В семье Пушкиных было большое количество талантливых людей. Василий Львович, приходившийся поэту дядей, прекрасно слагал стихи, благодаря чему приобрел известность в широких кругах. Отец, Сергей Львович, превосходно владел французским языком.
В доме всегда было много гостей, и во время долгих вечеров отец Пушкина читал публике собственные стихи на французском. Однако к воспитанию детей родители Александра подходили с меньшим энтузиазмом. Маленький Пушкин большую часть детства провел под опекой воспитателей, крепостного дядьки Никиты Козлова, а также любимой няни — Арины Родионовны. Образы людей, с которыми поэт жил столько времени, впоследствии стали прототипами множества героев его произведений. Арина Родионовна оказала большое влияние на формирование личности Александра Сергеевича, поспособствовала поэтичности восприятия окружающего мира. Из ее уст маленький Пушкин услышал большое количество интереснейших фольклорных образцов. В дальнейшем они легли в основу некоторых его произведений.
Сказки Пушкина носят отпечаток рассказов, услышанных в детстве от Арины Родионовны. Впоследствии они приобрели большую популярность как у детей, так и у взрослых. Сказки Пушкина переведены на другие языки и изданы в разных странах мира.
Студенческий период
Информация о Пушкине включает в себя важный раздел о жизни поэта в лицее. Осенью 1811 года Александр Сергеевич начал обучение в Царскосельском лицее. Творческая атмосфера помогала поэту развивать свой талант. Уже в 1814 году «Вестник Европы» публикует сатирическое стихотворение «К другу стихотворцу», автором которого стал юный Пушкин. Через несколько месяцев читатели знакомятся со вторым произведением Александра Сергеевича, обеспечившим громкий триумф, – «Воспоминания в Царском селе».
Среди друзей поэт славился начитанностью, поразительной осведомленностью в различных аспектах русской и французской литературы. В стихотворениях, написанных в лицейские годы, прослеживается влияние литературных наставников. Произведения Александра Сергеевича наполнены радостью, негой и любовью. Но романтическая мечтательность вскоре сменяется унылыми элегистическими нотами. Начинают появляться первые жалобы, разочарования и обиды на жизнь.
Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина
Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина
Восстань, пророк, и виждь, и внемли…
Адресаты любовной лирики А.С. Пушкина
... не подчиняется ничему, даже собственной воле человека. пушкин любовный лирика адресат Глава 1. Биография 1.1 Детство Пушкин Александр Сергеевич - величайший русский поэт, достигнувший небывалой славы, родился 26 мая 1799 ... либерально, он вел долгие политические беседы с Пушкиным и сыграл немалую роль в нравственных понятиях Александра. Впоследствии Пушкин посвятил Чаадаеву одно из первых своих ...
А. С. Пушкин
Образ поэта и тема творчества занимают большое место в лирике Александра Сергеевича Пушкина. Поэзия была основным занятием его жизни, поэтому естественно стремление Пушкина дать образ поэта, характеристику поэтического творчества, рассказать о роли поэзии в жизни поэта, в жизни общества. Эта тема традиционна, к ней обращались поэты разных времен. Пушкин в своих произведениях как бы ведет диалог со своими предшественниками в мировой и русской поэзии: Горацием, Овидием, Ломоносовым, Державиным.
Тема поэта и поэзии проходит через всё творчество Пушкина, получая разную трактовку, с годами углубляясь и отображая изменения в мировоззрении поэта.
Уже в лицейский период, в 1814 г., Пушкин создает стихотворение «К другу стихотворцу». Обращаясь к начинающему стихотворцу, юный поэт говорит о том, что не всякому дано быть настоящим поэтом: «Артист не тот, кто рифмы плесть умеет». Будущий гений России говорит о нелегкой судьбе, уготованной поэту:
Лачужка под землей, высоки чердаки —
Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
Следует хорошо подумать, прежде чем вступить на поэтическое поприще. Настоящая поэзия требует огромной духовной отдачи, которая к тому же не часто вознаграждается людьми. Гораздо проще обратиться к «мирским» заботам. «Быть славным хорошо, спокойным лучше вдвое».
