Великий Гоголь, написав своего “Ревизора”, вряд ли догадывался, насколько актуальной будет его комедия спустя столетия. В героях, описанных в ней, мы и сегодня узнаем своих знакомых, и, возможно, себя. Хлестаков — главный персонаж и один из самых сильных образов , созданных автором. Это не отдельная личность, а целое явление в обществе. В этой статье мы расскажем, что такое хлестаковщина.
Хлестаков и хлестаковщина
Герой гоголевского “Ревизора” Хлестаков — это отнюдь не исключение из правил и не отдельный характер. Сам автор говорит, что каждый человек хотя бы на минуту в своей жизни превращается в Хлестакова. Именно поэтому и возникло такое понятие, как хлестаковщина, которым характеризуются определенное поведение и конкретные черты многих людей.
Хлестаков является порождением бездушной бюрократической системы, утратившей моральность и духовные ценности. Поэтому и в других представителях этой системы отчетливо видны те же качества и такое же лицемерие. Как Хлестаков обманывает всех вокруг, так и они ведут себя друг с другом и с ним. Через его образ Гоголь описывает порок общества и распространенное явление, которое носит название хлестаковщины.
Что такое хлестаковщина в комедии «Ревизор» Гоголя мы можем понять, исследуя личность персонажа, от имени которого произошло самоё понятия. Иван Александрович Хлестаков – человек пустейший и беззлобный, любящий покутить и насладиться обществом хорошеньких женщин. Единственное, что он вынес за время работы в канцелярии – приятные обеды у начальника и угодливая чистка его сапог сторожем. Во всяком обществе этот молодой франтик любит рисоваться и блистать, поэтому действительность отметается, как не очень выгодная, а её место заступает ложь. В «Ревизоре» хлестаковщина, то есть пустое проматывание жизни с претенциозными мечтаниями, пронизывает все сферы жизни уездного городка Н, безымянность которого свидетельствует о характере обобщения: в провинциальную реальность втиснута вся ширь и неприглядность русского существования начала ХІХ века.
Конечно же, в определение хлестаковщины входит не только пустота её носителя, но и несколько трусоватая агрессивность (отсюда робкие попытки Хлестакова «распекать», впрочем, без злобы не кого-то конкретно, а весь мир за безобразие мнимого непорядка), и потоки ужасающего вранья. Это враньё настолько гротескно, что человек, подпавший под него, да ещё скованный страхом (как городничий) не успевает опомниться и принимает всё за чистую монету. К тому же это враньё имеет неоднородную природу и претендует на всеохватность, так как личность Хлестакова хочет показать себя со всех сторон. Сначала его враньё касается только канцелярии, где в его же сапогах, вычищенных сторожем, промелькнула действительность. Но дальше Хлестаков, всё более и более вдохновляясь, всем своим пустым существом чувствуя себя ревизором, знатным петербургским вельможей не может остановиться. Его вопиющий обман касается сферы власти: здесь идут рассказы о незаменимости в департаменте, о наведении порядков в государственном совете, о тридцати пяти тысяче курьеров, о толпе графов и князей в передней перед пробуждением «фельдмаршала».
Описание Хлестакова в комедии «Ревизор» (Н.В. Гоголь) (2)
... актуальны до настоящего времени. Сочинение: Хлестаков и Хлестаковщина Гоголь, Николай Васильевич — Ревизор Хлестаков и хлестаковщина. Комедия Николая Васильевича Гоголя ... реальности. Чудо спасло Ивана и в конце, когда он вовремя уехал из города и избежал расплаты за враньё. Кем же является Хлестаков ... жизни самое лучшее, мнимый ревизор уверен в том, что все должны ему потакать и помогать. У Хлестакова ...
С немыслимыми размерами предстаёт и богатство Хлестакова (сфера материального положения): в ход идёт болтовня о шикарном бельэтаже, каждодневных балах с европейскими посланниками, супе, привозимом из Парижа, и арбузах – по семисот рублей штука. У Хлестакова в голове нет ни одной задерживающейся хоть немного мысли, все они текут потоком, одна другой глупее и абсурднее. Безобразие получается ещё и по причине налёта светскости, некой столичной ауры, которую гость старается распространить вокруг себя, в первую очередь, ради восторга дам. Ради их же благосклонности молодой человек не может удержаться от вранья уже в рамках культуры и искусства. На Анну Андреевну и Марью Антоновну производит колоссальное впечатление, что Хлестаков написал и комедию Бомарше «Женитьба Фигаро», и «Фрегат Надежды» Бестужева-Марлинского, и энциклопедический журнал «Московский телеграф».
