться. (39)День на исходе, забот никаких. (40)Самое время побеседовать «о пользе». (41)Беседуют и, гляжу, покупают. (42)Дело-то копеечное.
(43)Поглядел я, порадовался, побрёл потихоньку своей дорогой.
(44)А на душе как-то спокойно стало. (45)Ведь так тревожно было видеть её одиночество, словно заноза вонзалась в сердце.
(46)Следующим вечером — та же картина: женщины беседуют, бородатый мужчина спокойно покуривает рядом. (47)Слышу, старушку уже по имени-отчеству величают. (48)Значит, познакомились. (49)Это и вовсе хорошо.
(50) В один из последних вечеров видел я и старую женщину с сухими цветами, и её новых друзей. (51)Последние, видимо, уезжали. (52)Мужчина что-то записывал на бумажке. (53)Наверное, адрес.
(54)На следующий день — гроза, ливень, потом моросило. (55)Вышел я вечером — никого. (56)И старушки тоже, конечно, нет.
(57)Но тогда, в тот последний мой крымский вечер, и теперь, от Коктебеля вдали, я вспоминаю о старой женщине без горечи и печали. (58)Нашлись люди добрые, посидели возле неё, поговорили. (59)А что ещё нужно старому человеку? (60)Теперь она зимует и ждёт весны. (61)Как и все мы, грешные, ждём тепла, небесного ли, земного. (62)Любое — в помощь.
(по Б. П. Екимову*)
*Борис Петрович Екимов (род. в 1938 г.) — российский прозаик и публицист.
1. Проблема одинокой старости. (В чём нуждается одинокий пожилой человек?) | Одинокий пожилой человек нуждается в человеческом участии, в общении с доброжелательными людьми. |
2. Проблема бедности одиноких пожилых людей. | Пожилые люди, оказавшись в одиночестве, могут нуждаться в средствах для жизни, и тогда кто-то из них встаёт с протянутой рукой, а те, кому просить не позволяет гордость, пытаются заработать своим трудом, несмотря на возраст и усталость. |
3. Проблема отношения людей к одиноким старикам. (Как люди относятся к проблемам одиноких пожилых людей?) | Люди испытывают сочувствие и сострадание к одиноким старикам, но не все находят в себе душевные силы, чтобы проявить к ним искреннее участие, оказать действенную помощь. |
4. Проблема потребности людей в душевной теплоте. (В чём нуждается каждый человек?) | Каждый человек испытывает потребность не только в тепле, которое дарит природа, но и в душевной теплоте, исходящей от других людей. |