Чему может научить сегодня роман А.Дюма «Три мушкетера»?
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма «Три мушкетера». Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений. Читая книгу, я не переставал завидовать Д`Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам! Роман Дюма преподносит нам немало очень важных уроков. Так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. Автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: «Мужество всегда вызывает уважение». Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. Юный гасконец не испугался солдат Ришелье и бился наравне с опытными Атосом, Портосом и Арамисом. И, что самое важное, герои победили своих врагов! Храбрость молодого Д`Артаньяна оценили мушкетеры и приняли его в свою . Вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему Парижу, а спустя еще немного времени Д`Артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву! Но главный герой и его друзья не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу.
Девиз четырех друзей давно стал крылатым: «Один за всех и все за одного». И мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе. Вспомним хотя бы эпизоды, связанные с коварной леди Винтер: Д`Артаньян стал заклятым врагом этой женщины, она всеми силами стремилась уничтожить героя. Однако гасконец, с помощью своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: « — Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, — … — ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете». Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д`Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству. Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д`Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Чему может научить сегодня роман А.Дюма «Три мушкетера»?
... из главных героев романа. Почему же его имя так и не украсило заголовок книги? Дело в том, что Дюма одновременно писал и издавал книгу, название “Три мушкетера” было лишь ... -гасконца д, Артаньяна они принимают сначала в штыки. Но позднее, когда их дружба пройдет проверку на прочность, (здесь без любви не обойдется!), лучших друзей и верных мушкетеров ...
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д`Артаньян и его друзья, –смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.
Роман «Три мушкетера» как книга для юношества
Роман «Три мушкетера» А.Дюма рассматривается в статье как книга для юношества. Приводятся мотивации избранного подхода к оценке произведения на основе изученных источников, документов, научной и критической литературы как одного из вариантов прочтения классики
XIX века.
Ключевые слова:
А. Дюма, роман «Три мушкетера», литература для детей и юношества, приключения, романтика подвига, эстетический идеал, нравственные ценности.
In this article «the Three Musketeers», the famous novel by A. Dumas, is considered as a book for young people. The article represents all the motivations of the chosen approach to the assessment of this work of literature which are based on the examined sources of information, documents, scientific and critical literature as one of the possible ways of reading the classics of the XIX century.
Keywords:
A. Dumas, «Тhe Three Musketeers», literaturefor Children and Youth, adventures, romance offeat, aesthetic ideal, moral values.
Образы, вызванные и возвеличенные Дюма, живут сотни лет и передаются миллионам читателей. Их можно считать вечными спутниками человечества.
А. Куприн
Александр Дюма (отец) (1802–1870) — французский писатель, автор исторических романов, который и по сей день является одним из самых читаемых авторов ХIХ века. К изучению его творческого наследия обращались такие литературоведы, как П. В. Быков, Н. П. Михальская, А. Д. Погорелов, Д. Циммерман, А. В. Лагикевич, писатель А. Моруа и другие. Отдельные стороны романа «Три мушкетера» как произведения историко-приключенческого жанра, а значит книги для юношества, были отмечены в работах вышеназванных авторов. Однако в плоскости заявленной нами темы нет научных исследований, если не считать материалов статей методического характера.
«Три мушкетера» — это знаменитый авантюрно-приключенческий роман, а сам Дюма — блестящий педагог, «острый галльский смысл» произведений которого отметил Александр Блок. Этот роман является прямым преемником рыцарского романа (дух приключений, любовная интрига, рыцарские подвиги).
Это произведение похоже на сказку, но ни один роман в стиле фэнтези не завоевал такой успех, как классические исторические романы В. Скотта и А. Дюма.
Известно, что литература для детей и юношества — это область художественного творчества, которая включает художественные, научно — художественные и научно — популярные произведения, написанные специально для детей, а также литературные произведения, которые отвечают духовным и эстетическим запросам ребенка, возможностям его восприятия и поэтому входят в круг детского чтения. Данной литературе принадлежит ведущая роль среди искусств, предназначенных детям. С ней связывают большие возможности развития эмоциональной сферы личности ребенка, образного мышления, формирования у детей основ мировоззрения и нравственных представлений, расширения их кругозора [4].
Цитат из романа «Три мушкетера» о дружбе и любви
... ней. ДʹАртаньян и три его ... и потребовал признания 18 романов, написанных им в соавторстве с Дюма, как его собственных произведений, ... и кардинал также продолжали делать козни мушкетерам. Миледи нашла в монастыре возлюбленную Д’Артаньяна – прекрасную девушку Констанцию и ... мушкетерами. Он извинился за свои поступки, и подарил им высокие чины в армии мушкетеров. История ... женой и четырьмя детьми. Интересно, ...
Отбор произведений детской и юношеской литературы ведется в соответствии со следующими требованиями:
образ положительного героя
должен воплощать в себе нравственные ценности, высокий идеал, того, на стороне которого находятся симпатии автора и должны, по его замыслу, находиться симпатии читателя. Положительный герой — носитель эстетического идеала, его поведение, взгляды, мысли являются своеобразной образцовой ролевой моделью для читателя;
нравственный пафос
произведения предполагает формирование у детей основ мировоззрения и нравственных и этических представлений, развитие благородных чувств и стремление к прекрасному;
романтика подвига
- мечтательное настроение с идеализацией действительности, которое выражается в виде тяги пережить приключение различного характера;
воспитательное значение:
- литература воздействует не только на мысль, но и на чувства, эмоциональную сферу человека, на всю личность в целом, всесторонне способствует формированию характера читателя, особенно в юношеском и подростковом возрасте;
динамичный сюжет
: людям разных возрастов, а в особенности юношеству, интересны динамично развивающийся сюжет, яркие, захватывающие события, развитие и нарастание конфликта, острая интрига, запутанные отношения, авантюры, неожиданная развязка; это напрямую связано с подобной литературой;
развлекательная функция
: чаще мы читаем книгу, чтобы отдохнуть душой, отвлечься от повседневных забот, предаться рефлексии, развлечься и погрузиться в иной прекрасный мир; в большинстве случаев юный читатель даже представляет себя на месте какого-либо героя, отождествляя себя с ним, тем самым анализируя его отдельные поступки и поведение в целом, его психологию и проживает вместе с героем другую, отличную от нашей, жизнь.
