Для 5 класса русскую народную сказку

Сочинение

Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

  • а) сказка;
  • б) повесть;
  • в) рассказ.

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

  • а)стихотворение;
  • б) басня;
  • в) сказ.

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

  • а) сказка;
  • б) басня;
  • в) баллада.

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

  • а) сказ;
  • б) рассказ;
  • в) сказка.

5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

  • а) повесть;
  • б)стихотворение;
  • в) баллада.

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:

  • а) сказ;
  • б) баллада;
  • в) рассказ.

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

  • а) повесть;
  • б) рассказ;
  • в) пьеса.

Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/narodnyie-skazki-klass/

8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

9. Исследовательское прочтение художественного текста:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

3 стр., 1395 слов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТАТЬИ

... Новизна работы определяется тем, что в ней: 1) осуществлен подход к психологическому анализу кризиса 3 лет в широком контексте концепции генезиса коммуникативной деятельности ребенка; 2) ... частота и распространенность. На основе этих данных вычислялся условный коэффициент значимости симптома. Анализ динамики развития симптомов включал определение сроков и последовательности появления каждого из них ...

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

  • а) сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

  • а)сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

  • а) сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).

17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:

  • а) мачеха;
  • б) молодая царевна;
  • в) Василиса Прекрасная.

18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:

  • а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
  • б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • в) ловчий из басни И.

А. Крылова «Волк на псарне».

19. «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:

  • а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
  • б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
  • в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

20. «…Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

  • а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
  • б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
  • в) Филька из сказки К.

Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Ч асть 4. Внимательный ли ты читатель?

21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:

  • а) чудо-юдо;
  • б) Ивана-царевича;
  • в) Василисы Прекрасной.

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

  • а) отступить;
  • б) продолжить бой;
  • в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

  • а) обидел коня;
  • б) усилился мороз;
  • в) услышал рассказ бабушки.

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

  • а) постоянно думал о побеге;
  • б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
  • в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

  • а) «С тайгой надо дружить!»;
  • б) «Тайга хлипких не любит!»;
  • в) «В тайге одному делать нечего!».

Критерии оценки:

«5» — в работе допущено не более 1 ошибки;

10 стр., 4663 слов

Полный письменный анализ лирического стихотворения «Я вас любил» ...

... никогда не будет любить столь же сильно. Именно этой мыслью завершается стихотворение. Сочинение по анализу стихотворения А.С. Пушкина «Я вас любил»: 9, 10, 11 класс «Я вас любил» Пушкин А.С.Пушкина «Я вас любил» Эгоизма в ... высказаться раньше. И последняя часть – это упрек, завуалированный под пожелание счастья. «Признание» А.Пушкин «Признание» Александр Пушкин Я вас люблю, хоть и бешусь, Хоть ...

  • «4» — в работе допущено 2-4 ошибки;
  • «3» — в работе допущено 5-10 ошибок;
  • «2» — в работе допущено более 10 ошибок.

РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ !!!☺