В своих стихотворениях, посвященных теме поэта и поэзии, Пушкин размышляет о месте и предназначении поэзии в обществе. В частности, в стихотворении 1824 г. «Разговор книгопродавца с поэтом» в шутливом тоне в форме диалога высказывают свое отношение к поэзии поэт и представитель «непосвященной» толпы — книгопродавец. Взгляд автора на литературу, на поэзию несколько приземлен. Возникает новое понимание задач поэзии. С одной стороны, поэт говорит о поэзии, приносящей душе «пламенный восторг». Он выделяет себя из толпы. Это образ романтика, который уходит в прошлое, вспоминает о том времени, когда «в безмолвии трудов»
Делиться не был я готов С толпою пламенным восторгом.
«Какое дело свету?.. Я всем чужой!» — восклицает поэт. Он избирает духовную и поэтическую свободу. Но книгопродавец замечает:
- Наш век торговли; в сей век железный Без денег и свободы нет.
И это правда. Поэт не может существовать без общества. Оба — и книгопродавец, и поэт по-своему правы: законы жизни распространились и на «священную» область поэзии. Книгопродавец достаточно умен, чтобы пощадить самолюбие поэта. И поэт вполне устраивает формула, которую предлагает ему книгопродавец: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать».
Поэт выделяется из общей массы. Поэт — избранник, но избранничество достается муками творчества, благодаря которым поэт становится пророком. Эта мысль развивается в стихотворении «Пророк» и занимает исключительное место в ряду стихотворений, посвященных теме поэта и поэзии.
В стихотворении «Пророк» говорится о качествах, которыми должен обладать поэт в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнять свою миссию. Характерно, что если в других стихотворениях Пушкин пользуется образами античной мифологии (Муза, Аполлон, Парнас), то в «Пророке» поэт обращается к библейской мифологии: пророк, еврейский Бог, Серафим. Будущий пророк томится «духовной жаждою» в «мрачной пустыне» — в косном, бездуховном человеческом обществе. Посланник Бога Серафим преобразует всю природу человека, чтобы сделать из него поэта-пророка. У человека открываются глаза:
Белинский В. Г О поэзии Пушкина
... Белинского в истории русской культуры с точки Взгляд на русскую критику. – Понятие о современной критике. – Исследование пафоса поэта, как первая задача критики. – Пафос поэзии Пушкина вообще. – Разбор лирических произведений Пушкина ...
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Теперь он видит то, что не может видеть обыкновенный человек, слышит полет ангелов и рост травы. Серафим дает человеку вместо языка «жало мудрыя змеи», вместо трепетного сердца «угль, пылающий огнем, во грудь отверстую водвинул». Но этого преобразования недостаточно, чтобы стать настоящим поэтом («Как труп в пустыне я лежал»), нужна еще высокая цель, высокая идея, во имя которой творит поэт и которая оживляет, дает смысл, содержание всему тому, что он так чутко видит и слышит. Эта цель образно обозначена как «Бога глас», взывающий к пророку, как воля Бога, наполняющая его душу и повелевающая ему жечь сердца людей своим поэтическим словом — глаголом, показывая подлинную правду жизни:
Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.
В стихотворении «Поэт» также появляется мотив божественного избрания поэта. Да, поэт такой же человек, как и все, он не выделяется из светской толпы, предается забавам и развлечениям света:
Пока не требует поэта К священной жертве Аполлон,
В заботы суетного света Он малодушно погружен…
Но снисходит вдохновенье, «божественный глагол до слуха чуткого коснется», он заставляет пробудиться его душу. Поэт становится одиноким, он ощущает избранность, ему становятся чужды суетные забавы:
Тоскует он в забавах мира,
Людской чуждается молвы…
Поэт внутренне независим.
