Основная часть — это самая объемная часть сочинения-описания памятника архитектуры. Здесь необходимо раскрыть все микротемы и подойти к основной мысли, при этом в основе текста должны лежать детали описываемого объекта и их признаки. При необходимости можно выделить несколько абзацев под отдельные микротемы. Нельзя забывать о средствах художественной выразительности, которыми нужно дополнять описания, чтобы образ был более полным и богатым. От основной части нужно плавно перейти к заключению сочинения на тему описание памятника архитектуры.
Описание памятника Ленина в Гомеле в цифрах и фактах
Во втором по величине городе Беларуси, Гомеле, сохранилось множество памятников советской эпохи. Напротив Гомельского драматического театра на одноименной площади занимает свое почетное место главный областной памятник В.И.Ленину. Высота постамента, облицованного розовым мрамором, составляет три метра. Высота фигуры вождя, выполненной из бронзы, около шести метров. Памятник был установлен в 1958 году, и его торжественное открытие было приурочено к сорокалетию создания Белорусской Советской Социалистической Республики. Проект был подготовлен архитектором И.Спириным, а создан памятник скульптором Ш.Микатадзе. Не так давно памятнику был присвоен статус историко-культурной ценности, и теперь любые посягательства на него будут караться строго по закону. Об этом свидетельствует специальная табличка, прикрепленная с тыльной стороны постамента.
Великое русское наследие
Великая и необъятная Родина наша, Россия, несомненно, может похвастаться уникальной культурой и богатым наследием предков. Сюда можно отнестии многочисленные произведения художников и композиторов, зодчих и ремесленников, открытия, изобретения ученых и исследователей, великие старинные города и поселения, искуссно выполненные предметы быта и убранства, украшения и национальные костюмы.
Но в первую очередь стоит отметить такие величественные сооружения как храмы, соборы, кремли и другие постройки, что дышат русским духом, наполняют нашу культуру и объединяют в себе ее особености.
Одно из таких творений — Храм Василия Блаженого. Этот удивительный архитектурный ансамбль был создан еще в XVI веке при царе Иване Грозном, который повелел воздвигнуть собор в честь взятия города Казани.
Место для его постройки выбрали не простое: храм стоит в самом сердце русской столицы — на Красной площади. По преданию, увидев готовый храм небывалой красоты, Иван Грозный приказал выколоть глаза зодчему, создававшему его, чтобы тот не смог больше построить столь красивый собор где-то еще.
Памятники архитектуры города Краснодара
... и шести подглав. 1. ОСНОВНЫЕ ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ В КРАСНОДАРЕ 1.1 Здание ... отделке внутренних помещений возглавлял известный краснодарский скульптор К.А.Дитрих. С 1925 ... характерном для послевоенного пе-риода советской архитектуры. В 1973 году после ... мечтали о постройке в городе настоящего театрального здания, куда ... и увлеченный необычным заданием, создал воистину великолепную композицию внешнего ...
Памятник В.И. Ленину
Hекоторые даже не могли дойти до машины с едой, так как, охваченные голодом, лежали на полу и ум (зачеркнуто) погибали.Владимиру Ильичу Ленину было тяжело смотреть на все происходящее. Он не мог давать людям больше еды лишь потому, что немцы подходили все ближе и ближе к деревням. Они сжигали посевы, силой отнимали продовольствие у стариков и женщин. Потом немцы расстреливали народ в деревне и сжигали ее. Ленин понимал, что немцы приближаются к Москве. Он посылал на войну все больше и больше людей, а сам сидел в охраняемом месте и ждал вестей.Hарод в стране взбунтовался и начал громить город. Ленин приказал солдатам успокоить людей. Солдаты не счадили ни детей, ни женщин. Когда все немного затихло, Владимир Ильич захотел узнать о новосях в Москве и Подмосковье. Он выехал на своей машине вместе с охраной. Hо он недолго ездил. Ему устроили засаду революционеры. Тогда-то Ленина поймали и посадили за решетку. За решеткой Ленин читал книги при свече. Hа полях, в книге, он писал молоком послания. Hо революционеры узнали о его планах и отобрали книги. После нескольких дней советские войска дошли до того места, где находился Владимир Ильич Ленин. Они окружили революционеров и взяли их в плен.
Ленин был свободен. В последний раз Ленин направил все свои войска на немецкую армию.В этом бою советская армия окончательно разбила вражескую армию. После этой победы в стране началась перестройка. Теперь Ленин был не враг народа, а друг. Стали привозить пищу, открыли новые заводы, стали появляться новые постройки.Однажды вечером, как обычно он это делает, Ленин хотел сесть в свою машину, а потом поехать домой. Только Владимир Ильич открыл дверь машины, как вдруг раздался выстрел. Пуля настигла Владимира Ильича Ленина и попала в сонную артерию. Ленин умер. Hа месте выстрела оказалась только старушка, которая дальше двух метров ничего не видит. Ее поймали и расстреляли. После смерти Ленина поставили памятники, посвященные ему. Самого Владимира Ильича Ленина похоронили на Красной площади в Мавзолее, где он лежит и сейчас.Ленина тщательно охраняют. Пускают в Мавзолей, чтобы посмотреть на него. Сейчас Ленин почт весь состоит из протезов. Когда на него падает свет, то кажется, что он светится изнутри. Hадеюсь, что в будущем его похоронят как человека. Ведь он как маникен там лежит, и все на него смотрят. Он же тоже человек, как и мы. Пусть же его похоронят как подобает, а не как маникена.