Роман Дюма «Три мушкетера» соответствует всем вышеперечисленным требованиям к литературе для юношества.
Любой человек, взявший в руки книгу, чувствует себя учеником. Основная деятельность ученика — учеба, поэтому читатель, пусть и подсознательно, ощущает потребность обогатить свои знания. Литература — окно в новый мир [1].
Особенно это проявляется в юношеском возрасте, когда читателю необходимы новые знания и ощущения.
История, рассказанная Дюма, посвящена приключениям французского дворянина д’Артаньяна и его друзей в период между 1625 и 1628 годами. Молодой небогатый дворянин д’Артаньян покидает дом и отправляется в Париж, желая стать мушкетером. В Париже по нелепой случайности он наносит обиду трем мушкетерам — Атосу, Портосу и Арамису и получает от них вызовы на дуэль. Но дуэль прерывается появлением гвардейцев кардинала. И все же д’Артаньяну и трем мушкетерам удается победить превосходящего по численности противника, и они становятся друзьями.
Д’Артаньян поселяется у бакалейщика Бонасье и его молодой жены Констанции, в которую вскоре влюбляется. Она служит фрейлиной королевы Анны Австрийской. Королева имеет тайный роман с герцогом Бэкингемом, которому она дарит алмазные подвески в знак своего расположения к нему. Кардинал, узнав об этом, решает скомпрометировать королеву (ведь украшения подарил венценосный супруг): он уговаривает короля устроить бал, на который королева должна надеть эти подвески. Чтобы спасти ее честь, д’Артаньян и три мушкетера отправляются в Лондон за ними. По дороге мушкетеров выводят из строя ловушки, подстроенные кардиналом. Но д’Артаньяну удается добраться до Бэкингема и забрать подвески.
Кардинал задумывает убийство герцога и посылает в Лондон своего агента — Миледи. В этой женщине Атос узнает свою бывшую супругу, коварную женщину, способную на ужасающие поступки. Мушкетеры предупреждают Бэкингема об опасности, и Миледи арестовывают, едва она прибывает в Англию. Но в заточении ей удается соблазнить Фельтона, одного из приближенных герцога, и тот ради нее убивает Бэкингема.
Вернувшись во Францию, Миледи отравляет Констанцию, скрывавшуюся от козней кардинала и его приспешников в монастыре. Мушкетеры выслеживают убийцу и приговаривают ее «судом Линча» к казни.
Ришелье оказывается великодушным к д’Артаньяну и дарит ему патент на звание лейтенанта мушкетеров. Портос женится, Арамис становится аббатом, а Атос предпочитает уединенную жизнь, вдали от интриг высшего света.
Роман «Три мушкетера» пленяет воображение юного читателя: целый каскад приключений, обаятельные герои, располагающие к себе благородством, храбростью, предприимчивостью и верностью в любви и дружбе. Фантазия удивительным образом сочетается с жизнью, а юный читатель отзывается своим бурным воображением на все мыслимые и немыслимые приключения и обстоятельства этого романа.
Писатель заостряет внимание на нравственных ценностях мушкетеров. Сразу в глаза бросается благородство героев, их верность данному слову, их честолюбие, гордость (в хорошем смысле этого слова), готовность пожертвовать собою ради другого, бережное и трогательное отношение к женщине. Человеческое достоинство и дворянская честь для них превыше всего. С раннего детства наш мир пронизан атмосферой мушкетерского духа. Д’Артаньян и его друзья стали ролевой моделью и образцом для подражания не для одного поколения мальчишек. Во время блокады Ленинграда Леонид Тарасюк, впоследствии ставший хранителем рыцарского зала Эрмитажа, основал отряд «Ленинградские мушкетеры», который обезвреживал зажигательные бомбы на крышах города. Романтика мушкетеров и подвига преодолевала и голод, и тяготы войны.
Каждый персонаж романа «Три мушкетера» демонстрирует какую-то нравственную черту, моральную ценность, несмотря на все имеющиеся у него недостатки. Д’Артаньян — сильный и ловкий ум, умеет найти выход из любой ситуации, Атос — истинное благородство, неразрывность слова и дела, твердость и высота духа, внушающие уважение. Портос — доброта, искренность, простота в общении, готовность придти на помощь другу. Арамис — одухотворенность, изящество манер, тончайшие свойства души и возвышенность идеалов. Естественно, что у каждого героя имеются и недостатки, так как это реалистический роман, и характер каждого многогранен, но нравственные ценности превалируют, и именно они определяют высокое гуманистическое звучание книги. Поэтому юному читателю хочется походить на героев, подражать им в проявлении лучших свойств человеческой натуры.