В последующих стихотворениях Пушкин с всё возрастающей уверенностью говорит о высоком предназначении поэта.
В таких произведениях, как «Поэт и толпа», «Поэту», «Эхо» автор провозглашает идею свободы и независимости поэта от толпы, «черни», понимая под этим словом «светскую чернь», людей глубоко равнодушных к истинной поэзии. Призыв поэта «идти дорогою свободной» вовсе не означает, что Пушкин выступает проповедником «искусства для искусства».
В стихотворении «Поэт и толпа» Пушкин проводит резкую границу между поэтом и толпой. Поэт одинок среди людей, так как толпа не в состоянии понять его высоких устремлений:
Поэт на лире вдохновенной Рукой рассеянной бряцал.
Он пел — а хладный и надменный Кругом народ непосвященный Ему бессмысленно внимал.
Толпа не видит пользы в творчестве поэта, ведь оно не приносит никаких материальных благ:
Как ветер, песнь его свободна,
Зато как ветр она бесплотна —
Какая польза нам от ней.
Такое отношение «непосвященной» толпы вызывает растущее раздражение поэта. Поэт не приемлет этот враждебный ему мир:
Подите прочь — какое дело Поэту мирному до вас!
В своих стихотворениях Пушкин выступает в защиту реалистического искусства, связанного с запросами общественной жизни.
В стихотворении «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» Пушкин как бы подводит итог своему творчеству. Автор анализирует те качества своей поэзии, благодаря которым он будет «любезен» народу. Поэзия Пушкина гуманна и справедлива; на протяжении всего творчества поэт остается верен идеалу свободы:
ПУШКИН Александр Сергеевич
... 23; «Бахчисарайский фонтан», 1821-23). Заняв вакансию «первого романтического поэта», Пушкин в кишиневско-одесский период (с июля 1823 он служит ... подданным на русской военной службе. * * * ПリУШКИН Александр Сергеевич [26 мая (6 июня) 1799, Москва — 29 января (10 ... отечественной словесности: Пушкин поднял ее на уровень мировой. Роман в стихах «Евгений Онегин» (1823-31) воссоздает образ жизни и ...
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
Поэзия Пушкина — это своеобразный духовный «нерукотворный» памятник, который переживет века. Именно этот памятник и станет предметом народного преклонения: «К нему не зарастет народная тропа», потому что всё творчество поэта было посвящено идеалу духовной свободы и независимости.
Таким образом, тема поэта и поэзии является важнейшим в творчестве Александра Сергеевича Пушкина. В течение жизни менялось мировоззрение поэта, в соответствии с этим претерпевала эволюцию и тема поэта и поэзии, но всегда оставаясь верной идеалам патриотизма, высокой гражданственности, свободы.
Рецензия
Сочинение об образе поэта и теме творчества в жизни общества и людей последовательно и верно раскрывает взгляд А. С. Пушкина на роль поэта и поэзии, видевшего свое предназначение в том, что выражено им в строках: «И неподкупный голос мой был эхо русского народа». Части сочинения соразмерны. Работа композиционно завершена, отличается точностью словоупотребления, разнообразием синтаксических конструкций, грамотным, уместным цитированием.
Сочинение написано в жанре литературно-критической статьи в соответствии с требованиями к особенностям жанра.
Образ поэта и тема творчества в лирике А. С. Пушкина
5 (100%) 1 vote
На этой странице искали :
- образ поэта в лирике пушкина
- тема творчества в лирике пушкина
- образ поэта в творчестве пушкина
- тема творчества в лирике пушкина сочинение
Сохрани к себе на стену!
Творчество после окончания лицея
По окончании лицея в 1817 году Александра Сергеевича ожидала служба в Коллегии иностранных дел. Поселившись в Петербурге, Пушкин окунается в мир светских развлечений. В то же время он активно участвует в общественно-литературной жизни города.
