Одним из отрицательных персонажей комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» является Тарас Скотинин. Он был не молодым дворянином, небогатым помещиком и братом госпожи Простаковой. В переводе с греческого на русский язык имя Скотинина означает «мятежник», а в переводе с латыни – «вол», «бык». Скотинин гвардейский офицер в отставке.
Отличался этот персонаж невежеством и глупостью. Все его интересы сводились к разведению свиней. Но будучи человеком корыстным и расчетливым он, желая, разбогатеть планировал стать мужем для племянницы Стародума – Софьи, которая была богатой наследницей. Эти планы заставили его вступить в соперничество с Митрофаном, которым приходился ему племянником и приводили к постоянным конфликтам с госпожой Простаковой. Деградирующий как морально, так и нравственно Тарас Скотинин – «достойный» представитель своей семьи. Будучи жестоким, циничным, подлым, необразованным и суровым помещиком Скотинин не зря получил свою фамилию. Разводя свиней он и сам стал походить на животное. Основной причиной его деградации было невежество и отсутствие достойного воспитания. В семье, из которой он был родом никто не тянулся к знаниям и не любил учиться. За всю жизнь им не было прочитано ни одной книжки, ведь он считал, что время, проведенное за чтением – это время, потраченное впустую. В то же время Скотинин любил похвастаться, был человеком упрямым и крепколобым. Он не упускал возможности похвалить себя.
Скотинин наказывал своих крестьян за любую даже самую маленькую провинность, а иногда мог и поколотить их. Они жили в невыносимых условиях. Он считал, что дворянин имеет право в любое время поднять руку на своих слуг. Деревня его не приносила ему больших доходов, но собирая оброк у крестьян он мог отобрать у них последнее.
Единственные живые существа, которых он безумно любил это его свиньи. Жизнь его свиней была более достойной, чем жизнь крестьян, живущих в его деревне. Если он и мог кого – то осчастливить, то точно не людей, а лишь свиней. Госпожа Простакова не раз говорила брату, что ему не столько нужна жена, сколько хорошая свинья.
Скотинин не скрывал, что ему не свойственно думать. Он признавался, что никогда этого не делает. Ради своей выгоды он был готов на любой поступок.
Про жизнь. Студент 220 группы курбаниязов бегенч Надо любить ...
... которое заставило задуматься над своей жизнью уже ни одно поколение человечества. «Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни». Что же такое жизнь? Каждый спрашивал себя об этом ... чему, собственно, мы стремимся и что хотим понять. Я считаю, что смысл жизни человек не изобретает , а находит его в ... или же перешагнут эту хрупкую черту. Я же считаю, что это просто заблуждение человека, так как можно ...
На примере этого персонажа читатель видит, что ждет человека, который не стремится к образованию и не уважает других. Сама судьба наказывает таких людей за их невежество.
Сочинение 2
«Недоросль» Фонвизина Дениса Ивановича – яркий пример такого литературного течения, как классицизм. Для него характерны не только «три единства», но и определённые образы персонажей, а именно – разделение их на положительных и отрицательных. «Недоросль» также подходит под это описание, в нём есть как «хорошие», так и «плохие» герои, и это позволяет читателю лучше понять содержание и вынести мораль, читая книгу.
Скотинин – родственник самых главных отрицательных персонажей, Простаковой и Митрофана. Однако, в отличие от них, он является более шаблонным персонажем. Его образ – это жестоких и необразованных помещиков, которые грубо обращаются с нижестоящими людьми.
Одной из самых важных деталей в раскрытие образа этого героя является фамилия. Во-первых, Скотинин очень любит свиней, он готов жить только с ними всю жизнь, а во-вторых, она указывает на его скотские качества, то есть те же жестокость и отсутствие человеческого. Это ещё один признак классицизма, на который стоит обращать внимание. Этим героем Фонвизин показывает, до какого состояния может опуститься любой человек, он обличает людей того времени, обличает их деградацию и приравнивает к скоту. К сожалению, это передаётся от родителя к ребёнку, поэтому количество таких людей только растёт и растёт.
Скотинин – герой без какой-либо хорошей черты, это стопроцентный отрицательный персонаж, который противопоставляется положительному Милону. Он тоже хотел жениться на Софье, однако, в отличие от доброго парня, добивался её не с самого детства, да и не любил девушку вовсе, а хотел лишь забрать всё наследство, доставшееся ей. При всём при этом Скотинин не собирался создавать комфортные условия для жизни своей «будущей жены», его даже не заботило её мнение на этот счёт, он жил по нормам «Домостроя».
Помимо Милона, Скотинин ещё противопоставляется Правдину. Их отличие заключается в подходе к крестьянам. Первый выступает за то, что можно их угнетать, забирать у них последнюю копейку, бить их, второй же считает, что так нельзя и нужно быть гуманистом, ведь все люди одинаковы.
Исходя из вышеперечисленного, можно сделать вывод о том, что Скотинин – образ, который символизирует помещиков времени Фонвизина, которые деградировали настолько, что обращаются с крестьянами, как со скотом, «дружат» со свиньями, не считают никого за людей, да и просто не несут ничего хорошего в этот мир, коптят небо. Денис Иванович призывает перекроить общество, начать воспитывать своих детей и себя так, чтобы никто не стал таким, каким был Фонвизин. Это жизненно необходимо для того, чтобы построить здоровое общество.
`