https://Sprint-Olympic.ru/uroki/literatura/sochinenija/19976-obraz-peterbyrga-v-komedii-revizor-sochinenie.html
Тема Петербурга в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»
Есть точка зрения, что уездный город в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» — аллегория и, изображая злоупотребления должностных лиц, Гоголь метил в столичных чиновников. Однако такое понимание упрощает проблему. Уездный город, где хозяйничает Сквозник-Дмухановский, — это «сборное место», и все происходящее там, может совершаться где угодно, в том числе и в Петербурге.
Тем не менее Петербург многократно упоминается в комедии. Из Петербурга едет Хлестаков — и этим он особенно привлекателен для уездных дам. О Петербурге он рассказывает в знаменитой застольной речи. Специфика вранья Хлестакова в том, что в ней причудливо сочетается вымысел и реальность.
Вся его застольная речь строится на гиперболе, доходящей до гротеска. Он хвастается, что тоже дает балы и что его дом первый в столице.
Однако, не имея никакого представления о балах, но желая потрясти воображение слушающих картиной великолепия, он заявляет, что на столе арбуз в семьсот рублей, а суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа.
Никого не смущает, что арбузов на балах не подавали, а названная цена невероятно завышена, уже не говоря о невозможности привезти суп из Парижа из-за дальности расстояния. Рассказывая о своей воображаемой близости с министрами и посланниками, Хлестаков компенсирует сознание собственной ничтожности.
Стремлением придать важность собственной персоне в глазах слушающих объясняется и тридцать пять тысяч курьеров, отправленных, по словам Хлестакова, за ним, чтобы пригласить его управлять департаментом. Слушающих не настораживает фантастическое неправдоподобие названного числа.
Однако Хлестаков проговаривается, и жизнь мелкого петербургского чиновника на мгновение проглядывает через картину, нарисованную воображением человека с «легкостью необыкновенной в мыслях».
Беспрекословно выполняющий указания начальства чиновник для письма, которого Хлестаков называет крысой, скорее всего он сам.
Реальная картина петербургской жизни Хлестакова описана также в его письме к Тряпички- ну. Он вспоминает, как они бедствовали, обедали на шаромыжку и как один раз кондитер схватил Хлестакова за воротник «по поводу съеденных пирожков на счет доходов аглицкого короля».
Осип, крепостной слуга Хлестакова, в своей речи, обращенной к отсутствующему барину, осуждает его безудержное мотовство в стремлении быть в Петербурге не хуже других. Однако то, каким образом расписывает Хлестаков Петербург, соответствует представлению о столице уездных чиновников.
Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга
... Хлестаков просит у Хлопова денег взаймы, чиновник радуется тому, что взяткой он смог закрыть все свои проблемы в «классах». Цитаты из комедии ... и делали вид, что все хорошо. Характеристика Хлестакова Начальная характеристика Хлестакова дана уже самим автором, как рекомендация для ... сын в Петербурге до сих пор не добился высокого положения в обществе. Все очень просто. Хлестаков ленив. Зачастую ...
Такая жизнь и служба — предел их мечтаний, поэтому они с доверием слушают его.
Праздность и необремененность служебными делами, по их представлениям, удел тех счастливцев, которые живут в столице.
Поэтому им не кажутся странными слова мнимого ревизора о том, что он только на две минуты заходит в департамент, чтобы отдать распоряжения своим подчиненным, и каждый день бывает на балах.
Жизнь высокопоставленного лица, да еще из Петербурга, конечно же отличается от жизни рядового чиновника, вынужденного тянуть служебную лямку. Такая праздная жизнь, наполненная всевозможными развлечениями и игрой в карты, является всеобщим идеалом.
Театрально-литературная жизнь столицы по- своему преломляется в сознании Хлестакова. При всей своей поверхностности Хлестаков сумел донести до слушателей названия популярных в то время литературных произведений. К тому же он был завзятым театралом, как это известно из рассказа Осипа.
Комический эффект здесь достигается смешением в одну кучу комедии Бомарше, французских и итальянских опер, популяризаторских статей Сенковского и его повестей в духе неистового романтизма, повести Александра Бестужева-Марлинского и названия журнала, издаваемого Полевым в Москве.
Хлестаков приписывает себе и «Юрия Милославского», но, уличенный Марьей Антоновной, соглашается, что этот роман принадлежит Загоскину, однако уверяет, что есть другой, написанный им. Комичен, но вполне реален рассказ Хлестакова оего встрече с Пушкиным, в то время жившим в Петербурге. Нереально только его утверждение, что он был с поэтом на дружеской ноге.