Памятник Ленину Подготовил ученик 3 “В” Сизов Вадим Итого в целом в мире на сегодняшний день сохранилось больше 8 с половиной тысяч памятников Ленину. На конец 1980-ых их было более 14 тысяч. Как ни удивительно, но памятник В. И. Ленину возводился и во многих странах дальнего зарубежья. По некоторым данным, таких стран насчитывалось 23. И даже в Антарктиде есть памятник Ленину, его соорудили на месте антарктической станции под названием «Полюс недоступности». Памятники Ленину есть в Великобритании, Норвегии, Нидерландах, Индии, Монголии и других странах мира. Но самый большой памятник Ленину в мире по праву принадлежит России. Потому что фигура революционера-вождя сыграла большую роль в историческом прошлом огромной страны. Итого в целом в мире на сегодняшний день сохранилось больше 8 с половиной тысяч памятников Ленину. На конец 1980-ых их было более 14 тысяч. Как ни удивительно, но памятник В. И. Ленину возводился и во многих странах дальнего зарубежья. По некоторым данным, таких стран насчитывалось 23. И даже в Антарктиде есть памятник Ленину, его соорудили на месте антарктической станции под названием «Полюс недоступности». Памятники Ленину есть в Великобритании, Норвегии, Нидерландах, Индии, Монголии и других странах мира. Но самый большой памятник Ленину в мире по праву принадлежит России. Потому что фигура революционера-вождя сыграла большую роль в историческом прошлом огромной страны. Площадь Ленина Памятник В.И. Ленину на центральной площади — памятник искусства регионального (местного) значения.
Бродский исаак «ленин в смольном» описание картины, анализ,
... Орденом Ленина (Бродский стал первым деятелем искусств, который был награждён орденом). В 1939 году Бродский стал доктором искусствоведения. Золотая осень А 14 августа 1939 года Исаака Израилевича Бродского не ... тех лет и о людях, которые в этих событиях участвовали. Ленин в Смольном Помимо портретов вождя пролетариата Бродский пишет целую серию портретов видных деятелей революции и молодого ...
Примерное художественное описание памятника Ленина в Гомеле
Фигура на памятнике В.И.Ленина, установленная на центральной площади беларусского города Гомель, выполнена в полный рост. Его правая нога твердо стоит на постаменте, а левая отступает немного назад, что визуально создает ощущение движения. Вождь как будто делает шаг навстречу народу, или даже решительно бросает вызов своему врагу. В правой руке Ленин держит свою кепку, как бы снятую в порыве пламенной речи, а левой рукой придерживает пальто. Это фирменный знак, если выражаться современным языком, «фишка» вождя. Лицо Ильича одновременно выражает и решительность, и уверенность, и обеспокоенность судьбами миллионов простых людей. Одежда В.И. Ленина классическая, свойственная тому времени, в котором он жил. На нем надет строгий деловой костюм-тройка и пальто. Галстук аккуратно повязан и заправлен за жилет. Лидер народа выглядит аккуратным, по-деловому строгим и, в то же время, каким-то своим, простым и понятным.
Делая описание памятника Ленина в Гомеле, нельзя не подчеркнуть, что весь образ, представленный на памятнике, говорит о силе характера, мужестве и величии вождя мирового пролетариата. Именно таким он выглядел в глазах народа и таким запомнился миллионам трудящихся.
Сочинение по русскому языку ‘Описание памятника’ 8 класс
Интегрированный урок развития речи в 8 классе.
Тема: Описание памятника воину — освободителю.
Цель урока — создание условий для развития образного мышления, эмоциональной речи.
Задачи:
Обучающая:
- Совершенствовать навыки учащихся по сбору материалов к сочинениям разных жанров;
- закрепить знания о типе текста «описание», художественном и публицистическом стилях речи;
Развивающая:
Описание кошки 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс
... Я давно дружу с________. ПЛАН (примерный) СОЧИНЕНИЯ 1.Вступление. Собака (кошка) — верный друг и помощник человека 2.Основная часть Мой четвероногий друг (описание собаки или кошки) а) кличка; б) порода; в)голова, морда ... чтобы они завели себе смешного и ласкового кота, как наш Жора. Еще больше сочинений на тему: «Про кота»: Сочинение №2 Сочинение №3 Сочинение №4 Сочинение №5 Сочинение №6 У нас дома ...
- подготовить учащихся к предстоящему сочинению на основе развития навыков самостоятельной работы;
- расширить общий кругозор школьников.
