Подготовка к сочинению-описанию игрушки

Сочинение

Данная работа проводится в рамках проекта «Сказочная страна игрушек» (см. ниже о курсе «Русская письменная речь (проекты)»).

В подготовку к сочинению входит изучение истории появления игрушек, какие бывают игрушки, когда, к примеру, появилась первая мягкая игрушка, изучаются русские народные игрушки, дымковская и хохломская игрушки. Два урока идет непосредственная подготовка к сочинению (как устроено сочинение-описание игрушки, учащиеся разбирают много готовых текстов с описанием игрушек).

К примеру, Прочитай слова. Из слов каждой строчки составь предложение. Напиши предложения.

Есть, любимая, у, игрушка, меня., Зайчик, это., Шерстка, зайчика, у, пушистая., Очень, он, хорошенький., Люблю, я, с, ним, играть.

На уроке подробно разбирается каждая часть.

Первая часть сочинения

Первая часть сочинения называется ВСТУПЛЕНИЕМ.

Вспомните, о чем вы можете написать в ней.

В первой части вы можете ответить на ВОПРОСЫ:

  • 1. Какая есть у тебя любимая игрушка?
  • 2. Как ее зовут?
  • 3. Как она появилась у тебя?

Вторая часть сочинения

Вторая часть сочинения ОСНОВНАЯ.

В ней вы опишете признаки своей игрушки: цвет, размер, какие у нее глаза, уши, нос, из чего сделана, во что одета.

Можно рассказать, где обычно в комнате находится эта игрушка.

Третья часть сочинения

Третья часть называется ЗАКЛЮЧЕНИЕМ.

В заключении напишите, как вы играете в свою игрушку, скучаете ли по ней, если расстаетесь надолго.

В конце сочинения напишите, за что вы ее любите.

Третья часть сочинения 1

Данная работа проводится в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!» (см. ниже о курсе «Русская письменная речь (проекты)»).

  • Дорогие ребята, мы продолжаем готовиться к встрече Нового года. А разве мы можем представить себе Новый год без Дедушки Мороза, Снегурочки, новогодней елки, подарков? Конечно, нет!

Сегодня мы поговорим про Деда Мороза, а итогом работы в данном проекте станет СОЧИНЕНИЕ-ПИСЬМО, которое вы напишете Деду Морозу.

Также вы узнаете про то, как появились почтовый ящик и конверт.

В рамках работы данного проекта учащиеся выполняют много заданий (работа с текстами, в которых говорится про Деда Мороза).

9 стр., 4083 слов

Сказка сочинение про деда мороза 4 класс

... я во втором классе. На каникулы нам задали написать сочинение на тему «Моя история про Деда Мороза». И вот, ... было много. В основном, я просил у Деда Мороза игрушки и книги. Утром 1‑го января ... нужно только верить! Это интересно: Сказка «Мороз Иванович» — это сказка Владимира Одоевского о двух девочках: ... тебе веселого Нового года! Егор» Вариант 4 Совсем немного осталось до моего самого любимого ...

Много занимательных заданий от самого Деда Мороза.

Дед Мороз приготовил для праздника новогодние слова, но подул ветер и слова рассыпались. Помоги «собрать» слова, переставив в словах буквы.

ЛАКЕ, НГЕСВОКИ, РАКДОПО, АГРЛИНЯД, ЛПХОШАКУ, РЕПНТСАНИ, ВСЧЕА.

На уроке ребята обсуждают, зачем люди пишут письма.

Учащиеся готовят материал об истории писем, о появлении почтового ящика. «Почтовый ящик был придуман моряками в 16 веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды, а возвращавшиеся корабли забирали послания в Европу. Подобная связь действовала четко в течение нескольких столетий. Сейчас этот камень хранится в музее Кейптауна.

Почтовый ящик более скромных размеров появился в Австрии в 17 веке и висел он не на стене, а на ремне, перекинутым через плечо почтальона. И только в 1785 году в Вене был установлен обычный почтовый ящик. В других столицах Европы почтовые ящики стали использовать еще позднее.

В России первый почтовый ящик появился в Санкт-Петербурге 1 декабря 1848 года».

