По личным впечатлениям о домашнем животном. методическая разработка (русский язык, 2 класс)

СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ

О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ.

X О Д У Р О К А

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ

— Какие животные живут у вас дома?

— За что вы их любите?

— Какие книги о животных вы знаете?

— Чему учат нас эти книги (бережному отношения к животным, помощи им, заботе о них)?

— Мы живем рядом со многими животными и ничего о них ничего не знаем. А ведь у любого животного, как и у человека, свои привычки, свой характер. И у кошек, и у собак, и у птиц, и сегодня на уроке мы попробуем в письменной форме создать образ своего животного.

А чтобы вам было легче и интереснее, попробуем на слух уловить, о каком животном идет речь. В этом нам помогает игра.

«По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?»

«Этот трусливый и робкий зверек живет в лесу. У него маленькая мордочка, длинные и чуткие уши. Глаза расположены по бокам головы и смотрят в стороны. Хоро шо служат ему длинные задние ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. Тало его покрыто шерстью. Летом зто серенькая, легкая шубка, а зимой пушистая беленькая».

Заяц

«Это крупный лесной зверь, великан. У него длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноздри широкие: ими он хорошо различает запахи. Ноги высокие,

стройные, как у коня. Тело покрыто грубой шерстью. И какая окраска шерсти!

Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты.»

9 стр., 4460 слов

«Мой питомец», «Мое домашнее животное»

... попробовать. Если вам задали написать сочинение про любимого животного на английском языке, воспользуйтесь нижеприведенным текстом, описывающим кошку, которая может быть как домашним животным, ... длинная ... часть ног и сидящего ... о животных, умение применять глаголы в , а проверить правильность написания своего сочинения можно бесплатно на сайте: www.paperrater.com. Рассказы о животных: Мое любимое животное ...

ЛОСЬ

— Что зам помогло узнать животных?

(выразительное, удачное описание облика животного, удачные сравнения, те слова, определения, которые подобрал автор)

— что значит описать животного?

(нам выглядит (взгляд, лапки, туловище, мордочка), какой у него характер, по вадки, как ведет себя с людьми)

Описание должно Быть образным, чтобы можно было представить это животное.

Конкретнее поработа ем над текстом описания, записанным на доске.

«Белка – маленький лесной зверек. Головка у нее небольшая, с острой мордоч кой. На ней черные глазенки-бусинки и чуткие стоячее ушки с кисточками волос на концах. У белки мягкая шерсть. Летом она рыжевато -коричневого цвета, а зимой — серая, о помощью пушистого длинного хвоста-руля и проворных цепких лапок белка скачет с ветки на ветку. Б елочки знают людей. Они суетливо спускаются по стволу дерева, берут еду из рук и благодарно смотрят глазками, будто желая сказать: «Нe забудь о нас зимой!»

Что помогло представить э то жи вотное?

(слова, определения, которые подобрал автор)

Проследим по тексту и найдем эти слова.

6 стр., 2739 слов

«Мир животных в произведениях А. И. Куприна» план-конспект по чтению (4 класс)

... и животным. А.И. Куприн заметил однажды, что дети вообще стоят к животным гораздо ближе, чем это думают взрослые. Рассказы Куприна о животных несут в себе высокое, человеческое, доброе… Свои рассказы о животных Куприн не ... Название рассказа содержит и цель – описать кошку с такой экзотической кличкой: не Машка, не Белка, а Ю-Ю. Давайте поучимся мастерству описания у великолепного художника слова! 1 ...

Какое слово употреблено вместо слова «морда»? (мордочка)

Почему?

— Какое слово употреблено вместо слова «глаза»? (глазенки)

— почему?

— А если большие, то как говорят? (глазищи)

— О чем сравниваются глазенки белочки? (с бусинками)

— Как вы представляете их себе? Опишите (черненькие пуговки, веселые, зоркие , бегающие).

— Благодаря чему белка скачет с ветки на ветку?

— Почему именно хвост-руль?

— Как автор относится и этому животному? Найдите слова, которые доказывают это.

НЕ ЗАЗУДЬТЕ, ЧТО В СВОЕМ РАССКАЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ СВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНОМУ.

— О каких беличьих повадках вы узнали из текста?

3. Так как мы будем писать о домашнем животном, то на примере описания белочки давайте попробуем составить рассказ о кошках. Чтобы было легче, разберем некоторые характерные особенности кошек.

— Какой слух у кошки? (тонкий)

— Какое зрение? (острое)

— Как ходит кошка? (бесшумнее бабочек, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками)

— Как лазает кошка? (ловко)

— Что вы можете сказать о том, как охотится кошка? (заметив добычу, тихо крадется)

— Как прыгает кошка? (сначала пригибается и земле, потом для прыжка быстро выпрямляет задние ноги)

— Трудно ли ухаживать за кошками? почему? (чистоплотное животное)

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ НА СЛОВА ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ.

ЗАДАНИЕ. Подберите синонимы к данным словам:

д р у г

и г р а е т

з а б о т и т ь с я

б е с ш у м н о

(питомец, шалит, животное, ухаживать, балуется, мягко, ласкать, осторомно) л л а з а е т

к л у б о к

в ы т я н у л

л а к а е т

п о д у ш е ч к и

г о р д а я

— Помните, речь должна быть правильной и красивой.

4. — Сколько частей содержит сочинение? (3)

10 стр., 4995 слов

Про кошку 3 класс по русскому языку с планом

... и превратился в большого красивого кота Тимофея. Сочинение Кошка мое любимое животное с описанием Кошка – самое мое любимое животное. Она не только мой лучший четвероногий ... Но несмотря на это, у него острые зубки и коготки. Котёнок любит кусаться, но совсем не больно, играя. Он ... через голову. Тогда он обижается и отходит в сторону. Глаза у него становятся грустные-грустные. На самом деле глазки ...

— Назовите их (вступление, основная часть, заключение)

— Что вы можете сказать о вступлении и заключении?

— Подумайте, как бы вы начали свою работу? (выслушиваю несколько человек).

По ходу редактируем предложения.

— План поможет сделать работу последовательной.

П Л А Н

1. О ком ты будешь писать?

2. а) Как выглядит это животное? (рост, окрас шерсти, хвост, глаза)

б) Каков характер твоего питомца? (повадки, отношение и люд . )

3. За что ты любишь своего друга?

— Окольно частей в плане?

— Сколько абзацев будет в вашем рассказе?

П Р И МЕРНЫЙ ТЕКСТ

Была зима. Я выглянула в окошко и увидела котенка. Он весь съежился от холода и дрожал. Мы решили спасти малютку и взяли его и себе.

Сейчас мой любимец подрос. Он превратился в гордого, красивого кота. Хвостик у Кузи пушистый, усы длинные, а окрас черно-белый. Глаза черненькие, похожие на угольки. Ходит Кузя бесшумно, втягивая коготки. Особенно любит он побегать,пошалить. Мой кот забавный: играя с игрушкой,он весь прижимается к полу, а по том резко прыгает на нее.

Я люблю своего друга. Он такой славный!

5. Выслушиваются рассказы детей (редактирование текста).

6. Работа над орфографией.

словарные слова безударная гласная в корне чк

ВДРУГ КОТЕНОК ПОДУШЕЧКА

ВПЕРЕД ЛАКАЕТ КОШЕЧКА

БЫСТРО ВЫТЯНУТЬ

ГЛАЗА

КОГОТКИ

7. Письмо сочинения.