Коммуникативная:
- Формировать навыки взаимодействия учеников внутри пар, групп, классного коллектива;
Воспитательная:
- Формировать бережное отношение к культурным ценностям;
- (Слайд №1) Учитель. С каждым годом все дальше и дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны, но человеческая память снова и снова обращается к прошлому. Испытанное в прошедшей войне забыть невозможно. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Великие события не меркнут, уходя в глубины истории. Их значение с течением времени раскрывается все полнее. Поэтому тот подвиг, который совершил наш народ в 1941 — 1945 годах — мы забывать не в праве.
(Слайд №2) (Отрывок из фильма «Офицеры») Проходят годы, вот уже XXI век наступил. И хоть все дальше от нас победный день 9 Мая, величие этого праздника нельзя уменьшить. Каждый год наша страна отмечает очередную годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Нелегко далась нам эта победа, поэтому думать о мире, бороться за него мы должны ежедневно, ежечасно. И сегодня нашу встречу мы посвящаем тем, кто приблизил светлый День Победы. Есть на земле места, которые особенно дороги и близки сердцу каждого человека. Родной край и люди, живущие в нём, неповторимый облик природы — всё это проходит через сознание и становится частью человеческой судьбы. Знать свой край, его историю и культуру — значит любить его, понять неразрывную связь истории своей «малой» родины с историей России.
- В городском сквере по улице им. Ленина, где почти никогда не прекращается движение потока людей и машин, на высоком постаменте стоит фигура солдата. Она хорошо знакома людям, живущим в нашем городе. На пьедестале всегда лежат цветы. Чьи-то заботливые руки время от времени обновляют их. Они лежат там и зимой, когда снег драпирует памятник своим белым покровом. Это скромная дань восхищения и преклонения народа. (Слайд №3) Сегодня мы с вами попробуем описать этот памятник. У нас будут работать три группы. (Задания были даны заранее).
1. Фотокорреспонденты. Задание: сфотографировать памятник .
2. Историки — краеведы. Задание: побывать в краеведческом отделе и подготовить материал об истории создания памятника. Эта группа работает во главе с руководителем краеведческого отдела.
3. Лингвисты. Задание: объяснить значение и написание слов — памятник, постамент, архитектурный ансамбль, мемориальные плиты, лиственницы.
( Памятник — скульптурное или архитектурное сооружение в память кого-либо или чего-либо.
Постамент — основание памятника, колонны, статуи.)
- Учитель. Элементы какого стиля речи неизбежно будут присутствовать в вашем сочинении для обоснования актуальности избранной темы?
Ученик. Публицистического: это необходимо при постановке проблемы толерантного, бережного отношения к памятникам культуры, истории Родины.
Учитель. С описания чего мы начнем?
Ученик. Мы начнем с описания общего вида.
Вот она, мечта учителя! Быть нужным ученикам. Востребованным. Всегда
... учителе моей мечты. Это мой учитель английского языка. Её зовут — Ангелина Николаевна. Она высокообразованный и квалифицированный человек. Ангелина Николаевна любит свою работу и своих учеников. ... ` Сочинение на тему ... группы знают много песен и часто исполняют их. Мы приняли участие в нескольких конкурсах и фестивалях. У нас уже есть несколько грамот. Мой английский учитель мне очень помогает. На ...
Учитель. Где находится памятник?
Ученик. В городском сквере. Предоставим слово каждой группе.
Фотографы вывешивают изображения памятника в различных ракурсах.
Историки рассказывают о том, когда был установлен памятник, кто и где его делал, из каких материалов был сделан памятник.
Лингвисты знакомят с новыми словами. (По ходу сообщений учащиеся делают записи в тетради).
(Слайды 4-6)
Учитель. Опишите лицо, позу, одежду, руки. (Слайд 5)
- Руководитель краеведческого отдела рассказывает детям об архитектурном ансамбле. ( Вечный огонь, мемориальные плиты, лиственницы, растущие за памятником).
( Презентация, слайды 7- 10).
- Учитель. Предлагаю составить план вашей творческой работы. Скажите, из каких частей обычно состоит сочинение?
Ученик. Обычно сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.
Учитель. О чем вы расскажете во вступлении? Первая группа работает над вступлением.
Учитель. Что вы отразите в основной части?
Ученик. В ней мы раскроем основную тему. (Работает вторая группа)
Учитель. Что будет содержать заключение?
Ученик. В заключительной части мы сделаем выводы и отразим свое отношение к изложенному в основной части сочинения. (Работает третья группа).
- Учитель. Перейдем непосредственно к составлению плана. Возможно, план может быть таким (Слайд 11):
- Вступление. Взаимосвязь прошлого и настоящего.
История создания памятника.
2) Описание памятника:
- а) общий вид;
- б) постамент;
3)Заключение. Мое отношение к памятнику.
7) Работа в группах. Зачитывание примерных ответов. (Рефлексия).
Учитель. Наш урок закончен, спасибо всем за плодотворную работу. Надеюсь, что сведения, полученные вами на уроке, помогут вам и в выполнении домашнего задания, и в дальнейшей жизни (Слайд 12-13) .