Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Может ли человек влиять на ход истории?
... на ход истории!) К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин» Крестьянин Иван Сусанин, спасая от верной смерти юного Михаила Романова, претендента на ... нравственные уроки истории? (Это уроки мужества, доброты, чести) Сочинение на тему «Время ... проследить этапы своего взросления, становления как личности. ДОМ – СЕМЕЙНЫЙ ОЧАГ Ø И.А.Гончаров. ... познакомил с Ильинской. Под влиянием Ольги происходит пробуждение главного ...
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
различными видами связи
В сложном предложении с различными видами связи всегда можно выделить основную связь, которая и является ведущей. Она бывает следующих типов (на примерах отдельных предложений):
бессоюзная
сочинительная
бессоюзная
бессоюзная
795. Спишите предложения с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью частей. Определите, какая связь является ведущей. Выделите грамматические основы предложений. Установите виды отношений между их частями. Объясните постановку знаков препинания.
1. Однажды утром сидел он в своем кабинете, окруженный деловыми бумагами. Как вдруг услышал громкое приветствие на французском языке; Ибрагим с живостию оборотился, и молодой Корсаков, которого оставил он в Париже, в вихре большого света обнял его с радостными восклицаниями. (П.) 2. Арап улыбнулся; он оскалил белые зубы, и сморщенное печеным яблоком линию вдруг стало детским. (Тын.) 3. Хорошо еще, что морозно, и ветер легко сдувает с дороги жесткий снег. (Б.)
796. Определите ведущую связь в многочленных сложных предложениях. Назовите, какой тип связи является дополнительным. Объясните постановку знаков препинания.
1. Мужчина могучий, с большою, колечками, бородой, сильно тронутой проседью, в плотной шапке черноватых, по-цыгански курчавых волос, носище крупный, из-под бугристых, густых бровей дерзко смотрят серые, с голубинкой, глаза, и было отмечено, когда он опускал руки, широкие ладони его касались колен. (М.Г.) 2. Артамоновы, поужинав, задыхаясь в зное, пили чай в саду, в полукольце кленов; деревья хорошо принялись, но пышные шапки их узорной листвы в эту мглистую ночь не могли дать тени. (М.Г.) 3. Татьяна Афанасьевна подала брату знак, что больная хочет уснуть, и все вышли потихоньку из светлицы, кроме служанки, которая снова села за самопрялку. (П.)
797. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания.
1. Люди в городе ум..рали рано, и Ипполит Матвеевич знал это лучше кого (бы) (то) (н..) было, потому что служил в загсе, где ведал столом регистрации смертей и браков. (И. и П.) 2. Сей заслуже(н,нн)ый танцмейстер имел лет пятьдесят от роду, правая нога была у него прострел..на под Нарвою и потому была не весьма способна к менуэтам и курантам, зато левая с удивительным искусством и легкостию выделывала самые трудные па. (П.) 3. Лето еще (н..) кончилось, стояла жара; на даче жгли сорную траву, и сладкий дым пластался по земле, а где (то) горела степь; днем небо было подернуто мглой, ноч..ю отсвечивало красным, и мне было страшно. (Тарк.)