Никакого различия между этими вещами герой не усматривает и «получает» сорок тысяч рублей от Смирдина за правку статей. Оригинал же «брат Пушкин» с Хлестаковым на короткой ноге.
Хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор» имеет также тенденцию к расширению и внедряется в сознания даже таких неглупых и практичных людей, как городничий. Невозможность противостоять ей продиктована внутренним трепетом перед «персоной в чине», но не только этим. Сознание, которое постоянно вступает в сделку с совестью и считает это в порядке вещей, не может распознать явной абсурдности ситуации, потому как с точки зрения честности – в состоянии абсурда находится постоянно. Причём природа этого абсурда отнюдь не метафизична, она рукотворна и может быть устранена, если бы не считалась нормой жизни. Разумную «напраслину» на эту норму могут возводить только «вольтерьянцы».
Гоголь своей комедией хотел не только собрать воедино всё дурное, но и показать, что такое явление, как хлестаковщина, побеждается только смехом. Серьёзное отношение к ней может вызвать отчаяние, суровое порицание – оттолкнуть тех, кого она коснулась, и только смеховое начало способно развязывать узлы и находить пути к обновлённой жизни.
Тест по произведению
Всем ! Зовут меня Оксана, и я мама не слишком усердного школьника, которому недавно дали задание написать сочинение на тему «что такое хлестаковщина». Помаялся мой сынок с изложением мыслей и пришел ко мне за помощью, за подробным разъяснением понятия. Сочинение мы вместе написали, а потом решили вместе, и написать эту статью в помощь другим школьникам и их родителям. Статья кратко отвечает на вопрос о том, что же это за такое явление — хлестаковщина, как появилось понятие и когда уместно его употребление.
Хлестаковщина как нравственное явление по комедии Ревизор (Гоголь ...
... теме: «Хлестаков. Хлестаковщина как нравственное явление» Цели: 1.Прививать интерес к комедии. 2.Продолжать знакомство с типом Хлестакова, дать понятие о «хлестаковщине». 3.Развивать ... м называется гротеск. (слайд 22) Цель жизни молодого человека выражена в его словах, каких? ... сегодня нам интересен образ главного героя комедии – образ Ивана Александровича Хлестакова. Однажды Н.В.Гоголь в письме другу ...
Определение и происхождение понятия «хлестаковщина»
«Хлестаковщина» — понятие, которое пришло в русскую речь из бессмертной комедии Гоголя – «Ревизор». Что такое хлестаковщина можно понять, изучив личность и характер главного героя произведения – Ивана Александровича Хлестакова.
Господин Хлестаков — это человек безобидный, но пустой, не имеющих никаких целей и серьезных интересов в жизни. Все его занятия заключаются в праздном кутеже и флирте с . Он ничему не научился ни в детские годы, ни служа в канцелярии. Его служба ему нравится приглашениями на обед к начальнику и раболепием тех, кто ниже его по чину. Жизнь Хлестакова пуста, но он не признается в этом, ни самому себе, ни окружению. Поэтому он с увлечением сочиняет о себе и своей жизни самые нелепые небылицы. По воле судьбы и случая, будучи принят за столичного ревизора Хлестаков активно использует ситуацию в своих целях. И тупое ограниченное общество городка Н не может вывести наглеца на чистую воду , веря всем его выдумкам и не смея им возразить.
Изучив характер главного героя комедии классика можно прийти к выводу, что хлестаковщина – это бесцельное и бесполезное проматывание жизни, наглость, эгоизм, пустословие и бахвальство. Общество, окружающее Хлестакова столь же лицемерно, как и он сам. А потому понятие «хлестаковщина» используется для описания бюрократического окружения главного героя и применимо и для современных реалий.
Термин «хлестаковщина» актуален в : он метко и емко описывает бюрократию политиков в некоторых государствах, а потому комедия классика остается едкой сатирой на систему даже в 21-м веке. Надеюсь, наше краткое изложение на тему того, кто такой Хлестаков и хлестаковщина поможет вам лучше понять и само определение, и вызовет желание перечитать одно из лучших произведений русской классической литературы.
Образ Ивана Александровича Хлестакова, главного героя комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»,— один из самых примечательных и характерных в творчестве писателя, «любимое дитя его фантазии». В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь воплотил хлестаковщину — особое порождение российского сословно-бюрократического строя.