В этот период прослеживается вольная нотка в произведениях поэта. В своих стихах он руководствуется музой высокой гражданской лирики. Творения Пушкина в этот период пропитаны революционной чувствительностью. Послание «К Чаадаеву» является ярким тому доказательством.
Стихи Александра Сергеевича положили начало поэтической поэзии декабристов. За революционный настрой Пушкин даже чуть не поплатился свободой. Благодаря ходатайству друзей наказание решили смягчить, но судьба распорядилась иначе. Поэт серьезно заболел и был отправлен близкими на курорты Кавказа и Крыма. Здесь зарождается величайшее произведение Александра Сергеевича – «Евгений Онегин». Во время южной ссылки на Александра Сергеевича повлияли природа Кавказа и солнечное Крымское побережье. Безусловно, это сказалась на написанных им стихотворениях. Пример тому — творение «Погасло дневное светило…», которое было создано в пути из Феодосии.
Период ссылки сыграл не последнюю роль в творческом становлении поэта. В это время происходило его бурное интеллектуальное развитие посредством упорной работы, чтения и глубоких раздумий.
Пушкин. Эта фамилия знакома от мала до велика, ведь произведения Александра Сергеевича мы читаем уже в детстве. Его сказки каждый знает на память, а великие произведения писателя читатель перечитывает несколько раз, переживая за главных героев и проживая с ними их судьбу. Было бы не правильно, если бы гениального писателя обошли стороной скульпторы и художники, которые все-таки запечатлели образ писателя в своих работах, давая возможность нам лучше представлять образ любимого автора прекрасных произведений. Таким образом образ Пушкина нашел свою жизнь и в изобразительном искусстве.
А.С. Пушкин — великий русский поэт / Пушкин Александр Сергеевич
... бытия порождает в творческом сознании поэта «отклик», «ответ»: Тебе ж нет отзыва... Таков и ты, поэт! — заканчивает Пушкин стихотворение, уподобляя поэта- лирика эху. Перечисленные «впечатления»: охота на ... в своем определении: ценностные способности чувства и разума поэта — вот источник многообразия пушкинской лирики, уникальная способность Пушкина самый ничтожный и низкий предмет превратить в венец ...
Портреты, скульптуры, барельефы, памятные знаки
Прежде всего образ Пушкина в изобразительном искусстве мы видим на портретах многих художников-портретистов. Здесь можно вспомнить такие фамилии как Репин, Серов, Лактионов, Айвазовский, Фомин и много других фамилий, которые сразу и не перечислить. Все они видели гения по-своему и изображали писателя в своем видении. По этим причинам, казалось бы обычный портрет, приобретает неповторимость. Нельзя найти одинаковые изображения. В каждом портрете Пушкин раскрывается с разной стороны, зритель видит его по-иному. Наверное, по этим причинам на выставках, посвященных Пушкину и его жизни, всегда аншлаги. Из популярных картин, я бы выделил наиболее понравившиеся мне. Это картина Иванова Саша Пушкин, лицеист, работа Репина Пушкин в Царском Селе, запомнился мне и Пушкинский портрет работы Кипренского. Но, на самом деле, каждая работа заслуживает внимания, а на выставки картин можно ходить постоянно и вы всегда найдете что-то новое.
Но не только художники запечатлели Пушкина в своих работах. Много работ писателю и его образу в изобразительном искусстве посвятили и скульпторы, создавая знаменитые скульптуры, памятные знаки. Теперь бронзовые скульптуры Пушкина, барельефы находятся чуть ли не в каждом городе и являются достопримечательностями, что привлекают туристов и приезжих. Пушкинские силуэты, что создавали скульпторы, повторяют позы, движения писателя, его жесты, его черты лица с разной мимикой и даже повторяли складки в его одежде.
