Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Марья Болконская, одна из самых ярких и привлекательных героинь великого произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир».

Внешне Мария не отличалась красотой, была худой, непримечательной особой. Но было в ее облике одна притягательная сторона – ее взгляд. Он был всегда чистым, глубоким и выразительным. В ее глазах всегда присутствовали одновременно грусть и любовь ко всему, что окружало молодую девушку.

Мария была дочерью пожилого князя Николая Болконского, бывшего военного. У нее был старший брат – Андрей Болконский. Он был женат, но во время родов его супруга трагически погибла. Ребенка, которого удалось спасти, воспитывает Мария. Она с особым трепетом относиться к мальчику, ей нравиться с ним проводить время.

Девушка была воспитана, умна, имела прекрасное образование. Но больше всего ей нравились науки, особенно математика. Ее воспитывал отец, деспотичный и угрюмый человек. Несмотря на отсутствие внешней красоты, Мария привлекала других своим глубоким духовным миром, особенно выражавшимся в ее глазах.

Девушка открыта, не умела обманывать и всегда во всем помогала другим. Для молодой княжны важен не внешний облик, а внутренний мир человека. Именно поэтому она способна найти общий язык с любым собеседником. Мария любит все вокруг, она верующий человек.

Именно вера помогает Марии найти ответы, чтобы разрешить ту или иную ситуацию.

С Андреем Болконским, своим братом, она была очень близка. Несмотря на всю строгость в воспитании, Мария всегда жалела и искренне любила своего отца. Она была счастлива от той жизни, в которой живет, хотя Андрей думал наоборот и жалел ее. Часто, тайком от своего отца Мария ходит помогать бедным и нуждающимся людям.

Мария Болконская, благодаря своему статусу в обществе могла бы часто ездить на балы и многие другие аристократические встречи. Но девушке, выросшей в деревне, было это неинтересно.

Конечно, ей тоже хотелось выйти замуж и иметь детей. Но Мария понимала, что внешне она некрасива, и вряд ли вызвала бы большой интерес у мужчин, посещавших такие мероприятия.

Ведь большинство из них интересовала внешность, а не моральный облик женщины.

8 стр., 3592 слов

Любовь в жизни андрея болконского

... желанием прославить себя в глазах других. Он сражался не за регалии, за народ, за Родину, являясь носителем народного духа и воли. Любовь в жизни героев романа Андрей Болконский Тернистый путь пришлось ... смысле княжна Марья Болконская . Она живет в бессознательном ожидании любви и семейного счастья. И тем, и другим автор наделяет своих героинь за духовную красоту. Что же такое любовь в произведении ...

Еще одним близким человеком не только по духу, но и внешности была подруга Жюли Курагина. Они постоянно общались и в любых ситуациях поддерживали друг друга. Еще одной женщиной, с которой общалась Мари, была компаньонка, работавшая в доме князя Болконского – мадмуазель Бурьен. Но если Мари испытывала к ней дружеские чувства, то Бурьен, наоборот, преследовала только корыстные цели.

Единственным способом вырваться из-под опеки и гнета своего деспотичного отца – выйти замуж.

И когда к ней приехал свататься князь Курагин со своим сыном Анатолем, Мари с замиранием сердца ждала, что скажет князь Болконский.

Но отец сразу понял, Анатоль не испытывает никаких чувств к его дочери, но выбор оставил за Марией. Мария застает Анатоля обнимающимся со своей служанкой и отказывает ему в замужестве.

По-настоящему счастливой женщиной становится Мария с появлением в своей жизни супруга – Николая Ростова. Она раскрылась не только с духовной и моральной стороны, но и сбылась ее заветная мечта – стать мамой. Ее настолько захватывает материнство, что она начинает вести дневник об особенности развития детей. Мария приучила своего мужа более лояльно и справедливо вести себя с крепостными.

Мария Болконская – это эталон добропорядочности и благородства. Несмотря ни на что, она следует своим принципам доброты, честности и открытости. В каждом человеке Мария видит только хорошее. Она старается доказать окружающим, что проявление грубости и жестокости – это негативные и низкие чувства, присущие человеку.

Вариант 2

В романе Л.Н. Толстого одну из центральных ролей занимает персонаж искренний, нравственно чистый и душевно привлекательный – княжна Мария Болконская.

Мария Болконская дочь Николая Болконского. Их дворянский род берет свои истоки. Их предком был князь Рюрик. Ее жизнь отлична от других героинь романа. Отец Николай Болконский занимался правильным воспитанием своей дочери, она практически всегда чем-то занята. Следствием этого ее увлечение точными науками.

Одной из самых сложных героинь романа является княжна Мария. В список ее качеств входят религиозность, духовность, доброта, самопожертвенность.

Княгиня не отличается особой внешней привлекательностью : «некрасивое, слабое тело», «худое лицо», так ее описывает писатель. Но глаза княгини – глубокие и лучистые, освещают ее лицо духовным, ярким светом, что становиться более «привлекательнее внешнее привлекательности ». В ее глазах скрыто все богатство внутреннего мира, они олицетворяют всю ее духовность.

Марья в романе наделена удивительной, интересной судьбой. Зачитываясь романом , напрашивается вывод что Л. Н. Толстой влюблен в Марью Николаевну. В конце он щедро одарит ее семьей , о которой были все ее мечты.

В жизни героиня приходиться пережить измену и потерю близких, ее вызволяет от врагов храбрый гусар Николай Ростов, в дальнейшем они свяжут себя узами. Но влюбленных ждали – взаимной любви долгое томление, страстные ухаживания и в конце конечно же громкая свадьба и счастливая семья.

В образе княжны в отличии от других ролей романа Толстого , больше трепета, чувственной ее души и тонкой человеческой привлекательности и менее литературной типичности.

Так ярко и досконально Толстой описывает ее судьбу, что читая мы непосредственно принимаем участие в ее жизни. Искреннее удовольствие зачитываться повествованием княжны семейного, уютного счастья, между любимым мужем, детьми, родными и близкими.

1 стр., 378 слов

Нужно 1.Экономика-это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Или вот

... определение, которое дает Бернард Шоу не соответствует приведенным научным понятиям. Но давайте разберемся. Что значит «умение пользоваться жизнью наилучшим образом»? А это и есть ... Это невнимание к основам экономической науки привело не к улучшению, а к ухудшению жизни советских людей. Следовательно, для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. ...