О появлении почтового конверта

«Госпожа Бревер — жена владельца бумажного магазина в английском городе Брайтоне — расскажет нам о том, как был придуман почтовый конверт.

В 1920 году владелец магазина в английском городе Брайтоне господин Бревер решил для привлечения покупателей устроить в витрине магазина выставку. Всю ночь он сооружал пирамиду из бесчисленных бумажных листов самых разных размеров. Основанием пирамиды служили листы для печатания газет, а вершиной — листок бумаги величиной с визитную карточку.

Днем и ночью у витрины собиралась толпа. Особого внимания удостоился листок, венчавший пирамиду. После этой выставки стало особым шиком писать письма на бумаге формата визитной карточки.

Вскоре выяснилось, что это неудобно: чтобы отправить письмо по почте, требовалось написать адрес получателя. Для этого письмо складывалось с таким расчетом, чтобы оставалось свободное место для адреса. На маленьком листке этого свободного места не оставалось.

Владелец, продумав форму и размеры, изготовил нечто вроде мешочков для вкладывания в них писем и стал вручать их своим покупателям. Мешочки имели громадный успех и получили название

“конверт”. Со дня изобретения первого почтового конверта прошло почти двести лет. За это время менялись его формат, оформление, качество бумаги, но суть остается прежней — нести по почте вести людям».

На последующих занятиях учащиеся готовятся к написанию письма для Деда Мороза.

  • Дорогие ребята, Дед Мороз со Снегурочкой уже в пути. Они спешат к нам на Новый год. Вот какое поздравление прислал нам Дедушка Мороз.

С Новым годом,

С Новым годом

ПОЗДРАВЛЯЮ всех детей,, ПОЗДРАВЛЯЮ всех гостей!

Был у вас я год назад,

Снова видеть всех я рад, И готов пуститься в пляс, Вместе с вами хоть сейчас.

  • Ребята, поблагодарим Деда Мороза за поздравление.

Сегодня мы будем готовиться к написанию письма Деду Морозу. Будьте внимательны!

14 стр., 6559 слов

Письмо деду морозу 2, 3, 4, 5, 6, 7 класс

... тебе, Дед Мороз! Мама, а если мне не поверят? Не поверит только тот, кто не верит в чудеса! А ты же веришь?! И это главное! Через несколько минут сочинение было написано. Мне уже ... что не написал письмо Деду Морозу. Я стал думать, что же попросить. На прошлый Новый год я попросил машинку, а на позапрошлый год я попросил игрушечный телефон. И я подумал, что мне уже ...

  • — Традиция писать поздравления на открытках появилась в конце XIX века. В России открытки появились 1 января 1872 года. Сначала открытки были без марок. Марки наклеивали. Позднее марки стали печатать прямо на открытке. На первых открытках были изображены виды Москвы. Затем выпускали открытки, на которых были изображены репродукции картин русских художников. Затем на открытках стали изображать сюжеты из Библии. В настоящее время поздравительные открытки к Новому году очень разнообразны.
  • — Ребята, в наши дни многие стараются отправлять письма по электронной почте. Это быстро и удобно. Но как приятно получить письмо, написанное от руки. Поэтому в наш век письмам, написанным на бумаге, нет цены. Написать интересное письмо — настоящее искусство. Сегодня вы будете учиться писать письма.

Что же такое письмо?

Письмо — это написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.

Какие же бывают виды писем?

Письма делятся на ДЕЛОВЫЕ и ЛИЧНЫЕ.

ДЕЛОВЫЕ — письмо-просьба и благодарственное письмо.

ЛИЧНЫЕ — письмо-рассказ и письмо-поздравление.

Личное письмо — это письмо, адресованное одним человеком другому и касающееся по своему содержанию только этих двух лиц.

Ребята, познакомьтесь со словами-подсказками, которые помогут вам при написании различных писем.

Если вы хотите написать письмо, в котором вы попросите друга приехать к вам на каникулы, то можно использовать следующие слова- подсказки.

