Образ анны карениной (в одноименном произведении толстого)

Образ анны карениной (в одноименном произведении толстого) 1

Кадр из фильма Анна Каренина

Образ Анны Карениной

О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман. В браке Анна была духовно одинокой, что не сочеталось с ее характером. Поэтому ее любовь к сыну Сереже полна постоянного волнения и трепета. Но это было до встречи.

То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило взгляды на жизнь, а значит, и саму ее жизнь. Сцена размышлений главной героини в поезде — настоящее художественное открытие писателя, исследует неисчерпаемую сложность души и неповторимости каждого переживания человека.

Нам надо запомнить образы веселого и страшного забвения героини, потому что они в дальнейшем развитии сюжета наберут символического и трагического содержания. А пока на остановке Анна выходит на платформу станции …

Писатель описывает метель. Это описание природы передает внутреннее состояние героини. В русской литературе метель — особая тема, и крупнейшего художественного значения она набирает в творчестве Александра Пушкина. В его повести «Метель» сильный ветер со снегом меняет судьбы людей.

В романе Толстого разговор Анны с Вронским происходит на станции, когда «страшная буря рвалась и свистела между колесами вагонов ».

Этот прозаический отрывок воспринимается как поэзия, которая создает образы-символы, связанные с глубинными и впечатляющими переживаниями героев: метель, холод, ветер, снег, скрежет металла, рев паровоза создают единую картину страсти сильнее мысли. Именно они (и только они!) Способны передать силу важнейших чувств как Анны, так и Вронского. Без этих символических образов мы не поймем и трагедии, на которую обречены герои.

Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей предыдущей жизни, но ничего противопоставить своему «Преступлению» не может. И жизнь героини теряет целостность: все в ней начинает раздваиваться.

А еще Анна столкнулась с тем, что в высшем свете поддерживают тайную измену, но не поддерживают искреннее, открытой любви. Алексей Александрович решил поговорить с женой и предостеречь ее от ошибки. Он надеялся на откровенность такой искренней Анны.

Понимая, о чем будет разговор, женщина отвечает так, будто ничего не случилось, ей самой удивительно, как легко она может врать: «чувствовала себя одетой в непроницаемую броню лжи».

Для постороннего человека поведение Анны показалась бы естественным, но не для Алексея Александровича, который знал ее, знал, что, когда он ложился спать на пять минут позже, она это замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что о всякой радости, горе она сразу же говорила ему, — для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, не хотела и слова сказать о себе, означало многое.

Так Анна полностью отворачивается от человека, который был самым близким для нее в течение девяти лет.

Анна не захочет поверить в страдания мужа; зная свою вину перед ним, она не себя, а его обвинят в бесчувственности и лицемерии.

Толстой считал, что люди делают «вечную ошибку», представляя себе счастье «осуществлением желания», и поэтому его удивляло, что в большинство романов заканчивается свадьбой героев, а главное — дальнейшая их жизнь — остается в воображении читателей.

Но истинная сущность вещей, смысл человеческих поступков раскрываются на протяжении всей жизни, и получается, что понимание счастья и самой жизни — это большая разница. Жизнь Анны после того, как осуществилась ее «волшебная мечта быть счастливой», становится тяжелой брешью.

Она видит страшный сон, который имеет драматические последствия сверхъестественных попыток «соединить в одно любовника и отца своего ребенка … «

С этого ужасного состояния надо как-то выходить, Анна инстинктивно тянется к знакомым. Все ее знакомые — это люди высшего общества, и Толстой ненавязчиво показывает, существующую разница между Анной и ее приятельницами. Ближайшая знакомая Анны — Бетси Тверская, княгиня, двоюродная сестра Вронского.

Анна не понимает то, что так мучает ее, совсем обходит стороной других женщин высшего общества. Бетси говорит Анне:

Видите, на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее муку, и смотреть просто и даже весело. Возможно, вы склонны смотреть на вещи слишком трагически.

Это — своеобразная мораль, которая оправдывает жизненное поведение человека винного мира и основывается на принципе самоутверждения, когда точкой отсчета в жизни человека является «я сам, отдельный».

Такая точка зрения отталкивается от понимания своего «я» не только как отдельного от всего остального в мире, но и как самого главного: все будет хорошо, когда ты поймешь, что ничего важнее в мире нет, кроме тебя самого, только надо не забывать о обычаях и правилах, которыми руководствуется цивилизованная часть общества.

Эту точку зрения высказывает и Степан Аркадьевич Оболонский: «в этом же и цель образования: из всего делать наслаждение». Такой тотальный эгоизм и эгоцентризм в изысканной и роскошной оболочке.

Она не может сказать Вронскому, что страдает без ребенка, потому что он не поймет всей глубины ее несчастья, которое является платой за их любовь.

Тайно от графа (он так и не узнает о драматическом свидание матери и сына) Анна в день рождения Сереже приходит в дом, который был ее в течение девяти лет.

  • одна из самых волнующих в романе. Каренина приезжает в восемь часов утра, когда сын только проснулся.

Она застает сонного мальчика, жадно осматривает его и видит, как он изменился; у нее нет слов, чтобы сказать о своей любви к нему и о своем несчастье, но Сережа понял все, что она хотела сказать ему. Он понял, что она была несчастна и любила его. Он понял …

что матери с отцом нельзя встречаться. Но вот он не мог понять: почему на ее лице появился испуг и стыд … Она не виновата, а боится его и чего стесняется … Он видел, что она страдает, и ему было жалко ее.

Когда мальчик, прижавшись к матери, шепотом попросил: «Не уходи, он не скоро придет», — Анна чувствует боль, потому что у нее нет ни прав, ни возможности быть с сыном … Вернувшись в отель, она понимает, «кто был причиной настоящего горя».

Еще на первом свидании Анна сказала Вронскому, что кроме него у нее больше никого нет. После свидания с сыном она чувствует этот факт с новой силой, теперь единственное оправдание ее жизни заключается в любви.

Но что собой представляет это любовь?

«Анна Каренина»

В XI главе первой части, передовая разговор Левина с Облонским, Толстой вспоминает древнегреческого философа Платона, который в трактате «Пир» определяет, что настоящая любовь — это путь человека к Истине, Красоте и Бессмертие. Он назвал такую любовь Афродитой Ураниею, т.е.