В персонаже княжны Марьи Толстой представляется нам дуэт духовного и чувственного, с точным перевесом духовного. Этот персонаж увлекает нас искреннем благородством, чистотой своей души и богатым внутреннем миром. Образ княгини очень жизненный в отличии от других героев романа.

Прослеживать события ее судьбы интригующе завораживает, страдания которые вызывают уважение к княгини, ее поступки ясны и справедливы. Достижением и высшей ценностью ее судьбы становятся семья и любовь.

Сочинение Характеристика и образ княжны Марьи Болконской

В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой, но, тем не менее, он описывает ее, как девушку, значительно отличающуюся от других, со своим видением мира и отношением к жизни.

Детство у девушки было весьма неблагополучным. Ее мать рано умерла, поэтому все детство она провела с отцом. Несмотря на то, что ей не досталось в свое время материнской любви, она выросла очень воспитанной и мудрой девушкой. В детстве она прилежно училась, а отец регулярно контролировал этот процесс.

Конечно, у нее не было возможности заниматься тем, чем хотелось бы, т.к. на нее было возложено много обязательств, связанных с ведением хозяйства. Периодически отец мог беспричинно обидеть молодую девушку, незаслуженно наказать, но несмотря на все это, она глубоко и преданно любила его.

Она никогда не сетовала на судьбу, а верила в то, что нужно стойко и смиренно переносить все тяжбы.

Когда автор описывает внешность девушки, он не сильно вдается в детали. Она не отличалась, по замыслу автора, красотой. Она была излишне худа, лишь выразительные глаза в первую очередь обращали на себя внимание. Она была не слишком разговорчива, редко ее можно было застать за какой-то живой беседой.

Она легко меняла настроение, всегда подстраивалась под окружающих. Даже в тех людях, которые совершали какие-то отрицательные поступки, она находила что-то светлое. Она верила в то, что в каждом человеке есть что-то хорошее и не бывает абсолютного зла.

Помимо этого, она всегда была уверена в существовании Бога, который, по ее мнению, справедливо распоряжается людскими судьбами. Некоторые поступки отличались большой жертвенностью, она была готова идти на любой риск, чтобы помочь тому, кто нуждается в ее помощи.

Она помогала бездомным, обиженным, несмотря на то, что у нее самой была тоже нелегкая судьба.

Мечтала эта девушка о чистой и искренней любви. В этом она видела свое предназначение и суть. Большую симпатию у нее вызывал Анатоль Курагин.

Княжна Мария является великолепным примером жертвенности, веры в людей, бесконечной преданной любви ко всему.

2 стр., 814 слов

Тема любви и образ возлюбленной в лирике А. С. Пушкина

... любовь”. Слово “божество” не случайно попало здесь в строку. Покончив с беспутными похождения­ми юности, Пушкин земной идеал нашел в своей жене Наталье Николаевне Гончаровой. И ее образ в ... до­роже всех была для него Муза – богиня поэзии. В своем са­мом знаменитом любовном ... в душе поэта. Во время путешествия в Арзрум он создает лирическое восьмистишие, ставшее шедевром мировой любовной лирики: ...

Вариант 4

В книге «Война и мир» автор описал несколько женских личностей. Одним из сложнейших личностей является Марья Болконская. Марье Болконской присущи душевность, благочестие, способность жертвовать всем ради любви, также самоотречение.

Внешне княжна не выделяется красотой. Автор описал Марью как худощавую и слабую девушку. Впрочем, героиня обладала лучезарными и большими глазами, которые делали ее привлекательнее. Ее глаза отражали широту внутренней души. Княжна жила в Лысых Горах в поместье Болконских. Семью Болконских все уважали и почитали. Род Болконских ценил фамильные традиции и моральные ценности и устои.

Жизнь в поместье протекала по ранее установленным порядкам. Отец княжны Николай Болконский был суровым и требовательным человеком. Чувство власти и эгоизма иногда вызывали нетерпимость у самой княжны.

В таких строгих и суровых условиях развился характер молодой девушки. Княжна получила в наследство неуклонность и гордость. По характеру она была похожа на отца и брата. Тем не менее, она была девушкой с открытой душой.

Она обладала милосердием, снисходительностью, терпимостью и чувством доброты по отношению к другим людям.

Николай Болконский ранее был влиятельным вельможей и был сослан с семейством в Лысые Горы. Суровый князь превратил жизнь молодой дочери в кошмар и сделал из нее служанку. За любую провинность князь наказывал ее и доводил до слез. Только перед смертью Николай признал свою ошибку и свое несправедливое отношение к Марье.

Невзирая на повиновение и деспотичность девушка жила в предвкушении настоящей любви и мечтала создать семью. Княжна переживала из – за собственной внешности.

Она терпела уничижения и не смогла забыть про позорное обручение с Курагиным. Невзирая на свою судьбу, девушка мечтала о семейном счастье.

Воспитанная по христианским правилам, Марья считала, что любовь является дьявольским искушением.

Полная зависимость от старшего князя, мысли о его кончине, и душевные муки заставили девушку окунуться в религию. Она терпела все слова и унижения отца, ссылаясь на то, что ухаживает за немощным и пожилым человеком. Княжна начала совершать добрые дела и помогала бедным. Добрые дела раскрыли скрытые черты характера.

Покинутость и мучения развили в Марье ум. В книге она изображена как здравомыслящая женщина дворянского происхождения. К концу романа она познакомилась с гусаром Николенька Ростовым, который спас ее от врагов. Гусар полюбил княжну и долго за ней ухаживал. Вскоре состоялась свадьба.

За все страдания и мучения княжна Марья была вознаграждена обретением счастья и семьи.

Сочинение 5

В величайшем романе Л.Н. Толстого мастерски созданы и показаны женские образы. Так одним из них является образ княжны Марьи Болконской.

Княжна Марья родилась и живет в старейшем имении Лысые Горы, живет вместе со своим отцом, который был влиятельным и уважаемым вельможей при Екатерине. Отец княжны человек строгих правил, он очень прямолинеен, резок, взбалмошен. Он часто очень груб со своей дочерью, придирается к ней, ругает ее.

Внешность у Марьи Болконской самая непримечательная, она худая, бледная и слабая, придают ей внешней привлекательности только ее глаза, Толстой применяет к ним эпитет «лучистые». Ее глаза отражают ее душу, ее глубину.

