Для 5 класса русскую народную сказку

Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

  • а) сказка;
  • б) повесть;
  • в) рассказ.

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

  • а)стихотворение;
  • б) басня;
  • в) сказ.

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

  • а) сказка;
  • б) басня;
  • в) баллада.

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

  • а) сказ;
  • б) рассказ;
  • в) сказка.

5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

  • а) повесть;
  • б)стихотворение;
  • в) баллада.

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:

  • а) сказ;
  • б) баллада;
  • в) рассказ.

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

  • а) повесть;
  • б) рассказ;
  • в) пьеса.

Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/narodnyie-skazki-klass/

8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

9. Исследовательское прочтение художественного текста:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

  • а) аллегория;
  • б) антитеза;
  • в) анализ.

11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

20 стр., 9609 слов

Хозяйка медной горы (образ и характеристика персонажа рассказа бажова)

... экземпляр, в память о любимой Хозяйке Медной горы. Сочинение Степан – главный герой рассказа Медной горы Хозяйка Сделав одним из главных героев ... написал для него три сказа, среди которых оказалась и «Хозяйка Медной горы». мысль сказа: красота природы воодушевляет человека ... Николаевича Толстого под названием «Анна Каренина». Анализ рассказа Студент ВампиловаНаверное, каждый из нас был студентом. ...

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

  • а) кульминация;
  • б) завязка;
  • в) развязка.

14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

  • а) сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

  • а)сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

  • а) сравнение;
  • б) метафора;
  • в) эпитет.

Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).

17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:

  • а) мачеха;
  • б) молодая царевна;
  • в) Василиса Прекрасная.

18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:

  • а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
  • б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
  • в) ловчий из басни И.

А. Крылова «Волк на псарне».

19. «…Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:

  • а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
  • б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
  • в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

20. «…Был молчаливый, недоверчивый… отвечал сердитым басом…»:

  • а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
  • б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
  • в) Филька из сказки К.

Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Ч асть 4. Внимательный ли ты читатель?

21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:

  • а) чудо-юдо;
  • б) Ивана-царевича;
  • в) Василисы Прекрасной.

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

  • а) отступить;
  • б) продолжить бой;
  • в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

  • а) обидел коня;
  • б) усилился мороз;
  • в) услышал рассказ бабушки.

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

  • а) постоянно думал о побеге;
  • б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
  • в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

  • а) «С тайгой надо дружить!»;
  • б) «Тайга хлипких не любит!»;
  • в) «В тайге одному делать нечего!».

Критерии оценки:

«5» — в работе допущено не более 1 ошибки;

14 стр., 6651 слов

«Весенний дождь» анализ стихотворения Фета по плану кратко – ...

... вдохновляло его на создание прекрасных стихов. Стихотворение “Весенний дождь”, созданное с просто невероятным мастерством, исключением не стало – в 1857 году Фет написал его благодаря наблюдениям за природой ... барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина. СТИХИ ПРО ДОЖДЬ Стихи про дождь *** Афанасий Фет – Весенний дождь Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И ...

  • «4» — в работе допущено 2-4 ошибки;
  • «3» — в работе допущено 5-10 ошибок;
  • «2» — в работе допущено более 10 ошибок.

РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ !!!☺