Небесной, и только она открывает связь между человеком и всем миром. Этой Афродите противопоставляется Афродита Пандемос (Всенародная) — чувственная, сексуальная страсть, отделяет человека от мира и сосредоточивает ее на себе.

Современник Толстого, русский философ Владимир Соловьев считал, что целью любого существования абсолютная полнота бытия, и эта идея присутствует в сознании каждого человека. Абсолютной полноты бытия можно достичь только в любви ко всему миру, Бога.

Такие идеи были близкие Толстому, ведь еще в «Войне и мире» он показал, что смысл жизни заключается в гармоничной целостности и в связи человека со всем миром, в период работы над «Анной Карениной» писателю приходится снова искать ответ на вопрос: что отделяет людей друг от друга и от всего мира.

Жизнь Вронского проходит почти так же, как и до встречи с Карениной. Светское общество не отказывается от него. Что же касается Анны, то здесь действуют другие законы, которые понял по себе Алексей Александрович Каренин после того, как его оставила жена.

Он почувствовал презрение людей не потому, что «был плохой», а потому, что «он позорно и отвратительно несчастлив». Анна была одной из тех, кто ненавидел его. Теперь высший свет отречется и от Анны и презирать ее за то, что она осмелилась быть счастливой.

Отношение светского общества к героине ярче видно, когда она едет в театр послушать знаменитую итальянскую певицу Патти. Каренина, понимая, как ее встретит высший мир, будто бросает ему вызов. Вронского поведение Анны вызывает раздражение.

Кто не знал ее и ее круга, не слышал всех высказываний сочувствия, негодования и удивления женщин, она позволила себе появиться в мире и показаться так заметно в своем кружевном наряде и со своей красотой, те любовались спокойствием и красотой этой женщины и не догадывались, что она переживала то же, что человек, выставленный у позорного столба.

Любовь Анны и Вронского — это именно связь, а не единение, но эта связь настолько сложная и сильная, что приводит к трагедии.

После последней ссоры с Вронским Анна едет по улицам Москвы и думает о своей жизни.

Этот момент в романе является еще одним художественным открытием Толстого и вестником психологических поисков художников XX века таких, как Джеймс Джойс или Марсель Пруст. Героиня обращает внимание на все, что встречается ей по дороге.

  • которые так ее захватили, является художественным отражением мыслей немецкого философа XIX века Артура Шопенгауэра.

В своей философской работе «Мир как воля и представление» мыслитель доказывает, как сути любой жизни есть воля, иррациональная сила, неудовлетворенность, что толкает природные силы (растительные, животные, человеческие) на непрерывную борьбу за право доминировать друг над другом.

Эта изнурительная борьба, учит человека подчинять природу и себе подобных, порождая жестокие формы эгоизма. Поэтому человек является самой совершенной «объективацией» воли к жизни, существом желаний. Покинутая всеми, одинокая и неуверенная ни в чем, она погружается в стихию тревоги и угроз, которые растут.

Поэтому жизнь — непрерывная борьба за существование, в котором есть только одна безысходность: сокрушительное поражение в финале — смерть. Трагическим является не только существования человека, но и вся история человечества, которую можно рассказать только как историю войн и мятежей.

Этих улиц я совсем не знаю. Горы какие-то, и все дома, дома … И в домах все люди, люди … Сколько их, края нет, и все ненавидят друг друга.

Эти выводы о лжи и зло окружающего мира будто успокаивают героиню. Анна понимает, что ее судьба отражает общее состояние трагедии человеческой жизни.

Противоречивый образ анны карениной | инфошкола

Противоречивый образ анны карениной инфошкола 1 3 Октябрь 2016 админ Главная страница » Сочинения Просмотров: 1449

Романы великого русского классика Льва Толстого практически не содержат простых для понимания образов, каждый из них по-своему интересен и имеет некоторые уникальные и неповторимые черты.

Но главная героиня его одноименного романа Анна Каренина действительно выделяется даже на фоне других. Она имеет некоторые особые черты, которые делают ее образ крайне противоречивым. Исследование образа главной героини и понимание причин такой противоречивости — непростой процесс.

Такой анализ был проведен мной, поэтому я могу описать его результаты.

Образ Анны Карениной противоречивый, прежде всего, потому, что ее сердечные дела в мыслях заставляли жить ее одновременно в своей семье и вне ее.

Когда-то она любила своего мужа, но времена эти бесследно ушли в связи с тем, что бытовая жизнь и нежелание вносить в неё разнообразие сделали их совместную жизнь невыносимой для Анны Карениной, которая все еще стремилась к чему-то новому, увлекательному и интересному. Отдушину она смогла найти в отношениях с Вронским.

В то же время она принадлежала к той части общества, где измены недопустимы, точно так же, как и развод. Поэтому Анна Каренина мучилась, желая быть с другим мужчиной, но не имея такой полноценной возможности по ряду серьезных причин.

С одной стороны ее можно понять, ведь каждый человек с трудом может управлять своими чувствами и сердцем, с другой же стороны Анна Каренина зашла слишком далеко, и легких путей для возвращения не было. Находясь в такой сложной ситуации, главная героиня не была в ладах с собой, потому что понимала меру своей ответственности за свою любовь.

Ситуация и проблема Анны Карениной обострялась еще и тем, что она чувствовала свою вину за ту ситуацию, в которой оказалась.

К тому же, стоит заметить, что главная героиня очень сильно любила своего сына, боялась расставания с ним, но понимала, что не может быть одновременно и с ним, и с Вронским.

Сложность, противоречивость и трагичность образа Анны Карениной завершается единственным возможным в ее сложной ситуации образом — она кончает жизнь самоубийством, бросившись под поезд.

Анна Каренина находилась в состоянии сложной фрустрации, понимала, что решить свои проблемы она не сможет, и начала обвинять себя в чрезмерной самовлюбленности.

Таким образом, она сама назвала себя недостойным для жизни человеком, а затем и завершила свою жизнь.

Готовые школьные сочинения

Готовые школьные сочинения 1

июня 06 2010

Характеристика образа Анны Карениной в одноименном романе Л. М. Толстого , Сочинение за романом

, когда была опубликованная его автобиографическая повесть «Детство», а позднее «Отрочество» и «Юность» (1854, 1857).

