2.Для того чтобы написать сочинение, соедините части сочинения.
3.Аргумент из читательского опыта и аргумент из жизненного опыта можно переставить местами – в соответствии с Вашими умозаключениями.
4.Объём любого аргумента можно сократить. Количество предложенных аргументов 2-3 – на выбор.
5.Если какая-либо часть сочинения не соответствует Вашим умозаключениям, Вы можете заменить её.
6.Чтобы не допустить ошибок, обязательно запоминайте не только точность фамилий великих людей, литературных героев, названий литературных произведений, географических названий, но и их написание.
7.Необходимо учить на память высказывания великих людей, пословицы, реплики литературных героев.
АНАЛИЗ ИСХОДНОГО ТЕКСТА
Почему наукой заниматься трудно?
1)Наукой заниматься трудно . 2)Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь. 3)Научное призвание всегда связано с большой долей риска и смелости, поскольку учёный взваливает на свои плечи заведомо трудную ношу и обязан проявлять поистине изощрённое терпение в своей работе, не говоря уже о ежедневно переживаемой им драме личной борьбы с интеллектуальной темнотой во имя достижения ясности. 4)Научная мысль примечательна тем, что она является одним из организующих начал человеческой психики и что она направлена на сохранение, постоянное обновление, исправление, пересмотр результатов своей деятельности. 5)Именно поэтому она предполагает смелость, постоянство, упорство, что и придаёт будничному труду учёного подлинный драматизм.
Какова роль научно-исследовательской деятельности в жизни человека и общества?
6)Наукой заниматься не только трудно. 7)Наукой заниматься необходимо. 8)Исследовательская деятельность – мудрый педагог – воспитывает личность, развивает память и наблюдательность, точность и тонкость мышления. 9)По-моему, чем больше людей получают навыки исследования, тем лучше обществу. 10)При помощи ума человек может не только познать мир, но может своей волей изменять среду обитания, создавать новое качество, не существовавшее до того в природе.
Почему занятия наукой приносят пользу человеку?
11)Наукой заниматься не только необходимо. 12)Наукой заниматься полезно. 13)Во-первых, потому, что преодолённая трудность приносит маленькое, но достаточно сильное, яркое счастье, вызывает желание повторить собственный подвиг и вновь испытать сладость победы. 14)Во-вторых, потому, что исследовательская деятельность придаёт смысл повседневности. 15)В-третьих, потому, что настоящий учёный получает удовольствие от самой черновой, собственноручно выполняемой работы.
Психика как категория науки и феномен внутреннего мира человека
... в этой науке мысль совершает поворот на себя, только в психологии научное сознание человека становится его научным самосознанием, познавая себя, человек тем самым себя изменяет. Главная особенность психики заключается в ... тазик с водой? А она молиться перед тем, как вылить его? Да где же она? Когда все это закончится, я выскажу ей все, что думаю. Это надо ...
Каким может быть предмет познания?
16)Предмет познания неисчерпаем не только для разума, но и для нашей любви, наших чувств. 17)«Почему вы всю жизнь занимаетесь червями?» – спросили одного учёного. 18)«Червяк такой длинный, а жизнь такая короткая», – ответил он. 19)Давно прозвучали эти слова, и вот недавно в одном из городков Австралии открыли… Музей червей, там посетителям предлагают почувствовать себя в роли червяка, проползти по лабиринту, побыть «внутри» червяка. 20)Вы хотели бы посетить этот музей? 21)Хотели бы сводить туда своих детей? 22)Вы гордились бы этим музеем, если бы он был в вашем городе, рассказывали бы о нём своим гостям? 23)А вы подумайте, ведь началось всё с любви исследователей-одиночек к своим предметам исследования.
24)Труд и любовь. 25)Труд и удовольствие. 26)Труд и радость от труда, сразу же – радость, не тогда, когда плоды и результаты, а радость до вызревания плодов, в трепетном ожидании их и выращивании.