2 стр., 969 слов

Наташа ростова и марья болконская

... Наташа Ростова и княжна Марья, эти две женщины имеют очень много общего. И Марья Болконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и ... глаза — это зеркало души, у Наташи и Марьи они и в самом деле являются отражением их внутреннего мира. Семейная жизнь Марьи и Наташи — это идеальное супружество, крепкая ...

Марья Болконская изображается в романе как человек, обладающий исключительной индивидуальностью, княжна совершенно цельный нравственный человек.

По Толстому княжна Марья живет в ожидании любви и семейного счастья. Ведь для каждой женщины так важно создать свою семью, свить свое гнездышко и обрести женское счастье.

Душа княжны Болконской действительно очень чистая, добрая и нежная. И именно этим и искрятся ее глаза.

Марья Болконская очень начитанная, умная и романтичная девушка, также она очень религиозна. Марья бесконечно любит своего отца, именно это и позволяет ей так покорно сносить его поведение, издевки и грубое обращение.

Автор награждает Марью нелегкой и удивительной судьбой. Героиня стойко выдерживает смерть самых близких ей людей, ее спасает ее будущий муж. Далее влюбленность и наконец та самая счастливая семейная жизнь.

Можно сказать, что образ княжны совершенно нетипичен, он не наигран, он не фальшив. Именно в ее образе гораздо больше души и простой человеческой привлекательности, чем у других женских персонажей в романе. Более того Марья – это один из сложнейших образов романа «Война и Мир», именно она способна к высокой любви, к жертвенности и самоотречению.

Автор гениально описывает атмосферу, в которой выросла княжна, в которой становился ее характер. Она представительница старого и очень известного рода, у которого есть свои ценности, жизненные установки и устои. Следующими ключевыми словами можно охарактеризовать эту «породу»: честность, честь, гордость, порядок.

Лысые горы живут по четко заведенному порядку, по расписанию. Хозяин имения не терпит праздности, глупости, пустоты. Он постоянно чем-то занят, то что-то пишет, то что-то строгает.

Князь признают только 2 следующие людские добродетели: «деятельность и ум».

В соответствии с этим он и воспитывает свою дочь, князь не хочет, чтобы его дочь, представительница древнейшего рода ничего не смыслила в математике, именно поэтому в ее жизни так много разных праведных занятий.

Именно в атмосфере порядка и царства ума и разума и формировался характер княжны. Княжна Марья похожа на своего отца и брата тем, что она также имеет непоколебимую силу воли и твердость духа, а также фамильную гордость.

Но в ее жизни нет четкой упорядоченности, она нисколько не чопорна, она по-настоящему открыта людям, она очень терпима и милосердна. Она лишена хоть какого-то кокетства, хитрости, в ней нет ничего от светских избалованных барышень.

Не может не поражать то, как княжна Марья стойко переносит все жизненные испытания на своем пути.

Женские образы в романе «Война и мир»

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

9 стр., 4391 слов

Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого (по роману-эпопее «Война и мир»)

... главное, почему решили, что именно Наташа Ростова является любимой героиней Толстого. Почему не Анна Каренина, не княжна Марья или, например, Катюша Маслова? Я ... писал в письме к А. Фету). Однако до конца жизни писатель остался верен другому своему предпочтению – любимой героине книги – Наташе Ростовой. Эта простая ... Сочинение: Наташа Ростова — любимая героиня Л.Н. Толстого (по роману-эпопее «Война ...

sh: 1: –format=html: not found

женские образы

Таковы, например, пушкинская Татьяна Ларина или тургеневская Лиза Калитина. Этот же художественный принцип при создании женских образов своего романа использовал Л.Н. Толстой. Женские образы в романе «Война и мир» играют важную роль. Они не только определяют поведение главных героев, но и имеют самостоятельное значение.

Так же как и мужские образы, они раскрывают представление автора о красоте, добре и зле. При изображении своих героинь писатель использовал прием противопоставления.

Сопоставляя совершенно разных по складу характера, воспитанию, стремлениям и убеждениям девушек – Наташу Ростову, Марью Болконскую и Элен Курагину, Толстой стремился выразить мысль, что за внешней красотой часто скрывается пустота и притворство, а за видимой некрасивостью – богатство внутреннего мира.

Наташа Ростова и Мария Болконская

Впервые она предстает в романе тринадцатилетней черноглазой некрасивой, но живой девочкой, которая, раскрасневшись от быстрого бега, буквально врывается в гостиную, где взрослые ведут скучный разговор. Вместе с Наташей в этот чинный мир врывается свежее дыхание жизни. Не раз Толстой подчеркнет, что Наташа не была красива.

Она может быть прекрасной, а может быть уродливой, – все зависит от ее душевного состояния. В ее душе ни на секунду не прекращается напряженная работа, не доступная постороннему глазу.

Душевная красота Наташи, ее жизнелюбие, жажда жизни распространяются на близких и родных ей людей: Петю, Соню, Бориса, Николая. В этот же мир невольно оказался вовлеченным князь Андрей Болконский.

Не смог устоять перед ее обаянием и Борис Друбецкой, товарищ детства, с которым Наташу связала детская клятва. Наташа встречается с Борисом, когда ей уже 16 лет.

«Он ехал с твердым намерением ясно дать почувствовать и ей и родным ее, что детские отношения между ним и Наташей не могут быть обязательством ни для нее, ни для него». Но, увидев ее, он потерял голову, потому что тоже погрузился в ее мир радости и добра.

Он забыл, что хотел жениться на богатой невесте, перестал ездить к Элен, и Наташа «казалась по-прежнему влюбленной в Бориса». В любой ситуации она предельно искренна и естественна, в ней нет ни тени притворства, лицемерия и кокетства.

В Наташе, по словам Толстого, «постоянно горел внутренний огонь и отблески этого огня сообщали ее внешности нечто лучшее, нежели красота». Не случайно именно Наташу любят Андрей Болконский и Пьер Безухов, не случайно в нее влюбляется Василий Денисов. Развитию этих качеств героини способствует атмосфера дома Ростовых, полная любви, уважения, терпения и взаимопонимания.

Иная атмосфера царит в имении Болконских. Воспитанием княжны Марьи занимался отец – гордый и самодовольный человек с трудным характером. Стоит вспомнить об уроках математики, которой он не столько обучал, сколько мучил свою дочь.