Пребывание на войне дало материал для рассказов о Кавказских и Севастопольских событиях.

Панораму военной компании и развернутые семейные хроники изображает писатель в романе-эпопее «Война и мир» (1863-1869), в этом произведении он лелеял «мысль народную» и героем своего романа видел народ; в романе «Анна Каренина» (1873-1877) он высказал «мысль семейную», это Сочинение посвящено проблемам супружеской жизни.

На начало 1880- х лет Толстой переживает душевный кризис, центральным тезисом его мировоззрения становится непротивление злу насилием. Основы духовности он видел в простой жизни народа.

Творчество Толстого

Ведь речь идет не только о судьбе женщины. Речь идет об истории страны, так как роман Л. М. Толстого в самый раз и является отражением целой эпохи русской жизни. Здесь и мораль светского общества, и жизнь низов, блеск салонов и упадок села.

И на этом фоне — яркая, неординарная личность, которая стремится к счастью.

Классики прошлого не раз обращались в литературе к образу женщины. Нельзя не вспомнить Екатерину из «Грозы» и Ларису из «Бесприданницы» Островского, Нину из чеховской «Чайки». Все они борются за свое счастье и противостоят обществу.

Возможно, что судьба Анны Карениной сложилась бы по-иному, если бы ее семья была счастливой.

Безусловно

А разве можно быть счастливой с мужчиной, который не живет, а играет роль живого, ведь: «Переносится мыслью и чувством в другое существо было душевное действие, чуждое Алексею Александровичу. Он считал зто душевное действие вредным и опасным».

Именно это состояние души Каренина стал причиной многих драматических случаев. А вокруг изобиловала жизнь, которой так недоставало Анне. Возможно, потому, что Анна не любила Каренина, она всю свою любовь перенесла на сына, а дочурку от любимого Вронского не любила.

В начале произведения

Ведь Анна «не похожа была на светскую даму». В ней не было ничего напускного. Левин также видит ее настоящий характер: «Левин все время любовался ею и красотой ее, и умом, образованностью, и вместе простотой и задушевностью». А внутренняя жизнь Анны была преисполнена огромного напряжения.

У нее были свои сокровенные мечты о независимости и о том, где можно применить свои силы. Анна ищет в себе причину того, что Вронской изменился в отношении к ней. И в тот же время в минуту отчаяния предъявляет обвинение ему во всем, что состоялось.

Даже ее любовь превращается в жестокость, приводит к спору со всеми, с миром, с жизнью: «…и я прикажу его и избавлюсь от всех и от себя».

Противоречивость

Все вопросы были решены отрицательно, и это убило ее волю к жизни. Она потеряла моральную опору.

Безусловно

Но главным остается то, что Анна Каренина со всеми ее высокими моральными порывами вступила в противоречие с общепризнанным стереотипом своей среды и своей эпохи. А за обычными формами человеческих отношений Л. М.

Толстой вскрыл целостную натуру и всегда злободневные проблемы человеческих взаимоотношений, которые поражают своей глубиной и таинственностью.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика образа Анны Карениной в одноименном романе Л. М. Толстого . Литературные сочинения!

Образ Анны Карениной из романа Л. Толстого — Сочинения

Образ анны карениной из романа л толстого сочинения 1

Анна Каренина — главная героиня одноименного романа Л. Толстого. В ее истинном глубоко психологическом образе писатель ярко проявил свой ​​талант понимания человеческой души, ее глубинных потребностей, отношений между людьми, многообразие человеческих характеров, взаимосвязи человека и общества.

В начале произведения Анна предстает перед нами молодой привлекательной женщиной из высшего общества. Она веселая, доброжелательная, приятная в общении. При этом она образцовая мать и жена, больше всего любит своего сына.Ее отношения с мужем внешне выглядят образцовыми, что только вблизи в них чувствуется фальшь и штучнисть.

Анну с мужем связывает не более уважение, а не любовные чувства.

Встреча с Вронским меняет Анну кардинально. Она начинает чувствовать новую жажду жизни и любви. Ее неумолимо влечет новое чувство к Вронскому, сила, которой она не может сопротивляться. Анна — женщина честная, открытая, искренняя, сама запутывается в сложных и фальшивых отношениях с мужем.

Несмотря на ее сопротивление отношения с Вронским продолжают развиваться и в конце она уступает страстном чувству. При этом она жестоко обвиняет себя, чувствует «преступницей», но не может отказаться от всепоглощающей любви. Каренин неоднократно прощает ее, ведет великодушно, пытается сохранить брак.

Такая высокая нравственность с его стороны вызывает еще большую ненависть со стороны жены.

После того, как Анна уходит от мужа, она не находит покоя. Ни любви Вронского, ни маленькая дочь, ни поездки и развлечения не приносят ей успокоение. Душевное расстройство усиливается разлукой с любимым сыном. Общество не принимает ее, друзья отворачиваются.

Анна все больше осознает глубину своего несчастья. Каренина становится раздражительным и подозрительным, а увлечение морфием еще больше усиливает эти чувства.Она начинает безосновательно ревновать Вронского, чувствует свою зависимость от его любви и желаний.

Все для того, чтобы больше не быть виновным, чтобы сделать виноватым Вронского и в то же время освободить его от себя.

Анна Каренина — женщина чрезвычайно привлекательная и искренняя, но при этом страстная, несчастная, виновата и жалкая.

На долю героини значительно повлияли законы общества тех времен, трагическая разобщенность и непонимание в семье. Кроме того в основе романа лежат и народные нравственные представления о роли женщины.

Анна не может быть счастливой, сделав несчастными других людей и нарушая законы морали и ответственности.

Образ Анны Карениной в «Анне Карениной»

Образ анны карениной в анне карениной  1

Образ Анны Карениной в «Анне Карениной»

Л. Н. Толстой написал роман в 1873 — 1878 годах. Это было время после крестьянской реформы 1861 года. В жизни России происходили существенные изменения, которые распространялись и на бытовые, семейные отношения, религиозные верования. Основное внимание в романе уделено повседневной жизни персонажей из различных слоев дворян и чиновников.