Мы с упоением читаем о приключениях героев и с нетерпением ждем, что же будет дальше. Роман буквально пронизан духом подвигов. Показательным эпизодом является путь трех мушкетеров и д’Артаньяна в Лондон, к герцогу Бэкингему. По дороге их ожидало много препятствий, подстроенных кардиналом: сначала произошла схватка Портоса с незнакомцем в трактире. Друзья продолжили путь без него. Затем на дороге мушкетеры попали в засаду, где был ранен Арамис. Пришлось отправиться дальше вдвоем д’ Артаньяну и Атосу. В гостинице «Золотая лилия» ночью кто–то подбил ноги лошадей, а когда Атос пошел расплачиваться за ночлег и отдал деньги, хозяин закричал, что монеты фальшивые и велел арестовать Атоса и его товарищей как фальшивомонетчиков. Но Атос успел предупредить друга об опасности, и тот пустился в путь без него. Прибыв в город, д’Артаньян узнал, что отплытие в Англию возможно только с письменного разрешения кардинала, которого у героя не было. Но оно имелось у другого дворянина, обогнавшего юношу по дороге. Д’Артаньян напросился на ссору с этим незнакомцем, и между ними состоялся поединок, победителем из которого вышел главный герой. Затем д’ Артаньян представился тем молодым дворянином (своим соперником) и благополучно добрался до герцога. Мушкетеры преодолели все препятствия, готовые пожертвовать собой ради достижения цели — чтобы защитить и оградить честь королевы, а значит, честь Франции и честь дворянина.
Дружба мушкетеров оказалась не столь продолжительной, как в романах ...
... друзья узнали, что король намерен «начать военные действия», и мушкетеры обязаны обновить свою экипировку. Глава 29. Погоня за снаряжением ... приятелями, и «восемь шпаг блеснули в лучах заходящего солнца». Мушкетеры одержали победу, и лорду Винтеру была дарована жизнь. Он ... обед к пятидесятилетней жене прокурора, которая была влюблена в мушкетера. Он рассчитывал на сытное пиршество и дорогие подарки, но ...
Мушкетеров связывала нежная привязанность и дружба, готовность помочь друг другу и принять бой, если возникнет в том нужда. Показателен в этом плане разговор между ними перед тем, как отправиться в Лондон:
Д’Артаньян прав, — сказал Атос. — Вот наши три отпускных свидетельства, присланные господином де Тревилем, и вот триста пистолей, данные неизвестно кем. Пойдем умирать, куда нас посылают. Стоит ли жизнь того, чтобы так много спрашивать! Д’Артаньян, я готов идти за тобой.
- И я тоже! — сказал Портос.
- И я тоже! — сказал Арамис» [3, с.183].
Сюжет наполнен различного рода перипетиями, интригами, любовными отношениями и т. п. Тайна вокруг имен и происхождении мушкетеров делает роман более интригующим и волнующим. С самого начала непонятая связь (которая раскрывается только в конце романа) между Атосом и Миледи делает роман более загадочным. А борьба между мушкетерами, с одной стороны, и кардиналом Ришелье с его помощницей Миледи с другой, делает сюжет более острым. История не стоит на месте, а постоянно развивается, узнаются все новые подробности жизни и событий, происходящие с героями. Это делает роман динамичным, захватывающим и привлекает к нему юного читателя и по сей день.
Критики единодушны в том, что Дюма был умелым рассказчиком, склонным к эффектам, которые порой ставили под сомнение историческую правду или иллюзию достоверности. Но именно эти эффекты помогали раскрыться характерам героев в, казалось бы, невероятно сложных обстоятельствах. Юные читатели мечтают быть похожими на д’Артаньяна и его друзей.
Возьмем на себя смелость утверждать, что благодаря насыщенности пафосом благородства и отваги, благодаря положительной энергетике, рожденной готовностью к подвигу ради любви и дружбы, роман Дюма «Три мушкетера» притягивает юного читателя и до сих пор остается популярным в среде читающей молодежи.
Этот роман, бесспорно, способствует формированию в юношах и подростках таких личностных качеств, как чувство долга, верность данному слову, способность ценить дружбу, благородство души, бесстрашие и мужество, высокие отношения между мужчиной и женщиной.
Литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://litfac.ru/sochinenie/na-temu-tri-mushketera/
1. Балод А. «Три мушкетера: уроки создания бестселлера»/ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.netslova.ru/balod/bestseller.html (дата обращения: 10.08.2015)
2. Дюма. А. «Три мушкетера»/ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://briefly.ru/djuma/tri_mushketera (дата обращения 10.08. 2015)
Романтизм в литературе. Природа и человек в романтической лирике ...
... человека и его право на независимость и свободу. Очень часто в произведениях данного литературного направления изображались герои, обладающие сильным, бунтарским нравом, сюжеты характеризовались ярким накалом страстей, природа изображалась в одухотворенном и ... романов о мушкетерах Дюма, собрание сочинений Оноре Бальзака. Карл Бруллов "Всадница" Англия . В английских легендах и преданиях романтизм ...
3. Дюма А. Три мушкетера/ Собрание сочинений. В 35-ти томах. Т.7. Три мушкетера. Роман: / Пер. с фр. В Вальдман, Д. Лившиц, К. Ксаниной. Коммент. С. Шкунаева — М., Издательская , 1992. — 608 С. — ISBN 5–7685–0015–4 (т.7)
4. Российская педагогическаяэнциклопедия. — М:«Большая РоссийскаяЭнциклопедия». Под ред. В. Г. Панова. 1993./ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/2545 (дата обращения: 9.08.2015)
Законы чести, по которым живут герои Дюма
Честь — это совокупность моральных качеств, которые во все времена вызывали уважение. Что означает жить по законам чести? В первую очередь, это значит быть благородным, мужественным, справедливым, надежным, честным и уметь отстаивать интересы более слабых людей.