Комедия «Ревизор» — поистине гениальное произведение: оно заключало в себе такую взрывную силу, какой еще не знала русская драматургия. Это произведение — меткий укол в самое больное место: глупость и невежество народа, который всех и всего боится. В этой комедии нет ни одного — все персонажи подверглись жестокой критике автора. Основной удар пришелся по чиновничеству, представленному в комедии рядом взяточников, глупцов и просто никчемных людей. Назвав Хлестакова главным героем, Гоголь подчеркнул его особую роль в пьесе.
Что же такое хлестаковщина? Название этого явления, совершенно очевидно, происходит от имени главного героя произведения. Иван Александрович Хлестаков — молодой человек, плут и мот, любитель покутить и по этой причине постоянно нуждающийся в деньгах. Волей случая в , куда он приехал, его приняли за ревизора, приехавшего проверить результаты деятельности городского правления. Каково же было удивление ничего не подозревающего Хлестакова, когда местные чиновники наперебой стали предлагать ему деньги и всячески опекать, домогаясь его благосклонности. Разобравшись в ситуации, Хлестаков решает использовать ее себе во благо. С подсказки своего слуги Осипа он вступает в предложенную ему игру, не пытаясь объяснить окружающим ошибочность ситуации. С помощью убедительной лжи он заставляет трепетать местных чиновников перед его ничего не значащей персоной и под занавес удаляется победителем, оставив в дураках городничего и его приближенных.
Характеристика и образ хлестакова в комедии ревизор гоголя 8 класс
... сочинение? Тогда в закладки — » Образ Хлестакова в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» . Это нужно, ведь не потеряешь! Новые сочинения: Хлестаков в комедии «Ревизор» Сочинения › Гоголь Н.В. › Ревизор Готовые Домашние Задания Иван Александрович Хлестаков – один из главных героев комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». ... историю». По имени Хлестакова названо целое явление — «хлестаковщина». Оно подразумевает и ...
Образ мыслей Хлестакова типичен для большинства героев Гоголя: алогичность, бессвязность его речей и безудержная ложь просто ошеломляют. Возможно, с образом Хлестакова связана некоторая «чертовщина», возможность невозможного. Не наваждение ли, что солидный и опытный городничий принимает «фитюльку» за «значительное» лицо. Мало того — весь город вслед за ним в припадке умопомрачения несет «ревизору» дань, умоляет о защите, старается умаслить этого ничтожного человечка.
Создавая образ Хлестакова, Гоголь несколько отступил от современной ему русской и западно-европейской литературной традиции. Обычно двигателем интриги в комедии выступал «плут», домогающийся какой-либо цели. Цель эта могла быть как бескорыстна, так и корыстна. Гоголь своим Хлестаковым начисто порвал с этой традицией. Хлестаков не ставил перед собою никаких целей обмана чиновников хотя бы потому, что цель и преднамеренный обман несовместимы с его характером. Как правильно заметил один из первых рецензентов комедии П.А. Вяземский: «Хлестаков — ветреник, а впрочем, может быть и добрый малой; он не взяточник, а заемщик…». Между тем городничий и другие чиновники приготовились видеть внем как раз взяточника. Тончайший комизм действия состоит в том, что простодушие и глупость все время сталкиваются с плутовством и хитростью — и берут верх! Именно на долю Хлестакова, не обладающего ни умом, ни хитростью, ни даже внушительностью фигуры, выпадает неожиданный успех. А охваченные страхом чиновники «сами себя высекли»…
Не последнюю роль в том, что Хлестакову так ловко удалось провести чиновников, сыграл всеобщий страх. Это тот импульс, на котором держится весь конфликт в комедии. Именно страх не дает открыть глаза городничему и чиновникам, когда Хлестаков в самоупоении обрушивает на них такой поток вранья, в который трудно поверить здравомыслящему человеку. Каждый персонаж под влиянием страха превратно истолковывает слова другого: ложь принимается за правду, а правда — за ложь. Причем безудержно лжет не только Хлестаков — напропалую лгут и городничий, и попечитель богоугодных заведений, стараясь представить вверенное им хозяйство в наивыгоднейшем свете.