Образ Пушкина оживает и из-под карандаша детей, рождаясь на детских рисунках. Дети рисуют Пушкина, когда участвуют в конкурсах на пушкинскую тематику и здесь поэт является в особенном образе, изображается в особенном видении, который представляет в своем воображении ребенок, создавая своего Александра Сергеевича.
Вот такой гениальный писатель, который жив и будет жить всегда.
Образ Пушкина в изобразительном искусстве
5 (100%) 1 vote
Стихотворения, неугодные власти, и новая ссылка
Между тем слава поэта росла с каждым изданным произведением. Имя Пушкина вызывает у читателей восторг и благоговение. Новые творения получают мощные отклики в сердцах поклонников его таланта. Вольные стихи Пушкина находились под запретом, тем не менее, с ними успело ознакомиться бесчисленное количество людей. Это стало поводом для перехвата одного из частных писем поэта. Император Александр I нашел в строках этого послания неприемлемую тематику, в связи с чем Александр Сергеевич был отправлен в ссылку «далекого северного уезда».
Полный письменный анализ лирического стихотворения «Я вас любил» ...
... ни бы, никогда не будет любить столь же сильно. Именно этой мыслью завершается стихотворение. Сочинение по анализу стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил»: 9, 10, 11 класс «Я вас любил» Пушкин А.С.Пушкина «Я вас любил» Эгоизма в произведении нет. ...
В период новой ссылки происходит открытие важного этапа художественного становления Пушкина. В своем послании другу он писал, что развитие духовных сил достигло своего апогея: «Я могу творить». Именно в это время происходит работа над произведением «Борис Годунов».
Цензура и пристальный контроль
В 1826 году следствие установило, что Пушкин непричастен к делу декабристов, поэтому Николай I вызывает его из ссылки. Между тем император заявляет, что будет личным цензором поэта. С этого момента жизнь и произведения Александра Сергеевича находятся под тайным надзором полиции. Позже он признает, что «свобода», дарованная Николаем I, ничем не лучше «неволи» Александра I. Затевать какие-либо споры по поводу цензуры с императором было бессмысленно.
Пушкин был крайне удручен сложившейся в стране атмосферой. Период реформ, возникновение общественных проблем диктовали поэту необходимость новых средств литературного выражения, в связи с этим требовалось время на их создание. Информация о Пушкине сообщает лишь об одном законченном произведении в тот период — это поэма «Полтава».
Сочинение: Образ поэта в лирике Пушкина , Образ поэта в лирике А. С. Пушкина
И забываю мир, и в сладкой тишине Я сладко усыплен моим воображеньем,
И пробуждается поэзия во мне:
Душа стесняется лирическим волненьем,
Трепещет, и звучит, и ищет, как во сне,
Излиться, наконец, свободным проявленьем —
И тут ко мне идет незримый рой гостей,
Знакомцы давние, плоды мечты моей.
Так А.С. Пушкин писал в стихотворении «Осень» в 1833 году. Наверное, нет в русской литературе поэта, который бы столь трепетно относился к творчеству, к божественным минутам вдохновенья. Тема поэта и поэзии была очень значимой в творчестве А.С. Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания, назначения поэта в общественной жизни. Хотя сам образ поэта претерпел у А.С. Пушкина определенную эволюцию.
В ранней лирике А.С. Пушкина поэт — грустный певец любви и печали, у него «тихий глас», взор его «потухших глаз» исполнен тоски, звук свирели его прост и уныл. Этот образ поэта, созданный в духе сентиментализма, можно назвать в определенной степени условным (стихотворение «Певец»),
Далее мы видим образ поэта-гражданина, трибуна, призванного бороться с общественными пороками (послание «Лицинию», ода «Вольность», стихотворение «Деревня»).
