Сказка, написанная Самуилом Яковлевичем Маршаком «Двенадцать месяцев» — добрая новогодняя история. Одной из героинь сказки является Королева. Эта юная правительница в свои 14 лет управляет королевством на свое усмотрение. Именно из-за ее детской прихоти разыгралась история с поиском подснежников в зимнем новогоднем лесу.
Королева еще совсем ребенок, но избалованный и капризный. Учится она только тому чему хочет, писать не любит, математика и география ей тоже не нравятся. Она даже судьбу своих подданных решает только по тому какое слово короче и легче писать: «казнить» меньше букв, чем «помиловать». Она истинная эгоистка и никого не хочет слушать. Ее капризы ставят в тупик всех окружающих.
Юная Королева на уроке услышала, что есть такие весенние цветы – подснежники. Она даже не знала, как они выглядят, но очень захотела их получить на новогодний бал. Даже награду пообещала – отдать золото по количеству цветов. Ее не смог уговорить Профессор, в том, что в январе подснежники не растут. Королеве очень захотелось получить цветы и никакие доводы на нее не действовали.
И даже когда она получила цветы она не успокоилась. Ей тут же захотелось самой попасть в зимний лес и собрать там и цветы, и ягоды, и грибы. Капризная девочка потянула за собой в лес всех своих подданных и заставляла их искать дорогу к волшебному озеру с цветами и ягодами.
Когда они добрались до места, она продолжала капризничать и требовать большего комфорта. То ей жарко, то мокро, то холодно. Она даже не могла попросить Падчерицу помочь согреться и добраться во дворец. Она не умела просить, она умела только приказывать. Королева так и сказала, что ее не научили просить. Но мне кажется, что Падчерица своим поведение показала как нужно помогать близким людям. Королева поняла, что неправильно себя вела, и стала добрее.
В своей сказке писатель показал, что в новогоднюю ночь могут исполнится все, даже самые нереальные желания. Герои сказки исполнили пожелание капризной Королевы. И все их приключения заканчиваются хорошо, потому что волшебство в новогоднюю ночь помогает победить зло и наказать всех отрицательных героев. Но не только наказать, а иногда просто сделать их добрыми. Нельзя быть такой эгоисткой как Королева. Такие люди своим поведением только портят жизнь близким. Мне не нравятся такие люди как юная Королева.
Образ и характеристика Королева
Самуил Яковлевич Маршак это русский детский литератор от бога. Его произведения для детей — это мировые шедевры, которые не только очень занимательные, увлекательные и познавательные сами по себе, но и учат детей, что в жизни плохо, а что хорошо. Положительные и отрицательные персонажи сказок Маршака объясняют ребенку, как себя нужно вести, какие ценности должны быть в жизни, что должно быть самым главным и важным в этом мире, а с чем нужно бороться и искоренять.
Королева в сказке 12 месяцев Маршака
... к девочке не с приказом, а с просьбой. Королева стала добрее. Мораль всей сказки – в любой ситуации надо быть человеком, надо уметь просить, а не только требовать. ` Королева в сказке 12 месяцев ... т подснежники ко дворцу, обещано корзина золота. Получив заветные цветы, гневная особа не успокаивается и хочет сама увидеть, где их нашли. В сопровождении придворных, Королева отправляется в лес, где юную ...
Сказка двенадцать месяцев Самуила Яковлевича Маршака является одним из лучших его произведений для детей, которая учит добру и злу. Персонаж королевы — это яркий отрицательный образ своенравной, капризной девочки. Правда писатель все равно читателя заставляет жалеть ее, потому что она сирота. Самуил Яковлевич заставляет задуматься, что не нужно сразу нападать на человека, если он ведет себя не правильно, нужно понять причину его поведения. Может быть, такому человеку можно помочь выбрать правильный путь в жизни.
Сказка учит жалеть даже отрицательный образ королевы. Если бы у королевы были бы родители, то они бы ее научили быть доброй и умной, дали бы правильное воспитание. Пример этого отрицательного персонажа учит детей ценить и любить своих родителей, понимать, что забота мамы и папы – это очень дорогое счастье, что есть у человека на нашей земле.
Королева в сказке очень безответственная, она не чувствует, что решает судьбы людей. Королева имеет безграничную власть над людьми своего государства, и никто ей не имеет право возразить и научить, даже ее учитель. Она не ценит жизнь людей, не ценит, что у нее есть богатство, власть, потому что не было не одного момента в жизни у нее, чтобы она осталось без всего этого. Она просто не знает, что такое человеческая боль, когда нет еды и крова над головой.
Самуил Яковлевич в конце своей сказке оставляет свою героиню без свиты на морозе, тем самым показывая юному читателю, что главное не в деньгах счастье и безграничной власти, а главное, чтобы в трудную минуту были хорошие люди рядом готовые согреть. Такими хорошими людьми в сказке оказываются старый солдат и падчерица. Старый солдат учит уму разуму вредную королеву, а падчерица предлагает шубу королеве, несмотря на ее несносный характер и эгоизм.
Главная мораль образа королевы в сказке, это то, что, нужно в любой ситуации оставаться человеком, нужно уметь просить, а не только приказывать и требовать. В жизни может произойти все — ты можешь остаться без власти, без денег, но ты выживешь, если тебе друг протянет руку помощи в нужную минуту.
Чтобы вырасти достойным человеком, нужно работать над собой, следить за своими поступками, совершенствоваться в моральном отношении. Образ королевы в сказке учит быть внимательным к людям, с пониманием относиться к чужой беде, принимать хорошо обдуманные решения, потому что жизнь – это бумеранг, зло к тебе может обязательно вернуться.