Анны Карениной

Лицо миловидное, ласковое и нежное, глаза блестящие, губы румяные. На вокзале «она движением, поразившим Вронского своею решительностью и грацией, обхватила брата левою рукой за шею, быстро притянула к себе и крепко поцеловала». У нее «довольно полное тело» (ч. 1, гл. 18).

1, гл. 20).

«Анна имела способность краснеть» (ч. 1, гл. 20).

На бал у Корсунских Анна пришла «в черном, низко срезанном бархатном плать-е, открывавшем ее точеные, как старой слоновой кости, полные плечи и грудь и округлые руки…». Ее прическа была незаметна. Выбивались короткие колечки черных курчавых волос.

«На точеной крепкой шее была нитка жемчугу». «Анна всегда выступала из своего туалета» (ч. 1, гл. 22).

Стояла она чрезвычайно

Прямо (ч. 1, гл. 22).

В ней было что-то «бесовское» (ч. 1, гл. 23).

У нее быстрый, твердый и легкий шаг (ч. 2, гл. 7).

Голенищев в Италии «был поражен ее красотой» (ч. 5, гл. 7).

В имении Вронского Анна особенно следила за своими нарядами. К обеду Анна вышла в третьем платье (ч. 6, гл. 22).

«В белом пеньюаре фигура ее казалась особенно велика и широка» (ч. 6, гл. 24).

Анны Карениной

Большая разница в возрасте между Алексеем Александровичем и Анной, несходство их темпераментов сыграли свою роль в разрушении семьи через девять лет.

Анны Карениной

Была внимательна к нему: «Она видела, что Алексей Александрович хотел что-то сообщить ей приятное для себя в этом деле, и она вопросами навела его на рассказ…». Но в спальню она входила без оживления, «огонь казался приглушенным в ней» (ч. 1, гл. 33).

Анна имела друзей в трех различных кругах петербургского высшего света (ч. 2, гл. 4).

Анны Карениной

Во-первых, ей пришлось сделать выбор между Вронским и сыном, которого не отдавал ей Каренин. И она ушла к Вронскому. Но каково матери оставить ребенка! Во-вторых, ее фактическая связь с Вронским была юридически не оформлена. В-третьих, светское общество оказалось для нее закрытым, потому что она нарушила обычаи этой среды.

Например, в театре Анна «испытывала чувства человека, выставляемого у позорного столба» (ч. 5, гл. 33).

В-четвертых, она не сумела справиться со своей ревнивой натурой, и это повлекло охлаждение к ней Вронского, которому ее любовь стала казаться «мрачной и тяжелой» (ч. 6, гл. 31).

В-пятых, она привыкла к морфину, что способствовало неустойчивости ее психики и разрушало здоровье. В ее сердце уже было «страшное клокотание» (ч. 7, гл. 27).

В-шестых, она не имела собственного состояния и была в полной материальной зависимости сначала от мужа, а затем от Вронского; «нищая с ребенком» (ч. 7, гл. 30).

Анны Карениной, Образ Анны Карениной

Анна говорила «умно и небрежно, не приписывая никакой цены своим мыслям, а придавая большую цену мыслям собеседника» (ч. 7, гл. 10).

Далеко не каждый человек является таким умелым собеседником, пользующимся принципами Карнеги задолго до рождения последнего.

Она помогла семейству тренера-англичанина не только деньгами: сама готовила мальчика по-русски в гимназию, а девочку взяла к себе (ч. 7, гл. 9).

Вронского Анна любила страстно. «Ее восхищение пред ним часто пугало се самое… Она не смела показывать ему сознание своего ничтожества пред ним»<\p>

Образ Анны Карениной в романе Толстого

Образ анны карениной в романе толстого 1 Actionteaser.ru — тизерная реклама

В наше время быть слабой женщиной не актуально. Можно сказать, не модно. Женщины сегодня изменились с тех времен, когда лицо женского пола считалось слабой и беспомощной, созданной только для того, чтобы рожать детей и содержать домашнее хозяйство.

Давно уже женщины добились равноправия с мужчинами. Теперь мы стоим на одной ступени. И когда мужчина встречает «слабую» женщину, он не думает, что внутри не живет мудрая, сильная и хитрая личность, которая сделает все, чтобы муж не узнал о ней настоящую, ведь просто жалеет его мужское достоинство.

Возможно, женщины стали такими же сильными и умными, как и мужчины, потому что мы равны и нам надо выживать, несмотря на то, что мужчины не очень лояльны, и мешает им быть такими их упрямство и эгоизм. Поэтому женщинам нужно было закалять себя и свой характер, развиваться. Вот и имеем мужественных женщин и женственных мужчин!

Вообще психология женщины сложнее, чем мужская. Даже выдающимся психологам нелегко объяснить причины и цель некоторых поступков слабого пола. С мужчинами все гораздо проще.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Писатели также нередко пытаются понять женскую логику. Знатоком женской психологии можно назвать Достоевского. Он смог описать те психологические особенности слабого пола, в которых мы сами себе иногда не можем признаться. Знатоком женской души можно назвать и Л. Толстого.

Его роман «Анна Каренина» – чрезвычайный произведение, в котором изображается достаточно реальная ситуация. Ведь, действительно, в нашей жизни встречается большая любовь, через которое можно даже потерять себя. Всем известно, что слабым местом мужчин есть женщины.

Для женщины же все оказывается сложнее: они нередко не могут определиться, кто они в большей степени – женщины или матери.

Именно в такой ситуации оказалась Анна Каренина. Она не могла определиться, кто ей нужен больше – сын или любовник, то есть личное счастье. К сожалению, именно любовь убила ее. Я считаю, что она слишком отдалась этому чувству, а Вронский не отвечал Анне такой же взаимностью.

Для него любовь была просто удовольствием, и он начал отдаляться от женщины, когда через их чувства начали возникать проблемы. Вообще Анна – сильная женщина. Она смогла уйти от мужа, поняв, что не имеет с ним счастье. Волевая, решительная Анна.

Она имела в жизни все: мужа, сына, родных, уважение в обществе. Этого, по мнению ее окружения, было достаточно для счастливой жизни. И все перевернуло любви. Анна, которая имела все, была уверена в себе, хоть и не имела четкой позиции в жизни и не знала, чего хотела от него.