Затем для А.С. Пушкина характерна романтическая трактовка данной темы: поэт — гордый и независимый человек, который тоскует «в забавах мира». Он чуждается людской молвы и не поклоняется «народному кумиру», стремясь уединиться на «берегах пустынных волн» (стихотворение «Поэт»), Причастность к тайнам поэзии хранит певца в трудных обстоятельствах жизни (стихотворение «Арион»),
В 1826 году Пушкин написал стихотворение «Пророк». В основу данного стихотворения положен рассказ библейского пророка Исайи о том, как Бог наделил его вещим даром. «Пророк» — программное произведение в творчестве Пушкина. «Стихотворение связано с традициями гражданских и философских од Ломоносова и Державина, с произведениями декабристов о поэте-пророке. Поэтическая речь автора выдержана в суровом, сдержанном, возвышенно-ораторском тоне. Несмотря на архаический образ пророка, стихотворение обращено не в глубь веков, а в пушкинскую современность.
Сравнительная характеристика пимена и григория борис годунов. ...
... образов и идей. В I картине, из рассказа Шуйского становится известно о цареубийстве, которое совершено в Угличе, виновником чего называют Бориса Годунова. ... сказанье. (Пишет.) «Борис Годунов». Гравюра С.Галактионова Пимен Проснулся, ... Пушкина «Борис Годунов». Это смиренный старец, монах с ... с особым вдохновением, испытывая необычайную творческую радость. В образе Пимена поэт ... выполняя работу по написанию ...
Пророк, по представлениям древних, — истолкователь воли божества. Он беспристрастно судит о настоящем и предсказывает будущее. Пророк всегда выступает защитником угнетенных. Кроме того, он должен обладать неотъемлемыми друг от друга свойствами — всеведением, всезнанием, то есть высшим знанием законов, управляющих природой и обществом, мудрым и правдивым языком, горячим сердцем, небывалой силой страстной убежденности в правоте своего дела. В момент творческого вдохновения все суетное, мелкое, приземленное должно исчезнуть, умереть, стать прахом. Вот этот трудный процесс превращения простого смертного в грозного глашатая истины запечатлен в стихотворении.
Величаво, торжественно передает Пушкин приход высшего знания к пророку:
Моих ушей коснулся он, —
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
В этих стихах выражена необыкновенная энергия творческого познания, радость всевидящей мудрости. Человек готов к подвигу, готов нести людям свет правды: вместо «грешного» языка в уста его вложено «жало мудрыя змеи». Здесь дано острое ощущение физической боли («В уста замершие мои Вложил десницею кровавой»).
И наконец, человек лишается «сердца трепетного». Через мучение, через страдание человек становится пророком»:
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли, Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
Особую торжественность речи придают архаизмы и славянизмы («перст судьбы», «зеница», «десница», «виждь и внемли»), фразы-инверсии, синтаксические повторы с союзом «и».
Продолжая традицию романтиков, Пушкин утверждает внутреннюю свободу поэта, его независимость от мнений толпы. «Поэт заявляет о своей непричастности к толпе, отказывается как-либо служить ей, он служит только искусству, богу Аполлону. Поэзия — таинство, священнодействие, «народ непосвященный» не понимает и не достоин понять ее смысла»:
Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв.
Так Пушкин писал в стихотворении «Поэт и толпа» (1828).
Сходные мотивы звучат и в стихотворении «Поэту» (1830).
В этом стихотворении автор утверждает мысль об избранности поэта, о праве его жить в соответствии со своими собственными представлениями об идеале. Пушкин сравнивает художника с царем:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.
В данных стихотворениях очень важен мотив внутреннего стоицизма, терпения, мужества и силы духа поэта, которого «бранит» толпа. Поэт и его душа — это алтарь, посвященный Богу, и именно осознание этого поддерживает художника. Сам же процесс творчества — это «благородный подвиг», совершаемый во имя любви.
