Золотая пора детства» в произведениях Л. Н. Толстого, И. А. Бунина

  • Лев Николаевич Толстой вспоминая сво детство написал рассказ, детство, герой рассказа николенка в возрасте 5-7 лет начинает написать очень многое . характер людей поведение отличать добрых от злых и многое другое. Из своих воспоминаний никоденка вспоминал как он пытался анализировать людей. В детстве он получил много нраственых уроков . николенка пытался различать людей только ко характеру но и но в виду. Николенка помнит отца таким : большой статный рост, странная мелкими шажками походка, привычка двигать плечом, неправильные губы и большая лысина во всю голову .
  • Достаточно позосрлев николенка осознал, что во взрослой жизни к нему не вернтся та любовь, которая окружала его, и ещ он понял, что все его плохие поступки довали ему урок.

    • Значительно поменялась ситуация в эпоху просвещения. Появляются так называемые воспитательные романы. Один из них Жизнь Дэвида Копперфильда, рассказанная им самим, Чарльза Диккенса. Л. Н. Толстой восхищался данным произведением. Можно сказать, он продолжил традицию английского автора, подробно описывая золотую пору человека, его детство.

    В своей повести Детство Л. Н. Толстой описывает жизнь ребенка, становление его личности. Можно сказать, что автор раскрывает психологический портрет ребенка. Читая это произведение, мы вместе с писателем пристально следим за жизнью Николеньки Иртеньева, анализируем его радости, страхи, сомнения, вместе горюем над потерей самого близкого для него человека его маменьки.

    И. А. Бунин также в своем творчестве обращается к теме детства. Он замечает, что детство это не только радостный и невинный период в жизни человека, но также и определенная зависимость от взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка. Эта идея ярко проявляется в рассказе И. А. Бунина Цифры. Здесь автор на примере короткой истории из жизни ребенка и его дяди показывает целый спектр чувств и эмоций, которые испытывают взрослые и дети в общении друг с другом.

    • Детство самая светлая и радостная пора в жизни каждого человека. По крайней мере, оно должно таким быть, потому что в детстве закладывается характер человека, его отношение к себе и к окружающему миру.

    Именно поэтому главными героями многих произведений русских писателей являются дети, их психология, отношения с окружающими людьми. Так, Л. Н. Толстой в автобиографической повести Детство описывает жизнь Николеньки Иртеньева, который на страницах произведения растет, любит и ненавидит, получает первые уроки жизни.

    4 стр., 1825 слов

    «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Горького

    ... у каждого ребенка. «Золотая пора» сочинение Никто не станет спорить о том, что самое прекрасное время в жизни каждого человека — это детство. Именно в детстве мы видим ... «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Куприна 480 руб. Реферат «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, Бунина и Куприна 250 руб. Контрольная работа «Золотая пора детства» в произведениях Толстого, ...

    Маленький герой окружен любовью и заботой своих близких маменьки, гувернера, няни. Под их влиянием Николенька растет добрым мальчиком, ему присуще чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка или щенка, которого несут, чтобы кинуть за забор

    Жизнь героя — это уроки в классе, игры с друзьями, общение с маменькой, которую Николенька боготворит. Однако мальчик растет, меняется и его жизнь. Он уезжает в Москву, заводит новых друзей, разлучается и, позже, теряет маменьку.

    В повести Николенька совершает ошибки, пытается исправлять их, делает выводы. Так, он несправедливо думает о добрейшем гувернере Карле Ивановиче, обижается на няню Наталью Савишну, придумывает страшный сон будто maman умерла и ее несут хоронить. Вместе с приятелями герой издевается над слабым Иленькой Грапом, хотя ему это и не очень нравится: В эту минуту я не совсем был убежден, что все это очень смешно и весело. Но важно, что из каждого недостойного эпизода Николенька выносит свой урок, понимает, почему он поступил неправильно.

    Детство как самый чистый и невинный период в жизни изображается и Буниным в рассказе Цифры. Маленький Женечка воплощение непосредственности, наивности, шаловливости и проказливости: И с детской доверчивостью, с открытым сердцем кинулся к жизни: скорее, скорее! Он очень любит своих родных, безмерно уважает дядю, приехавшего из Москвы.

    Писатель подчеркивает, что ребенок очень зависит от взрослых, его легко обидеть или унизить. Но это самое страшное преступление — маленький человек незлоблив, однако причиненную боль может помнить всю жизнь.

    • И. А. Бунин также в своем творчестве обращается к теме детства. Он замечает, что детство это не только радостный и невинный период в жизни человека, но также и определенная зависимость от взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка. Эта идея ярко проявляется в рассказе И. А. Бунина Цифры. Здесь автор на примере короткой истории из жизни ребенка и его дяди показывает целый спектр чувств и эмоций, которые испытывают взрослые и дети в общении друг с другом.
    • Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.

    В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!. .Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни? » Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.