Полезны ли занятия наукой для физического и нравственного здоровья человека?
27)Наукой приятно заниматься потому, что она, как зонтик над головой, уберегает от мелких, въедливых, обвальных неприятностей, не позволяя им властвовать душой. 28)Обида на товарища, сказавшего не то или не так, критика со стороны начальства, скандал в семье, непонятное недомогание – любой негативный фактор теряет силу, как только мы погружаемся в мир собственных исследований. 29)Даже самый искусный мозг не способен одновременно классифицировать накопленный материал и накопленные неприятности. 30)В этом плане наука целебна для здоровья. 31)Наука помогает пережить даже беду, поскольку, хоть и на короткий срок, но сильно и крепко овладевает пострадавшим сознанием.
(По В. Харченко)
ПОЛУГОТОВОЕ СОЧИНЕНИЕ
Вступление
Какова роль научно-исследовательской деятельности в жизни человека и общества? Зачем человек наблюдает за окружающим миром, экспериментирует, делает открытия, интересуется научно-познавательной литературой? Как развивать интерес к наукам? Вот круг вопросов, которые становятся актуальнейшими в ХХI веке, потому что человечеству требуются новые качества среды обитания.
Проблема и комментарии к ней
Как влияют на человека занятия наукой? Над таким вопросом предлагает задуматься молодому поколению В.Харченко. Именно юному поколению надо не только знать технологии ХХI века, но и в будущем их совершенствовать.
Авторская позиция
Рассуждая о роли научно-исследовательской деятельности в жизни человека, В.Харченко считает, что значение изучения человеком наук очень велико. Наукой заниматься нелегко, но исследовательская работа полезна и человеку, и обществу. Исследовательская деятельность развивает память, наблюдательность, мышление, придаёт смысл повседневности. Занятия наукой полезны для физического и нравственного здоровья человека, даже помогают пережить горе.
Жизнь и научная деятельность Ломоносова
... науке. , В соответствии с этой целью сформулированы следующие задачи: изучить биографию Михаила Васильевича Ломоносова; ознакомиться с основными открытиями и этапами научной деятельности; Глава I . Жизнь Михаила Васильевича Ломоносова ... высших кругов общества не позволяли людям из низших сословий научиться более ... ил. -- (Открытия и судьбы. Летопись научно-технической мысли России в лицах и ...
Собственная позиция
Я согласен с автором, потому что человек наделён способностью удивляться тайнам окружающего мира. Ведь эта способность, по определению учёного-физика первой половины ХХ века, общественного деятеля-гуманиста А.Эйнштейна, и есть самая прекрасная и глубокая человеческая эмоция, которая может благотворно влиять на самочувствие человека.
Аргумент из жизни
Помню, как в начальной школе мы проводили исследование на тему «Как зимуют травы». В 7 классе чрезвычайно занимательным объектом для экологического изучения стала наша речка. Это были интереснейшие для того возраста наблюдения. Нам надо было изучить речную флору, провести исследование истока реки, изучить животный мира, исследовать русло реки, выявить экологические проблемы реки. В информационных источниках мы прочитали о том, что у малых рек — свои, вполне серьёзные проблемы: в речных долинах вырубаются леса, отсутствуют очистные сооружения на множестве мелких ферм, застроены прибрежные зоны, беспощадно распаханы поймы. Всё это ведёт к укорачиванию, обмелению и даже к исчезновению многих сотен малых водотоков. Из истории нашей местности мы узнали, что в некоторых местах на нашей речке были построены плотины, которых давно уже нет. Примерно двадцать лет назад у нашей речки сделали второе русло.
Благодаря новому опыту мы начинали видеть то, что ранее не замечали и не понимали. Оказалось, что открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении.