В 30-е годы тема творчества рассматривается в реалистическом плане — Пушкин называет поэзию «трудом» (стихотворение «Труд»), видит высокое и поэтическое в повседневности. Предметом творчества, по мнению поэта, должна стать обычная жизнь людей, скромная русская природа. Пушкин отстаивает свое право на реализм в стихотворении «Румяный критик мой, насмешник толстопузый». Очень важным в данной теме является мотив памятника, творческого наследия личности. Этот же мотив звучит в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный» (1836).
Краткий анализ стихотворения «Пророк» М. Ю. Лермонтова
... Юрьевича. В своем произведении поэт попытался отразить весь свой жизненный путь. Анализ стихотворения Лермонтова «Пророк» часто сопоставляется с анализом аналогичного «Пророка» Пушкина. Рассмотрим жанровую принадлежность и композиционное построение стихотворения. Оно опирается на библейский ...
Это произведение стало поэтическим завещанием поэта. «Это стихотворение восходит к традиции римского поэта Горация, автора «Я воздвиг памятник», и Державина в русской лирике. Однако Пушкин отступил от этих образцов. Сюжет стихотворения составляет судьба поэта, осмысленная на фоне исторического движения.
Стихотворение хранит следы тяжких раздумий о жестокости века, о счастье свободы. Вместе с тем, оно полно горького предчувствия скорой гибели, веры в могущество поэтического слова, безмерной любви к России. В нем — сознание выполненного долга перед народом.
Кто же дает поэту право на бессмертие? Гений своим творчеством сам ставит при жизни «нерукотворный памятник», потому что он — голос народа, его пророк. Уже в первой строфе Пушкин вводит народную тему — «К нему не зарастет народная тропа»». Поэзия станет достоянием всей страны:
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык.
Поэт гордится тем, что его поэзия взывала к свободе и добрым чувствам:
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.
«Последняя строфа подводит итог и личному опыту Пушкина, для которого хвала, обида и клевета — временное и суетное. Он писал не ради «венца»». Строго следуя истине, муза поэта преданно служила свободе, красоте, добру и справедливости.
Таким образом, творчество Пушкина — это бескорыстное, беззаветное служение музам. Пушкин призван был быть не неукротимым исследователем действительности, а живым откровением тайны поэзии на Руси. И избранный поэтом путь оправдывался его натурой и призванием.
Здесь искали:
- образ взыскательного художника в лирике пушкина
Пушкин и Гончарова
Несмотря на свои частые увлечения разными девушками, встретив Наталью Гончарову, поэт остепенился. Наталья была знаменитой красавицей, имела много поклонников, в связи с чем на ухаживания Александра Сергеевича первое время отвечала уклончиво. Лишь спустя два года после знакомства Пушкин сумел добиться расположения Гончаровой, и она стала его женой.
Самой «урожайной» на произведения явилась осень 1830 года. Наконец было положено окончание «Евгению Онегину», которому поэт посвятил восемь лет. Происходит издание «Повестей Белкина», «Маленьких трагедий», повести «Домик в Коломне».
«Медный всадник»
Образ Пушкина неразрывно связан с грандиозной поэмой «Медный всадник». Это произведение представляет собой повествование о прошлом, настоящем и будущем государства Российского. Оно преисполнено философского смысла и исторического значения. Описание противоречивого образа столицы повлияло на творчество многих поэтов XIX-XX веков.
Своими талантливыми произведениями, преисполненными глубокого смысла, Александр Сергеевич Пушкин открыл новую эпоху в русской литературе. Его стихотворения оказали воздействие на других поэтов-последователей.
Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Поэт»
... на один со своим творчеством. Это и есть, по мнению Пушкина, истинное счастье поэта. В первой части стихотворения способ рифмовки - перекрестная; в первом и третьем четверостишиях второй ... или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно ...
Огромную роль в воспитании личности играют произведения Александра Сергеевича. Не зря в школьных классах размещают фото Пушкина, ведь он был настоящим мастером художественного слова и создателем современного литературного языка.