Такими мы видим героев романа А.Дюма «Три мушкетера». Друзья-мушкетеры помогают друг другу, вместе идут к поставленной перед собой цели. Рискуя своей жизнью, они по первому зову отправляются отстаивать жизнь и честь других людей.
Мушкетеры помогают друг другу бороться с препятствиями. Читая роман А. Дюма, мы восхищаемся самоотверженностью и преданностью главных героев.
Белинский назвал XIX век «по преимуществу историческим», имея в виду типичный для этого столетия широкий интерес к истории и отражение в его литературе исторических событий. Это определение вполне применимо к Фракции, где в первые же десятилетия XIX века начался расцвет исторической драмы и исторического романа.
Французские писатели внимательно изучали прошлое своей страны, воскрешая картины давних времен ради самых разнообразных целей.
Виньи в романе «Сен-Map» элегически оплакивал «благородство» и «красоту» феодально-аристократических форм быта, с горьким унынием глядя на зрелище современности, которая, по его мнению, была кладбищем всех его надежд.
Гюго в своих произведениях соединял животрепещущие вопросы современности с колоритными сценами из прошлых времен. Его исторические романы проникнуты чувством глубокого протеста против современных буржуазных общественных отношений. Он разоблачал эгоизм буржуазии и призывал ее вместе с тем к состраданию, гуманности по отношению к обездоленному народу.
Мериме выступил с историческим романом («Хроника времен Карла IX»), задачей которого было убедить французскую читающую публику в том, что «хороших» эпох в истории никогда не бывало; и в старину низость одерживала победу над благородными мечтами, а в современной писателю действительности, как он изображает это, установилось господство буржуазной посредственности, которое почти совсем уничтожило надежды на какие-либо перемены в общественном строе.
Дюма сильно отличался от своих современников, создавших выдающиеся образцы французского исторического романа.
Он не стремился быть мыслителем и никогда не предпринимал попытки решить те или иные исторические проблемы — применительно ли к прошлому, применительно ли к современности.
Несомненно, что многие французские романисты прошли школу Вальтера Скотта, пользовавшегося в XIX веке широким признанием в европейских странах. Дюма превосходно понимал метод творчества английского романиста, и первый его роман — «Изабелла Баварская» — написан под явным воздействием автора «Пуритан». В последующее время, когда был обретен опыт и умение, Дюма критически относится к художественным принципам Вальтера Скотта. «В самом деле, — говорит он, — следует ли начинать роман с интересного или начинать его со скучного, начинать с действия или начинать с приготовлений, говорить о персонажах после того, как их показываешь, или показывать их после того, как рассказал о них?» Дюма решительно утверждает первый метод, оказывает предпочтение стремительному действию, сразу же увлекающему читателя необычными приключениями, искусно сплетенной интригой, неожиданным поворотом сюжета.
Условия жизни главных героев бедные люди. Бедные люди
... этого произведения несчастны, каждый по-своему. Также читают: Картинка к сочинению Главные герои романа Бедные люди Популярные сегодня темы Чудесный доктор соответствует традиции так называемых ... Роман «Бедные люди» продолжает тему «маленького человека», которую можно увидеть в произведениях Пушкина и Гоголя. Уже по названию становится понятно, какую жизнь ведут герои. Они действительно бедные люди, ...
Популярность романов Дюма, с их живописным изображением прошлого, пестрой картины приключений и борьбы, объясняется тем, что они давали читателю отдых от скуки и пошлости буржуазной жизни. Они переносили его в мир ярких и действенных характеров, в мир бескорыстных страстей, храбрости и великодушия. Однако идейная ограниченность Дюма приводила к тому, что его романы не возбуждали активного протеста. Они звали к полному примирению с действительностью.
Дюма возрождает в своеобразной форме традицию буржуазного приключенческого романа XVII–XVIII веков.
Но в XVII–XVIII веках буржуазное общество еще только складывалось и шло к своему господству. Иное дело — в XIX веке. В годы Июльской монархии жизнь господствующих классов во Франции получила отпечаток буржуазной скуки и трезвой практичности. Не видя активных, смелых, находчивых, привлекательных героев в современной жизни, Дюма ищет и находит их в историческом прошлом.
Писатель явно стремился угодить своими романами широкому кругу французских читателей. На страницах его произведений история утрачивает свое эпическое величие, она становится простой и домашней; отдаленные исторические события даны на фоне интимной жизни героев. Писатель стремится показать, что короли, королевы, полководцы и министры тоже были людьми, над которыми страсти и капризы имели большую власть. Подобное изображение должно было внушить массовому читателю добродушный оптимизм в его отношении к жизни и к «великим мира сего».
Придавая исключительное значение занимательности сюжета и драматической напряженности повествования, Дюма воспользовался в этих целях распространенным среди романистов-современников эффектным приемом построения любовной интриги. Интрига осложнялась тем обстоятельством, что герой и героиня принадлежали к разным народам и партиям, находящимся во враждебных отношениях друг к другу.
На пути торжества чувств героев, таким образом, воздвигался барьер, искусно преодолеваемый романистом.
Наиболее популярным романом из серии его исторических повествований, бесспорно, являются «Три мушкетера». Роман этот характеризуется стремительно и бурно развивающейся интригой, оптимистическим показом жизни как непрерывной деятельности, напряженной драматической композицией, легким и простым языком.
Композиция «Трех мушкетеров» была предопределена жанром фельетонного романа, требовавшим от писателя не только завершенности глав, но и их органической связи в целостном развитии сюжета. Дюма писал каждую главу романа так, чтобы ее финал служил завязкой эпизода, излагаемого в следующей главе. Предназначавшийся для широкого читателя, роман этот содержал в себе множество увлекательных событий, приключений, описаний заговоров, поединков, сложных интриг, придававших драматическую напряженность повествованию.
