Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.
1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:
- а) сказка;
- б) повесть;
- в) рассказ.
2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:
- а)стихотворение;
- б) басня;
- в) сказ.
3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:
- а) сказка;
- б) басня;
- в) баллада.
4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:
- а) сказ;
- б) рассказ;
- в) сказка.
5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:
- а) повесть;
- б)стихотворение;
- в) баллада.
6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:
- а) сказ;
- б) баллада;
- в) рассказ.
7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:
- а) повесть;
- б) рассказ;
- в) пьеса.
Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/narodnyie-skazki-klass/
8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:
- а) аллегория;
- б) антитеза;
- в) анализ.
9. Исследовательское прочтение художественного текста:
- а) аллегория;
- б) антитеза;
- в) анализ.
10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:
- а) аллегория;
- б) антитеза;
- в) анализ.
11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:
- а) кульминация;
- б) завязка;
- в) развязка.
12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:
Хозяйка медной горы (образ и характеристика персонажа рассказа бажова)
... экземпляр, в память о любимой Хозяйке Медной горы. Сочинение Степан – главный герой рассказа Медной горы Хозяйка Сделав одним из главных героев ... написал для него три сказа, среди которых оказалась и «Хозяйка Медной горы». мысль сказа: красота природы воодушевляет человека ... Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина». Анализ рассказа Студент ВампиловаНаверное, каждый из нас был студентом. ...
- а) кульминация;
- б) завязка;
- в) развязка.
13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:
- а) кульминация;
- б) завязка;
- в) развязка.
14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:
- а) сравнение;
- б) метафора;
- в) эпитет.
15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:
- а)сравнение;
- б) метафора;
- в) эпитет.
16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:
- а) сравнение;
- б) метафора;
- в) эпитет.
Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).
17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:
- а) мачеха;
- б) молодая царевна;
- в) Василиса Прекрасная.
18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:
- а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
- б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
- в) ловчий из басни И.
А. Крылова «Волк на псарне».
19. «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:
- а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
- б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
- в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».
20. «…Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:
- а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
- б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
- в) Филька из сказки К.
Г. Паустовского «Тёплый хлеб».
Ч асть 4. Внимательный ли ты читатель?
21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:
- а) чудо-юдо;
- б) Ивана-царевича;
- в) Василисы Прекрасной.
22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:
- а) отступить;
- б) продолжить бой;
- в) укрепить свои позиции.
23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:
- а) обидел коня;
- б) усилился мороз;
- в) услышал рассказ бабушки.
24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:
- а) постоянно думал о побеге;
- б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
- в) не надеялся на удачное освобождение.
25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:
- а) «С тайгой надо дружить!»;
- б) «Тайга хлипких не любит!»;
- в) «В тайге одному делать нечего!».
Критерии оценки:
«5» — в работе допущено не более 1 ошибки;
«Весенний дождь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – ...
... вдохновляло его на создание прекрасных стихов. Стихотворение “Весенний дождь”, созданное с просто невероятным мастерством, исключением не стало – в 1857 году Фет написал его благодаря наблюдениям за природой ... барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина. СТИХИ ПРО ДОЖДЬ Стихи про дождь *** Афанасий Фет – Весенний дождь Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И ...
- «4» — в работе допущено 2-4 ошибки;
- «3» — в работе допущено 5-10 ошибок;
- «2» — в работе допущено более 10 ошибок.
РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ !!!☺