III. Мотивация учебной деятельности. Подготовка к сознательному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса, преобразование содержание обучения на личностно- значимое.
Часто ли вам приходится поступать «как все»? часто
— Всегда ли поступать «как все» значит поступать правильно,
в нашей жизни мы встречаем множество людей, которые поступают «как все», «как принято», но есть другие люди — их мало и встречи с ними драгоценны — они поступают так, как велит голос совести.
Они остались в памяти людей не только как создатели литературных произведений, но и как великие гуманисты.
-Что означает слово — гуманный? Читаем словарь: Гуманный — направленный на благо других, человеколюбивый и отзывчивый
-Кто из героев оказался гуманным по отношению к кому-то?
Итак, тема нашего урока- подготовка к ответу на вопрос ( Сочинение — рассуждение)
— Можете ли вы сформулировать задачи урока? Уже в самом начале повести мы видим в Васе желание понять отца, любовь к младшей сестрёнке, сострадание к людям, которых выгоняют из замка, внимание и любовь к природе (“мне нравилось встречать пробуждение природы”), смелость (первый полез в часовню), благородство (не стал драться с Валеком, когда увидел Марусю), верность своему слову.
— Какие поступки он совершает, какие качества проявляет в момент знакомства с Валеком и Марусей; во время дружбы с детьми; во время критического разговора с отцом?
— Какую роль сыграла дружба Васи с обездоленными детьми в его судьбе?
Регулятивные УУД
1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Планировать необходимые действия
IV. Подготовка к сочинению
1. Беседа по содержанию.
Уже в самом начале повести мы видим в Васе желание понять отца, любовь к младшей сестрёнке, сострадание к людям, которых выгоняют из замка, внимание и любовь к природе (“мне нравилось встречать пробуждение природы”), смелость (первый полез в часовню), благородство (не стал драться с Валеком, когда увидел Марусю), верность своему слову.
— Какие поступки он совершает, какие качества проявляет в момент знакомства с Валеком и Марусей; во время дружбы с детьми; во время критического разговора с отцом?
— Какую роль сыграла дружба Васи с обездоленными детьми в его судьбе?
— Как вы понимаете формулировку проблемного вопроса?
Васина — значит, нас будет интересовать судьба именно этого героя. Чем интересен этот герой? Именно он показан в движении — внутреннем движении.
Дорога — необходимо проследить этапы этого движения, его направление.
К правде и добру — изменения, произошедшие с Васей, повернули его к людям, из бродяги превратили в доброго и сострадательного человека”.
2. Составление плана
I. Вася – главный герой – рассказчик в повести В.Г. Короленко «В дурном обществе».
II. История дружбы Васи с «детьми подземелья» — история его внутреннего перерождения.
а) Непонимание отца – причина «бродяжничества» Васи.
б) Сострадание, умение быть заботливым другом, проявившиеся в начале общения Васи с Валеком и Марусей.
в) Положительное влияние Валека на отношение Васи к отцу.
г) Почему Вася не осудил своих новых друзей за воровство?
д) Проявление доброты Васи в истории с куклой. Окончательное разрушение барьера, существовавшего между Васей и отцом.
е) На могиле Маруси. Ощущение светлого пути впереди.
III. В отношении к обездоленным проявились лучшие качества Васи.
Духовно-нравственное воспитание (развитие умений делать выводы для себя, наблюдая за героем, с целью возможного личностного роста).
Регулятивные УУД
1. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом
Познавательные УУД
1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
3. Находить в тексте ответы на вопросы .