Темнеет
Всё темнее становится кругом. Небо чёрное, ни одной звёздочкой на землю не глядит, а земля чуть посветлее. Это от снега.
Вот и лес. Тут уж совсем темно — рук своих не разглядишь. Села девочка на поваленное дерево и сидит. Всё равно, думает, где замерзать. И вдруг далеко, меж деревьев, блеснул огонёк — будто звезда среди ветвей запуталась.
Краткое содержание сказки Двенадцать месяцев
... подснежники. Тогда девочка рассказала о царском указе, что Королева даст целую корзину золота тому, кто принесет корзину подснежников. Январь сказал, что для того, чтобы набрать подснежников, нужно ждать Апреля месяца. Девочка ... Тем временем во дворце юная Королева учила уроки. Ей было всего 14 лет, и она была капризная и не ...
Поднялась девочка и пошла на этот огонёк. Тонет в сугробах, через бурелом перелезает. «Только бы, — думает, — огонёк не погас!» А он не гаснет, он всё ярче горит. Уж и тёплым дымком запахло, и слышно стало, как потрескивает в огне хворост.
Девочка прибавила шагу и вышла на полянку. Да так и замерла. Светло на полянке, точно от солнца. Посреди полянки большой костёр горит, чуть ли не до самого неба достаёт. А вокруг костра сидят люди — кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. Смотрит на них девочка и думает: кто же они такие? На охотников будто не похожи, на дровосеков еще того меньше: вон они какие нарядные — кто в серебре, кто в золоте, кто в зелёном бархате. Стала она считать, насчитала двенадцать: трое старых, трое пожилых, трое молодых, а последние трое — совсем ещё мальчики. Молодые у самого огня сидят, а старики — поодаль. И вдруг обернулся один старик — самый высокий, бородатый, бровастый — и поглядел в ту сторону, где стояла девочка.
Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает её старик громко: — Ты откуда пришла? Чего тебе здесь нужно? Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит: — Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников. Засмеялся старик: — Это в январе-то подснежников? Вон что выдумала! — Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на неё и стали между собой переговариваться. Стоит девочка, слушает, а слов не понимает — будто это не люди разговаривают, а деревья шумят. Поговорили они, поговорили и замолчали. А высокий старик опять обернулся и спрашивает: — Что же ты делать будешь, если не найдёшь подснежников? Ведь раньше марта месяца они и не выглянут. — В лесу останусь, — говорит девочка. — Буду марта месяца ждать. Уж лучше в лесу замёрзнуть, чем домой без подснежников вернуться. Сказала это и заплакала. И вдруг один из двенадцати, самый молодой, весёлый, в шубке на одном плече, встал и подошёл к старику: — Братец Январь, уступи мне на час своё место! Погладил свою длинную бороду старик и говорит: — Я бы уступил, да не бывать Марту прежде Февраля. — Ладно уж, — проворчал другой старик, весь лохматый, с растрёпанной бородой.
— Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо её знаем: то у проруби её встретишь с вёдрами, то в лесу с вязанкой дров… Всем месяцам она своя. Надо ей помочь. — Ну, будь по-вашему, — сказал Январь. Стукнул он ледяным своим посохом и заговорил: Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны, у берёзы Не грызите кору! Полно вам вороньё Замораживать, Человечье жильё Выхолаживать! Замолчал старик, и тихо стало в лесу. Перестали потрескивать от мороза деревья, а снег начал падать густо, большими, мягкими хлопьями. — Ну, теперь твой черёд, братец, — сказал Январь и отдал посох меньшому брату, лохматому Февралю. Тот стукнул посохом, мотнул бородой и загудел: Ветры, бури, ураганы, Дуйте что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землёю. Пусть бежит в полях позёмка Белою змеёю! И только он это сказал, как зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер. Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.
Я первый подснежник учащихся (5 класс)
... и каждую весну вижу, как из-под снега появляются первые подснежники. Суслова Полина Сказка о тюльпане Жила – была Оля. Однажды ей захотелось посадить ... чистый воздух, но мне под таки снегом ничего не видно. По секрету скажу вам, что родители обещали взять меня в поездку в ... надо мной и говорили, что я таким останусь навсегда. Но через два дня у меня тоже появились бутончики. Скажу без скромности, что ...
back to menu ↑
Февраль
А Февраль отдал свой ледяной посох младшему брату и сказал: — Теперь твой черёд, братец Март. Взял младший брат посох и ударил оземь. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка, вся покрытая почками. Усмехнулся Март и запел звонко, во весь свой мальчишеский голос: Разбегайтесь, ручьи, Растекайтесь, лужи, Вылезайте, муравьи, После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник! Девочка даже руками всплеснула. Куда девались высокие сугробы? Где ледяные сосульки, что висели на каждой ветке? Под ногами у неё — мягкая весенняя земля. Кругом каплет, течёт, журчит. Почки на ветвях надулись, и уже выглядывают из-под тёмной кожуры первые зелёные листики. Глядит девочка — наглядеться не может. — Что же ты стоишь? — говорит ей Март-месяц. — Торопись, нам с тобой всего один часок братья мои подарили.
Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо-невидимо! Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками — куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник — и скорее опять на полянку, где костёр горел, где двенадцать братьев сидели. А там уже ни костра, ни братьев нет… Светло на поляне, да не по-прежнему. Не от огня свет, а от полного месяца, что взошёл над лесом. Пожалела девочка, что поблагодарить ей некого, и побежала домой. А месяц за нею поплыл.