Феерическая сцена вранья на приеме у городничего наиболее ярко вырисовывает свойственное Хлестакову желание порисоваться, сыграть роль чуть повыше той, что предназначена судьбой. Из служащего, который «только переписывает», он в считанные минуты вырастает почти до «главнокомандующего», который «всякий день во дворец ездит». Гомерический размах ошарашивает присутствующих: «тридцать пять тысяч курьеров» несутся во весь опор, чтобы разыскать Хлестакова — без него некому управлять департаментом; солдаты при виде его «делают ружьем»: суп в кастрюльке едет к нему прямо из Парижа. В мгновение ока он строит и рушит — мечту современного меркантильного века, где все измеряется сотнями и тысячами рублей. Речь Хлестакова отрывочна, но скачет дальше во весь опор. В своих собственных глазах он уже герой-любовник, очаровывающий мать и дочь, зять городничего, «значительное лицо», которому смиренно предлагают взятки. Он входит во вкус, все более свыкаясь с новой ролью . Если у первого посетителя он застенчиво просит взаймы, то от Бобчинского и Добчинского буквально с порога требует денег
Кто по твоему страшнее хлестаков или чиновники. Положение дел в городе N
... Хлестаков Иван Александрович. Сегодня мы поговорим о том, почему Хлестакова приняли за ревизора, большого чиновника ... В 1835 году Гоголь задумал сочинить пьесу, ... Хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. «…Такой наблюдательный: все обсмотрел. Увидел, что мы ... Александрович Хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. ... Хлестаков привык врать. Он не видит своей лжи, ...
И исчезает Хлестаков особенным образом — «как лживый олицетворенный обман, …бог весть куда». Ведь это лишь мираж, призрак, порожденный нечистой совестью и страхом. В гротескной форме «немой сцены», когда чиновники узнают о прибытии настоящего ревизора, подчеркнуто ее : мотив наказания и высшей справедливости. В комедии «Ревизор» выразилась вся боль писателя: Гоголь не мог безучастно смотреть на те злоупотребления, которые царили в кругу чиновников. В этом обществе правили жадность, трусость, ложь, подражательство и ничтожность интересов, а люди были готовы на любые подлости для достижения своей цели. Все это и породило такое явление, как хлестаковщина. Гоголь в образе Хлестакова и чиновничества отобразил извечные проблемы России. Он понимал, что изменить ничего не может, но хотел хотя бы обратить на них внимание других.
Обобщая характеристику хлестаковщины, можно сказать словами самого Гоголя, что это ничтожество, возведенное в энную степень, «возникшая до высшей степени пустота». Это явление, вызванное тем политическим и социальным строем, в котором жил сам Гоголь. Это символическое, обобщенное изображение современного русского человека, «который стал весь ложь, уже даже сам того не замечая»…
«Ревизор» — знаменитая комедия Н.В. Гоголя. Ее события происходят в маленьком уездном городе. комедии, обозначенный в эпиграфе, наиболее отчетливо раскрывается в образах чиновников.
Они изображены порочными, в целом представляют один социальный тип. Это люди, не соответствующие тем «важным местам», которые занимают. Все они уклоняются от истинного служения Отечеству, воруют из государственной казны, берут взятки или совершенно ничего не делают на службе. В каждом из персонажей Гоголь отмечает и индивидуальные черты.
Мнимый «ревизор» Иван Александрович Хлестаков — воплощение бездумного вранья, легкомысленного отношения к жизни и распространенной человеческой слабости — приписывать себе чужие дела и чужую славу. Хлестаков — чиновник из Петербурга. Он служит в департаменте, имеет низший гражданский чин — коллежский регистратор. Ничтожная должность переписчика бумаг соответствует внутренней убогости героя. Автор в «Замечаниях для господ актеров» указывает на Хлестакова: «… несколько приглуповат, без царя в голове, пустейший человек». Легкое, бездумное отношение к жизни проявляется у героя уже в том, что к службе он относится безо всякого рвения и усердия. Отец Хлестакова — помещик в Саратовской губернии. За его счет и живет герой. По дороге в родовое имение он промотал все деньги, присланные отцом. В Пензе Хлестаков окончательно проигрался в карты. В уездном городе N он голодал, не мог заплатить за гостиницу, не имел никаких средств на дальнейший путь и думал: «Штаны, что ли, продать?» Легкомысленность и безалаберность Хлестакова в какой-то степени даже помогают ему не унывать в абсолютно безнадежных обстоятельствах, по привычке надеясь на «авось». Поэтому Хлестаков легко входит в роль важной особы: и с чиновниками знакомится, и прошения принимает, и начинает, как и положено «значительному лицу», ни за что «распекать» хозяев, заставляя их «трястись от страха». Хлестаков не способен наслаждаться властью над людьми, он просто повторяет то, что, вероятно, сам не раз испытывал в своем петербургском департаменте. Герой живет одним днем, не ставит перед собой каких-либо конкретных целей, кроме одной: «Ведь на то и живешь, чтобы срывать цветы удовольствия».
