Написать…(сочинение по картинкам)
Отредактировать…(свое сочинение)
-Ребята, скажите, легко ли вам писать сочинения? (да, нет)
-А легко ли написать сочинение, которое будет как увлекательный рассказ? (нет, трудно)
-Сегодня мы будем продолжать учиться писать сочинения. Хотите попробовать создать свое сочинение? (да)
-Поднимите руку, у кого есть младший брат или сестричка. (поднимают)
-Скажите мне, написав наше сочинение-рассказ, сможем ли мы, потом рассказать его своим братьям и сестрам? (да)
-Давайте постараемся написать красивое сочинение, которое с удовольствием будут слушать наши родные.
Постановка темы и задач урока с помощью учителя
Мотивация детей на деятельность
III . Определение задач автора.
-Посмотрите на слайд, что вы видите? (картинки)
-Рассмотрите их.
-Какая перед вами стоит задача? (создать связный рассказ)
-Как мы можем назвать наше сочинение? («Дружок», «Помощь щенку», «Спасли», «Помогли»)
-Хорошо.
Учить определять задачи написания текста
Учить высказывать свое предположение
Учить ставить перед собой задачу
IV . Обсуждение содержания будущего текста.
-Что такое тема? (карточка на доску – то, о чем говорится)
-Какова будет тема нашего сочинения? (спасение щенка)
-Что такое основная мысль? (карточка на доску – что хотел сказать автор)
-Какова будет основная мысль нашего сочинения? (нужно помогать животным)
Подготовка к сочинению по рассказу Льва Толстого «После бала»
... мы завершим изучение рассказа Льва Толстого «После бала». Значит, какие цели ... подготовить воспитанников к сочинению. Работа по анализу художественного теста ... сравнения, обобщения, классификации. работать по плану, сверяя свои действия с ... воспитывает самостоятельность воспитанников и учит самостоятельно добывать информацию, выбирать ... уроку. Сообщение темы; цели; задач; мотивация их принятия; планируемые ...
-Скажите, а содержание текста у всех будет одинаковое? (нет, разное)
-Почему? (мы будем по-разному описывать события)
-Какой же текст мы должны создать? (текст-повествование)
Учить анализировать содержание текста
Искать ответы на вопросы учителя
V . Работа с планом сочинения. Составление предложений по плану.
-Как вы думаете, что нам поможет создать текст? Рассказать обо всём по-порядку? (план)
-Посмотрите, что я поставила к каждой картинке? (вопрос)
-Может ли вопрос по каждой картинке быть планом? (да)
-Посмотрим на первую картинку, на какой вопрос мы должны ответить? (Как щенок оказался на улице?)
-Посмотрите, у нас есть опорные слова-глаголы, они нам помогут составить начало. (забыла, промок, дрожал)
-Как начнем? (варианты детей)
* У одной девочки был щенок. Она забыла его на улице. Однажды он потерялся. Пошёл дождь. Стало холодно. Щенок промок и дрожал.
-Кто попробует рассказать еще раз начало текста? (ответ ученика)
-Посмотрим на вторую картинку. Прочитайте вопрос. (Кто помог щенку?)
-Давайте дадим девочкам имена (ответы детей)
-Прочитайте опорные слова-глаголы (пожалели, взяли, назвали)
-Как продолжим? (варианты детей)
Шли мимо девочки .. и .. . Они пожалели щенка и взяли его домой. Сестры назвали его …
-Кто попробует пересказать начало? (ответ ученика)
-Рассмотрим третью картинку. Прочитайте вопрос. (Что сделали девочки?)
-Прочитайте опорные слова. (вымыли, накормили)
-Как продолжим текст? (варианты детей)
Дома девочки вымыли щенка и накормили его.
-Кто попробует пересказать текст? (ответ ученика)
-Рассмотрите последнюю картинку. Прочитайте вопрос. (Как теперь живет щенок?)
-Прочитайте опорные слова. (живёт, спит, любят)
-Составим последний кусочек текста (варианты детей)
Теперь щенок живет у сестрёнок. Он сладко спит на коврике. Девочки любят щенка.
-Кто попробует пересказать кусочек текста? (ответ ученика)
-Молодцы.
Урок литературного чтения. «Создание собственного текста ...
... «Написать сочинение-миниатюру «С чего начинается Родина?» Какие задачи – «узелки знаний» нам нужно завязать, чтобы достигнуть этой цели? С чего начинается создание любого текста? (с определения темы). Она у нас уже определена. (С чего начинается Родина?) Что нужно ...
Учить составлять предложения по опорным словам
Учить работать с планом
VI . Обсуждение языкового материала.
-А теперь давайте посмотрим на повторы, в какие слова будут часто повторяться? (щенок, девочки)
-Как мы будем избегать повторов? (называть словом-синонимом)
-Подберем синонимы к слову щенок. (собачка, пёсик, местоимение он, бедолага)
-Подберём синонимы к слову девочки. (подружки, они, сёстры)
Учить подбирать синонимы к словам
VII . Орфографическая подготовка к письму.
-А теперь повторим орфограммы. Посмотрите, что вы видите на доске? (столбики слов)
-Верно. Каждый столбик – это своя орфограмма.
Актуализировать знания об орфограммах, связанных с глаголами
VIII . Самостоятельная работа учащихся.
-Открывайте свои тетради, запишите число.
На следующей строчке посередине напишите сочинение и поставьте точку. На следующей строке напишите заглавие текста. Как оно у вас будет звучать вы определите сами? (Дружок или Помощь щенку).
-Чтобы в тетради было всё аккуратно, напишите сначала своё сочинение на черновике. (пишут на черновиках)
IX . Проверка работы детьми. Правка текста.
-Давайте послушаем несколько сочинений, и попробуем оценить их, опираюсь на памятки. (вызываю к доске учеников, у которых допущены какие-либо ошибки)
Памятка 3
1. Нет ли повторов в тексте?
2. Как автор избегал повторов?
Памятка 1
1. На все ли вопросы плана даны ответы?
2. Подробно ли передано содержание текста?
Памятка 2
1. По порядку ли описаны события основной части?
2. Нет ли пропусков и перестановок частей плана?
3. Умеет ли ученик пользоваться планом?
— Теперь по данным пунктам проверьте свое сочинение. (дети оценивают по этой же памятке себя)
— Кто нашел у себя ошибки? Какую ошибку ты нашёл?
— Может быть кто-то нашел орфографические ошибки?
Познакомить с памяткой оценки сочинения
Учить строить высказывание по памятке
Сочинения в начальных классах
... его развитие и конец. Эти сочинения сюжетны, а юному считаются наиболее доступными для учащихся. Дли проведения сочинений в ... синонимы. Учащиеся используют слова но своему усмотрению. Описание системы работы в каждом классе начинается с методической статьи иод названием «Методика работы над сочинением». В ... сочинения в начальных классах как устные, так и письменные составляются по плану. В ... учит ...
Учить оценивать своего товарища по определенным критериям
X . Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, чему мы сегодня учились? (писать сочинения по картине)
-Как мы действовали, чтобы получить текст? (ответы детей)
-Какие трудности вам встретились при написании сочинения? (ответы детей)
-Я надеюсь, что у вас получились познавательные сочинения. Дома перепишите свои сочинения в тетрадь, но перед этим еще раз проверьте его. Урок окончен, до свидания!
Учить строить связное высказывание о своей работе на уроке.
Учить подводить итоги своей деятельности.