Роман И. Бунина «Жизнь Арсеньева» в контексте биографии писателя
... проблем современного литературного процесса. Целью исследования является целостное рассмотрение единства автобиографического начала и художественного вымысла в романе Ивана Бунина «Жизнь Арсеньева» в аспекте моделирования поэтической картины бытия и философского познания единства ...
Энергичный, ясный, лишенный архаизмов язык соответствует стремительному потоку событий, эпизодов и происшествий, развертывающихся в романе.
Отважные и предприимчивые мушкетеры, чудодейственным образом вмешивавшиеся в важнейшие исторические события, являются лицами дворянского звания, они торгуют своей шпагой, служа королю: за кровь им платят луидорами и предоставляют приличное содержание. Но вместе с тем Дюма старается сохранить во внешнем облике и поведении своих героев черты какой-то рыцарственности, заставляя их идти в огонь и воду ради чести французской королевы, которую не каждый из них даже видел. И все же в романе они выступают как самые обыкновенные люди, которые исполняют роли слуг.
Для того чтобы не снизить величия героев и оправдать в глазах читателя их поступки, романист ссылается на нравы той эпохи, формировавшие мораль его героев. «В те времена, — замечает Дюма, — понятия о гордости, распространенные в наши дни, не были еще в моде. Дворянин получал деньги из рук короля и нисколько не чувствовал себя униженным. Д»Артаньян поэтому без стеснения опустил полученные им сорок пистолей в карман и даже рассыпался в изъявлениях благодарности его величеству».
Оценивая прошлое глазами буржуазного летописца, Дюма в своей попытке приблизить исторические события к уровню понимания современного ему массового читателя вынужден был показать зависимость судеб «великих» людей прошлого от энергии и сообразительности простых, незнатных людей. В наиболее критические моменты обязательно появляются три мушкетера, а с ними д»Артаньян, которые спасают своей отвагой честь королевы и Франции.
Дюма заставляет надменного аристократа герцога Бекингэма умилиться при известии об удивительных подвигах д»Артаньяна: «Слушая д»Артаньяна, рассказавшего все это с величайшей простотой, герцог время от времени поглядывал на молодого человека, словно не веря, что такая предусмотрительность, такое мужество и преданность могут сочетаться с обликом юноши, которому едва ли исполнилось двадцать лет».
Все «господа», то есть знатнейшие лица Франции и Англии, действуют в романе как манекены. Они обвешаны драгоценностями, учтиво раскланиваются, величественно выступают, в любой момент готовы умереть ради любви к прекрасной даме, но, в сущности, ничего не совершают, ничего не могут изменить ни в своей, ни в чьей-либо судьбе.
Намеренно или нет, но Дюма в своем романе показывает, что национальная энергия отнюдь не воплощалась ни в Людовике XIII, ни в Анне Австрийской, ни в вельможах королевского двора.
И получилось так, что весь интерес героического повествования сосредоточился на поступках бравых мушкетеров, которые хотя и служат покорно двору, но вместе с тем противостоят в своих взглядах придворной морали. Холодному высокомерию вельмож в «Трех мушкетерах» противопоставлены великодушие и доблестная отвага героев, в сознании которых лишь изредка проскальзывает догадка о том, что им, собственно, приходится испытывать в чужом пиру похмелье.
Об этом, в частности, свидетельствует житейски трезвое рассуждение д»Артаньяна, который, избежав смертельной опасности после поединка с графом де Вардом, был поражен «при мысли о странностях судьбы, заставляющей людей уничтожать друг друга во имя интересов третьих лиц, им совершенно чужих и нередко даже не имеющих понятия о их существовании».
Тема «маленького человека» в романе Достоевского «Бедные люди»
... Пристальное внимание теме «маленьких людей» уделял Ф. М. Достоевский («Бедные люди», «Преступление и наказание»). Своеобразный итог подвел А. П. Чехов. Образ «маленького человека» часто появляется в его рассказах ... пойти на жертву и выйти замуж за богатого негодяя Лужина. Родион Романович — особый тип «маленького человека». Забросив учебу, он совершенно опустился. Бывший студент живет в комнате, ...
Главные герои романа стараются всегда действовать сообща, как если бы они черпали дополнительную энергию в товарищеском общении друг с другом. И если случается кому-нибудь из них получить вознаграждение, оно немедленно делится поровну между всеми.
Такое изображение бескорыстия и душевного благородства, свойственных мушкетерам, превращалось в своеобразный упрек, направленный в адрес буржуазного общества Франции, каким оно сложилось после Июльской революции 1830 года и каким его изображали писатели-реалисты Бальзак и Стендаль.
В заключительной главе романа, в которой мелодраматически изображается возмездие, постигшее злодейку миледи, чьи многочисленные преступления едва не погубили и трех мушкетеров и д»Артаньяна, Дюма вводит многозначительный эпизод: человеку, согласившемуся отрубить голову миледи, предлагают в награду мешок с золотом; палач бросает его в реку — он неподкупен, он совершает свое дело не ради денег, а во имя справедливого возмездия.
Три мушкетера и д»Артаньян действуют в романе и совершают свои подвиги в атмосфере неиссякаемого героизма. Этот героизм — естественный удел тех людей, которые созданы для неутомимой деятельности, удел тех, кто храбр и великодушен, кто ценит дружбу, кто готов спокойно отвернуться от груды бесчестно приобретенного золота. В двадцать первой главе первой части романа рассказывается о том, как герцог Бекингэм пытался наградить д»Артаньяна ценными подарками и как это обидело д»Артаньяна: «Он понял, что герцог ищет способа заставить его что-нибудь принять от него в подарок, и мысль о том, что за кровь его и его товарищей ему будет заплачено английским золотом, вызвала в нем глубокое отвращение».