Женщина сразу потеряла все, чем жила долгое время…

Анна покончила жизнь самоубийством. Она не нашла счастья в любви, запуталась и потеряла смысл в жизни. А самое главное – она потеряла себя…

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Противоречивый образ анны карениной в одноименном романе льва толстого 1

Говорят, что понять – это простить… Кто, как не я – автор, “родитель” своей героини, мог бы лучше понять рожденную мной? Я понял свою героиню, свою Анну, но простить не смог.

Люблю ее всем сердцем, душа болит за нее, плача вместе с ней над ее ребенком, над любовью, над запутанной жизнью, но суд над ней должны вершить только Всевышний и ее собственная душа.

Наказание – это не то, что происходит с твоим телом, важнейшее наказание – то, которое происходит с каждым из нас внутри, оно идет от самого человека.

“О, как убийственно мы любим, Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!”, – как точно сказал Федор Тютчев! Это мой любимый поэт.

В романе “Анна Каренина” я превыше всего любил “мысль семейную”. В “Войне и миру” на первом плане была “мысль народная”. Именно тогда мы вступили в брак с Софией Андреевной – заложили семейную основу. Если бы не она, моя любимая жена, мне бы не так просто было написать этот роман. Но благодаря нашему супружескому счастью я был переполнен легкости, вдохновения.

Писалось быстро, останавливаться не хотелось. София всегда помогала мне: внимательно слушала, переписывала начисто мои черновики. Еще тогда я понял – вот она, основа жизни, основа человеческого счастья. Если каждая семья будет счастливой, будет беречь свое родственное гнездо, и так будет везде, по всей земле, то весь мир станет преисполненным счастья и гармонии.

Мы, люди, как тот пчелиный рой: каждая маленькая пчелка несет малюсенькую частицу нектара к своим сотам, но, в конце концов, мы имеем мед. Кажется, пчелы трудятся только для себя, но, как видим, приносят радость и здоровье нам, людям. Конечно, счастливое семейное счастье не должно делать человека таким, чтобы его не волновали какие-то общечеловеческие, социальные, философские вопросы.

Все это должно иметь место, так как мы – люди.

Дом романа нужно выстроить, и я делаю крепкий остов – есть чем гордиться! Если близорукие думают, что я хотел описать только то, как обедает Облонский, какие плечи у Карениной, то они ошибаются.

Во всем, что я писал, есть потребность это делать, все мысли, сюжетные сцены связаны, скреплены, сплетены между собой, иначе сооружение романа распадется – разрушится дом.

Вот Анна, она прекрасна в своем простом черном платье, волшебны ее полные руки с ценными браслетами, волшебна шея с ожерельем белоснежного жемчуга, волшебны легкие движения маленьких ног и рук, волшебно это лицо в его живости. Но что-то жестокое и ужасное уже витает над ней, оно есть в ней самой.

Вронский каждый раз, склоняя к ней голову в разговоре, будто хочет защитить ее, спасти, и не знает, как это можно сделать. Каждая встреча с Вронским окружена трагедией: здесь, на вокзале под колесами поезда гибнет мужчина, потом их встреча происходит в снеговую метель – все крутит в каком-то страшном трагическом вихре.

И вот Анна втянулась в этот водоворот, она уже не знает, что с ней происходит, но и не может себя остановить. Такова эта фатальная любовь, любовь с первой точки зрения.

Но, если это так прекрасно, почему женщина чувствует себя неуютно, ей будто стыдно за то, что происходит между ней и Вронским? Она старается навести порядок в семье брата, а сама же является такой самой, как Стива. Поэтому – то и возникает у Анны стыдливое чувство. Кроме того, она замужняя, у нее есть сын, а еще – у Вронского тоже есть особые отношения с Кити.

Ради эгоистического чувства Анна уходит от родного сына, свою материнскую ласку она отдает Вронскому, и когда рождается от их любви маленькое дитя, – любви к девочке нет: Анна себя опустошила, израсходовала… Она сгорела в своей страсти к красавцу Вронскому. Но Анна – сильная женщина, она ради любви способна на все: переступает через свои привычки, образ жизни, только бы быть с любимым. Но добивается только обратного эффекта – преданность Анны становится отягощающей для Вронского.

В конце концов, ей начинают сочувствовать все (кроме Каренина), ее чувства стали понятными другим, но сама Анна уже не может с этим жить.

Здесь уместен образ свечки: Анна, как свечка, загоралась, вспыхивала, то ярче, то почти затухая, и снова новая вспышка озаряла ее жизнь, но “вдруг свечка вспыхнула более ярким чем когда-либо светом, осветила ей все то, что раньше было во тьме, затрещала, стала меркнуть и навсегда потухла”. Анна не надеется на человеческое прощение – “чтобы простить, нужно пережить то, что я пережила. А это может лишь Бог”.

Вот такая моя героиня – возвышенная и падающая ниц, счастливая и несчастная, добрая и жестокая. Я написал роман о женщине, которая предала своего мужчину, и это грех. Я написал роман о самоубийце – и это грех. Но я сделал это ради большой цели. Ведь женщина – основа всего. Она – мать.

Женщина дает жизнь ребенку, она должна быть порядочной во всех своих жизненных отношениях, так как именно от нее учатся дети, как им строить свою жизнь. Урок Анны должен предостеречь тех, кто не хочет беречь свое семейное счастье и думает, что страсть, новая любовь способна сделать их счастливыми. Это призрачная мысль.

Создавайте свое счастье сегодня, дарите радость своим близким, “возлюбить ближних своих” и вам отплатится сторицей.

