Творческое «Социальный статус учителя в обществе» материал

Творческое сочинение «Школа и общество».

Социальный статус учителя в обществе.

Вряд ли кто об этом задумывался, но профессия учителя — одна из самых древних на земле. Ведь когда еще люди походили на животных, и язык у них был очень примитивным, старшим нужно было учить младших, передавать им свой опыт. Уже тогда, наверное, выделялись те, кто больше времени, чем другие, посвящал общению с молодежью. И эта профессия будет сопровождать людей всегда. Мне выпало на долю жить в непростое, но довольно интересное время. Наше общество имеет высокий уровень развития, и мы можем использовать достижения цивилизации. Экономические и социально-политические преобразования также привели и к изменениям в сфере образования. Возрастает и роль учителя.

Только со временем, а потому очень поздно, начинают люди понимать, что омрачающая в детстве нашу радость «тирания» учителей была направлена нам во благо. Ясно видны все успехи, равно как и неудачи, берут начало от колыбели, над которой стояли два самых близких человека – мать и учитель. Немногие должности на свете посоперничают с учительской во влиянии на судьбы людей, государств, всего человечества.

Каков же учитель в нашем сегодняшнем обществе? Изменилась социальная ситуация, уровень развития системы образования. Следовательно, изменился и статус учителя. Но не изменилось одно, его призвание – сеять разумное, доброе, вечное.

Учитель в настоящее время зависит от программ, от требований администрации. Степень зависимости бывает столь значительной, количество обязанностей так велико, что учителю порой трудно ответить, а что он в действительности может.

Бывает так: возьмешь в руки что-нибудь из периодической печати или посмотришь какую-либо телевизионную передачу и приходишь в ужас от того, как неблагоприятно отзываются о школе и об учителях. Слыша и видя это, я ощущаю чувство обиды и горечи, так как лично знаю многих учителей, которыми нельзя не гордиться, и по отношению к которым такие статьи и передачи – глубокая несправедливость.

Учитель сегодня находится в довольно тяжелых условиях: маленькая зарплата, огромные затраты духовных и физических сил. Все это приводит к тому, что учитель вынужден думать не сколько о качестве обучения и воспитания школьников, сколько о хлебе насущном. Молодые люди в школу работать не идут. В школе остаются те люди, которые влюблены в свою профессию, которые не могут жить без этого детского мира. Учителя пытаются придумать к уроку что-то новое, то, что заинтересовало бы ребят, привлекло их внимание, используют здоровьесберегающие технологии, рисуют дома наглядные пособия, изготавливают дидактический материал и многое другое. А общество? Как оно относится к школе? «Мой ребенок самый лучший, а учителя не так к нему относятся», «Какая успеваемость? Какая посещаемость?» Чего только не услышишь в адрес школы. А если школе оказать помощь? От учителя зависит многое, учитель многое должен. Но ведь учителю многое должны, и ему не обойтись без поддержки и всесторонней помощи. Крепись учитель! Будь мужественным! Тебе не впервой вступать в смертельную схватку с косностью, отсталостью, рутиной. Ты всегда на переднем крае, Верный рыцарь Метиды!

1 стр., 404 слов

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими

... к словам известного поэта Ральфа Эмерсона, обозначенного в теме моего эссе, учитель - человек, который может делать трудные вещи легкими. Он всегда шагает в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется и развивает ... и ощущать, как тепло их рук передается мне. Личность современного учителя во многом определяется его эрудицией, высоким уровнем культуры, следованием современным технологиям и ...

Возможно, эти слова покажутся несколько возвышенными. Можно было сказать помягче, поскромнее. Но я с этим не соглашусь! Любые сравнения будут бледными и невыразительными, когда речь идет о людях, заслуги которых перед человечеством нельзя ни измерить, ни переоценить. Разве не благодаря учителям мы познали Вселенную и самих себя?

С огромной страстью подчеркнул роль русского учителя в обществе М. Горький: «Если бы вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия… Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело, а у нас – это чернорабочий. Он забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба. А нужно, чтобы он был первым человеком в деревне, чтобы никто не смог на него орать… унижать его личность, как это делают все…»

Люди всегда предъявляли к учителю повышенный спрос, хотели видеть своего учителя свободным от всех земных недостатков. Учителя должны быть образцом: простоты – в пище и одежде, бодрости и трудолюбия – в деятельности, скромности – в поведении, искусства разговора и молчания – в речах. А также подавать пример «благоразумия в частной и общественной жизни».

С профессией учителя совершенно несовместимы лень, бездеятельность, пассивность. Учить детей нужно радостно и легко, «чтобы напиток науки проглатывался без побоев, без воплей, без насилия, без отвращения, словом, приветливо и приятно» (Я.А. Коменский).

«Плодотворным лучом солнца для молодой души» называл учителя К.Д. Ушинский. Учитель русских учителей предъявлял к народным наставникам исключительно высокие требования. Он не мыслил себе учителя без глубоких и разносторонних знаний. Но одних знаний мало. Надо иметь твердые убеждения. Без них нельзя стать настоящим учителем – воспитателем юношества.

Терпение и оптимизм – важнейшие профессиональные качества педагога. В трудных ситуациях они не раз становились решающими факторами. Нет сомнений, что Россия будет впереди, опираясь на духовность, дарованную народным учителем.

14 стр., 6793 слов

Народная педагогика как составная и неотъемлемая часть общей ...

... явления как составной части педагогической культуры народа, утверждавший право существования термина и понятия «народная педагогика». Народная педагогика «не столько система, сколько сумма знаний, умений», - утверждал Г.С. ... своих мыслей, своих настроений». А.С. Макаренко на собственном многолетнем опыте народного учителя убедился, что педагогика рождается в живых движениях людей, в традициях ...