В 1932-1936 году работает редактором в литературном журнале «Пламя революции». И начнем мы наши публикации с первого народного писателя Беларуси, который получил это звание в 1956 году — Кондрата Крапивы.
Творческая биография Кондрата Крапивы началась в 1922 году с публикации в майском номере газеты «Савецкая Беларусь» сатирического стихотворения «Сваты». Стихотворные фельетоны, сатирические куплеты, басни всё чаще появляются на страницах белорусских газет и журналов под псевдонимом Кондрат Крапива. И чуть ниже пояснил: «Это такой сгусток острого народного ума, разящего смеха, осмеяния зла и утверждения добра, которых до Крапивы не знала белорусская литература».
В 1913 году экстерном сдал экзамены на звание народного учителя. Участвовал в походе красной армии в Западную Беларусь, а в 1939-1940 годах участвовал в советско-финской войне. Это была последняя война Крапивы, которую он прошел в качестве военного. Писатель умер на 95-м году жизни 7 января 1991 года. Похоронен на Московском кладбище в Минске. Творчество. Крапива практически одновременно стал писать и на русском, и на белорусском языках.
Хотя сегодня Крапива известен всем как автор сатиры, он долгое время старался писать и серьёзные произведения. До 1926 года Кондрат Крапива был членом литературного объединения «Маладняк», а после — «Узвышша».
В литературных журналах, где он работал редактором, всегда выступал за защиту белорусского языка, а любую его критику высмеивал. Один из научных редакторов «Русско-белорусского словаря» (1953), научный редактор «Белорусско-русского словаря» (1962), а также «Тлумачальнага слоўніка беларускай мовы» в 5 томах (1977—1984).
Народные писатели Беларуси. Кондрат Крапива
Что почитать. Кондрат Крапива написал просто огромное количество произведений: десятки басен, фельетонов, сатирических стихов. В 1983 году на киностудии «Беларусьфильм» сняли кино, посвященное писателю — «Кандрат Крапіва».
Десятки его произведений входят в золотую коллекцию белорусской литературы 20 века. Его заслуженно называют белорусским Крыловым. С его пьесами и баснями должен ознакомиться каждый уважающий себя белорус. 1. Интересная история о том, как Крапива вообще начал писать.
Чувашский фольклор как ресурс развития профессионального искусства ...
... В 1983 году ансамблю присвоено звание «народный». Спутником ансамбля является детский ансамбль народного танца «Суварята». 13. Постановочная работа: свадебный танец «Тинька» ПОСТАНОВОЧНАЯ РАБОТА: СВАДЕБНЫЙ ТАНЕЦ «ТИНЬКА» 14. 15. Чувашский народный танец самобытен и ...
3. Кондрат Крапива имел феноменальную память — никогда не записывал адреса и телефоны, не вел ежедневник. Все самое важное хранилось в его памяти. И если нужно было найти телефон какого-то человека, проще было сразу спрашивать у Крапивы (если он его знал, конечно).
В старости у Крапивы серьезно испортилось зрение, что сказывалось на его профессиональной деятельности (редакторской).
Список литературы диссертационного исследования кандидат филологических наук Малявко, Петр Иванович, 1985 год
Хранил в своей памяти все значения, диалектные варианты и происхождение белорусских слов из словарей. 4. Зато у Крапивы было много блокнотов с заметками. Самое примечательно тут то, что в отличие от своих коллег по цеху (творческих людей) — его почерк очень аккуратный. Особенно заметны в последнее время достижения белорусской драматургии. Современная белорусская комедия развивает и обогащает национальные традиции. Таким образом, дореволюционная драматургия и драматургия 20-х годов была той почвой,- на которой выросла и утвердилась белорусская советская комедия.
Михалков Сергей Владимирович. Сам о себе
Милый человек» — сатирические комедии, известные зрителю и читателю в масштабе всей страны. Пристальное внимание к драматургии, комедии в особенности, к проблемам комического и сатирического, проблемам жанрового многообразия уделяет и современное белорусское литературоведение.
5. Кроме литературы была у Кондрата Крапивы и другая страсть — шахматы. 2. Кондрат Крапива всегда очень много писал и словно жил по девизу — «ни дня без строчки». Еще и сегодня проблема-.жанров принадлежит к числу наименее разработанных вопросов в драматургической литературе. Каждый художник по-своему в одном и том же жанре выражает свое понимание действительности.