III Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся Старт в науке

Написать историю своей семьи не так уж и просто, особенно когда ты находишься за тысячу километров от своего дома. Например, мой прадедушка, отец по папиной линии, прошел всю войну с одним ножом и саперской лопатой, лично для меня он герой. Когда я родился, то его уже не было в живых, поэтому я не знаю его внешности. Но если описывать его так, как описывал мой отец, то это человек с большой буквы. Например, вот одна из историй, что он мне рассказывал:

«Когда мы с братом были маленькие, мы не очень понимали, что наш дедуня, как мы любили его называть, как-то жил и до нашего рождения. Нас вполне устраивало то, что он любил нас баловать. С ним позволялось то, чего не позволялось с родителями. Он всегда находил занятие, которое увлекало нас больше, чем игры во дворе. Мы постоянно ходили с ним на рыбалку, причем у нас были свои собственные удочки, которые он для нас сделал, за грибами, конечно со своими ножиками, в гараж, где позволялось брать любой инструмент и пробовать как он работает. А несколько раз мы были с дедом на настоящей охоте. И даже первый выстрел, который я сделал, был выстрел из дедушкиного ружья. Потом мне пришлось много пострелять, но этот выстрел я запомнил на всю жизнь. Только одна мысль не давала мне покоя. Был у него под телевизором довольно объёмный ящик, в который строго настрого запрещалось туда даже заглядывать. А со временем его и вовсе стали запирать на маленьким серебреным ключиком. И никто: ни сам дедуня ни бабушка – не соглашались нам открыть тайну его содержимого. И даже папа, который всегда знал ответы на любые вопросы, сказал что сам туда не заглядывал ин нам не советует. Вся эта таинственность, конечно, еще более разжигала интерес. И нам оставалось только выдумать самим, что там может быть: какие-то секретные карты, а может, важные документы или даже несметные сокровища…

Но шли годы. Мы подросли, пошли в школу, многому научились, многое начали понимать. Мы узнали, что не так давно наша страна вела войну. Что это была самая страшная и самая кровопролитная война за всю историю человечества. Мы называли ее Великая Отечественная, а во всем мире ее знали как вторую мировую войну из-за того, что в ней принимали участие много государств. Но никто в мире не смел оспаривать, что СССР был главным победителем в той войне.

И вот в один прекрасный летний день (а день наверняка был летний, потому что мы с дедушкой жили в разных городах и могли гостить у него только летом в каникулы), бабушка не стала отказывать в очередной просьбе заглянуть в ящик с «сокровищами», а только сказала деду : «Гриша, наверное, уже пора, покажи». И дедушка, к нашему искреннему удивлению, достал маленький ключик и открыл заветный ящик.

12 стр., 5554 слов

Характеристика семей в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... Каждая семья наделена своими чертами. Поколение отцов и детей… Тема вечная, охватывающая всю нашу жизнь: социальную, семейную, личную. (Просмотр 1-3 слайдов творческого проекта «Мысль семейная в романе «Война и мир» и запись темы урока в ...

Надо сказать, что к тому времени мы заметно подросли, и ящик уже не казался нам очень уж большим. Дедушка достал его и поставил на стол. Мы с замиранием прильнули к нему.

Там не оказалось ничего из того, что мы ожидали увидеть. Старые и даже старинные фронтовые письма, сложенные треугольником. Патронная сумка от карабина, но не с патронами а тоже с бумагами. Латунный крестик на черном шнурке, поцарапанный и слегка согнутый. Коробочка с небольшими красными книжечками. И настоящий армейский нож. Отшлифованный до блеска, отливающий холодной сталью с удобной ручкой, заправленный в кожаные ножны, оправленные стальной окантовкой. Были там и фотографии, и современные письма в открытых конвертах.

