Наташа Ростова и Марья Болконская — любимые героини Л. Толстого. (По роману «Война и мир»)

Лев Николаевич Толстой в своем романе «Война и мир» точно раскрывает судьбы главных героев, прослеживает их жизненный

путь, показывает понимание ими жизни и любви. Мне бы хотелось посвятить своё сочинение двум героиням произведения,

которые наиболее близки и дорога автору. Это Наташа Ростова и Марья Волконская: две женщины и две судьбы.

Наташа Ростова — воплощение «живой жизни», самый обаятельный женский образ, созданный Толстым. Наташу отличают душевная

щедрость и чуткость, она тонко понимает всё прекрасное и в жизни, и в людях, и в природе. Например, как она восторгается

ночью в Отрадном и говорит, что «этакой прелестной ночи не бывало». Наташа постоянно живет в атмосфере влюбленности и

счастья. Искренность и непосредственность, любовь к людям делают Наташу, не обладающую совершенной внешней красотой,

удивительно привлекательной для окружающих. Невероятная чуткость постоянно проявляется в её поступках и в отношениях к

людям. Женственно-обаятельная, щедрая душою Наташа совершает подлинно патриотическое дело, уговаривая родителей

пожертвовать имуществом семьи и спасти раненых.

Героиня талантлива во всём: в пении, танце, в общении, увлечениях. Её натура многогранна. Вспомним эпизод, когда

Николай Ростов, расстроенный крупным карточным проигрышем, слушает её пение и забывает о своём несчастье. А пляска

героини в доме дядюшки?! В ней столько жизненной энергии, что она, сама не замечая, влияет на окружающих людей ,

заряжает их неукротимой «силой жизненности».

В романе мы прослеживаем путь Наташи от девочки-подростка до зрелой женщины, от беззаботности, своевольной юности через

раскаяние и мучительное сознание своей греховности, через боль от утраты близкого человека( князя Андрея) — к счастью

семейной жизни.

Вспомним её первый бал, её первый танец с Андреем Болконским:

«Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своею проявившегося из-за готовых слез

улыбкой, поднимая свою руку на плечо князя Андрея». Своей детской непосредственностью она привлекла князя, Наташа, не

3 стр., 1176 слов

«…Он слишком хорош для этого мира…» Трагизм жизни и судьбы ...

... романа, Болконский в важнейшие моменты своей жизни испытывает состояние умиления, духовной просветленности. Так было, например, во время родов его жены или в Мытищах, когда к раненому князю Андрею приходит Наташа. Напротив, в ...

скрывающая своих истинных чувств, «выделялась из толпы». Кажется, что это любовь с первого взгляда. Наташа переживает

глубокое и сильное чувство, а любовь к ней преображает князя Андрея: он чувствует себя помолодевшим, возродившимся к

новой жизни. Героиня любит, любима и счастлива. И вдруг, Анатолий Курагин, любовь-наваждение. Наташа почувствовала

влечение к нему, ужаснувшись своему чувству; «Боже мой! Я погибла!» Наташа понимает, что хотя ничего и не было, но

прежняя чистота любви её к князю Андрею погибла. Она переживает душевное потрясение, испытывает чувство стыда и ужаса,

она живет в полусне. И только военные события встряхивают ее, она полностью отдает себя заботе о раненых, об умирающем

Болконском, о больной матери. . Но, немного спустя, в!

душе Наташи проснулась другая любовь — настоящая. Она сближается с самым добрым, отзывчивым, любящим и понимающим

человеком- Пьером Безуховым. Наташа вспоминает слова, сказанные им: «ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и

лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил бы руки и любви вашей». С этого момента они

становятся близки друг другу. С Пьером Наташа находит полное взаимопонимание и погружается в мир семейных и материнских

забот. Единственным и главным смыслом ее жизни становится семья.

Важнейшим моментом в жизни Наташа является её знакомство и дружба с Марьей Волконской. Это сестра Андрея, воспитанная в

строгой атмосфере родительского дома. Ее удел — принадлежать семье, воспитывать племянника и ухаживать за отцом,

беспрекословно его слушаясь. Мудрый старик ограждает дочь от любых непродуманных поступков. Да и сама княжна Марья,

лишенная броской привлекательности, стеснительна, сдержанна, даже неловка. Вспомним ее портрет: «Зеркало отразило

некрасивое слабое тело и худое лицо» Только её глаза, «большие, глубокие и лучистые», поражают и восхищают. Непонимание

со стороны отца, отсутствие друзей, с которыми она могла бы делиться своими мыслями и мечтами, побуждают Марью искать

успокоение в религии. Княжна способна к искреннему самопожертвованию. Она, как и Наташа, живет «жизнью сердца». Марья

умна, способна к глубокому самоанализу, готова судить себя за неблаговидные мысли и поступки. Она наивна и покорна. В то

же время она обладает удивительным чувством собст!

венного достоинства и твердостью характера. Это проявилось в сцене отказа князю Василию выйти замуж за Анатоля и в

эпизоде, когда она отвергла предложение мадемуазель Бурьен остаться во власти французов.

Полюбив, Марья преображается, раскрываются ее лучшие качества:

утонченность, душевная теплота, доброта и любовь ко всем, нежность. Семейная жизнь приносит ей счастье и покой. Она

создает в доме светлую атмосферу, дарит близким уют, доброту и любовь. Княжна с наслаждением воспитывает детей, делясь с

ними богатством своего внутреннего мира. Она живет их интересами. «Детский дневник», который она ведёт, не только не

вызывает насмешек Николая, чего она втайне опасалась, — наоборот, «это неустанное душевное вечное напряжение, имеющее

целью только нравственное добро детей — восхищало его». В княжне Марье автор показал внутреннюю красоту, дар

16 стр., 7649 слов

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

... из сложнейших личностей является Марья Болконская. Марье Болконской присущи душевность, благочестие, способность жертвовать всем ради любви, также самоотречение. Внешне княжна не выделяется красотой. Автор описал Марью как худощавую и слабую ... как Наташи Ростовой, но, тем не менее, он описывает ее, как девушку, значительно отличающуюся от других, со своим видением мира и отношением к жизни. Детство ...

преодолевать все противоречия, самопожертвование, бескорыстные нравственные чувства. Она добросердечна и открыта миру.

Счастье, данное ей в конце романа, является наградой за страдания.

В конце романа мы видим, что обе героини счастливы, живут в гармонии и любви. Я думаю, что Толстой не мог иначе

поступить со своими героинями: Наташа и Марья любимы им, каждая по-своему.

А кто же ближе мне: Наташа или Марья? Я так и не смог для себя решить этот вопрос. Наташа мне дорога своей

искренностью, непосредственностью, душевной щедростью. Мне нравится её дар заражать всех и всё вокруг себя жизненной

энергией, атмосферой весёлого оживления. В Марье меня поражает и восхищает её «возвышенный нравственный мир», о неё

исходит свет и добро, кажется, что её лучистые глаза дарят всем солнечное тепло и любовь.