    1 стр., 500 слов

    Образ Николеньки в повести Толстого «Детство»

    ... в любви Николенька выливает на своего друга, Сережу Ивина. Он казался мальчику настоящим идеалом человека: красивый, ловкий и независимый. На страницах известной повести Толстого «Детство» показана ... история переживаний маленького одаренного мальчика, у которого к тому же еще очень сильно развито воображение. Понравилось сочинение? А вот еще:

    Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность. Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал «лучшим даром детства».

    Это очень хорошо показано в главе «Игры». Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: «Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? » Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь — это жизнь «больших», то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах — в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы «мне» и «нам» было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые

    • Тема детства глубоко органична для творчества Толстого и выражает характерные черты его воззрений на человека и общество. И не случайно, что Толстой посвятил этой теме свое первое художественное произведение. Ведущим, основополагающим началом в духовном развитии Николеньки Иртеньева есть его стремление к добру, к правде, к истине, к любви, к красоте. Первоначальным источником этих его высоких духовных устремлений является образ матери, которая олицетворяла для него все самое прекрасное. Большую роль в духовном развитии Николеньки сыграла простая русская женщина Наталья Савишна.

    В своей повести Толстой называет детство счастливейшей порой человеческой жизни. «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!. . Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и силы веры, которыми обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни? » Детские годы Николеньки Иртеньева были беспокойными, в детстве он испытал немало нравственных страданий, разочарований в окружающих его людях, в том числе и самых близких для него, разочарований в самом себе.

    34 стр., 16659 слов

    Использование педагогических идей Л.Н. Толстого в современной ...

    ... педагогическое творчество Льва Николаевича изучали В.В. Смирнов, П.А. Лебедев, Н.Н. Гусев, П.И. Бирюков. Все вышеизложенное и определило выбор темы нашего исследования: "Использование педагогических идей Л.Н. Толстого ... ]. Отец Льва Николаевича - граф Николай Ильич Толстой, мать - княгиня Мария Николаевна Волконская. Родители Л.Н. Толстого умерли рано. После смерти родителей опекуном Льва Николаевича ...

    Толстой рисует, как постепенно перед Николенькой раскрывается несоответствие внешней оболочки окружающего мира и истинного его содержания. Николенька постепенно уясняет, что люди, с которыми он встречается, не исключая самых близких и дорогих для него людей, на деле вовсе не такие, какими они хотят казаться. Он замечает в каждом человеке неестественность и фальшь, и это развивает в нем беспощадность к людям. Замечая и в себе эти качества, он нравственно казнит себя. Для этого характерен такой пример: Николенька написал стихи по случаю дня рождения бабушки. В них есть строка, говорящая, что он любит бабушку как родную мать. Обнаружив это он начинает доискиваться, как мог он написать такую строку. С одной стороны, он видит в этих словах как бы измену по отношению к матери, а с другой неискренность по отношению к бабушке. Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя, значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему, значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. В результате в Николеньке укрепляется аналитическая способность. Подвергая все анализу, Николенька обогащает свой духовный мир, но тот же самый анализ разрушает в нем наивность, безотчетную веру во все доброе и прекрасное, что Толстой считал «лучшим даром детства».

    Это очень хорошо показано в главе «Игры». Дети играют, и игра доставляет им большое наслаждение. Но они получают это наслаждение в той мере, в какой игра кажется им настоящей жизнью. Как только утрачивается эта наивная вера, игра становится неинтересной. Николенька размышляет: «Ежели судить по-настоящему, то игры никакой не будет. А игры не будет, что ж тогда останется? » Эта последняя фраза многозначительна. Она свидетельствует о том, что настоящая жизнь (не игра) мало доставляет радости Николеньки. Настоящая жизнь — это жизнь «больших», то есть взрослых, близких ему людей. Николенька живет как бы в двух мирах — в мире взрослых людей, полном взаимного недоверия, и в мире детском, привлекающем своей гармонией.

    Большое место в повести занимает описание чувства любви в людям. Детский мир Николеньки, ограниченный пределами патриархальной дворянской семьи и наследственной усадьбы, действительно полон для него тепла и очарования. Нежная любовь к матери и почтительное обожание отца, привязанность к чудаковатому добряку Карлу Ивановичу, к Наталье Савишне, убеждение, что все окружающее существует только для того, чтобы «мне» и «нам» было хорошо, детская дружба и беспечные детские игры, безотчетная детская любознательность все это вместе взятое окрашивает для Николеньки окружающий его мир в самые светлые, радужные тона.

    13 стр., 6121 слов

    Творческие способности детей в игре

    ... Ребенок должен сначала в игре проявлять свою творческую инициативу, планировать и направлять игру. Кроме того, для развития воображения и творческих способностей су-ществуют специальные игры, в которые можно играть ... с новой сферой действи-тельности. У него должно возникнуть положительное эмоцио-нальное отношение к новому. Этому способствует включение дошкольника в совместную с взрос-лыми ...