Княжна Марья унаследовала его скрытность, сдержанность в выражении собственных чувств и врожденное благородство. Старый князь Болконский деспотичен и строг с дочерью, но по-своему любит ее и желает ей добра. Образ княжны Марьи отличается особенной привлекательностью.

Автор постоянно напоминает о ее некрасивом лице, но читатель совершенно забывает о нем в те моменты,когда проявляется лучшая часть ее духовного существа.

2 стр., 972 слов

Наташа Ростова и Марья Болконская — любимые героини Л. ...

... многогранна. Вспомним эпизод, когда Николай Ростов, расстроенный крупным карточным проигрышем, слушает её пение и забывает о своём ... и мечтами, побуждают Марью искать успокоение в религии. Княжна способна к искреннему самопожертвованию. Она, как и Наташа, живет «жизнью сердца». Марья ... танец с Андреем Болконским: «Давно я ждала тебя»,- как будто сказала эта испуганная и счастливая девочка своею ...

В портрете Марьи Болконской, предельно лаконичном, запоминаются ее лучистые глаза, которые делали некрасивое лицо княжны прекрасным в минуты сильного душевного подъема.

Марья Болконская – обладательница живого ума. Немалый вклад в развитие ее умственных способностей привнес отец, придававший большое значение образованию. У Наташи Ростовой несколько иной склад ума.

Она не размышляет над событиями так, как Марья, серьезно и глубоко, но сердцем и душой понимает то, что не дано понять другому человеку. На вопрос об интеллектуальных способностях Наташи Ростовой прекрасно отвечает Пьер: она «не удостаивает быть умной», потому что она гораздо выше и сложней понятий ума и глупости.

Наташа отличается от ищущих, умных и образованных героев тем, что воспринимает жизнь, не анализируя ее, а познает ее целостно и образно, как художественно одаренный человек. Она великолепно танцует, вызывая восторг окружающих, так как пластический язык танца помогает ей выразить свою переполненность жизнью, радость слияния с ней.

У Наташи прекрасный голос, который чарует слушателей не только своей красотой, звучностью, но и силой, искренностью чувства, с которым она отдается пению. Когда Наташа поет, для нее весь мир заключается в звуках. Но если этот порыв прерывается чьим-то посторонним вторжением, для Наташи это кощунство, потрясение.

Например, после того, как во время ее пения в комнату вбежал восторженный младший брат с известием о приходе ряженых, Наташа разрыдалась и долго не могла остановиться.

Одной из главных черт характера Наташи является влюбчивость. На своем первом в жизни взрослом балу она, войдя в зал, почувствовала себя влюбленной во всех. Иначе и быть не может, потому что любовь – сущность ее жизни. Но это понятие у Толстого имеет очень широкий смысл.

Оно включает в себя не только любовь к жениху или мужу, но и любовь к родителям, семье, искусству, природе, родине, к самой жизни. Наташа остро ощущает прелесть и гармонию природы.

Очарование лунной ночи вызывает в ней чувство восторга, которое буквально переполняет ее: «Ах, какая прелесть! Да проснись же, Соня, – сказала она почти со слезами в голосе. – Ведь эдакой прелестной ночи никогда, никогда не бывало».

В противоположность эмоциональной и живой Наташе в кроткой княжне Марье смирение и сдержанность сочетаются с жаждой простого человеческого счастья. Не имея возможности познать радости жизни, Марья находит радость и утешение в религии и общении с божьими людьми.

Она безропотно подчиняется своему чудаковатому и деспотичному отцу не только из страха, но и из чувства долга дочери, не имеющей морального права судить своего отца. На первый взгляд она кажется робкой и забитой.

Но в ее характере есть наследственная болконская гордость, врожденное чувство собственного достоинства, которое проявляется, например, в ее отказе от предложения Анатоля Курагина.

3 стр., 1243 слов

Характеристика и образ Княжны Мери в романе Герой нашего времени Лермонтова

... что Печорин остается в итоге один и погибает, путешествуя по Востоку. Сочинение про Княжну Мери «Герой нашего времени» - первый психологический роман, который был написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым. Должно ... Мария. Вероятно, автор говорит именно «Мэри», чтобы подчеркнуть ее положение в высшем свете. Хотя, при первой встрече читателя с княжной, она предстает как невинная, слабохарактерная девушка, ...

Несмотря на стремление к тихому семейному счастью, которое глубоко таит в себе эта некрасивая девушка, она не хочет стать женой светского красавца ценой унижения и оскорбления своего достоинства.

Наташа Ростова – это страстная, порывистая натура, которая не может скрывать своих чувств и переживаний. Полюбив Андрея Болконского, она не могла думать о чем-то другом.

Разлука становится для нее непосильным испытанием, потому что она живет каждым мгновением и не может откладывать счастье на какой-то установленный срок. Это качество характера Наташи толкает ее к измене, которая в свою очередь рождает в ней глубокое чувство вины и раскаяния.

Она слишком сурово судит себя, отказываясь от радостей и удовольствий, ибо считает себя недостойной счастья.

Из состояния мучительного кризиса Наташу выводит известие об угрозе французов, подступивших к Москве. Общая для всей страны беда заставляет героиню забыть о своих страданиях и горестях.

Как и для других положительных героев романа, для Наташи главной становится мысль о спасении России. В эти трудные дни особенно сильной становится ее любовь к людям, желание сделать все возможное, чтобы помочь им.

Эта самоотверженная любовь Наташи находит свое высшее выражение в материнстве.

Но, несмотря на внешнее различие, непохожесть характеров Наташа Ростова и княжна Марья имеют очень много общего.

И Марья Болконская, и Наташа наделены автором богатым духовным миром, внутренней красотой, которую так любили в Наташе Пьер Безухов и Андрей Болконский и которой восхищается Николай Ростов в своей жене. Наташа и Марья до конца отдаются каждому своему чувству, будь то радость или печаль.

Их душевные порывы часто самоотверженны и благородны. Они обе больше думают о других, близких и любимых людях, чем о себе. Для княжны Марьи Бог всю жизнь оставался тем идеалом, к которому стремилась ее душа.

Но и Наташа, особенно в тяжелые периоды своей жизни (например, после истории с Анатолем Курагиным), отдавалась чувству преклонения перед Всевышним. Им обеим хотелось нравственной чистоты, духовной жизни, где не было бы места обидам, злобе, зависти, несправедливости, где все было бы возвышенно и прекрасно.