(No Ratings Yet)

Загрузка…

Противоречивый образ Анны Карениной в одноименном романе Льва Толстого

Другие сочинения по теме:

  1. Тема сочинения Противоречивый образ Анны Карениной Есть ли в мире человек, который остался бы равнодушным, читая роман “Анна Каренина”? Думаю, что нет. Ведь речь идет не…
  2. Краткое содержание “Анны Карениной” Толстого В московском доме Облонских, где “все смешалось” в конце зимы 1873 г., ждут сестру хозяина, Анну Аркадьевну Каренину. Причиной семейного…
  3. “Проблемы семьи” и образ Анны Карениной В романе “Анна Каренина” Толстой выступает не только как великий художник, но и как философ-моралист и социальный реформатор. Он ставит…
  4. Образ Петра I в одноименном Романе А. Н. Толстого Образ Петра I поражает своей силой. Она чувствуется, во всем: в росте, в физической мощи, в размахе чувств, в работе…
  5. Размышления об образе Анны Карениной Роман “Анна Каренина” создавался в период 1873-1877 годов. С течением времени замысел претерпевал большие изменения. Менялся план романа, расширялись и…
  6. Наполеон в романе Льва Толстого “Война и Мир” Образ Наполеона возникает на страницах романа в разговорах и спорах о нем в салоне Анны Павловны Шерер. Большинство из ее…
  7. Кутузов в романе Льва Толстого “Война и Мир” Даже в этой непопулярной у русского народа войне Кутузов – любимец армии. Он прост в обращении с офицерами и солдатами,…
  8. Проблемы войны и мира в одноименном романе Л. Толстого Роман “Война и мир” – масштабное произведение как за количеством и глубиной изображений персонажей, так и за важностью исторических событий,…
  9. “Мысль народная” в романе Льва Толстого “Война и мир” К идее написания величайшего произведения своей жизни – романа-эпопеи “Война и мир” Л. М. Толстой пришел не сразу, а от…
  10. Характеристика Петра Первого в одноименном Романе А. Н. Толстого Начиная работу над романом “Петр Первый”, Алексей Николаевич Толстой признавался: “На “Петра” я нацеливался давно. Я видел все пятна на…
  11. Проблемы войны и мира в одноименном романе Толстого Нельзя, однако, не заметить, что уже с первых глав первого тома и до последних глав эпилога романа тема войны развивается…
  12. Образ Дэвида Копперфилда в одноименном романе Диккенса “Дэвид Копперфилд” прекрасно выполнен и в том отношении, что воспоминания о прошлом служат герою одновременно уроком жизни. Распутывая прошлое, он…
  13. Образец сочинения: Образ Евгения Онегина в одноименном романе А. Пушкина Евгений Онегин уже давно стал определением образа героя, который считатет жизнь нудной – такого себе русского Чайльд Гарольда. Александр Сергеевич…
  14. Краткие сюжеты романов Льва Толстого В русской литературе нет другого писателя, творчество которого было бы так сложно и многообразно, как творчество Льва Николаевича Толстого. Л….
  15. Изучение души человеческой в творчестве Льва Толстого Лев Николаевич Толстой родился 9 сентября 1828 года в Ясной Поляне, близ Тулы, где и прошли детские годы будущего писателя….
  16. Образ матери в поэме Анны Ахматовой “Реквием” “Это было, когда улыбался только мертвый, спокойствию рад”. Анна Ахматова. Я поворачиваюсь взглядом к урокам, посвященным творчеству русского поэта Анне…
  17. Беглый очерк жизни Лермонтова и Льва Толстого Жизнь Лермонтова и Льва Толстого имеет немало сходных черт. Лермонтов и Толстой – аристократы по рождению и воспитанию. Оба рано…
  18. Жизненный путь Анны и Левина в романе “Анна Каренина” Создавая новый роман, Толстой уже знал, что семейное счастье не спасает от мучительных размышлений над философскими, социальными и нравственными вопросами…
  19. О родстве искусства Юрия Бондарева с творчеством Льва Толстого Гений Льва Толстого постоянно служит Юрию Бондареву высочайшим примером постижения души человека, проблем, которые ставит перед человеком его время. Русскую…
  20. Духовные поиски главных героев романа Льва Толстого “Война и мир” Главными героями романа-эпопеи русского писателя Л. М. Толстого “Война и мир” есть Андрей Волконский и Пьер Безухов. Именно с этими…

Противоречивый образ Анны Карениной

Противоречивый образ анны карениной 1

Есть ли в мире человек, который остался бы равнодушным, читая роман “Анна Каренина”? Думаю, что нет. Ведь речь идет не только о судьбе женщины. Речь идет об истории страны, так как роман Л. Н.

Толстого является отражением целой эпохи русской жизни. Здесь и мораль светского общества, и жизнь низов, блеск салонов и упадок села.

И на этом фоне – яркая, неординарная личность, которая стремится к счастью.

Классики прошлого не раз обращались к образу женщины в литературе. Нельзя не вспомнить Екатерину из “Грозы” и Ларису из “Бесприданницы” Островского, Нину из чеховской “Чайки”. Все они борятся за свое счастье и противостоят обществу. Но образ Анны Карениной – особый.

Женщина, которая за социальным положением стоит на высшей общественной ступени. Казалось бы, чего не хватало ей? Она умна, красива,богата, имеет статус в мире, ею восхищаются, к ее советам прислушиваются. Но она несчастная в супружеской жизни, она одинокая в своей семье.

Возможно, что судьба Анны Карениной сложилась бы по-иному, если бы ее семья была счастливой.

А разве можно быть счастливой с мужчиной, который не живет, а играет роль, что живет, ведь: “Переноситься мыслью и чувством в другое существо было душевное действие, чуждое Алексею Александровичу. Он считал это душевное действие вредным и опасным”.

Именно это состояние души Каренина стало причиной многих драматических случаев. А вокруг изобиловала жизнь, к которой так стремилась Анна. Возможно, потому, что Анна не любила Каренина, она всю свою любовь перенесла на сына, а дочурку от любимого Вронского не любила.

Единой опорой Анны есть ее любовь к Вронскому, но со временем эта любовь изменяется: “Моя любовь… все делается страстнее и себялюбивее, а его все гаснет, и гаснет, и вот отчего мы расходимся. И помочь этому нельзя”.

Настоящий характер Анны первой поняла Кити. Ведь Анна “не похожа была на светскую даму”. В ней не было ничего притворного. Левин также видит ее настоящий характер: “Левин все время любовался ею – и красотой ее, и умом, образованностью, и вместе простотой и задушевностью”. А внутренняя жизнь Анны Карениной было преисполненное огромного напряжения.

У нее были свои затаенные мечты и желания о независимости и о том, где можно приложить своих сил. Анна ищет в себе причину того, что Вронский изменился в отношении к ней. И в тот же время в минуты отчаяния предъявляет обвинение ему во всем, что случилось.