Петербург — мечта всех городских чиновников и их жен. Городничий мечтает о генеральском чине, который получит в Петербурге через будущего зятя. Он даже спрашивает Анну Андреевну, можно ли ему «влезть в генералы». Ему хочется быть генералом, чтобы почувствовать свое превосходство над всеми остальными чиновниками, насладиться их унижением.
Анну Андреевну тоже привлекает столичная жизнь, но она озабочена другим. Она хочет переменить общество на более изысканное, чтобы ее окружали светские люди с тонким обращением, а не какой-нибудь судья-собачник или Земляника и чтобы ее дом был первый в столице.
О жизни в Петербурге рассуждает сам с собой и Осип, который в отличие от Хлестакова не всегда преувеличивает. Ему нравится тонкая и политичная жизнь в столице, «деньги бы только были». Особенно его восхищает «галантерейное обхождение», выражающееся в том, что все разговаривают «на тонкой деликатности».
Купцы на рынке обращаются к нему с почтением, тогда как собственный барин называет его просто дураком. Петербург привлекает его и возможностью своего рода интеллектуального общения: «компании захотел — ступай в лавочку: там тебе кавалер расскажет про лагери и объявит, что всякая звезда значит на небе».
Образ Петербурга в произведениях Н.В. Гоголя
... обращались к образу Петербурга в произведениях Н.В. Гоголя: Ю. В. Манн, А.Белый, ... в целом. Образ города в "Ревизоре" занимает значительное место в работе Ю. Манна "Поэтика Гоголя". ... городничий. [21; 189] Женская половина также подразделяется по рангам. До Н.В. Гоголя такой расстановки персонажей в ... жизни Н.В. Гоголя совпали с периодом бурного строительства новой столицы. Именно в эти годы в Петербурге ...
Даже мимолетный любовный флирт с какой-нибудь горничной вполне доступен крепостному слуге в Петербурге.
Первоедействие начинается словами обеспокоенного Городничего о том, что ожидается приезд ревизора из Петербурга, да еще инкогнито с секретным предписанием. В пятом действии жандарм внезапно объявляет, что приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует всех к себе.
Возмездие, которого опасались и всеми силами старались избежать, настигло незадачливых чиновников.
Продолжая традицию Пушкина, Гоголь создает неповторимый образ Петербурга, столицы Российской империи, призрачного города, причудливо сочетающего в себе фантастику и реальность, убогость действительной жизни с нелепой мечтой его обитателей о великолепии, которое им не доступно.
Образ Петербурга в комедии «Ревизор»
«Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной»,- писал присутствовавший на премьере гоголевского «Ревизора» П. Анненков.
Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.
Это первая реалистическая социально-политическая комедия.
В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.
Описанный в «Ревизоре» уездный город — это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы. На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.
Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.
Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта.
Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован. Гоголь, описывая его, замечает, что «черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов».
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру. Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России. Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван «умным человеком», потому что «не любит пропускать того, что плывет в руки».
Характеристика героев Ревизора — комедии Гоголя
... Он как никто другой знает, за что его можно привлечь к ответственности. В образе городничего в комедии «Ревизор» (сочинение по этой теме вы сможете написать, если прочтете эту статью) проявляется ... показать то, что всегда тщательно скрывали от общества. Забота об окружающих В комедии Гоголя «Ревизор» образ городничего во втором и третьем актах кардинально меняется. Перед Хлестаковым он предстает ...
Антон Антонович умен по-житейски. Он знает, как надо подслужиться к начальству, как обращаться с подчиненными, чтобы не стать предметом ненависти и пересудов. Так, он закрывает глаза на все беспорядки, царящие в государственных учреждениях и во всем городе: «Я и прежде хотел вам это заметить, но как-то позабывал». Очень выразительна и речь городничего.
В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: «Что самоварники, аршинники, жаловаться? Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!» Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.
Одной репликой своего героя: «Смотри! не по чину берешь!» — ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении. Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?
Борзыми щенками». В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.
Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах.
Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок. В больницах люди «выздоравливают, как мухи».
Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: «…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет».
Судье Ляпкину-Тяпкину городничий советует обратить внимание на присутственные места: «Там, в передней, куда обыкновенно являются посетители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами», а в самом присутствии «высушивается всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник». Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:
«Иное письмо с наслаждением прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»». Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.
Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.
Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.
Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.
- Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
- Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии » Ревизор»
Образ Петербурга в комедии «Ревизор»
- Образ и характеристика Хлестакова в комедии Гоголя Ревизор Комедия Гоголя «Ревизор» была написана очень давно, но она актуальна до сих пор. И этому есть множество причин. Великолепный слог,…
- Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Гоголь не раз предупреждал: Хлестаков — самый трудный образ в пьесе. Посмотрим, что же представляет собой этот герой. Хлестаков —…
- О чем мечтают герои комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» приобрела общественно-важное значение. Автор критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Местом действия в…
- Образ уездного города в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» События комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» происходят в 1831 году в некотором уездном городе. Как сказал о нем городничий «Да,…
- Анализ комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», план Новаторство этого произведения Гоголя проявилось в целом ряде моментов. Это первая в русской литературе комедия, не имеющая положительного героя. Композиционно…
- Характеристика и образ Городничего в комедии Ревизор В комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» одним из главных и ярких персонажей является городничий, зовут его Антон Антонович Сквозник —…
- Образ Хлестакова в комедии «Ревизор» Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что…
- Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор» Главный герой комедии Гоголя «Ревизор» Иван Александрович Хлестаков — личность неоднозначная и противоречивая. Об этом не раз упоминал и сам…
- Новаторство Гоголя в комедии «Ревизор» » Ревизор» — одно из ярчайших произведений рсской и мировой литературы. По силе и глубине, по художественному мастерству комедия стоит…
- Новаторство комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Появление в 1836 году комедии «Ревизор» стало знаменательным событием в общественной жизни 19 века. Автор не только критиковал и высмеивал…
- Почему Хлестаков — главный герой комедии Н. Гоголя «Ревизор Известно, что Николай Васильевич Гоголь, сколь бы важной ни представлялась ему борьба со всякого рода взяточниками, казнокрадами и прочими проходимцами,…
- «Правда» и «злость» в комедии Гоголя «Ревизор» Сюжет комедии » Ревизор «, так же как и сюжет бессмертной поэмы » Мертвые души «, был подарен Гоголю А….
- Над чем смеется Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? «Смеяться, право, не грешно Над тем, что кажется смешно!» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» была поставлена в апреле 1836 года….
- Сатирические образы чиновников в комедии «Ревизор» «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России… и за одним разом посмеяться над всем», —…
- Изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
- Роль смеха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Если смеяться, так уж лучше смеяться Сильно и над тем, что действительно Достойно осмеяния всеобщего. Н. Гоголь Комедия «Ревизор», написанная…
- Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя «Ревизор Сюжет комедии «Ревизор», так же как и сюжет бессмертной поэмы «Мертвые души», был подарен Гоголю А. С. Пушкиным. Гоголь давно…
- Сатирическое изображение чиновничества в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» является одним из наиболее ярких драматургических произведений русской литературы XIX века. Автор продолжил традиции русской…
- Что рассказали Бобчинский и Добчинский в комедии «Ревизор» «.Двери отворяются с шумом, и вбегают Петры Ивановичи Бобчинский и Добчинский. Это городские шуты, уездные сплетники; их все знают, как…
- Общечеловеческое значение характеров комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» Замысел «Ревизора». Герои комедии. Отсутствие положительного героя. Типичность образов представителей крепостнической России. Городничий. Ляпкин-Тяпкин. Земляника. (Попечитель богоугодных заведений, доносчик и…
Образ Петербурга в комедии “Ревизор”
“Уже после первого акта недоумение было написано на всех лицах… словно никто не знал, как должно думать о картине, только что представленной”,- писал присутствовавший на премьере гоголевского “Ревизора” П. Анненков.
Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор Гоголя (2)
... Сочинение Гибнер (врач в Ревизоре) Христиан Иванович Гибнер не является главным героем в комедии Гоголя «Ревизор», но его образ ... к судьбе больных. Гибнер родом из Германии, поэтому русским языком не владеет ... образа Христиана Гибнера изобличает положение вещей в обществе того времени: персонаж равнодушен к своей работе, он совершенно не обеспокоен судьбой людей, жизнь которых зависит от него. Гоголь ...
Что произойдет в городе после приезда настоящего ревизора в комедии ...
... Сочинение: Что произошло после приезда настоящего ревизора в пьесе «Ревизор»? (Н.В. Гоголь) (520 слов) В комедии Гоголя «Ревизор» автор оставляет читателя наедине с открытым финалом, ... ревизора Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия ... в городе N: Абсурдность его образу добавляет постоянный запах лука, ...
Публика была потрясена и обескуражена появлением такого дерзкого вызова реакционному режиму. Произведение Гоголя стало совершенно необычным и новым явлением в русской драматургии.
Это первая реалистическая социально-политическая комедия.