Аргумент из научно-популярной литературы
Семёнов Николай Николаевич, советский учёный ХХ века, один из основоположников химической физики, в течение долгих лет был членом редколлегии журнала «Наука и жизнь» и автором многих замечательных статей. На страницах журнала он рассказывал о своих учителях и коллегах, о радостях и трудностях поиска научной истины, о путях развития науки, о новых направлениях в химии. В одной из статей он обращается к школьникам, будущим специалистам, учёным, академикам ХХI века. Нужно ли им, сегодняшним школьникам, готовить себя к будущим исследованиям, к будущим открытиям. Н.Н.Семёнов советует молодым выбирать свою тему с юных лет, воспитывать в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Конечно же, чтобы описывать явления, нужны знания. По мнению учёного, наблюдения за окружающим миром, исследования, проведение экспериментов — всё это придаёт жизни человека значимость, делает жизнь человека интересней.
Аргумент из публицистики
Реставратор, историк искусства, страстный публицист и защитник отечественной культуры Савва Васильевич Ямщиков (1938-2009) рассуждает о значении исследовательской деятельности в жизни человека: « Ради таких мгновений стоит жить, испытывать трудности, преодолевать невзгоды и не обращать внимания на житейские мелочи. Радость открытия искупает всё и позволяет многое ощущать. Она делает прекрасным окружающий мир, объясняет причины и закономерности самых различных явлений жизни».
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... людей. Обсудить проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ...
Литературный аргумент
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/nauka-argumentyi-dlya-sochineniya/
1.
Известно, что наблюдение и открытие – это самые яркие и значительные моменты в исследовательской деятельности. В детском рассказе М.М.Пришвина «Золотой луг» мы узнаём о мальчике-исследователе, который наблюдал за одуванчиками и сделал открытие. Когда рано утром он пошел на рыбалку, то заметил, луг был не золотой, а зелёный. А по возвращении домой он увидел, что луг превратился в золотой. Мальчик решил узнать, что же происходит с одуванчиками. Ему удалось раскрыть секрет этих цветов.
Одуванчик – загадочный цветок, потому что в пору цветения и в пору созревания семян он разный, и сложно догадаться, что это один и тот же цветок. О том, почему цветок стал одним из самых интересных для него, герой говорит в последнем предложении текста: «С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились с нами, детьми, и вместе с нами вставали».
Одуванчики вовсе не некрасивые цветы, у них своя загадка, своя тайна, надо только увидеть её, приглядеться.
2.
Герой романа «Отцы и дети» Евгений Базаров учился на медицинском факультете университета. И.С.Тургенев пишет о том, что «жизнь в Марьине текла своим порядком: Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. Будущий лекарь привез с собой микроскоп и по целым часам с ними возился. Базаров вставал очень рано и отправлялся версты за две, за три, не гулять – он прогулок без цели терпеть не мог, – а собирать травы, насекомых».
Один из крестьянских мальчиков однажды спросил Евгения Базарова: «А на что тебе лягушки, барин?»
– А вот на что, – отвечал ему Базаров. – Я лягушку распластаю да посмотрю, что у нее внутри делается; а так как мы с тобой те же лягушки, только на двух ногах ходим, я и буду знать, что внутри нас делается.
Когда Базаров опоздал к чаю, аристократ Павел Петрович Кирсанов, увидев у него в руках мешок, в котором что-то шевелится, спросил: «Это у вас пиявки?» Ответив, что это лягушки, и услышав ещё один вопрос Кирсанова: «Вы их едите или разводите?» — Базаров сказал, что ловит их для опытов: разрежет да и поглядит, что там внутри. С Аркадием Кирсановым он делится впечатлениями от того, что он нашёл довольно редкий экземпляр водяного жука.
В науке, в научных экспериментах, в наблюдениях за животным и растительным миром – в этом и заключается интерес жизни будущего доктора.
Наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» русского классика И.С.Тургенева. Его увлечение наукой, постоянный процесс познания в области медицины помогли герою сформироваться как личность. Только с помощью познания он стал человеком твердого и глубокого ума.
Заключение
Русский физиолог растений К.Е.Тимирязев сказал: «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл».