Смысл жизни — субъективная сущность, предмет споров философов с момента зарождения дисциплины. Каждый человек на планете обладает сочетанием черт, делающих его уникальным. У него есть множество качеств и недостатков, под давлением которых формируется отношение к жизни и приоритеты. Поэтому найти универсальный ответ для сочинения «В чём смысл жизни» невозможно, можно лишь наметить традиционные ориентиры большинства людей.
Гибкость смысла
Он появляется постепенно, вместе с зарождением мировоззрения. Происходит это нестабильно. В одни жизненные этапы развитие взглядов на жизнь замирает, в интересные времена оно может совершать огромные скачки вперёд.
могут изменяться под давлением обстоятельств
Конечно же, бывает и так, что некоторые остаются вечными детьми. И они даже в очень зрелом возрасте делают упор на вечеринки, но дело в том, что подобный образ жизни постепенно перестают выдерживать даже самые упорные гуляки. Не говоря уже о том, что их друзья могут гораздо быстрей вырваться из кутежа, чтобы остепениться, и это тоже напрямую влияет на смену курса ради сохранения отношений с некоторыми из них.
В этом примере легко увидеть, как на переопределение смысла влияет сразу несколько факторов, больших и мини. Наиболее сильные из них — это старение и окружение. И хорошо, если получается плавно перейти со старого на новое, потому что выходит это далеко не у всех.
Некоторые люди теряют смысл, но не могут нигде найти новый. Это очень тяжёлое испытание, во время которого с ними происходят самые разные перемены. В поисках новых потребностей они могут прибегать даже к саморазрушению. Это мало кого пугает в такие моменты, потому что человек без смысла жизни ощущает себя духовно мёртвым.
Примеры жизненных ситуаций, когда пропала главная потребность:
- кризис веры;
- физиологические противопоказания к любимой работе;
- утрата интереса к единственному увлечению.
По-другому можно сказать, что трудности в этих случаях начинаются тогда, когда из жизни исчезает удовлетворение некоторой потребности. Из-за того, что нет этого главного элемента, все остальные перестают приносить удовольствие и выполняются механически. Это очень мучительно для любой личности. Похожие страдания переносит тот, кто имеет потребность, но у него нет возможности реализоваться в ней.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... проблему роли детства в жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль ...
Пропажа и поиски
Как решить проблему того, что смысл пропал или не нашёлся в своё время? Однозначно ответить в сочинении на тему «Смысл жизни» не выйдет, да и не в нём тоже. Для всех существует своё самое главное в жизни, и они могут посоветовать обратить внимание на что-то в этом духе, но такой совет очень редко оказывается полезным.
Сложно заставить человека полюбить материальные ценности превыше всего либо поставить его перед необходимостью полюбить работу. Это всё не сработает. Можно написать десяток сочинений «Любовь как смысл жизни», но для самого автора ничего не изменится.
Источники новых слов и идей для переосмысления жизни:
- классическая и современная литература;
- философские труды;
- наука и технологии.
Дело в том, что процесс приобретения смысла длительный, формирующийся под разными влияниями. Поэтому чужие советы не срабатывают.
Чтобы начались положительные изменения, потребуется провести много времени над рассуждениями и анализом прошлых событий. Кроме того, нужно будет заниматься разными видами деятельности параллельно, и всё это вместе приведёт к тому, что наметится новый маршрут, поверх старого.
На примере других
Уникальность — это вещь спорная. Дело в том, что очень многие растут в похожих условиях и с общими проблемами, из-за чего смысл для них может заключаться в одних и тех же потребностях.
Давить на людей в этом вопросе нельзя, но в разные культурные периоды имеется общий курс человеческих ценностей, которые пытаются внушить людям, начиная ещё с пелёнок. Это тоже в итоге формирует множество людей, объединённых похожими идеями. На уроках обществознания, на классном часе, по личной инициативе учителей — пример внешних факторов, влияющих на сознание человека с раннего возраста.
почти все испытывают потребность в семейной жизни, но реализовывают её разными путями
Поэтому можно разделить определение на субъективное объяснение, ценное для каждого человека в индивидуальном порядке, и на объективные потребности, реализующиеся разными способами. Можно чувствовать потребность в славе, сделать своим смыслом жизни написание популярной литературы, а кто-то другой с той же потребностью сделает смыслом жизни эстраду, но конечная цель у этих людей одна, хоть они и будут совершенно по-разному её объяснять.
это материальная обеспеченность
Поэтому людям редко удаётся придумать что-то уникальное. Чаще всего речь идёт поиске личного объяснения, почему нужно стремиться к какой-то из потребностей, а заодно определить границы в её реализации, чтобы счастье от достижений не омрачалось неспособностью прыгнуть выше головы.