Трилогия о трех мушкетерах охватывает значительный период истории Франции — от 1625 года до того времени, когда монархия Людовика XIV, продолжая агрессивную политику, предприняла в 70-х годах войну против Голландии ради завоевания чужих земель и упрочения своего экономического и политического могущества в Европе. Проследив судьбы своих великодушных героев и вдоволь порадовав читателя их необычайными приключениями, романист завершает свое пространное повествование картиной сражения французских войск с голландскими. В этом бою погибает д»Артаньян, за несколько минут до смерти получивший звание маршала Франции.
Дюма обладал поразительным даром — умением пленить читателя. В числе читателей его произведений были Маркс, Толстой, Достоевский, Чехов, Горький, Менделеев. Во Франции ценителями его таланта были Жорж Санд, Бальзак, Гюго. Историк Мишле писал Дюма: «Я вас люблю, я вас обожаю, потому что вы явление природы».
Можно привести восторженный отзыв Виктора Гюго: «Александр Дюма — один из тех людей, которых можно назвать сеятелями цивилизации; он оздоровляет и облагораживает умы, вселяя в них необъяснимый свет, яркий и сильный; он оплодотворяет душу и разум человека. Он возбуждает жажду чтения, он взрыхляет человеческое сердце и бросает в него семена. Он сеет французские идеи. Французские идеи содержат в себе столько гуманности, что всюду, куда они проникают, они вызывают к жизни прогресс. В этом — источник огромной популярности таких людей, как Александр Дюма» («Дела и речи»).
Произведения Дюма пользовались исключительной популярностью в России. В 30-х и 40-х годах XIX века переводы его романов и повестей печатаются в различных журналах, в частности в «Телескопе», «Библиотеке для чтения», «Отечественных записках». После того как драма Дюма «Генрих III и его двор» была поставлена на сцене театра во Франции, она была переведена на русский язык и вышла в свет отдельным изданием. Знаменитый трагик В. А. Каратыгин ставил пьесы Дюма на русской сцене в собственном переводе.
Одним из первых русских переводчиков Дюма был В. Г. Белинский. В 1834 году «Телескоп» напечатал переведенные Белинским произведения Дюма «Месть» и «Гора Гемми». В рецензии на книгу «Современные повести модных писателей. Собраны, переведены и изданы Ф. Кони» Белинский отметил наличие глубокой поэтической мысли в повести Дюма «Маскарад» и писал о «мощном и энергическом таланте» А. Дюма. Правда, впоследствии великий революционный демократ осуждал легковесный характер некоторых драм и романов Дюма.
Недостатки Дюма как романиста-историка общеизвестны и очевидны. Но читатель и не должен искать в его романах подлинное изображение исторической действительности. В лучших своих произведениях Дюма остается великолепным, увлекательным рассказчиком, мастером интриги и композиции, создателем навсегда запоминающихся героических характеров, в которых своеобразно, пусть даже наивно, но все же воплощается вера писателя в то, что человек, обладающий ясным умом, волей, уверенностью в себе и своей правоте, честностью и великодушием, может и должен активно вмешиваться в жизнь, защищая, по мере своих сил и разумения, добро и правду, борясь с ложью и злом. Дюма — один из тех писателей, которых целые поколения начинают читать с детства а перечитывают до самой старости. И надо думать, что подобное признание дается недаром.
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма «Три мушкетера». Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений.
Читая книгу, я не переставал завидовать Д`Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам!
Роман Дюма преподносит нам немало очень важных уроков. Так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. Автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: «Мужество всегда вызывает уважение».
Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. Юный гасконец не испугался солдат Ришелье и бился наравне с опытными Атосом, Портосом и Арамисом. И, что самое важное, герои победили своих врагов!
Храбрость молодого Д`Артаньяна оценили мушкетеры и приняли его в свою .
Вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему Парижу, а спустя еще немного времени Д`Артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву!
Но главный герой и его друзья не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу. Девиз четырех друзей давно стал крылатым: «Один за всех и все за одного». И мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе. Вспомним хотя бы эпизоды, связанные с коварной леди Винтер: Д`Артаньян стал заклятым врагом этой женщины, она всеми силами стремилась уничтожить героя. Однако гасконец, с помощью своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: « — Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, — … — ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете».
Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д`Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству. Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д`Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д`Артаньян и его друзья, –смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.
Три мушкетера в романе Дюма «Три мушкетера»
Мне очень понравился роман французского писателя Александра Дюма «Три мушкетера». Он очень увлекательный, динамичный, в нем много приключений. В нем много героев — они хорошие и плохие. К хорошим героям относятся господин де Тревилль — капитан королевских мушкетеров, и сами королевские мушкетеры. Они смелые, отважные, честные. Главных героев в романе четверо — Атос, Портос, Арамис и Д’ Артаньян. Они друзья, всегда стоят друг за друга горой. У них даже девиз такой: «Один за всех и все за одного». Они не сразу подружнлись: сначала Д’ Артаньян им не понравился, потому что он был очень юн, вел себя не так, как надо, и производил много шума. Но потом они поняли, что он хороший и честный человек, и стали друзьями. Атос, Портос и Арамис были самыми известными и самыми храбрыми мушкетерами. Они служили королю, носили специальные мушкетерские плащи и дрались на шпагах. Их заклятые враги — гвардейцы кардинала Ришелье. Вот с ними они и дрались, а еще на всяких дуэлях. Король и кардинал враждовали друг с другом, и если ты был на чьей-то стороне, то для других ты уже не мог быть другом. Мушкетеры все очень разные. Самый старший из них — Атос. С очень благородный, умный и смелый, но он никогда не смеется. Никто не знал его настоящего имени. Все очень уважали Атоса и слушались.