Даже ее любовь превращается в жестокость, приводит к спору со всеми, с миром, с жизнью: “…и я накажу его и избавлюсь от всех и от себя”.

Тем не менее, бунтарский характер ее не признавал ничего смиренного: “…”…она знала вперед, что помощь религии возможна только под условием отречения от того, что составляло для нее весь смысл жизни”. Анна отреклась своего обычного образа жизни. “Все ложь, все обман, все зло”,- говорит она накануне гибели.

Все вопросы были решены отрицательно, и это убило ее волю к жизни. Она потеряла моральную опору.

Безусловно, даже смерть героини можно рассматривать по-разному: и как душевную силу, и как слабость.

Но главным остается то, что Анна Каренина со всеми ее высокими моральными порывами вступила в противоречие с общепризнанным стереотипом своей среды и своей эпохи. А за обычными формами человеческих отношений Л. Н.

Толстой раскрыл целостную натуру и всегда злободневные проблемы человеческих отношений, которые поражают своей глубиной и таинственностью

Образ Анны Карениной

Образ анны карениной 1

Образ Анны Карениной – самый сложный в романе. Анна необычная, талантливая молодая женщина, полная сил и энергии, рождена для счастья, погибает духовно, столкнувшись с ложью высшего мира, в котором она выросла и получила воспитание.

О ее жизни до встречи с Вронским узнаем уже, когда возник между ними роман.

В браке Анна была духовно одинокой, что не сочеталось с ее характером. Поэтому ее любовь к сыну Сереже полна постоянного волнения и трепета. Но это было до встречи. То, что пережила Анна за неделю в Москве и за одну ночь в поезде, в котором она возвращалась в Петербург, полностью изменило взгляды на жизнь, а значит, и саму ее жизнь.

Сцена размышлений главной героини в поезде – настоящее художественное открытие писателя, исследует неисчерпаемую сложность души и неповторимости каждого переживания человека.Нам надо запомнить образы веселого и страшного забвения героини, потому что они в дальнейшем развитии сюжета наберут символического и трагического содержания.

Страшную, пугающую силу метели отражено художником и в стихотворении “Бесы”, а в повести “Капитанская дочка” герой, символизирующий стихийную силу народного бунта, Пугачев, появляется прямо из метели.

В романе Толстого разговор Анны с Вронским происходит на станции, когда “страшная буря рвалась и свистела между колесами вагонов “.

  • Я не знала, что вы едете. А зачем вы едете? – Сказала она… И несдержанная радость и оживление сияли у нее на лице.
  • Зачем я еду? – Повторил он, глядя ей прямо в глаза.

– Вы знаете, я еду для того, чтобы быть там, где вы, – сказал он, – я не могу иначе.

И в это же время, как бы преодолев препятствия, ветер начал сыпать снегом с крыш вагонов, забарабанил каким-то железным оторванным листом, и впереди плаксиво и мрачно заревел густой свисток паровоза. Весь ужас метели показался ей теперь еще прекраснее.

Он сказал именно то, чего желала ее душа, но чего она боялась рассудком.

Этот прозаический отрывок воспринимается как поэзия, которая создает образы-символы, связанные с глубинными и впечатляющими переживаниями героев: метель, холод, ветер, снег, скрежет металла, рев паровоза создают единую картину страсти сильнее мысли. Именно они (и только они!) Способны передать силу важнейших чувств как Анны, так и Вронского.

Без этих символических образов мы не поймем и трагедии, на которую обречены герои. Любовь к Вронскому Анна осознает как катастрофу всей предыдущей жизни, но ничего противопоставить своему “Преступлению” не может. И жизнь героини теряет целостность: все в ней начинает раздваиваться.

А еще Анна столкнулась с тем, что в высшем свете поддерживают тайную измену, но не поддерживают искреннее, открытой любви. Алексей Александрович решил поговорить с женой и предостеречь ее от ошибки. Он надеялся на откровенность такой искренней Анны.

Понимая, о чем будет разговор, женщина отвечает так, будто ничего не случилось, ей самой удивительно, как легко она может врать: “чувствовала себя одетой в непроницаемую броню лжи”.

Для постороннего человека поведение Анны показалась бы естественным, но не для Алексея Александровича, который знал ее, знал, что, когда он ложился спать на пять минут позже, она это замечала и спрашивала о причине, для него, знавшего, что о всякой радости, горе она сразу же говорила ему, – для него теперь видеть, что она не хотела замечать его состояния, не хотела и слова сказать о себе, означало многое. Так Анна полностью отворачивается от человека, который был самым близким для нее в течение девяти лет. Анна не захочет поверить в страдания мужа; зная свою вину перед ним, она не себя, а его обвинят в бесчувственности и лицемерии. Внутренние отношения супругов полностью меняются, а это значит, что жизнь потеряло целостность. Как покажет сюжет романа, неполноценные отношения приводят к катастрофическим последствиям. Толстой считал, что люди делают “вечную ошибку”, представляя себе счастье “осуществлением желания”, и поэтому его удивляло, что в большинство романов заканчивается свадьбой героев, а главное – дальнейшая их жизнь – остается в воображении читателей. Но истинная сущность вещей, смысл человеческих поступков раскрываются на протяжении всей жизни, и получается, что понимание счастья и самой жизни – это большая разница. Жизнь Анны после того, как осуществилась ее “волшебная мечта быть счастливой”, становится тяжелой брешью. Она видит страшный сон, который имеет драматические последствия сверхъестественных попыток “соединить в одно любовника и отца своего ребенка… ” С этого ужасного состояния надо как-то выходить, Анна инстинктивно тянется к знакомым. Все ее знакомые – это люди высшего общества, и Толстой ненавязчиво показывает, существующую разница между Анной и ее приятельницами. Ближайшая знакомая Анны – Бетси Тверская, княгиня, двоюродная сестра Вронского. У нее собираются самые модные женщины со своими кавалерами. Все знают о любовных связях Бетси Тверской, Сафо Штольц, Лизы Меркаловой и других, но их поведение, основана на лицемерии, которое давно стало правилом хорошего тона, не затрагивает лживых основ этого общества. Анна не понимает то, что так мучает ее, совсем обходит стороной других женщин высшего общества. Бетси говорит Анне: Видите, на одну и ту же вещь можно смотреть трагически и сделать из нее муку, и смотреть просто и даже весело. Возможно, вы склонны смотреть на вещи слишком трагически. Это – своеобразная мораль, которая оправдывает жизненное поведение человека винного мира и основывается на принципе самоутверждения, когда точкой отсчета в жизни человека является “я сам, отдельный”. Такая точка зрения отталкивается от понимания своего “я” не только как отдельного от всего остального в мире, но и как самого главного: все будет хорошо, когда ты поймешь, что ничего важнее в мире нет, кроме тебя самого, только надо не забывать о обычаях и правилах, которыми руководствуется цивилизованная часть общества. Эту точку зрения высказывает и Степан Аркадьевич Оболонский: “в этом же и цель образования: из всего делать наслаждение”. Такой тотальный эгоизм и эгоцентризм в изысканной и роскошной оболочке. Однако Анна другая, она искренняя и откровенная, глубокая и правильная, и когда происходит ее “падения”, то единственный выход, который она находит – это смерть.