При всем несходстве характеров Марья Болконская и Наташа Ростова – патриотки, чистые и честные натуры, способные на глубокие и сильные чувства. Лучшие черты любимых героинь Толстого особенно ярко проявились в 1812 году. Наташа близко к сердцу приняла бедствие, которое обрушилось на Россию с приходом Наполеона.

Она совершила подлинно патриотический поступок, заставив сбросить с подвод имущество и отдать эти подводы под раненых. Граф Ростов, гордясь своей дочерью, произнес: «Яйца… яйца курицу учат». С самоотверженной любовью и мужеством, поражая окружающих, Наташа, до последнего дня ухаживала за князем Андреем.

С особой силой в эти дни проявилась твердость характера скромной и застенчивой княжны Марьи. Компаньонка- француженка предложила княжне Болконской, оказавшейся в трудном положении, обратиться за помощью к французам.

Княжна Марья посчитала это предложение оскорблением ее патриотических чувств, перестала общаться с мадемуазель Бурьен и выехала из имения Богучарово.

9 стр., 4470 слов

Отношения печорина и княжны мери в романе “герой нашего времени”: ...

... своего. Печорин постепенно покорил девушку. Во время бала он “спас” княгиню от пьяного нахала, пристававшего к ней. Заботливое отношение Печорина к княжне Мери не осталось незамеченным девушкой. Княжна почувствовала ... девушки. Взаимоотношения этих двух героев ни к чему не привели. Отвергнуть чувство Мери его заставляет страх, а не равнодушие. Как следует относиться к Печорину? Вероятно, Печорин ...

Человеческую сущность героинь Толстого определяет слово «женственность». Это и Наташино обаяние, нежность, страстность, и прекрасные, наполненные каким-то внутренним светом, лучистые глаза Марьи Болконской.

Обе любимые героини Толстого находят свое счастье в семье, заботе о муже и детях. Но писатель проводит их через серьезные испытания, потрясения и душевные кризисы. При первом знакомстве (когда Наташа была невестой князя Андрея), они не поняли друг друга.

Но пройдя трудный путь разочарований и обид, княжна Марья и Наташа породнились не только по крови, но и по духу.

Судьба случайно свела их вместе, но обе они поняли, что близки друг другу, и поэтому стали не просто настоящими подругами, а духовными союзниками со своим непроходящим желанием делать добро и дарить окружающим свет, красоту и любовь.

Семейная жизнь Марьи и Наташи – это идеальное супружество, крепкая семейная связь. Обе героини посвящают себя мужьям и детям, отдавая все свои душевные и физические силы воспитанию детей и созданию домашнего уюта.

И Наташа (теперь Безухова), и Марья (Ростова) счастливы в семейной жизни, счастливы счастьем своих детей и любимых мужей. Толстой подчеркивает красоту своих героинь в новом для них качестве – любящей жены и нежной матери.

Наташа Ростова в финале романа – уже не очаровательная тоненькая и подвижная девушка, а зрелая сильная женщина, любящая жена и мать. Всем своим существом она отдается заботам о муже и детях. Вся жизнь сосредотачивается для нее в здоровье детей, их кормлении, росте, воспитании. Их отношения с Пьером удивительно гармоничны и чисты.

Наташина непосредственность и обостренная интуиция прекрасно дополняют интеллигентную, ищущую, анализирующую натуру Пьера. Толстой пишет о том, что Наташа не особенно разбирается в политической деятельности мужа, но она чувствует и знает главное – ее добрую, справедливую основу.

Другой счастливый союз – это семья Марьи Болконской и Николая Ростова. Самоотверженная нежная любовь княжны Марьи к мужу и детям создает в семье атмосферу духовности, облагораживающе действует на Николая, который ощущает высокую нравственность того мира, в котором живет его жена.

Наташа Ростова и Марья Болконская противопоставлены в романе Элен Курагиной. За внешней блистательностью этой героини скрывается злое и безнравственное существо. На глазах читателей Элен последовательно совершает несколько предательств.

Как и все представители семьи Курагиных, она живет по неизменному закону исполнения личных желаний и не признает никаких моральных норм. Элен выходит замуж за Пьера только с целью обогащения. Она открыто изменяет мужу, не видя в этом ничего постыдного и противоестественного.

Она не хочет иметь детей, потому что семья для нее ничего не значит. Следствием ее интриг в свете становится смерть. Будущего для этой героини автор не видит.

Холодности и эгоизму Элен противопоставлена естественность и переменчивость Наташи. Элен, в отличие от Наташи, не способна ощущать вину, осуждать себя. В образе Элен воплотились внешняя красота и внутренняя пустота. Не раз в романе мы видим ее «однообразную», «неизменяющуюся улыбку», не раз автор обратит наше внимание на «античную красоту ее тела».

Но о глазах Элен в романе не сказано ни слова, хотя известно, что именно они являются зеркалом души. А вот о глазах своих любимых героинь Толстой пишет с большой любовью: у княжны Марьи они «большие, глубокие», «всегда грустные», «привлекательнее красоты». Глаза Наташи «оживленные», «прекрасные», «смеющиеся», «внимательные», «добрые».

И у Наташи, и у Марьи глаза являются отражением их внутреннего мира.

Эпилог романа отражает представление писателя о подлинном назначении женщины. По мнению Толстого, оно неразрывно связано с семьей, с заботой о детях. Женщины, оказавшиеся вне этой сферы, либо превращаются в пустоту, либо, как Элен Курагина, становятся носительницами зла. Л.Н.

Толстой не идеализирует семейный быт, но показывает, что именно в семье заключаются для людей все вечные ценности, без которых жизнь теряет смысл.

Высшее призвание и назначение женщины писатель видит в материнстве, в воспитании детей, ибо именно женщина является хранительницей семейных устоев, тем светлым и добрым началом, которое ведет мир к гармонии и красоте.

Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе «Война и мир» в цитатах: описание внешности и характера (Мари Болконская)

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Меню статьи:

В романе Л.Н. Толстого много женских образов, обделенных приятной внешностью. Такое положение вещей негативно сказывается на обладательницах такого недостатка – их игнорируют в обществе, они имеют все шансы остаться одинокими и не изведать семейного счастья. Одним из таких персонажей является Мари Болконская.

Происхождение Мари Болконской

Марья Болконская дворянского происхождения. Их род имеет древние корни. Князь Рюрик является их предком.