Портос — самый сильный из мушкетеров, он много ест и любит выпить вина. Он очень честный и простой. Мне Портос очень нравится, потому что он говорит все прямо: «Я дерусь, потому что я дерусь». Самый хитрый и образованный из мушкетеров — Арамис. Он любит красивые вещи, следит за собой и никогда не вступает в драку открыто. Он не трус, но предпочитает договориться. Когда же договорится нельзя, то он дерется очень отважно. Д’Артаньян — самый молодой и самый безрассудный из друзей. Из-за него они и попадают в разные ситуации, но крепкая дружба помогает им выйти из них. В конце книги друзья расстаются, и это очень обидно. Каждый из них идет дальше своей дорогой.
3.2 / 5. 6
Совсем недавно я познакомился с великим романом А. Дюма “Три мушкетера”. Конечно, до прочтения книги я смотрел многосерийный фильм, снятый по этому произведению. И уже тогда мне очень захотелось прочитать роман о мушкетерах, еще раз стать участником их приключений. Читая книгу, я не переставал завидовать Д`Артаньяну и его друзьям. Какая интересная жизнь была у этих людей! На какие благородные и бесстрашные поступки они были готовы! В какую значительную эпоху выпало жить мушкетерам! Роман Дюма преподносит нам немало очень важных уроков. Так, на страницах этого произведения мы учимся мужеству. Автор называет это качество одним из важнейших достоинство настоящего мужчины: “Мужество всегда вызывает уважение”. Уже в самом начале романа мы видим, как Д`Артаньян и три мушкетера смело сражаются с гвардейцами кардинала, несмотря на численное превосходство своих соперников. Юный гасконец не испугался солдат Ришелье и бился наравне с опытными Атосом, Портосом и Арамисом. И, что самое важное, герои победили своих врагов! Храбрость молодого Д`Артаньяна оценили мушкетеры и приняли его в свою компанию: “- Если я еще не мушкетер, – произнес он на пороге дома де Тревиля, обращаясь к своим новым друзьям, – я все же могу уже считать себя принятым в ученики, не правда ли?”. Вскоре слухи о доблести героя разнеслись по всему Парижу, а спустя еще немного времени Д`Артаньян сумел проявить свое мужество, спасая саму французскую королеву! Но главный герой и его друзья не только смелые воины, они еще и настоящие друзья, верные и преданные друг другу. Девиз четырех друзей давно стал крылатым: “Один за всех и все за одного”. И мушкетеры не раз оправдывали его: никогда не бросали друг друга в беде, всегда, даже перед лицом смертельной опасности, были вместе. Вспомним хотя бы эпизоды, связанные с коварной леди Винтер: Д`Артаньян стал заклятым врагом этой женщины, она всеми силами стремилась уничтожить героя. Однако гасконец, с помощью своих друзей, которые ни на минуту не оставили своего юного друга, сумел расправиться со злодейкой: ” – Шарлотта Баксон, графиня де Ла Фер, леди Винтер, – … – ваши злодеяния переполнили меру терпения людей на земле и бога на небе. Если вы знаете какую-нибудь молитву, прочитайте ее, ибо вы осуждены и умрете”. Можно сказать, что герои романа Дюма – мои идеалы, люди, которым я хочу подражать. Меня восхищает, что Д`Артаньян и мушкетеры превыше всего чтят честь и достоинство. Так, герои преданно служат своему королю и отечеству. Именно поэтому они рисковали своими жизнями, чтобы привезти подвески Анны Австрийской из Англии. Именно поэтому Д`Артаньян отказался присягнуть на верность кардиналу – злейшему врагу короля Людовика и Франции. Именно поэтому герои никогда не оставят в беде беспомощного человека (вспомним, как гасконец спасал Констанцию Бонасье от солдат кардинала).
Хочу признаться, что я считаю себя учеником героев романа А. Дюма. На мой взгляд, настоящий мужчина должен быть таким, как на Д`Артаньян и его друзья, – смелым, мужественным, справедливым, честным, преданным своим убеждениями и любимым людям. Я буду стремиться хоть немного походить на моих любимых персонажей – настоящих Рыцарей и Героев.