Она не может сказать Вронскому, что страдает без ребенка, потому что он не поймет всей глубины ее несчастья, которое является платой за их любовь.

Тайно от графа (он так и не узнает о драматическом свидание матери и сына) Анна в день рождения Сереже приходит в дом, который был ее в течение девяти лет.

Сцена свидания Анны с сыном

  • одна из самых волнующих в романе. Каренина приезжает в восемь часов утра, когда сын только проснулся. Она застает сонного мальчика, жадно осматривает его и видит, как он изменился;
  • у нее нет слов, чтобы сказать о своей любви к нему и о своем несчастье, но Сережа понял все, что она хотела сказать ему. Он понял, что она была несчастна и любила его.

Он понял… что матери с отцом нельзя встречаться. Но вот он не мог понять: почему на ее лице появился испуг и стыд… Она не виновата, а боится его и чего стесняется… Он видел, что она страдает, и ему было жалко ее.

Когда мальчик, прижавшись к матери, шепотом попросил: “Не уходи, он не скоро придет”, – Анна чувствует боль, потому что у нее нет ни прав, ни возможности быть с сыном… Вернувшись в отель, она понимает, “кто был причиной настоящего горя”. Еще на первом свидании Анна сказала Вронскому, что кроме него у нее больше никого нет.

После свидания с сыном она чувствует этот факт с новой силой, теперь единственное оправдание ее жизни заключается в любви. Потому что Анна – человек, которому нужно не просто жизнь, а жизнь со смыслом, потому что жизнь без смысла теряет свою силу и превращается в абсурдность и зло. Поэтому любовь к Вронскому становится единственным смыслом ее жизни.

Он назвал такую любовь Афродитой Ураниею, т. е. Небесной, и только она открывает связь между человеком и всем миром. Этой Афродите противопоставляется Афродита Пандемос (Всенародная) – чувственная, сексуальная страсть, отделяет человека от мира и сосредоточивает ее на себе.

Современник Толстого, русский философ Владимир Соловьев считал, что целью любого существования абсолютная полнота бытия, и эта идея присутствует в сознании каждого человека. Абсолютной полноты бытия можно достичь только в любви ко всему миру, Бога.

Такие идеи были близкие Толстому, ведь еще в “Войне и мире” он показал, что смысл жизни заключается в гармоничной целостности и в связи человека со всем миром, в период работы над “Анной Карениной” писателю приходится снова искать ответ на вопрос: что отделяет людей друг от друга и от всего мира. Жизнь Вронского проходит почти так же, как и до встречи с Карениной.

Теперь высший свет отречется и от Анны и презирать ее за то, что она осмелилась быть счастливой. Отношение светского общества к героине ярче видно, когда она едет в театр послушать знаменитую итальянскую певицу Патти. Каренина, понимая, как ее встретит высший мир, будто бросает ему вызов. Вронского поведение Анны вызывает раздражение.

Выход Анны в мир заканчивается скандалом, унизительным для нее, но она “собрала свои последние силы, чтобы выдержать взятую на себя роль “. Роль внешнего покоя вполне прибегала ей, но Толстой говорит: Кто не знал ее и ее круга, не слышал всех высказываний сочувствия, негодования и удивления женщин, она позволила себе появиться в мире и показаться так заметно в своем кружевном наряде и со своей красотой, те любовались спокойствием и красотой этой женщины и не догадывались, что она переживала то же, что человек, выставленный у позорного столба. Любовь Анны и Вронского – это именно связь, а не единение, но эта связь настолько сложная и сильная, что приводит к трагедии.

После последней ссоры с Вронским Анна едет по улицам Москвы и думает о своей жизни.

Этот момент в романе является еще одним художественным открытием Толстого и вестником психологических поисков художников XX века таких, как Джеймс Джойс или Марсель Пруст. Героиня обращает внимание на все, что встречается ей по дороге.

Впечатления от увиденного перетекают в ее мысли. Впервые в литературе “поток жизни” переходит в “поток сознания”, а Анна впервые сопоставляет свою жизнь с жизнью других, и делает выводы.

Мысли Анны

  • которые так ее захватили, является художественным отражением мыслей немецкого философа XIX века Артура Шопенгауэра.

В своей философской работе “Мир как воля и представление” мыслитель доказывает, как сути любой жизни есть воля, иррациональная сила, неудовлетворенность, что толкает природные силы (растительные, животные, человеческие) на непрерывную борьбу за право доминировать друг над другом.

Эта изнурительная борьба, учит человека подчинять природу и себе подобных, порождая жестокие формы эгоизма. Поэтому человек является самой совершенной “объективацией” воли к жизни, существом желаний. Покинутая всеми, одинокая и неуверенная ни в чем, она погружается в стихию тревоги и угроз, которые растут.

Поэтому жизнь – непрерывная борьба за существование, в котором есть только одна безысходность: сокрушительное поражение в финале – смерть. Трагическим является не только существования человека, но и вся история человечества, которую можно рассказать только как историю войн и мятежей.

Эти выводы о лжи и зло окружающего мира будто успокаивают героиню. Анна понимает, что ее судьба отражает общее состояние трагедии человеческой жизни.