В основе ее лежит общественный конфликт, тогда как любовная интрига
занимает подчиненное место и сводится к двум сценам объяснения Хлестакова в любви жене и дочери городничего. Автор высмеивает пороки не отдельных людей, а всего общественного строя, существовавшего в современной ему России.
Описанный в “Ревизоре” уездный город – это собирательный Образ, это вся Россия в миниатюре. По изобилию здесь всяких злоупотреблений его нельзя назвать реальным, но в то же время он типичен. Гоголю удалось в сравнительно небольшом творении отобразить все стороны русской жизни 30-х годов XIX столетия, все ее насущные проблемы.
На страницы комедии автор вывел все слои городского населения.
Это и чиновничество, и купечество, и мещанство, и городские помещики. Здесь отсутствуют лишь армия и духовенство, которые не подчинялись городским властям.
Миру чиновников писатель отводит главное место в комедии. Гоголевский город показан глазами чиновников. Автор воспроизводит картины их чиновной жизни и домашнего быта. Особенно ярко представлен образ городничего. Этот образ, как и все другие, типизирован.
Гоголь, описывая его, замечает, что “черты лица его грубы и жестки, как у всякого, начавшего тяжкую службу с низших чинов”. Антон Антонович Сквозник-Дмухановский предстает как идеал, который желают достичь все, кто начинает служебную карьеру.
Этот образ вобрал в себя черты, свойственные государственной власти современной Гоголю России.
Весьма метко характеризует городничего письмо Андрея Ивановича Чмыхова, в котором он назван “умным человеком”, потому что “не любит пропускать того, что плывет в руки”.
«Система образов в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»»
... образы второстепенных героев с учетом приемов их создания; 3. Выявить черты традиции и новаторства в системе персонажей комедии «Недоросль». Методы исследования: аспектный анализ, жанрово-типологическое исследование. Практическая значимость Курсовая работа ...
Очень выразительна и речь городничего. Он заискивает перед вышестоящими чиновниками и, наоборот, разговаривает грубо с городскими жителями, которые полностью от него зависят. В беседе с Хлестаковым, которого все принимают за ревизора из Петербурга, герой вежлив до подобострастия , тогда как в гневе на купцов он может обрушиться целыми потоками брани: “Что самоварники, аршинники, жаловаться?
Архиплуты, протобестии, надувалы мирские!” Гоголь показал городничего как вершителя судеб жителей города, таким образом обличая ничем не сдерживаемый произвол в масштабе всей России. Представляя пороки бюрократической системы, Гоголь не мог не сказать о взяточничестве.
Одной репликой своего героя: “Смотри! не по чину берешь!” – ему удалось сформировать целую философию этого явления. Все гоголевские чиновники берут взятки, которые часто проявляются не в денежном выражении.
Ляпкин-Тяпкин, судья, заявляет: “Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки?
Борзыми щенками”. В чиновничьей среде все знают о грешках каждого, в ней царит дух семейственности.
Одинаково безответственно относятся чиновники к своей службе. Каждый из них олицетворяет в комедии свою область социальной деятельности, которая стоит за ним. Автор специально вводит должность попечителя богоугодных заведений, которая имелась лишь в губернских городах. Так он создает наиболее полную картину русской жизни 30-х годов XIX века. В каждой отрасли царит хаос и беспорядок.
В больницах люди “выздоравливают, как мухи”. Земляника, попечитель богоугодных заведений, заявляет: “…чем ближе к натуре, тем лучше,- лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”.
Почтмейстер распечатывает чужие письма, чтобы прочесть их ради удовольствия:
“Иное письмо с наслаждением прочтешь – так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в “Московских ведомостях””.
Такой же беспредел творится и в учебных заведениях.
Они боятся выглядеть смешно перед петербургским человеком . У уездных дам, как и у их мужей-чиновников, есть идеал, к которому они стремятся,- это высший свет, Петербург, с его пышными нарядами, вычурной речью.
Отсюда и подражательская сущность уездных барышень и дам.
Пытаясь быть во всем похожими на светских законодательниц мод, провинциалки теряют свое истинное лицо, поэтому их поведение выглядит неестественно и несколько смешно.
- Гоголь высмеивает эту порочную черту не только провинции, но и обеих столиц, так как и Образ Петербурга, и Москва во всем равнялись на стандарт западно-европейской жизни и тоже тем самым утрачивали свои национальные корни.
- Представив на примере одного города всю картину русской действительности, Гоголь явился истинным новатором в русской литературе, изобразив один город, в котором сконцентрировались все характерные черты общественного строя России 30-х годов XIX столетия.
- Сочинение на тему: Образ Петербурга в комедии ” Ревизор”
( 1