Cочинение Три мушкетера. Согласны ли вы с тем что роман считается авантюрно историческим
Александр Дюма — отец не стремился в своих произведениях к документальноcти. Его романы считаются авантюрно-историческими. Авантюрными прежде всего потому, что их сюжеты строятся на увлекательной интриге, которая придумана автором. Историческими потому, что в них участвуют реально существовавшие люди, и воспроизведены многие происходившие в действительности события. Но есть и еще одна причина для такого названия — свобода автора при использовании самых различных событий для характеристики героев своего повествования. Именно поэтому читатель всегда знает, что, читая авантюрно-исторический роман, он знакомится с остроумной выдумкой, которая только отчасти верна исторической правде. Роман «Три мушкетера» можно точно отнести к первой половине XVII века, в нем описываются события, происходившие при жизни кардинала Ришелье и герцога Букингемского. Как вы объясняете название романа? Как известно, друзей, приключения которых в нем описаны, было четверо, а не трое. Проследим за судьбами четырех друзей. Трое из них в самом начале романа уже были мушкетерами. Д’Артаньян не сразу добился этой чести. Три мушкетера с Д’Артаньяном — неразделимый союз, в котором самой активной силой был именно Д’Артаньян. Есть ли в романе герой, которого можно считать главным действующим лицом произведения? Кто он? Докажите, что именно он в центре событий романа. Ни у кого не вызывает сомнения, что главное действующее лицо романа — Д’Артаньян. Его действия лежат в основе всех самых ярких событий романа, которые начинаются с грозной стычки будущих друзей. Затем четырех героев свяжут захватывающие приключения, в которых зачинщиком и героем станет Д’Артаньян. Он первым вступает в бой, и он же завершает сражения. Какие события представляются вам наиболее яркими, организующими сюжет произведения? Есть ли среди них подлинные исторические события? Какие? О конкретных событиях говорят все батальные эпизоды романа. Но особенно запоминается история с подвесками — драгоценностью, которая оказалась в Англии в руках влюбленного во французскую королеву герцога Букингемского. Все многочисленные события напряженного сюжета происходят в первой половине XVII века. При этом отважным мушкетерам удается предотвратить ряд военных конфликтов, которые порождены политикой кардинала Ришелье и герцога Букингемского. Каков кодекс чести героев романа? Насколько он кажется вам применимым в наше время? Кодекс чести, который исповедуют мушкетеры, всем известен. Не они его изобрели, но они его свято воплощали в своей жизни, чем привлекли многочисленных читателей многих поколений. Некоторые фразы этого кодекса звучат афоризмами: «Один за всех — все за одного» и др. Мушкетеры защищают слабых, они карают подлость, благородны по отношению к женщине, верны слову. Общий кодекс чести благородного человека вполне может быть составлен по делам каждого из четырех героев романа. Какие качества и поступки абсолютно неприемлемы для героев романа? Насколько они неприемлемы для вас? Кодекс чести предполагает благородство поступков. Соблюдая его, нельзя совершить никакого неблаговидного поступка, а не только подлости. Предательство, обман, лицемерие, донос — все это исключается самим фактом существования кодекса чести. И конечно, они должны быть неприемлемы для каждого из нас. Связаны ли подвиги героев романа со служением даме или у этих подвигов нет вдохновительницы? Высокое благородство по отношению к женщине свойственно мушкетерам, они служат даме, помогая, например, королеве, мадам Бонасье. Но эти благородные поступки более связаны с их кодексом чести, чем только с поклонением конкретной даме.
Идейно-тематическая связь поэмы «Мцыри» с лирикой М. Ю. Лермонтова
Поэма “Мцыри” — один из последних классических образцов русской романтической поэзии. Проблематика этого произведения тесно связана С центральными темами лирического творчества Лермонтова: темой одиночества, неудовлетворенности окружающим миром, жаждой борьбы и свободы. Мцыри — герой-борец, протестующий против насилия над личностью. Он жаждет воли, свободы, “просит бури”, подобно парусу, не удовлетворяясь тихой судьбой монаха, не покоряясь року: Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог. Тюрьмой стал для Мцыри монастырь. Его желание “узнать
Подвиг человека на войне (по роману «Они сражались за Родину» и рассказу «Судьба человека» Шолохова)
Михаил Александрович Шолохов — писатель, в чьем творчестве отразилась жизнь родного народа на рубежах, которые становятся историческими вехами. Одна из наиболее ярких глав жизни русского народа связана с годами Великой Отечественной войны. В начале войны Шолохов был призван в ряды Советской Армии как комиссар запаса, где стал военным корреспондентом «Правды» и «Красной звезды». С первых дней войны Шолохов посвятил свое творчество служению народу, вступившему в смертельную схватку с фашистами. Поэтому глубоко патриотическая тема — подвиг человека в Великой Отечественной войне — замяла на долго
Образ и характер Андрея Соколова
Критика уже писала о своеобразной кольцевой композиции рассказа. Встреча автора-повествователя с Андреем Соколовым и его приемным сыном Ванюшей у переправы через весеннюю разлившуюся речку в начале и прощание в конце с мальчиком и чужим, но ставшим теперь близким человеком как бы замыкают в единый круг пережитого и сопережитого все то, что рассказал о своей жизни Соколов, и одновременно выделяют ту высокую человечность, которая определила жизнь и характер героя Шолохова. (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Образ и характер Андрея Соколова в рассказе Судьба человека. Краткое со
Книга — лучший друг человека
Встреча с хорошей книгой для меня один из самых радостных, лучезарных праздников. «Книга — лучший друг человека». Эти слова мы повторяем часто, но они не меркнут от времени. Напротив, они всегда волнуют, всегда звучат по-новому и ласкают слух, как извечно ласкает слух звон студеного родника или мягкий шелест весенней первой листвы. Время не старит хорошую книгу. Оно придает ей небывалую красоту. Есть книги, которые живут тысячи лет. Они свежи, как юность, чисты, как детство. Гомер — величайший поэт древнего мира, доживая свое третье тысячелетие, весь сияет, по выражению поэта, блеском бессмер
Есть ли Обломовы и Штольцы сегодня
Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов». Осудить бездеятельность и оправдать деловитость — такую задачу ставил себе автор в «Обломове». Образы Ильи Ильича Обломова и Андрея Ивановича Штольца приобрели типичные черты, и само слово «обломовщина» стало нарицательным. Чтобы понять мотивацию поступков человека, надо обратиться к его детству, то есть к тому периоду жизни, когда в нем закладываются основные черты характера, могущие потом влиять на всю жизнь в целом. Маленький Илюша родился и вырос в селе Обломовке. Родители его были потомственные дворяне, которые придерживались патриархальных т