Слова — подсказки:

  • а) У меня к тебе большая просьба…
  • б) Очень прошу тебя…
  • в) С приветом…
  • г) Заранее благодарен…

Если вы хотите написать своей учительнице письмо-поздравление, то можно использовать следующие подсказки.

Слова — подсказки:

  • а) Разрешите представить…
  • б) Позвольте пожелать…
  • в) Дорогая…
  • г) Уважаемая…
  • д) От всей души…
  • е) От всего сердца…
  • ж) Сердечно…

Если вы хотите написать письмо дедушке с благодарностью за присланный подарок, можете использовать следующие подсказки.

Слова — подсказки:

  • а) Сердечно…
  • б) От всей души…
  • в) От всего сердца…
  • г) Я очень благодарен…

Ребята, а теперь познакомьтесь с алгоритмом написания письма.

Приветствие или обращение — имя того, кому предназначено письмо., Здравствуйте…

  • 2. Вступление — вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.
  • 3. Основная часть — изложение информации, интересующей адресата.
  • 4. Заключение — выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Подпись. Дата.

Ребята, а что нужно знать, чтобы письмо дошло до адресата? Посмотрите, как нужно правильно писать адрес на конверте или поздравительной открытке.

ОТ КОГО: Ивановой С. И.

ОТКУДА: г. Новороссийск, ул. Мира, дом 14, кв. 6.

2 стр., 887 слов

Письмо Деду Морозу — (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 класс)

... чудо. Каждый год в канун новогодних праздников, я пишу письмо деду морозу, затем мама отправляет его на почту. Я покупаю красивы ... ручкой и начинаю писать с таких слов, как дорогой дедушка мороз! После того, как допишу письмо, обязательно фломастерами нарисую всю свою любимую ... честное слово! А еще я могу посуду мыть целый год. Заранее спасибо тебе! Ты самый лучший на свете Дедушка Мороз. Сочинение 2 ...

ИНДЕКС: 353960 КОМУ: Кузнецовой Анне С.

КУДА: г. Краснодар, ул. Советская, дом 4, кв. 5.

ИНДЕКС: 725116

Дети также отгадывают кроссворд.

  • — А сейчас мы проверим, знаете ли вы слова, связанные с созданием письма.
  • 1. Сообщение, поздравление, просьба, написанные на бумаге, предназначенные для отправки на расстояние. ПИСЬМО
  • 2. Бумажный пакет, сохраняющий тайну послания. КОНВЕРТ
  • 3. Пункт назначения письма, местонахождение лица, которому оно предназначено. АДРЕС
  • 4. Цифровое условное обозначение населенного пункта. ИНДЕКС
  • 5. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. ПОЧТАЛЬОН Прочитайте письмо, которое написали белочки Деду Морозу.

Мы поссорились с подругой И не знаем, как нам быть., Милый дедушка, придумай,, Как нас с нею помирить?, Ты скажи ей: в нашу дружбу Продолжаем верить,, Очень грустно без нее Главный праздник встретить,, Обещаем: все обиды Навсегда забудем., И друг друга обижать Никогда не будем.

Определи, какое письмо написали белочки Деду Морозу: письмо-поздравление, письмо-рассказ, письмо-просьбу или письмо-благодарность. Прочитайте письмо, которое написала Сова Дедушке Морозу.

Я не знаю: Дед Морозу Посылать стихи иль прозу?, Я стихи здесь сочинила И ему их посвятила., Поздравляю с Новым годом,, Добрый Дедушка Мороз., Пусть веселый новый год Тебе радость принесет.

Определите, какое письмо написала мудрая Сова Деду Морозу: письмо-поздравление, письмо-рассказ, письмо-просьбу или письмо- благодарность.

  • — Дорогие ребята, на прошлом уроке вы узнали об истории письма, о появлении почтового конверта, познакомились с видами писем, с правилами заполнения конверта.
  • — А сегодня мы будем писать письмо Деду Морозу. Успехов! Вспомним, из каких частей состоит письмо.

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ называется ОБРАЩЕНИЕ (приветствие).

В первой части мы называем ИМЯ того, кому предназначено письмо. ВТОРАЯ ЧАСТЬ называется ВСТУПЛЕНИЕМ.