Цитаты к образу хлестакова из ревизора. «образ хлестакова ...
... Хлестаков понял, что его приняли за другого, и охотно входит в роль. Он не надувал чиновников, они обманулись сами. Характер Хлестакова типичен для ... за ревизора. В сцене вранья он достигает вершины, хотя врет он постоянно. И вот тут проявляется особенность комедии ... очень плачевно для самого Хлестакова, ведь герой не смог бы вовремя остановиться. По счастливой случайности он уезжает из города, и ...
Хлестаков непредсказуем, плывет по течению, не задумываясь о последствиях своих слов, поступков. В этом отношении интересна сцена превращения «его превосходительства» в жениха. Хлестаков, обласканный вниманием в доме городничего, неожиданно остается наедине с его дочерью и тут же объясняется ей в любви. Случайно вошедшая жена городничего изгоняет «соперницу», и Хлестаков бросается на колени уже перед матерью. Застигнутый внезапно вбежавшей Марьей Антоновной, он снова попадает в нелепое положение, но беспечно выходит из него: просит «маменьку» благословить их с Марьей Антоновной «постоянную любовь».
От глупости и легкомыслия «происходит» другой порок чиновника — вранье, бездумное, без расчета. Хлестаков потому и обманул городничего и , что не собирался никого обманывать. Неожиданные благоприятные обстоятельства вознесли Хлестакова на небывалую высоту , и он придумал себе «идеальную» биографию. Вино окончательно освобождает Хлестакова от самоконтроля, и он становится в хвастовстве все смелее. Полет его безрассудной фантазии так стремителен, что он произносит фразы неожиданные и для себя. Хлестаков выдумывает, что он с Пушкиным «на дружеской ноге», что является автором сочинений разных эпох и стилей и издает журнал «Московский телеграф». Ничтожный чиновник в своих речах производит себя в фельдмаршалы. Он лжет из страха и из желания возвыситься в глазах слушателей.
Уездные чиновники, тоже парализованные страхом, слышат, что говорит Хлестаков, как он неправдоподобно врет и то и дело «провирается», но до них не доходит истинный смысл сказанного. Ведь, по мнению чиновников, в устах «значительного лица» даже самая фантастическая ложь превращается в правду. Так появляются знаменитые гиперболы Хлестакова: «арбуз в семьсот рублей», «суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа», «тридцать пять тысяч одних курьеров». Жалкий переписчик с блеском входит в роль влиятельной особы и даже запугивает чиновников: «Меня сам государственный совет боится…» Герой произносит смесь глупости, бессмыслицы и чепухи. Ключевыми словами в его самодовольном возвеличивании можно назвать следующие: «Я везде, везде..» Вот в этом Хлестаков невольно прав. Как заметил автор, «всякий хоть на минуту… делался или делается Хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться…»
Иван Александрович Хлестаков — чиновник из Петербурга
... Роль Хлестакова в пьесе По ходу пьесы Хлестаков оказывается в ситуации, когда его принимают за проверяющего. Хлестаков поначалу испугался, подумав, что городничий ... провинциалам-чиновникам Гоголь в лице Хлестакова изображает человека из совершенно другой среды и обстановки. Типы уездных чиновников — ... в Петербурге до сих пор не добился высокого положения в обществе. Все очень просто. Хлестаков ленив. ...