Понятное дело, как всякий мальчишка на нашем месте, мы заинтересовались ножом. Потом крутили треугольные письма. Мы, конечно, уже знали, что во время войны письма не заклеивали в конверты, а просто складывали в треугольники и писали адрес сверху. Но никогда не держали таких писем в руках. Потом добрались до маленьких книжечек. Это оказались орденские книжки, то есть документ, подтверждающий право обладателя носить награду. На каждую награду полагается отдельная книжечка. А у дедушки их была целая пачка.

Нам хотелось поскорей увидеть награды и услышать рассказа о подвигах, за которые дед их получил. Увидеть пришлось сразу. Бабушка открыла шкаф и достала от туда пиджак, одна сторона которого была вся, от верха до низа, увешана отливающими на солнце медалями с разными лентами, а на другой красовались несколько рядов орденов. Это было поважнее всяких сокровищ. Мы уже знали, что каждая награда это смертельный риск, это принесение в жертву своей жизни ради жизни товарищ, ради победы. А вот про сами подвиги мы узнавали намного позже от однополчан деда. А он сам никогда не рассказывал про войну. Но зато он брал нас встречи однополчан по местам боевой славы, в разные годы, в разных городах.

Там собирались люди, которые вместе суровые военные годы и не потеряли связи в мирное время.

Очень хорошо помню, как приехал в сопровождении сына слепой ветеран. Его звали Гата Туфатович. Он слеп от взрыва осколочного снаряда еще во время войны. Но когда он услышал голос моего деда спустя 35 лет после войны, он поднял лицо и позвал: «Командир,…Гиша…, как я рад тебя слышать.» и из слепых глаз потекли слезы. Это одно из самых ярких воспоминаний в моей жизни. Это были не просто люди. Это были люди, прошедшие войну. И они знали, что в жизни важно, а что нет. На что ее не жалко потратить и как надо относиться к людям, которые рядом.

Вот от них то я и узнал, что мой дед, а твой прадед, пошел служить в армию, как все парни призывного возраста, в 1940 году. Через год он был рекомендован командованием для поступления в военное училище. И поступил. Но началась война. Тогда офицеров стали готовить по ускоренному курсу, и вскоре он был на фронте. В одном из боев был ранен и захвачен в плен. Бежал из плена. В то время с бывшими пленными не церемонились. Попал в плен – значит виноват. Был лишен звания и наград и отправлен в дисциплинарный батальон. Что это значит, я расскажу тебе в другой раз. Но не погиб там. А напротив, сумел проявить положительные качества. И даже дослужился до командира этой самой разведки. Войну закончил в Берлине. И прошел всю войну от первого дня до последнего».

19 стр., 9210 слов

«Роль случая в жизни человека. Л. Толстой «После бала. Роль случая ...

... любовь и прекрасные чувства. Н. Толстой «После бала» Утро, изменившее жизнь, Может ли случай изменить жизнь человека?, Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа Л.Н. Толстого «После бала» Слайд № 2. Цели ... увидел, как отец его невесты руководил наказанием солдата, и отказался от брака. Вот так, казалось бы, счастливая судьба двух влюбленных была разрушена из-за одного случая. В рассказе ...

Мой отец подполковник, в данный момент на пенсии в поисках работы. Могу сказать что не так уж и просто найти работу, когда ты почти 30 лет занимался лишь одним – защищал Родину. Моя мама – прапорщик, в данный момент тоже в отставке но работает при части лаборантом. Она делает пробы масла, бензина и других жидких составляющих самолетного двигателя. Она говорит, что об этом она могла только мечтать. Так же у меня есть старший брат. Учится он в Военном Университете Министерства Обороны. Учится хорошо, тоже говорит, что счастлив. Часто ходит на парадах и активно участвует в внутренней жизни училища. Что касается меня, то после учебы в Оренбургском ПКУ, я собираюсь поступать в Краснодарское летное училище. Наша семья самая обыкновенная семья. Но для каждого она лучшая.

Просмотров работы: 1143