В нем мы пишем, с чем мы поздравляем, если мы пишем простое письмо, то задаем вопросы, говорим добрые слова.

ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ называется ОСНОВНАЯ., В ней мы излагаем информацию, интересующую адресата. ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ называется ЗАКЛЮЧЕНИЕМ., В этой части мы выражаем уважение, любовь и преданность., В КОНЦЕ письма мы ставим ДАТУ и ПОДПИСЬ (фамилия, имя).

  • — Итак, настала пора написать письмо Дедушке Морозу.
  • 1. Выберите вид письма, которое вы напишете Деду Морозу: письмо-просьба, письмо-поздравление, письмо-благодарность.
  • 2. Вспомните, из каких частей состоит письмо.

Можете воспользоваться словами-подсказками., Слова-подсказки для письма-просьбы:, У меня к тебе большая просьба…

Очень прошу тебя…

С приветом…, Заранее благодарен…, Слова-подсказки для письма-поздравления:, Разрешите представить…, Позвольте пожелать…, Дорогой…, Уважаемый…

От всей души…

2 стр., 741 слов

Мини клише для сочинений. Часть

... раскроешь уже К3. в) далее надо отработать К4 – изложение собственного мнения. В сочинении уже изложена точка зрения автора – вырази теперь свое согласие (несогласие) с его ... проблеме и назови ее, сделай вывод в 1-2 предложениях. Алгоритм работы над сочинением. 1 абзац. Ищем проблему, прописываем ее. Задаем к ней вопрос. 2 абзац. ...

От всего сердца…, Сердечно…, Слова-подсказки для письма-благодарности:, Сердечно…

От всей души….

От всего сердца…, Я очень благодарен…, В конце урока учащиеся подписывают конверт., Прочитайте еще раз, как подписывать конверт., ОТ КОГО: Петровой А. И., ОТКУДА: 119115, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 23, кв. 45., КОМУ: Сидоровой Е. П., КУДА: 144567, г. Москва, ул. Красина, д. 56, кв. 89., Подготовка к сочинению-рассуждению «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?»

Приступая к написанию сочинения «Почему нельзя разорять птичьи гнезда?», учащиеся готовятся (накапливают материал).

В этом им помогают тексты «СКВОРЦЫ» (А. И. Куприн), «ЛАСТОЧКА» (К. Д. Ушинский), которые они читают и разбирают на уроках. А также задания по русскому языку. К примеру,

Прочитайте предложения., Птицы — наши пернатые друзья., Птицы уничт…жают вредных насекомых, которые поедают д…ревья., Как прекрасно слушать в л…су пение птиц!

Сол…вей поет сутра до ночи.

Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы., Как вы думаете, могли бы мы прожить без птиц? Почему?, Перед написанием сочинения учащиеся вспоминают структуру текста-рассуждения., Сочинение-рассуждение должно состоять из ТРЕХ частей., Вот как выглядит ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

1. Нельзя разорять птичьи гнезда., Во второй части ДОКАЖИТЕ высказанную мысль. Приведите аргументы.

В этом вам помогут тексты «СКВОРЦЫ», «ЛАСТОЧКА», текст задания «Пернатые друзья». Вспомним, о чем вы читали в них.

Не забудьте написать ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ, в которой вы сделаете ВЫВОД. Третья часть совпадает с первой., УСПЕХОВ ВАМ!!

Как мы уже говорили, роль темы сочинения неоспорима. На интересную тему хочется писать. Но больше всего воспитательная сила сочинения зависит от заинтересованности ученика, то есть от мотивации сочинения. Мотивацию создают ситуации, искусственно создаваемые учителем (пишем сочинение для первоклассников, чтобы помочь им разобраться в чем-то конкретном, пишем письмо детям с Севера, которые никогда не видели нашего лета, пишем заметку в газету и т.д.).

Кроме общепринятых способов повышения эффективности подготовки к написанию сочинения, мы отметили бы еще два:

    • организация проектной деятельности, в рамках которой проводятся сочинения;
    • организация работы по написанию нетрадиционных видов сочинений.

    Рассмотрим данные направления подробнее.