Болконским удалось сохранить не только предания о древности своего рода, но и влияние в аристократических кругах и финансовую независимость.

Их семья очень богата.

Семья Марьи Болконской

Семья Болконских не столь многочисленна, как остальные семьи. Во главе семейства стоит князь Николай – бывший военный, человек сложного характера и крутого нрава.

Матери Марии уже нет в живых.

Кроме девушки, в семье еще есть один ребенок – ее старший брат Андрей. Он был удачно женат на княжне Лизе Мейнен, но этот брак брата окончился трагедией – его молодая жена не выжила после родов и умерла. Ребенка удалось спасти – Марья перенимает функции матери по воспитанию ребенка. Это действие не принудительное – молодой девушке приятно заниматься племянником.

Предлагаем ознакомиться с “кратким содержанием первой части первого тома“ романа Льва Толстого “Война и мир”.

К числу членов семьи можно также причислить мадемуазель Бурьен – компаньонку-приживалку.

Внешность княжны Мари

Природа была крайне несправедлива с молодой девушкой – ее внешность желает быть гораздо лучше. Персонажи о ней отзываются так: «ей и портить ничего не надо – они и без того безобразна».

Мари невысокого роста, у нее излишне худое лицо, тело ее было лишено грациозности и красивых форм. Она была физически слабой и крайне непривлекательной.

Единственное, что было красивое в ее облике – это глаза: глубокие, лучистые и искренние. Ее глаза «были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты».

Походка Мари также не была похожа на легкую поступь женщин – шаги ее были тяжелы.

Окружающие понимали, что у Мари нет ни одного шанса выйти замуж по любви: «И кто ее возьмет из любви? Дурна, неловка. Возьмут за связи, за богатство».

Княжна неглупа, она понимает истинное положение вещей и осознает свои физические изъяны, но, как и всем остальным, ей хочется быть любимой и счастливой.

Морально-нравственный облик княжны

Внутренний мир княжны Марьи Болконской значительно отличается от ее внешнего облика.

Мари получила образование дома. Отец учил ее точным наукам, в частности математике и геометрии. Также девушка умеет играть на клавикордах. Она часто предается музыкальным занятиям и может играть подолгу: «слышались по двадцати раз повторяемые трудные пассажи Дюссековой сонаты».

Девушка обладает чистой душой, она полна благородных стремлений. Те, кто общается с ней некоторое время, отмечают этот факт. Их умиляет искренность и доброта девушки. Мари не умеет обманывать людей и лукавить, ей чужды расчетливость и кокетство.

У нее спокойный нрав, она обладает умением анализировать поступки и слова других. Это позволяет ей находиться в неконфликтных отношениях даже со самыми вспыльчивыми людьми. Княжна в первую очередь обращает внимание на внутренний мир человека, ей важна не внутренняя оболочка человека, а его мысли и моральный облик.

Мари глубоко верующая девушка. Религия становится ее страстью, в которой она находит ответы на многие интересующие ее пытливый ум вопросы:

  • «религия, и только одна религия, может нас уже не говорю утешить, но избавить от отчаяния;
  • одна религия может объяснить нам то, чего без ее помощи не может понять человек».

Мари часто помогает бездомным людям, делает она это тайком от отца: «Утешительную мечту и надежду эту дали ей Божьи люди – юродивые и странники, посещавшие ее тайно от князя».

Второй страстью становится ее племянник Николенька – девушка получает искреннее удовольствие, играя и обучая ребенка. Общение с ребенком было ее утешением и фактически единственной радостью в жизни.

Отношение Мари к членам семьи

Отношения в семье Болконских натянуты и напряжены. В первую очередь это связано с характером и нравом старого графа. Он человек вспыльчивый и резкий. Он не умеет держать себя в руках и часто обращается к своим родным в самой грубой форме.

Мари то и дело терпит он него издевки и неоправданные замечания. «Все вспышки его беспричинного гнева большей частью обрушивались на княжну Марью.

Он как будто старательно изыскивал все самые больные места ее, чтобы как можно жесточе нравственно мучить ее».

Она стойко терпит все его оскорбления. Мари не считает, что ее отец ненавидит ее, она понимает, что он не умеет выразить свою любовь и заботу другим образом.

Со своим братом Андреем у нее теплое и нежное отношения – они поддерживают друг друга. Для девушки брат – это один из немногих людей, с которыми она может поделиться всем, что на душе.

Отношение Мари к высшему обществу

По своему статусу Мари имеет все права вести активную деятельность в аристократических кругах, но она не делает этого. Девушка всю жизнь провела в деревне, и у нее нет желания что-либо менять в этом плане.

Вполне вероятно, что на таком отношении сыграло роль поощрение других норм поведения – кокетство, нередко переходящее в любовную связь, обман, ложь, лицемерие – все это чуждо Мари. Другой причиной отказа от посещения общественных мест вполне вероятно могло быть отношение к внешности княжны.

Естественно, что девушке не чужды были любовь и привязанность, ей хотелось создать свою личную семью, а в обществе ей пришлось бы замечать преобладание внешних качеств человека над моральным обликом. Мари стала бы одинокой в таком мире.

Готовность проявлять дружеские отношения

Мари не чуждается общения с людьми. Она охотно готова поддержать с ними дружеские отношения. Так, например, она активно общается с княжной Жюли Карагиной. Фактически, это ее единственная подруга.

Жюли, подобно Мари, тоже не наделена милым личиком, поэтому неприятные чувства по поводу восприятия внешности знакомы обеим девушкам.

Подруги искренни в своих дружеских порывах, готовы поддержать друг дружку в любых ситуациях.

Второй человек, с которым Мари связывают чувства дружбы, – мадемуазель Бурьен. Девушка живет в доме Болконских и является компаньонкой. Их общение кардинально отличается от дружбы с Жюли. В первую очередь, это касается отношения мадемуазель Бурьен к Мари. В ее случае это псевдо дружба. Девушка готова обмануть Мари ради корыстных целей.

Мари Болконская и Анатоль Курагин

Естественно, что замужество было единственным способом княжны Мари вырваться из дома и прекратить свою жалкую жизнь в оскорблениях. Поэтому, когда Анатоль Курагин приезжает со своим отцом посвататься к девушке, она испытывает тревогу.

«В помышлениях о браке княжне Марье мечталось и семейное счастье, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная».

Анатоль впечатляет ее своей внешностью – он очень красив. Девушке он кажется хорошим человеком, но ее отец так не думает – Николай Болконский не такой наивный и доверчивый человек, как его дочь. От его взгляда не скрылось ни то, что Анатоль не испытывает не то, что любви, даже чувства симпатии к его дочери, ни интерес молодого человека служанкой Болконских.

Он говорит об этом дочери и наталкивает ее на мысль, что Анатоль ей не пара – его интересуют только деньги, но окончательный выбор оставляет за дочерью. Мари становится свидетелем нежностей Анатоля с мадемуазель Бурьен и отказывает молодому человеку.

Брак с Николаем Ростовым

Новая надежда на личное счастье зажглась в душе Мари с появлением в ее жизни Николая Ростова. Замужество с этим человеком позволило княжне развиваться морально и духовно.

Она реализовала себя в качестве матери.

Роль воспитательницы близка Мари, она с удовольствием занимается своими детьми и даже ведет дневник, куда записывает всевозможную информацию связанную с этапами развития и особенностями воспитания своих детей.

Мари имеет влияние на своего мужа и учит его поступать с крепостными не по порядкам принятым на службе – в ее понятии грубость и жестокость – это низкие чувства.

Подведем итог: в образе Мари Болконской, впоследствии Ростовой, воплотились высокоморальные порывы к достижению идеала человека . Благородство и добропорядочность – вот главные критерии, определяющие сущность Мари.

Девушка не только придерживается сама этих принципов, но и пытается объяснить окружающим, почему проявление грубости и несдержанности является проявлением низких чувств.

Характеристика и образ княжны Марьи Болконской в романе Война и мир Толстого сочинение

Образ Марии Болконской в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Одним из важнейших героев романа Л.Н. Толстого- княжна Марья Болконская. Девушка, выросшая в деревне и не знающая светских забав, влюбляет в себя читателя благодаря таким чертам характера как доброта, наивность, мечтательность и склонность к самопожертвованию.

Княжна Марья живет безвыездно вместе со своим отцом Николаем Андреевичем Болконским в имении Лысые Горы. Князь – человек непростой, грубый, педантичный со строптивым и почти невыносимым характером, к тому же любящий поворчать и позанудствовать. Свою дочь он вечно ругает, придирается, всячески оскорбляет.

Автор описывает княжну как несимпатичную девушку с худым лицом и тщедушным телом. Но далее перед нами предстает совершенно иной образ, в котором особое внимание писатель уделяет глазам девушки – таким чистым, глубоким, излучающим теплый свет ее чистой души. Таким образом, красота духовная, отражающаяся в ее взгляде, делала княжну Марью удивительно привлекательной.

Образ княжны олицетворяет собой нравственный, цельный, совершенный человеческий тип. Подобно всем другим женским персонажам, Марья на подсознательном уровне все время находится в ожидании настоящей любви и семейного счастья.

Княжна отличается своей безмерной романтичностью и любовью к окружающим. Эта девушка очень умна и религиозна. Она смиренно переносит безумные выходки своего батюшки, все его бесконечные издевки и унижения, потому что любит его всем сердцем и душой.

Она любит всех людей, которые ее окружают, и даже тех, кто когда-то предал ее или причинил боль. И на всех, кто находится с ней рядом, будто нисходит вся теплота и любовь к ближнему, что наполняют душу княжны Марьи.

Она делает людей лучше, добрее, они словно растворяются в ней, подчиняясь этой необъяснимой духовной силе молодой женщины.

Писатель создает для своей героини удивительную судьбу, в которой оказываются воплощены самые заветные мечты провинциальной девушки. Жизнь Марьи не была простой.

Помимо сложных отношений с отцом, судьба заставила ее пережить предательство и потерю близких людей, плен и чудесное освобождение, подаренное ее будущим мужем Николаем Ростовым.

Молодые люди проникаются друг к другу нежными чувствами, а в дальнейшем их ожидает свадьба и счастливая семейная жизнь.

Несмотря на романтическую свою натуру, княжна Марья, отнюдь не теряет ощущения реальности и сохраняет способность трезво оценивать ситуацию. Религиозность этой девушки вытекает не столько из воспитания, а сколько из нравственного убеждения, ее добросердечного отношения к миру, ее открытости, искренности и великодушия.

Образ княжны Марьи наполнен трепетом, человеческой привлекательностью и теплотой. Наблюдая события жизни этой героини, читатель не может остаться равнодушным, искренне переживая за Марью.

Все герои романа Война и мир Толстого

Сочинение про княжну Марью Болконскую

Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» пишет о многих девушках. Образ Марьи Болконской не стал исключением.

Толстой описывает тяжелую жизнь девушки. Княжна Марья росла без матери, и это наложило на нее определенный отпечаток. Девушка никогда не ощущала на себе материнской любви и лишь могла себе это представить.

Марью Болконскую и ее брата воспитывал отец. Николай Андреевич был очень сложным человеком. Княжна Марья воспитывалась в жестких условиях. Ее отец Николай считал, что детей стоит держать в ежовых рукавицах. Марье сильно доставалось от отца.

Николай Андреевич очень унижал свою дочь. Несмотря на все унижения и оскорбления Марья выросла очень доброй девушкой. Она относилась ко всем хорошо. Даже когда отец ее обижал, она безумно его любила.

К брату Андрею она тоже относилась тепло и нежно.

Росла Марья Болконская в деревне и большим количеством друзей похвастаться не могла. Суровое воспитание отца, который приучал Болконскую к точным наукам, помогло Марьи вырасти умной девушкой. Княжна была всегда чем-то занята, ведь Николай считал, что негоже девушке шляться по светским вечерам. О многих развлечениях Болконская даже не подозревала.

У Марьи Николаевны была подруга по переписке Жюли Карагина. С остальными у нее отношения как-то не складывались. Наташа Ростова не хотела дружить с девушкой. Продлилось это недолго, через некоторое время все изменилось. Когда Андрей Болконский получил ранение, две девушки ухаживали за ним. Всю свою теплоту и любовь они дарили Болконскому.

Постепенно девушки сдружились и поменяли друг к другу отношение.

Внешность княжны Марьи Болконской была незаурядной. Девушка была очень худой, а тело слабым. Во внешности Марьи выделялись большие глаза. Они были наполнены грустью и печалью, но в то же время очень красивыми. Многие не обращали на ее тело никакого внимания, взглянув в ее глаза один раз.

Несмотря на то, что веселья в их доме особо не было, девушка бала очень жизнерадостной. На момент когда у Николая Болконского не было настроения, Марья тоже вела себя сдержанно и кротко. У отца очень редко было хорошее настроение. Марья Болконская постоянно ухаживала за своим отцом.

Николай Андреевич относился к дочери как к прислуге, но девушка все равно очень хорошо относилась к нему.

Княжна хотела семью и детей. Она часто мечтала о том, какой будет ее семья, а Толстой даже писал о самых сокровенных мыслях девушки. Когда к ним приезжал Анатолий девушка менялась. Болконскую, которая так хотела любви, становилось не узнать.

Болконская готова прийти на помощь любому, она всем помогала и могла даже пожертвовать своим счастьем ради счастья другого человека. Марья отзывчивая девушка и всегда всем несла добро.

Марья Болконская вызывает у читателя теплые чувства. Ведь с такой мечтательностью к жизни, с которой относилась она, можно только позавидовать, сколько в девушке любви и наивности. Лев Николаевич посвятил Марье Болконской не столько страниц как Наташе Ростовой, но относился к девушке с особой теплотой. В итоге автор награждает Болконскую любящей семьей, которую она так заслуживает.

Вариант 3

Мария Болконская была одним из персонажей романа Л.Н.Толстого Война и мир. Мария получила прекрасное образование, но её любимым развлечением была математика.

Воспитывал Марию отец. Мария не была похожа на ровесниц. Она умная, прекрасно воспитанная, но непривлекательная девушка. Но у неё была душевная красота, отображавшаяся в её огромных сияющих глазах. Она с самого начала удивляет, благородством и внутренней красотой.

В семье Болконских не полагается показывать свои чувства, но несмотря на это Мария очень любит своего брата. Мария считает себя счастливой девушкой и желает того же и для брата.

Будучи состоятельной, она считалась хорошей невестой. По этой причине князь Василий Курагин хочет женить своего сына Анатолия на умной Марии.

Добрая и романтичная девушка думала, что сможет полюбить Анатолия и мечтала об их совместной жизни. Князь Владимир вскоре узнал, что сыну нравится молоденькая служанка Бурьен. Мария тоже узнает об этом.

Она не только не оскорблена, но и предлагает, чтобы Анатолий женился на служанке. В 1912 году в Лысые Горы ворвалась война.

После того как умирает отец, Мария остаётся ожидать нашествия французов совсем одна. В критическом положении на помощь Марии приходит граф Николай Ростов, прибывший в поместье за кормом для лошадей. Промеж ними вспыхивают уникальные чувства. Николая очаровали Машины огромные глаза, которые светились чудесным светом, преображая всё её лицо.

В заключении говорится о свадьбе Марии и Николая. Дом в деревне отстроили, и граф занимается хозяйством. Он любит и восхищается своей женой. Графиня, как и муж ведёт хозяйство и растит детей.

Мария часто не соглашается с мужем, делая попытку втолковать мужу, что в жизни нужны не только физическое, но и внутреннее богатство. Любовь Марии становится к мужу всё сильнее. На примере Марии Толстой открывает читателю, что красота духовная гораздо лучше и ценится более чем физическая.

Человек, с красивой душой достоин любви и уважения, а внешняя красота будет меркнуть и угасать с годами.

Сочинение 4

О внешности героини судить достаточно сложно, Л. Н. Толстой не заостряет внимание на описании ее внешности, он лишь отмечает, что у княжны лицо худое, слабое тело, трудная походка, но делает акцент на ее большие и грустные глаза, благодаря которым окружающие не замечали не слишком привлекательные черты.

Характер у Марьи Болконской живой, она хорошо чувствует настроение окружающих, и оно переходит на героиню, из-за чего княжна склонна к частой перемене настроения. Высокодуховная и глубоко верующая в Бога Болконская может пожертвовать своими интересами в угоду другим, писатель также указывает на образованность героини.

Марья выросла без матери, воспитываясь строгим отцом, что несомненно накладывает отпечаток на ее характер. Княжна очень любит и уважает отца, хотя и побаивается его.

Героиня сильно привязана к брату, для нее дом и семья- очень важные понятия, которым она предает огромное значение, и она мечтает о своей замужестве, детях и счастливой семье.

Как личность глубоко верующая, она не ропщет на судьбу, веря, что всем управляет Бог.

С Натальей Марья по началу не находит общего языка, они, несмотря на то, что в некоторую схожесть в характерах, все еще довольно разные. Они находят общий язык во время ухода за раненым Андреем, к тому времени характер Ростовой терпит большие изменения, и она вырастает как личность.

Несмотря на кажущуюся хрупкость и беспомощность, героиня сильна духом, на что указывает ее способность выдерживать все испытания, которые ей посылаются по ходу романа, за что в конце вознаграждается любовью и семьей, о которых она так мечтала.

Несомненно, Л. Н. Толстой большую симпатию испытывает к образу Наташи Ростовой, княжна Марья несомненно тоже вызывает в нем сильные чувства, писатель уделяет много внимания образу Марьи, делая его интересным и многогранным.

← Наташа Ростова – любимая героиня Л. Н. Толстого← Образ и характеристика Элен Курагиной в романе Война и мир↑ Толстой ЛевСемейный уклад жизни Ростовых и Болконских →Сравнительная характеристика Кутузова и Наполеона →

  • Сочинение по картине Село Хмелевка Ромадина 9 класс

    Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

  • Сочинение Как я провел летние каникулы

    Летние каникулы для меня всегда были долгожданным событием, которое я ждал с нетерпением весь учебный год. Обычно все три месяца находился дома, в городе.

  • Анализ произведения Фауст Гете

    Основным персонажем пьесы является доктор Фауст, который олицетворяет в себе грезы и мечты многих людей своего времени. И в первую очередь – это познание мира.

  • Сочинение Народ и власть в произведениях Салтыкова-Щедрина

    Свои произведения, начиная с 1860-х годов, М.Е. Салтыков-Щедрин создавал в жанре сказки. Благодаря этому писатель смог обратиться к таким важным литературным приемам как гротеск и гипербола, с помощью которых автор

  • Сочинение Какова роль матери в жизни ребенка? Итоговое

    Свое сочинение я хочу начать с того, что для меня, роль матери в жизни ребенка самая важная и огромная. Во-первых, без мамы мы не смогли бы появиться на свет, а во-вторых, без ее любви, заботы и внимания