Хлестаковщина — общий порок для героев пьесы. Стремление играть роль хоть на ступеньку выше той, которую отвела жизнь, составляет и чиновников, и дам, и даже Бобчинского и Добчинского. Хлестаков оказывается кумиром потому, что в каждом из героев живет его тень. Так, Бобчинский имеет к Хлестакову одну-единственную «нижайшую просьбу»: «… как поедете в Петербург, скажите всем там вельможам разным: сенаторам и адмиралам … если эдак и Государю придется, то скажите и Государю, что вот мол, Ваше Императорское Величество. В таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский». Тем самым он тоже, по существу, хочет «возвысить» себя до высших чиновников империи вплоть до государя. Попечитель богоугодных заведений Земляника — пройдоха и плут. В подведомственной ему больнице «лекарств дорогих не употребляют», больных кормят капустой, везде грязь и запустение, так что больные напоминают кузнецов. Однако Земляника, как и Хлестаков, тоже приписывает себе несуществующие достоинства: «Могу сказать, что не жалею ничего и ревностно исполняю службу». Судья Ляпкин-Тяпкин — взяточник, ничего не смыслит в делах: «Я вот уже пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда, а что неправда». Перед мнимым ревизором он не признается в злоупотреблениях, а превозносит свои заслуги: «За три трехлетия представлен к Владимиру четвертой степени с одобрения со стороны начальства». С помощью родства со «значительным лицом» сам городничий надеется изменить свою жизнь к лучшему. Одержанная победа, устраненная опасность льстят ему, и он не в силах отказаться от торжества, от самовосхваления: «Анна Андреевна, какие мы с тобой теперь птицы сделались! Высокого полета…» Сближение с Хлестаковым открывает городничему возможность «влезть в генералы». И после отъезда мнимого ревизора городничий словно бы продолжает играть «хлестаковскую» роль — роль враля и фантазера, мгновенно вживаясь в новый образ : «А, черт возьми, славно быть генералом!» Теперь его тщеславие не знает границ: «Всем объяви, чтобы все знали… я выдаю дочку не за какого-нибудь простого дворянина…» Таким образом, хлестаковщина типична для всего чиновничества, его манера себя вести и стимулы поведения — общие для всех героев. В Хлестакове собраны тайные желания людей: казаться лучше, чем на самом деле, преувеличивать личные качества, переоценивать свои возможности, претендовать на незаслуженное уважение.
В Н.В. Гоголя (краткое содержание) сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников. Сколько же среди них обманщиков, воров и лгунов! Но практически все эти отрицательные черты сосредоточены в Хлестакове. И ведь недаром эта фамилия стала нарицательной.
Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора
... чиновника. А как же это все случилось? Все довольно просто, Хлестаков, чисто случайно, оказывается вовремя в нужном месте, и его принимают за ревизора. ... урок для многих управляющих и глупых чиновников. Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора ... личность и приступает играть в эту непринуждённую роль. В разговоре с чиновниками Хлестаков предстаёт вдохновительным вруном, якобы ему доставляют, ...
Хлестаков – герой, который оказался в нужное время и в нужном месте. Он отправляется в Саратовскую губернию к отцу, где его случайно принимают за ревизора. Он же, какое-то время не понимая причины почтительного к нему отношения чиновников, пользуется своим положением и начинает брать в долг . Догадавшись о том, что его принимают не за того, кем он в действительности является, он начинает по-настоящему пользоваться этой возможностью и соответственно вживается в роль. Он приспосабливается к самым разным и неожиданным ситуациям, надевая попеременно маски то одного, то другого героя. Сам же он человек абсолютно пустой, абсолютно обделенный и необразованный. Он расточителен: он проигрывает деньги в карты, а также имеет кучу долгов. Причем, когда в трактире его отказываются кормить, он абсолютно искренне удивляется, полагая, сто все должно доставаться бесплатно. В момент, когда Хлестакова принимают за ревизора, он абсолютно бездумно распоряжается деньгами.
Хлестаков достаточно трусливый и слабохарактерный человек. Не рассчитавшись с хозяином гостиница, он страшно боится наказания за свой проступок. Помимо этого, главный герой произведения «Ревизор» страшный лгун. Он рассказывает чиновникам о своей дружбе с Пушкиным, врет о том, что любит литературу и с большим удовольствием пишет стихи. Особенно его склонность ко лжи проявляется в общении с женщинами. Он открыто флиртует с дочерью городничего и его женой. Не скупится на комплименты и высокопарные слова «Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку…».
Хлестакову нравится, когда перед ним заискивают, боятся его, во всем угождают. «Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от , а не то чтобы из интереса…».
Проанализировав основные черты характера главного героя произведения Н.В. Гоголя «Ревизор», можно прийти к выводу, что «хлестаковщина» — это целый набор , среди которых безответственное отношение к деньгам, трусливость, глупость, безнравственность, склонность ко лжи и хвастовству. Неспроста эта фамилия в современном мире стала нарицательной. Сколько таких «Хлестаковых» окружают нас и сегодня.
Сочинение рассуждение кратко