Не бывает мрачных времен бывают только мрачные люди

«- Не судите да не судимы будете!» (Евангелие от Матфея 7:1)

«- Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или — лучше — Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?”

Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)?

И опять: “ — Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5).

Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)?

И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)?

Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою”…

(Святитель Иоанн Златоуст «Беседы на святого Матфея Евангелиста»)

Последнее время часто слышу, или читаю эту фразу. Многие люди как-то уцепились за нее и превратилась она в такую позицию. Как-будто человек заранее отпросился и приготовил для себя место наблюдателя, или свидетеля на суде.

  • А что, мол, все мы грешники, но я же никого не сужу. И меня пожалуйста, не трогайте, оставьте в покое… Грешен, грешен, но не подсуден, так как сам не сужу и другим не советую.

Так ли это? Не будем ли мы судимы? Тяжелы ли наши грехи или легки? Бывают ли вообще «легкие» грехи? И что такое грехи? Потакание своей слабости…

Я не пойду к священнику за ответом. Вера не нуждается в посредниках, это факт. Ответ назрел как-то сам собой у меня. Наверное, потому, что грешен.

И ответ мой такой.

Все мы будем судимы и еще ранее, чем Господь придет. У суда нашего нет никакой отсрочки. И те кто судил, и те кто не судили.

Первых судить будут за то, что судили. Как? Справедливо ли? Честно ли? Какими сами были судьями, безупречными ли? Как сами жили, чтобы судить? Почему судили так, а не иначе?

Вторых будут судить за то, что не судили. За то, что боялись всю жизнь, и не возвысили голоса, не остановили падения, не защитили от лукавого. За покой собственный и безразличие ко грязи вокруг творящейся. Чтоб и собственный позор сокрыть и страшного суда избежать, хотя бы в этой жизни. За надежду спрятаться от Ока Всевышнего.

Есть, идет уже Суд Истории, и смотрят на нас глаза павших за наше Будущее: И спрос таков. Как вам всем живется-то не плохо ли? Не зря мы жизни свои отдали за Отечество?

Есть, уже идет, суд Совести…

8 стр., 3702 слов

Православное понимание греха и добродетели

... с их духом. христианский добродетель грех II. Грех, его свойство и виды Грех, также как и добродетель, можно рассматривать в трех видах проявления: как грешное дело, как греховное ... проще говоря, грехом. Таким образом понятие "добродетель" равносильно с понятием "нравственная жизнь", понятие "грех" равносильно с понятием "безнравственная жизнь". 1.1 Свойства христианской добродетели и ее ...

Так ли невозможна Безупречность? И можно ли отмыться, получить искупление…

Нет, отмыться невозможно, а вот получить прощение можно. Только прощение это освобождает лишь того, кто простил. Наказывает же «прощение» только в том случае, если в прощенном проснулась Совесть. Если же ее нет, как у англо-саксов, то само прощение бессмысленно. Простить ничего невозможно. Так как преступление не имеет обратного действия.

Может ли человек не безупречный обличать зло? Думаю что должен.

Даже если тысячу раз ему тыкнут в его грехи, он признавая их, борется за добро. Исповедь не спасает. Я проверял на себе. Только груз несут уже двое.

Но, как бы ты ни был ранен грехом, какой бы жертвой своей слабости ты не станешь. Человеческое — сопротивляться, а значит отличать добро от зла. Значит надо судить.

Судите. Грехами сочтемся. Жизнь нас рассудит…

Москва, октябрь 2016.